Проект по русскому языку и литературе. Тема :"Флэш-карты. Использование флэш - карт для запоминания слов”
Оценка 4.7

Проект по русскому языку и литературе. Тема :"Флэш-карты. Использование флэш - карт для запоминания слов”

Оценка 4.7
pdf
31.01.2023
Проект по русскому языку и литературе. Тема :"Флэш-карты.  Использование флэш - карт для запоминания слов”
Проект Изюрова С.А..pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Талицкий ГО

МКОУ «Троицкая СОШ No 62»

“Слова из словаря. Использование флэш - карт для запоминания слов”

Проект

Салтыкова Юлия

Ученица 5 б класса

МКОУ “Троицкая СОШ №62”

Руководитель:

Изюрова Светлана Аркадьевна

Учитель русского языка и литературы

п.Троицкий

2023

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования лексических навыков у обучающихся при  использования флэш-карт на уроках

5

1.1. Методика запоминания с использованием флэш-карточек

5

1.2. Флэш-карты в образовательном процессе

7

Глава 2. Применение флэш-карт для формирования лексических навыков у обучающихся на уроке русского языка

10

2.1. Дидактические возможности флэш-карт в процессе обучения русскому языку

10

2.2. Анализ УМК Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 кл.

12

2.3. Комплекс флэш-карт для формирования лексических навыков на основе УМК Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 кл.

13

2.4.   Экспериментальная      проверка    эффективности         применения флэш-карт

14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

18

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

19

Введение

На протяжении долгого времени одной из актуальных проблем в обучении русскому языку является обучение лексике. Анализ теоретических источников показывает, что современная методика рассматривает обучение лексике как один из важных способов формирования и развития коммуникативной компетенции. Существует большое количество методик и средств, которые используются при формировании лексических навыков, без которых невозможна реализация всех видов речевой деятельности. Одним из наиболее современных средств являются флэш-карты, входящие в состав многих УМК, однако на данный момент не разработана методика работы с ними, что обуславливает актуальность данной работы.

Тема: “Слова из словаря. Использование флэш - карт для

запоминания слов”

Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков у обучающихся, а предметом исследования – возможности, предоставляемые флэш-картами для формирования лексических навыков у обучающихся.

Цель данной проектной работы: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка эффективности применения флэш-карт, направленных на формирование лексических навыков у обучающихся.

Для достижения цели работы были сформулированы и поставлены следующие задачи:

-                       рассмотреть понятие «флэш-карта» и ее методология;

-                       дать развернутую характеристику флэш-карт;

-                       описать дидактические возможности флэш-карт и особенности их

использования в процессе обучения русскому языку;

-                       разработать комплекс флэш-карт, направленный на формирование лексических навыков у обучающихся и провести экспериментальную проверку его эффективности;

-                       проанализировать результаты применения флэш-карт на уроках русского языка.

Теоретическая значимость данной проектной работы заключается в систематизации и уточнении основных теоретических положений по теме исследования, таких как: флэш-карты, их характеристика, основные дидактические возможности флэш-карт при обучении русскому языку.

Практическая значимость представлена разработанным набором флэш-карт, которые могут применятся как и в начальной школе, так и в старшем звене.

В ходе работы были использованы такие методы исследования, как: теоретический анализ научной и методической литературы, как отечественных ученых, обобщение теоретического материала и его систематизация. На эмпирическом уровне применялись наблюдение и опрос.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования лексических навыков у обучающихся при  использования флэш-карт на уроках

1.1. Методика запоминания с использованием флэш-карточек

Современная методика рассматривает лексику как один из неотъемлемых компонентов формирования и развития речевых умений. Под лексикой понимается совокупность слов, которые входят в состав языка. К лексике относятся также сокращения и устойчивые словосочетания [Цветкова 2002: 12].

Слово – основная единица языка, которая служит для выражения предметов, явлений, действий, состояний [Ожегов 2015: 730].

Лексическим навыком мы называем способность автоматически извлекать из долговременной памяти слова или словосочетания, и применять их в речи в конкретных ситуациях для решения конкретных речевых задач.

Согласно Е. И. Пассову в основе лексического навыка лежит определение соответствия выбора и сочетания единиц ситуации, а сам навык связан с двумя операциями: операцией вызова и операцией сочетания слов [Пассов 2010: 36]. Е. И. Пассов выделяет шесть стадий формирования лексического навыка:

-                    восприятие слова в процессе его функционирования; создается звуковой образ слова;

-                    осознание значения слова; имитация слова в изолированном виде или в контексте предложения;

-                    обозначение, направленное на самостоятельное называние объектов, определяемых словом;

-                    комбинирование (слово вступает в новые связи); употребление слова в различных контекстах [Пассов 2010: 12].

Благодаря именно лексическому навыку мы можем извлекать нужные слова из долговременной памяти. Однако, это скорее результат многообразия связей между лексическими единицами, но не самого лексического навыка; он все же элементарен, т.к. осуществляет лишь одну операцию: вызывает необходимую лексическую единицу из хранилища долговременной памяти [Соловьева 2005: 51-56].

Флеш-карточки — это способ выучить информацию. Карточка — это обычная бумажка, картонка или картинка в электронном виде с двумя рабочими сторонами. На одной — слово, определение, термин или какое-то явление. На другой — объяснение к нему, перевод или краткая суть.

Карточки, особенно если пользоваться ими на постоянной основе, помогают надежно упаковать информацию в долговременную память.

Метод карточек еще называется системойЛейтнера (Leitner system) по имени ученого, предложившего в 70х годах т.н. флэш-карты с интервальными повторениями в качестве способа запоминания информации.

Метод заключается в повторении слов из словаря через разные промежутки времени в зависимости от результата воспроизведения слова по памяти. Система Лейтнера предполагает три коробки под

флеш-карточки.

Соответственно, это ячейки под номером 1, номером 2, номером 3:

     в первую ячейку кладутся карточки с новыми и сложно запоминаемыми словами;

     вторая ячейка должна содержать карточки, которые были названы неправильно;

     и третья ячейка содержит карточки, на которых легко воспроизводимые слова по памяти.

                Обучение     с      помощью     флеш-карточек     может     быть     как

индивидуально, так и использоваться в занятиях с преподавателем в

группе.

Такой метод во многом сокращает время на обучение языка, но следует помнить, что также многое зависит и от усилий самого человека. Имеют значение уровень начальных знаний, эмоциональный настрой в

период обучения и, самое главное, — регулярность занятий

1.2. Флэш-карты в образовательном процессе

На сегодняшний день в школах используют инновационные и эффективные методы и средства обучения, которые помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Наибольшую популярность и 27 распространение приобретают те из них, которые способствуют развитию различных умений: самостоятельному приобретению знаний, самостоятельной работе, а также систематизации полученных знаний и использования их на практике. К таким методам и средствам обучения относятся различные виды дидактического материала, например флэш-карты (от англ. flash card) [Исакович 2009: 89].

Флэш-карта (флеш-карта) – это карточка, содержащая в себе различные виды информации [https://en.wikipedia.org/wiki/Flashcard]. Существует два вида флэш-карт: карты памяти для программного обеспечения (англ. virtual flashcards), и дидактические флэш-карты, как средство визуализации (англ. physical flashcards).

Флэш-карты применялись еще в XIX веке. Английский педагог Фавелл Ли Мортимер использовал бумажные флэш-карты (англ. paper flashcards) для 28 обучения грамоте (полное название – звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтению) [Pruzan 2006: 5]. Рассмотрим виды флэш-карт

1.                 Рисунки.

2.                 Таблицы.

3.                 Схемы.

4.                 Тексты и задания для работы над содержанием представленного текста [Дунец 2017: 3].

Флэш-карты можно применять на различных этапах урока:

1.    При объяснении нового материала, в случае, если изучение наиболее трудных вопросов требует выполнения дополнительных заданий (заполнение таблиц или схем) или тренировки в узнавании или запоминании (работа с изображениями).

2.    При самостоятельном изучении нового материала.

3.    При опросе (как фронтальном, так и индивидуальном).

4.    При закреплении и обобщении информации, полученной в процессе обучения [https://www.springer.com/gp].

Как было отмечено ранее, флэш-карты могут представлять собой разный уровень сложности, в связи с этим их можно использовать при индивидуальной работе с учащимися с учетом подготовки учащихся и их уровня знаний.

Стоит обратить внимание, что одним из главных преимуществ флэш-карт является применение игрового метода. Игровой метод – это весьма эффективный способ обучения лексике [Матухин Д. Л. 2012: 106]. Несмотря на то, что учебная деятельность у обучающихся становится ведущей, важно помнить, что дети не должны чувствовать большую нагрузку школьной программы, игровой метод помогает значительно уменьшить эту нагрузку.

Таким образом, в процессе формирования лексического навыка младших школьников необходимо учитывать возрастные психологические особенности учащихся, основными из которых можно считать разный уровень развития и подготовленности к началу обучения, слабость произвольного внимания, а также слаборазвитую саморегуляцию. В связи с данными особенностями возникают некоторые проблемы в формировании лексических навыков младших школьников: в процессе обучения педагогу необходимо создать оптимальные благоприятные условия, которые помогут раскрыть и реализовать потенциал и возможности учащихся.

Глава 2. Применение флэш-карт для формирования лексических навыков у обучающихся на уроке русского языка

2.1. Дидактические возможности флэш-карт в процессе обучения русскому

языку

На сегодняшний день можно выделить основные задачи дидактики:

1.  Описание, а также объяснение процесса обучения, условия реализации данного процесса.

2.  Разработка современных процессов обучения.

3.  Организация учебного процесса.

4.  Новейшие обучающие системы.

5.  Новейшие технологии обучения [Задорина 2012: 54].

Также существуют дидактические принципы, которые находят свое отражение в применении флэш-карт на уроках русского языка.

Принцип объективности (и научности) основан на том, что предлагаемое содержание обучения должно основываться на положениях, 35 которые соответствуют фактам, а также данные положения отражаются в стандартах и программах. Применяя исследовательские методы, приобщаясь к элементам научного поиска, учащиеся учатся отличать истинные положения от ложных [Боровских 2012: 22]

Принцип связи теории с практикой нацелен на необходимость постоянной проверки теоретических положений. Т.е., согласно данному принципу, учащиеся всегда четко должны понимать, в чем заключается связь изучаемого материала с практикой [Боровских 2012: 23]

Дидактическая игра, как особый вариант педагогического общения. В дидактической игре основной деятельностью является учебная деятельность, но как было отмечено выше, учащиеся лучше усваивают информацию и знания, которые поданы в виде игровой деятельности. А дидактическая игра – это вид целенаправленной учебной деятельности, при которой учащиеся, работая самостоятельно или в командах, настроены на достижение результата и объединены общей целью [Рубанова 2006: 62].

Уроки, на которых используются флэш-карты, могут предоставить больше информации, а также больше возможностей преподнести эту информацию красочно, занимательно и интересно для учащихся [Бадмаева

2004: 49].

К дидактическим возможностям флэш-карт также можно отнести организацию самостоятельной работы учащихся на уроке. Учащийся приобретает знания только в процессе самостоятельной учебной деятельности. В данном случае под самостоятельной учебной деятельностью принято понимать организованную учителем активную деятельность, которая направлена на выполнение той или иной дидактический задачи: поиск информации, ее закрепление, формирование и развитие определенных умений и навыков, обобщение и систематизация знаний [Бадмаева 2004: 93].

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод – дидактические возможности флэш-карт в процессе обучения русскому языку весьма обширны и позволяют учащимся:

1.                Принимать активное участие в процессе обучения.

2.                Быть задействованными в процесс обучения с помощью дидактических игр.

3.                Развивать мышление, интеллект, речь, творческие способности.

4.                Систематизировать и обобщать знания.

5.                Проводить контроль усвоения знаний.

6.                Выявлять слабые места и пробелы в знаниях.

7.                Учиться самостоятельно [Рысьева 2003: 129].

2.2. Анализ УМК Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А. и др.

Русский язык. 5 кл

Учебники по русскому языку Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Бархударов С.Г. и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ

Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.). Обновленные учебники имеют новое художественное оформление и усовершенствованный методический аппарат, который способствуют оптимизации учебного процесса. Они реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.

Учебники русского языка Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Бархударов С.Г. и др. обеспечивают формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывают отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения.

В конце учебника представлена рубрика “Пиши правильно!” - слова, выделенные для запоминания в учебнике. С данными словами мы решили создать свои флэщ-карты.

2.3. Комплекс флэш-карт для формирования лексических навыков на основе  УМК Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А. и др.

Русский язык. 5 кл

В данном параграфе мы опишем комплекс флэш-карт, который направлен на формирование лексических навыков младших школьников. В комплекс входит набор флэш-карт, который был составлен на основе УМК Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 кл

Цель данного комплекса – формирование лексических навыков у школьников и более эффективное усвоение новых лексических единиц. Данный комплекс предназначен для учащихся 5 классов. Разработанный комплекс упражнений помогает ознакомить учащихся со структурной и составляющей стороной представленных заданий. Каждое из упражнений имеет коммуникативную направленность и помогает в эмоциональном и познавательном развитии школьников. Также предлагаемые упражнения помогают учащимся развивать как монологическую, так и диалогическую речь.

Рассмотрим детально структуру данного комплекса. Все слова разделены на мини-подгруппы по принципу “Алфавитный порядок”. Данный набор может использоваться как полностью, так и может быть разделен на части. (Приложение 1)

Учителю можно придумывать свои игры, упражнения со всеми карточками.

Представим несколько игр с флэш-картами.

Игра 1. Учащиеся делятся на две команды. Флэш-карты кладут на пол на равном расстоянии друг от друга. В конце линии из флэш-карт располагается коробка. У учащегося в руках небольшой мячик, который необходимо забросить в коробку. Одна флэш карта – один шаг учащегося. Т.е. учащийся останавливается около флэш карты и должен назвать животное, изображенное на данной флэш-карте. Есть ответ правильный, учащийся делает шаг вперед, если ответ неверный, то учащийся делает бросок с того места, на котором остановился. Чем больше лексических единиц знает учащийся, тем больше у него шансов попасть мячом в коробку, тем самым заработав балл для своей команды. Побеждает та

команда, которая наберет больше всего очков

Игра 2. Найди соответствие. Обучающимся предлагается перевернуть карточки тыльной стороной. Переворачивая находить соответствие.

Таким образом, применение флэш - карт позволит в форме игры запомнить нужные слова.

2.4. Экспериментальная проверка эффективности применения флэш-карт

на уроках русского языка

В данном параграфе мы представим результаты практического применения флэш-карт на уроках русского языка.

На основе наблюдений нами были сделаны следующие выводы:

-                    В 5 Б классе, где проходила апробация проекта, учится 17 человек. Из 17 человек 13 человек выучили слова для запоминания за 10 уроков, остальные 4 человека испытали трудность в изучении, т.к. не прилагали особого усилия.

-                    В 5 А классе, где проходила апробация, учится 24 человека. Из 24 человек, мы выбрали 17 человек для уравнивания количества обучающихся. Из 17 человек, 14 обучающихся выучили слова для запоминания за 10 уроков, остальные 3 человека выучили частично, что в свою очередь показало наилучший результат использования флэш-карт на уроках русского языка.

После апробации, мы провели опрос “Использование флэш-карт на уроках русского языка” В опросе было представлено 3 вопроса:

1 вопрос - Работали ли вы раньше с флэш-картами?

- да; - нет

2 вопрос - Хотели бы вы использовать флэш-карты на занятиях дальше?

- да; - нет

3 вопрос - Какой вид изображений вы бы хотели видеть на флэш-картах?

-  реалистичные (фотографии); - анимационные (рисунки)

По    окончанию проведения опроса       мы    получили   следующие результаты:

-  В 5 Б классе, на первый вопрос все 17 человек ответили “ нет”, что мотивировало нас применить флэш-карты на уроках русского языка. На второй вопрос все согласились использовать флэш-карты на уроках русского языка. На третий вопрос, мнения разделились 15 человек выбрали реалистичные фотографии, 2 человека выбрали анимационные рисунки.

В 5 А классе, на первый вопрос все 17 человек ответили “ нет”, что мотивировало нас применить флэш-карты на уроках русского языка. На второй вопрос все согласились использовать флэш-карты на уроках русского языка. На третий вопрос, мнения разделились 13 человек выбрали реалистичные фотографии, 4 человека выбрали анимационные рисунки

С целью корректировки и учета мнений обучающихся были выбраны реалистичные фотографии, при использовании флэш-карт на уроках русского языка.

Таким образом, экспериментальная проверка эффективности применения флэш-карт на уроках русского языка, показала положительную динамику в изучении слов для запоминания.

Заключение

Данная проектная работа была посвящена разработке комплекса флэш-карт, в качестве средства формирования лексических навыков школьников 5 классов, направленного на эффективное формирование лексических навыков обучающихся.

В ходе написания данной работы нами были выполнены следующие задачи:

-                            рассмотрено понятие «флэш-карта» и методология;

-                            дана развернутая характеристика и классификация различных видов флэш-карт;

-                            описаны дидактические возможности флэш-карт и особенности их

использования в процессе обучения русскому языку;

-                            разработан комплекс флэш-карт, направленный на формирование лексических навыков обучающихся с использованием флэш-карт и

проведена экспериментальная проверка его эффективности;

-                            проведен анализ полученных результатов применения разработанного комплекса упражнений.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что этот комплекс может успешно применяться при формировании лексических навыков у обучающихся и послужить моделью для создания подобных работ.

Список литературы

1.     Боровских А. В. Деятельностные принципы в педагогике и педагогической логике / А.В. Боровских. М.: Макс-Пресс, 2012. – 80 с.

2.     Дунец А. И. Использование карточек-заданий для активизации познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс]: бесплатный конструктор сайтов для учителей. URL:

https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-kartochiek-zadanii-na-urokakh.ht ml (дата обращения 22.12.2022).

3.     Методология методики: теория и опыт применения (избранное). –

Липецк: ЛГПУ, 2002. – 228 с.

4.     Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю.

Шведова. – М.: Азбуковник, 2001. – 939 с

5.     Пассов Е.И. Русское слово в методике как путь мир русского слова или есть ли у методики будущее? – СПб.: МИРС, 2008. – 60 с

6.     Рысьева Т. Г. Система дидактических игр как средство развития познавательной деятельности школьников: дис. канд. пед. наук. – Ижевск, 2003. – 230 с

7.     Хамраева Е. А. Формирование коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка: в аспекте моделирования учебных средств: дис. д-ра пед. наук. – Москва, 2004. – 416 с.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Содержание ВВЕДЕНИЕ 3

Содержание ВВЕДЕНИЕ 3

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19

Теоретическая значимость данной проектной работы заключается в систематизации и уточнении основных теоретических положений по теме исследования, таких как: флэш-карты, их характеристика, основные дидактические возможности флэш-карт…

Теоретическая значимость данной проектной работы заключается в систематизации и уточнении основных теоретических положений по теме исследования, таких как: флэш-карты, их характеристика, основные дидактические возможности флэш-карт…

Слово – основная единица языка, которая служит для выражения предметов, явлений, действий, состояний [Ожегов 2015: 730]

Слово – основная единица языка, которая служит для выражения предметов, явлений, действий, состояний [Ожегов 2015: 730]

На одной — слово, определение, термин или какое-то явление

На одной — слово, определение, термин или какое-то явление

Обучение с помощью флеш-карточек может быть как индивидуально, так и использоваться в занятиях с преподавателем в группе

Обучение с помощью флеш-карточек может быть как индивидуально, так и использоваться в занятиях с преподавателем в группе

Флэш-карты применялись еще в XIX веке

Флэш-карты применялись еще в XIX веке

Несмотря на то, что учебная деятельность у обучающихся становится ведущей, важно помнить, что дети не должны чувствовать большую нагрузку школьной программы, игровой метод помогает значительно…

Несмотря на то, что учебная деятельность у обучающихся становится ведущей, важно помнить, что дети не должны чувствовать большую нагрузку школьной программы, игровой метод помогает значительно…

Принцип объективности (и научности) основан на том, что предлагаемое содержание обучения должно основываться на положениях, 35 которые соответствуют фактам, а также данные положения отражаются в…

Принцип объективности (и научности) основан на том, что предлагаемое содержание обучения должно основываться на положениях, 35 которые соответствуют фактам, а также данные положения отражаются в…

Бадмаева 2004: 93]. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод – дидактические возможности флэш-карт в процессе обучения русскому языку весьма обширны и позволяют учащимся: 1

Бадмаева 2004: 93]. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод – дидактические возможности флэш-карт в процессе обучения русскому языку весьма обширны и позволяют учащимся: 1

Учебники русского языка Ладыженской

Учебники русского языка Ладыженской

Рассмотрим детально структуру данного комплекса

Рассмотрим детально структуру данного комплекса

В данном параграфе мы представим результаты практического применения флэш-карт на уроках русского языка

В данном параграфе мы представим результаты практического применения флэш-карт на уроках русского языка

Хотели бы вы использовать флэш-карты на занятиях дальше? - да; - нет 3 вопрос -

Хотели бы вы использовать флэш-карты на занятиях дальше? - да; - нет 3 вопрос -

На третий вопрос, мнения разделились 13 человек выбрали реалистичные фотографии, 4 человека выбрали анимационные рисунки

На третий вопрос, мнения разделились 13 человек выбрали реалистичные фотографии, 4 человека выбрали анимационные рисунки

Полученные результаты свидетельствуют о том, что этот комплекс может успешно применяться при формировании лексических навыков у обучающихся и послужить моделью для создания подобных работ

Полученные результаты свидетельствуют о том, что этот комплекс может успешно применяться при формировании лексических навыков у обучающихся и послужить моделью для создания подобных работ

Рысьева Т. Г. Система дидактических игр как средство развития познавательной деятельности школьников: дис

Рысьева Т. Г. Система дидактических игр как средство развития познавательной деятельности школьников: дис

Проект по русскому языку и литературе. Тема :"Флэш-карты. Использование флэш - карт для запоминания слов”

Проект по русскому языку и литературе. Тема :"Флэш-карты.  Использование флэш - карт для запоминания слов”

Проект по русскому языку и литературе. Тема :"Флэш-карты. Использование флэш - карт для запоминания слов”

Проект по русскому языку и литературе. Тема :"Флэш-карты.  Использование флэш - карт для запоминания слов”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023