Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
Барабинского района Новосибирской области
«Центр дополнительного образования детей»
Дополнительное образование
Проект по профессиональному самоопределению старшеклассников
«Профессия дальнего следования, самая главная на Земле»
Авторы: Степанова Татьяна Александровна,
старший методист МБОУДО ЦДОД
Гросуль Людмила Ивановна,
педагог-организатор МБОУДО ЦДОД
Губанова Яна Николаевна,
педагог-организатор МБОУДО ЦДОД
Барабинского района Новосибирской области
Барабинск, 2023 год
Информационная карта проекта
1. Полное наименование проекта: «Профессия дальнего следования, самая главная на Земле»
2. География проекта: Образовательные учреждения Барабинского района Новосибирской области.
3. Цель проекта: повышение престижа профессии педагога среди старшеклассников, актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся, направленного на выбор педагогической профессии.
4. Задачи:
1. Содействовать формированию представлений о значимости в обществе профессии педагог.
2. Познакомить с педагогическими династиями, успешными педагогами Барабинского района.
3. Провести комплекс мероприятий, направленных на выбор педагогической профессии.
5. Срок реализации проекта: 2018-2020 годы.
Этапы реализации проекта:
I этап – предварительный:
· Мониторинг информации о педагогических династиях, успешных педагогах Барабинского района, ветеранах педагогического труда;
· Организация взаимодействия с педагогами образовательных учреждений, с районной профсоюзной организацией работников общего образования с целью включения их в сетевое взаимодействие, планирование совместной работы.
II этап - основной:
· Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.
III этап - заключительный:
· Анализ деятельности;
· Распространение опыта работы на районном, межрайонном, областном уровнях;
· Планирование дальнейшей работы.
6. Участники проекта «Профессия дальнего следования, самая главная на Земле»:
- обучающиеся общеобразовательных и профессиональных учреждений Барабинского района;
- педагоги образовательных учреждений Барабинского района;
- районная профсоюзная организация работников общего образования;
- музей МБОУДО ЦДОД;
- обучающиеся творческих объединений «Музееведение», «Лидер».
7. Постановка проблемы:
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Если вести разговор о важности профессий или о профессиях, важных для современной России, то, несомненно, необходимо говорить о профессии педагога.
В современном обществе недостаточно внимания уделяется профессиональной ориентации на педагогическую профессию, пропаганды престижа педагогического труда, возможности профессионального отбора выпускников, мотивированных к педагогической деятельности.
Считаем, что данная работа станет отправной точкой в определении будущей профессии выпускников, построении их профессиональной карьеры педагога.
8. Условия для реализации проекта:
Сегодня в ЦДОД созданы условия для организации и проведения комплекса мероприятий, направленных на популяризацию и повышение престижа профессии педагог:
- кадровые: наличие педагогов, владеющих современными педагогическими технологиями; специалисты по методике обучения в системе дополнительного образования разных направленностей, из которых 42% имеют высшую квалификационную категорию, 39% первую квалификационную категорию.
- информационные: информационная поддержка, взаимодействие с педагогами школ, ветеранами педагогического труда, профсоюзной организацией;
- научно-методические: разработка планов, методических материалов, проведение мероприятий и др.;
- материально-технические:
1. Музей «Факел», который является одним из источников обогащения подрастающего поколения знаниями о своей малой Родине и воспитания любви к ней. В музее ЦДОД имеется стенд «Сердце отдаю детям», где представлены педагоги, принявшие участие в данном конкурсе. Это способствует развитию образовательно-воспитательного потенциала, повышению престижа профессии педагога и мотивации обучающихся к её выбору.
2. Библиотека, как центр информации и знаний, место встречи друзей, где можно не только пополнить свой багаж знаний, но и интересно провести досуг. Систематически в библиотеке проходят творческие вечера, литературные гостиные с приглашением поэтов города Барабинска. Читательский фонд насчитывает 8000 экземпляров книг, 75 наименований периодической печати.
3. Актовый зал, предназначенный для проведения тематических вечеров, встреч, концертов, праздников, спектаклей, поэтических чтений. Зал рассчитан на 50 мест, оборудован мультимедийным проектором и аудиоаппаратурой: микшер с радиомикрофонами, радиосистема с петличкой, колонки на стойках.
4. Учебные кабинеты для проведения занятий.
5. Игровые комнаты для проведения творческих мастер-классов, досуговых мероприятий.
9. Ожидаемые результаты:
Данный проект послужит повышению престижа профессии педагога среди старшеклассников, поможет многим обучающимся задуматься о своей будущей профессии и построении профессиональной педагогической карьеры.
10. Описание деятельности по проекту:
План мероприятий по реализации проекта на период 2018-2020 годы
1. Встреча с педагогическими династиями в Центре ДОД.
2. Ежегодная встреча на Аллее педагогической Славы в Парке культуры и отдыха города Барабинска и посадка новых именных деревьев.
3. Классные встречи с успешными педагогами Барабинского района.
4. Открытие экспозиции музея Трудовой Славы (стенд «Сердце отдаю детям»).
5. Площадка проведения педагогической практики для студентов Барабинского филиала ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» (сокращенно БФ НОККиИ).
11. Реализация проекта «Профессия дальнего следования, самая главная на Земле»
Встреча с педагогическими династиями
В целях профессиональной ориентации на педагогическую профессию, пропаганды престижа педагогического труда, возможности профессионального отбора выпускников, мотивированных к педагогической деятельности, на базе Центра дополнительного образования детей проводилась районная встреча с педагогическими династиями. В мероприятии принимали участие учащиеся 9-11 классов образовательных учреждений, учителя, представители педагогических династий Барабинского района http://admbaraba.nso.ru/news/2747
Участники встречи познакомились с педагогическими династиями Барабинского района, познакомились не просто с педагогами, а людьми, которые воспитали своих коллег в семье... Трудовой стаж большинства династий насчитывает более двухсот пятидесяти лет, основоположников многих династий нет в живых, но их последователи в настоящее время работают в образовательных учреждениях и продолжают славное дело своих предков.
Гостями мероприятия были семьи, в которых два поколения учителей. Они рассказали о своей педагогической деятельности, и участники встречи задавали интересующие их вопросы.
Встреча с педагогическими династиями
В каждой династии свой очаг – символ дома, символ горящей души педагога. Огонь этот зажигался от пламенной любви: любви к своему делу, любви к детям. И каждый педагог преданно хранил его в своем сердце и передавал своим детям. Педагогические семьи зажигали свечи как символ очага педагогической династии, как символ неиссякаемый энергии, неоценимого опыта и педагогического братства.
У многих народов существует поверье, что с рождением человека на небе рождается новая звезда. Видимо, от того жизнь людей похожа на жизнь звезд: одни тускло мерцают, другие ровно горят, третьи ярко блещут. Человек при желании способен усилить блеск своей звезды. Недаром говорят: «зажги свою звезду»! Но зажечь звезду – одно дело, а сделать ее негасимой – другое. Поэтому профессию педагога можно сравнить с профессией звездочета.
Итогом и кульминацией встречи стало рождение Созвездия будущих учителей. Учащимся предлагалось написать на лучах звезды качества, которыми должен обладать каждый учитель, тем самым определив цель для построения профессиональной карьеры. Из полученных звезд было составлено Созвездие.
Созвездие будущих учителей
Районная встреча с педагогическими династиями Барабинского района прошла в дружеской комфортной обстановке. Она стала отправной точкой в определении будущей профессии выпускников, построении их профессиональной карьеры.
Встречи на Аллее педагогической Славы города Барабинска
В парке культуры и отдыха города Барабинска была заложена Аллея педагогической славы и начата летопись, которая является связующим звеном между подрастающим поколением и педагогическим сообществом Барабинского района.
Первая страница летописи - «История» (закладка Аллеи педагогической Славы), следующая страница – «Почетные гости» (глава Барабинского района, глава города Барабинска, начальник Управления образования), третья страница – «Гордость Барабинского района» (это живые свидетели истории закладки Аллеи, педагоги, чей труд отмечен государственными наградами), четвертая страница - «Свободный микрофон» (вопросы учителям от молодых специалистов и учеников), пятая страница - «Продолжение Аллеи педагогической славы» http://8plus1.ru/flesh-mob-ustroili-barabinskie-pedagogi/
Аллея педагогической Славы
Существует поверье, если вы в течение дня скажете много теплых слов другим людям, то добро обязательно к вам вернется. Поэтому участники мероприятия встали в большой круг, взяли в руки букет и, передавая его соседу, говорили теплые, хорошие слова о педагогах и о мероприятии, поздравления и пожелания.
По доброй традиции, завершилось мероприятие чайной церемонией, которая объединила опытных и молодых, учителей и выпускников, организаторов и гостей праздника.
Классные встречи с успешными педагогами Барабинского района
В течение 2018-2020 годов на базе МБОУДО ЦДОД обучающимися творческого объединения «Лидер» систематически проводят классные встречи с известными людьми Барабинского района, в том числе и с успешными педагогами. 526 обучающихся нашего Центра получили уникальную возможность лично пообщаться с деятелями культуры и искусства, работниками образования, ветеранами труда, общественными деятелями и известными личностями современности, а также заявить о себе.
Классные встречи в рамках нашего проекта проводились с:
- вице-президентом Российского географического общества академиком РАН А.А. Чибилёвым;
- заслуженным учителем РФ средней школы №1 Барабинского района, председателем Барабинской общественной районной профсоюзной организации работников образования и науки Российской Федерации Павловской Т.М.;
- директором Барабинского краеведческого музея, участником съемок документально-художественного фильма «Снежные призраки», Игнатовым М.А. https://vk.com/clubcdodbar?w=wall-68329808_1230;
- настоятелем храма города Барабинска, протоиреем Дмитрием Бабкиным, в рамках Всероссийской киноакции «Вера, надежда, любовь в Российских семьях»;
- куратором открытого пространства «Зал ожидания», советником главы города по молодёжной политике Раздобаровой И.А.;
- заведующей МБДОУ детский сад №7 «Радуга», почетным работником общего образования Российской Федерации Ловицкой М.Н. https://vk.com/clubcdodbar?w=wall-68329808_1228;
- почетным работником общего образования Российской Федерации, почетным работником общего образования Новосибирской области Афанасьевой Н.А. https://vk.com/clubcdodbar?w=wall-68329808_1445
Классные встречи с педагогами
На классных встечах педагоги рассказывали о себе, о своей работе, мотивировали обучающихся к выбору педагогической профессии, отвечали на вопросы обучающихся.
Открытие экспозиции музея Трудовой Славы
В рамках мероприятия прошло чествование педагогов Центра и открытие тематической экспозиции «Сердце отдаю детям».
На празднике присутствовали почетные гости: А.В. Пильников, заместитель Главы администрации Барабинского района; О.Ю. Бурлуцкая, начальник Управления образования; Т.Г. Сильнягина, начальник отдела СМИ и работы с общественностью; Т.М. Павловская, председатель Барабинской профсоюзной организации работников народного образования.
Открытие тематической экспозиции «Сердце отдаю детям»
История развития дополнительного образования Барабинского района хранит много замечательных имен, и были отмечены те, кто упорным трудом, любовью к работе добился хороших результатов http://8plus1.ru/grant-na-razvitie-muzeya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-poluchili-barabincy.xtml
И, конечно, особое вниманием педагогам, повышающим имидж и авторитет образовательного учреждения посредством участия в конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Начиная с 2003 года, в этом конкурсе принял участие 21 педагог Центра.
Татьяна Степанова, старший методист и руководитель музея «Факел», провела экскурсию по музею, в ходе которой была открыта тематическая экспозиция «Сердце отдаю детям», оформленная на средства гранта, где представлены фотографии всех, кто участвовал в разные годы в конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования.
Почетные гости поздравили замечательных педагогов дополнительного образования и вручили им памятные призы.
Площадка проведения педагогической практики для студентов Барабинского филиала ГАПОУ НСО
«Новосибирский областной колледж культуры и искусств»
На базе нашего учреждения с 2018 года действует площадка для прохождения учебной, в том числе педагогической и преддипломной практики для студентов Новосибирского областного колледжа культуры и искусств. Целью прохождения практики является получение студентами первичных умений и практических навыков профессиональной деятельности. В результате этого сотрудничества решаются следующие задачи:
- повышение профессиональной компетентности обучающихся студентов посредством практического обучения;
- организация и проведение научных исследований, подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации через аспирантуру;
- проведение совместных мероприятий в сфере трудоустройства и профориентации студентов;
- проведение совместных научно-практических конференций, круглых столов, обучающих семинаров и иных мероприятий.
Студенты третьего и четвертого курсов посещают лекции, открытые занятия педагогов с последующим анализом учебного занятия, участвуют совместно с обучающимися творческих объединений «Музееведение», «Лидер» в научно-практических и краеведческих конференциях, организуют народные праздники и гуляния, совместные мероприятия с дошкольниками и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Студенты в период прохождения педагогической практики
В результате данного сотрудничества студенты получают первичные умения и практические навыки профессиональной деятельности, осваивают структуру и содержание программ дополнительного образования, а самый важный результат этой работы – трудоустройство выпускников колледжа в нашем образовательном учреждении.
12. Выводы по итогам реализации проекта
Организаторы и участники проекта убеждены в его полезности. Эффективность нашего проекта можно охарактеризовать такими качественными и количественными показателями как значимость, востребованность, охват общественности.
Идея данного проекта оказалась популярна среди учащихся, вызвала большой отклик, как у педагогов, так и у общественности и родителей.
Проделанная работа позволила сформировать у обучающихся образовательных учреждений Барабинского района представления о значимости профессии педагог, расширила кругозор обучающихся по данному направлению, содействовала определению обучающихся к выбору будущей профессии, а также познакомила детей и взрослых с педагогическими династиями, успешными педагогами Барабинского района.
13. Перспективы дальнейшего развития проекта
Работа по повышению престижа профессии педагога среди старшеклассников, актуализации процесса профессионального самоопределения обучающихся, направленного на выбор педагогической профессии будет продолжена. В этом году запланированы следующие мероприятия:
- районный конкурс творческих работ «Я – будущий педагог» по номинациям «Презентация», «Сочинение»;
- районная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - учителя против знатоков.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.