Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Маслянинская средняя общеобразовательная школа №3
Секция: технология
Платье для коктейля
Творческий проект
Автор:
Фукс Анастасия
7 «б» класс
Руководитель-учитель:
учитель технологии МБОУ СОШ №3
Михайлова Ольга Владимировна
Маслянино
2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт проекта……………………………………………………….2
1.Аннотация ………………………………………………………….. 3
2.Обоснование темы проекта……………………………………. 4
3.Историческая справка………………………………………… 5
4.Теоретическое обоснование
4.1. Анализ прототипов и обоснование выбранных идей……12
4.2.Обоснование выбора ткани ……………………………. 14
5.Графика…………………………………………………………. 16
6.Технологическая документация
6.1.Технологическая карта…………………………………… 18
7.Экономическое обоснование
7.1.Материально-технические ресурсы……………………… 20
7.2.Финансовые затраты……………………………………… 20
8.Экологическое обоснование
8.1.Правила техники безопасности……………………………21
8.2.Экологическая безопасность технологии изготовления… 22
9.Самооценка. Реклама………….………………………………… 23
Список используемой литературы…………………………………24
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта: «Платье для коктейля»
2. Руководитель проекта: учитель технологии Михайлова О.В.
3. Учебный предмет: технология
4. Тип проекта: практико-ориентированный.
5. Цель проекта: изготовить платье для коктейля своими руками.
6. Задачи проекта:
· изучить особенности изготовления платья прямого силуэта со спущенным рукавом;
· изучить способы отделки;
· разработать и изготовить собственную модель платья;
· совершенствовать практические умения в технологии обработки плечевого изделия.
7. Необходимое оборудование: швейная машина «Janome» 85, оверлок «Janome» 435 , утюг «Tefal».
8. Сроки выполнения проекта: январь - март 2021 года.
1. АННОТАЦИЯ
Технологический проект «Платье для коктейля» включает в себя пояснительную записку, готовую модель платья, презентацию.
Цель проектной работы: разработать и изготовить платье для коктейля. Проект носит практико-ориентированный характер.
Описание работы представлено в 9 разделах проектной документации. В работе подробно даётся информация об изысканиях автора по вопросам истории появления праздничного платья. Изучение особенностей конструкции платья позволило автору выбрать интересующую модель, определиться с выбором ткани, разработать детали конструкции.
В технологической части проекта подробно разработан вопрос выбора режимов технологической обработки изделия, представлены технические рисунки, технологические карты.
В заключении автор работы представил экономическое и экологическое обоснование проекта, дизайн-анализ модели, рекламу .
2.ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Я всегда
хотела иметь необычное платье в своём гардеробе. На уроках технологии я
получила знания по пошиву плечевого изделия, поэтому изготовить платье мне не
составит труда.
Мне понадобилось коктейльное платье. Просмотрев множество журналов мод, я нашла
для себя подходящую модель. Мне понравилось платье прямого силуэта с
контрастной отделкой. Я решила, что лучше будет сшить платье самостоятельно,
подобрав выкройку по журналу мод. Выбранная модель станет намного интереснее.
Итак, передо мной стоит цель: разработать и изготовит платье для коктейля.
Задачи проекта:
· изучить особенности изготовления платья прямого силуэта со спущенным рукавом;
· изучить способы отделки;
· разработать и изготовить собственную модель платья;
· совершенствовать практические умения в технологии обработки плечевого изделия.
Для реализации идеи мне необходимо спланировать предстоящую деятельность.
ПЛАН ОРГАНИЗАТОРСКОЙ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОЕКТА
3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В древности слово «платье» означало совершенно любой предмет гардероба, причем как женского, так и мужского, и только со временем это название закрепилось именно за любимым нами атрибутом женской одежды.
История платья насчитывает сотни лет, в течение которых менялись как его материалы, так и силуэт. Интерпретация этого наряда варьируется от простого, похожего на рубашку, носимого египтянами, до богато украшенных платьев восемнадцатого века.
В Древнем Египте самой распространенной одеждой был хитон (длинная рубашка, подпоясанная с напуском), основной деталью костюма древних римлян являлась тога, древних греков – туника.
Вплоть до XIV века платье считалось нейтральным нарядом, который могли носить как женщины, так и мужчины.
В течение средних веков платья дам становились все более роскошными, благодаря восточным тканям и украшениям, привезенным крестоносцами. Также усложняются крой и форма платья, на женском платье появляются всевозможные шнуровки; в моду входят платья, полностью скрывающие женскую фигуру.
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) в моду вошли стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В начале XVIII в. наступила эпоха рококо, торжественную парадность барокко сменили грациозность, легкость и игривость. Красавица эпохи рококо имела узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастировал с огромной округлой юбкой. Декольте увеличелось, а юбка несколько укоротилась.
В XVIII в. появилось несколько стилей женского костюма. Сначала в моде было манто – длинное платье, приталенное сзади, а спереди открывающее нижнюю юбку. Затем был создан контуш – элегантное платье с крупными складками на спинке, ниспадавшими с плеч. Также появляется платье полонез, которое состоит из нижней юбки и лифа, поверх которых надевали распашное драпированное платье со спинкой из 3 частей. Этот покрой платья был фаворитом в гардеробе Марии Антуанетты. На рубеже XVIII - XIX века в моду снова стала входить естественность. Подражание античной одежде изменило силуэт платья. Оно приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Сегодня дизайнеры используют высокий пояс в крое платья для создания романтического образа, например, многие платья женственного бренда «Майская роза» имеют завышенную линию талии, что визуально делает силуэт более хрупким и изящным.
Коктейльное платье
Коктейльное платье или платье-коктейль (англ. Cocktail dress) — укороченное женское платье для торжественных случаев без воротника и рукавов. Изначально появилось в США в разгар «сухого закона» в процессе демократизации вечернего платья. Рассчитанное на очень юную особу, оно едва закрывало колени, следовало последним веяниям моды и шилось из дорогих, но не роскошных тканей. Изначально в нем можно было танцевать чарльстон. К коктейльным платьям полагались специальные аксессуары: крошечные сумочки, расшитые стеклярусом, куда помещались только деньги и пудреница; открытые туфельки с ремешками под цвет платья; длинные, до локтя, перчатки; крошечная шляпка-шлем.
В настоящее время коктейльное платье является неотъемлемым атрибутом формального дресс-кода для корпоративных мероприятий, семейных праздников, вечеринок. Как правило, его надевают на официальные торжественные мероприятия, начинающиеся до семи часов вечера. Летнее коктейльное платье — более открытое. Оно насыщено яркими цветами и выполнено из легкого шелка или шифона. Традиционными цветами для зимы остаются черный и красный, однако также активно используются глубокий синий и фиолетовый. Более предпочтительной считается однотонная цветовая гамма.
Существует огромное разнообразие платьев: сшитых или связанных вручную, выпущенных на фабричном производстве. Различаются:
Фото |
Название |
Описание |
|
Коктейльное платье |
Укороченное женское платье для торжественных случаев без воротника и рукавов. |
|
Маленькое чёрное платье |
Разновидность коктейльного или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен или выше. |
|
Вечернее платье |
Платье для торжественных случаев. |
|
Свадебное платье |
Платье для свадьбы и венчания. |
|
Мини-платье |
Платье длиной выше колен. |
|
Дневное платье |
Платье в стиле casual. |
|
Платье-футляр |
Узкое, подчёркивающее фигуру женское платье. |
|
Этническое платье |
Платье в этническом стиле или часть национального костюма. |
|
Платье-рубашка |
Платье рубашечного покроя. |
Карнавальное платье |
Платье для карнавала. |
|
Сарафан |
Разновидность платья без рукавов, иногда надевается поверх блузы или футболки. |
|
Миди - платье |
Платье по колено или ниже колена, средней длины - миди. |
4.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
4.1. Анализ прототипов и обоснование выбранных идей
1. Модель.
Достоинства:
Это маленькое черное платье, из трикотажа сшить очень просто.
Интересная модель.
Недостатки:
Моя ткань не подходит для этого платья, а из другой ткани будет некрасиво
смотреться.
2.
Модель.
Достоинства: Платье в стиле Коко Шанель
Платье для настоящей леди. Это платье выполнено из вискозы двух классических
цветов – черного и белого.
Красиво подобраны цвета.
Недостатки: Слишком деловое.
3.
Модель.
Маленькое
платье бирюзового цвета мне очень подходит по моему стилю и материалу, я
выбрала его.
4.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТКАНИ.
Ткань для проектируемой модели должна обладать следующими свойствами:
· высокой прочностью;
· устойчивостью окраски;
· хорошими гигиеническими свойствами: гигроскопичностью и воздухопроницаемостью;
· малой раздвижкой нитей в швах;
· средней растяжимостью.
Обоснование предметной информации и практического опыта.
Учебный предмет |
Тематика используемой информации |
Практический опыт |
Характер интеграции с технологией |
На каких этапах проектной деятельности реализуется |
||
Математика. Черчение. |
Расчёт конструкции осуществляется с помощью системы расчётных формул. Построение конструкции платья, приёмы конструктивного моделирования основаны на правилах выполнения чертежа. |
Расчётно-графический способ используется для разработки конструкции изделия. |
Чертежи основных деталей плечевого изделия представляют собой развёртку фигуры на плоскость. Развёртку получают путём расчётно-графического способа построения конструкции. |
|
||
Математика.
|
Расчётные формулы. |
Расчётные формулы используются для расчёта экономических затрат. |
Расчётные формулы используются для расчёта экономических затрат. |
|
||
Изобразительное искусство.
|
Цветоведение. Правила сочетания цветов.
Выбор цветового решения в лоскутной технике. |
С помощью цветового круга можно наглядно выявить основные закономерности построения гармоничных цветовых сочетаний. |
Цвет является основным средством композиции. Теория гармоничных сочетаний цветов – основа колористического решения композиции.
|
Поисковый этап ( разработка эскизов). |
||
Химия |
Свойства текстильных волокон. |
Покрой модели одежды, её назначение тесно связано со свойствами ткани. |
Свойства текстильных волокон определяют свойства тканей.
|
Поисковый этап (Выбор ткани). |
5. ГРАФИКА
Для разработки конструкции модели я рассчитала и построила конструкцию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Для разработки переда и спинки модели платья я внесла следующие изменения в базовую конструкцию: уменьшила вырез горловины спинки и переда для получения выреза «лодочка».
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Снятие мерок для выкройки:
· Обхват груди – 94
· Обхват талии –75
· Обхват бедер – 95
· Длина переда до талии – 45
· Высота груди – 27
·
Длина
спины до талии – 42
Мой размер – 46
Раскрой изделия.
Перед раскроем необходимо отутюжить ткань, выявить ткацкие дефекты, определить структуру ткани и направление долевой нити. Раскроить по своим меркам. Проверить детали кроя.
Ручные работы.
Наименование ткани |
Номер иглы |
Диаметр, мм |
Длина, мм |
Нитки |
Платьевая ткань «габардин» |
№3 |
0,7 |
40 |
Хлопчатобумажные № 80,60. |
Характеристика ручных строчек.
|
Длина стежка, мм. |
||||
Вид ткани |
Смёточная строчка |
Замёточная строчка |
Намёточная строчка |
Выметочная строчка |
Подшивочная строчка |
Платьевая ткань «габардин» |
10 |
10 |
10 |
5-10 |
5 |
Подбор машинной иглы и ниток.
Вид ткани |
Номер иглы |
Хлопчатобумажные |
Лавсановые |
Платьевая ткань «габардин» |
№80 |
60 |
22Л |
Режимы влажно-тепловой обработки.
Наименование ткани |
Температура нагрева гладильной поверхности |
Увлажнение поверхности,% |
Платьевая ткань «габардин» |
180-200 |
20 |
6.1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технологические операции. |
Графическое изображение, ТУ в мм. |
Оборудование, инструменты, приспособления. |
||
1.Обработка боковых швов. . Сметать и стачать швы боковые швы. Припуски разутюжить. |
|
Швейная машина «Janome», утюг «Tefal», оверлог «Janome», ручная игла, ножницы. |
||
2. Обработка горловины. Продублировать обтачку. Обметать срезы обтачки. Обработать горловину подкройной обтачкой. Приутюжить. |
|
|
||
3.Обработка низа рукава косой бейкой. Проложить по нижнему срезу рукава стягивающую строчку, собрать нижний срез рукава. Обработать косой бейкой. Приутюжить. |
|
Швейная машина «Janome», утюг «Tefal», ручная игла, ножницы.
|
||
4. Примерка изделия. |
|
|
||
5.Обработка нижнего среза изделия. Заметать и застрочить нижний срез платья. Приутюжить. |
|
|
||
6. Обработка пояса. Стачать декоративные вставки пояса. Припуски швов заутюжить. Сметать части пояса, обтачать по контуру. Надсечь уголки. Вывернуть пояс, выметать шов обтачивания, приутюжить. |
|
Швейная машина «Janome», утюг «Tefal», », ручная игла, ножницы. |
||
7.Окончательная ВТО изделия. |
|
Утюг «Tefal» |
Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
• Цветовое сочетание материалов гармонично.
• Все элементы изделия выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
• Работа оформлена в законченное изделие.
• В целом изделие производит благоприятное впечатление.
|
7.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Инструменты, оборудование. |
Материалы |
Швейная машина «Janome» 85 . Оверлок«Janome»435 Утюг электрический «Tefal». Ножницы. Иглы ручные №3 Однорожковая лапка. Сантиметровая лента. Мелок портновский. |
платьевая ткань «габардин» Нитки швейные. Материал с клеевым покрытием. Миллиметровая бумага.
|
7.2.ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
№ |
Наименование материалов, инструментов и оборудования. |
Ед. измерения |
Количество |
Цена за ед. изм. |
Сумма |
1 |
платьевая ткань «габардин» |
Погон.метр |
2м. |
280 руб. |
560 руб. |
3 |
Нитки швейные |
Шт. |
2кат. |
20 руб. |
40 руб. |
5 |
Клеевой материал |
Погон.метр |
0,10метра |
80 руб. |
8 руб. |
6
7
8 |
Швейная машина «Janome»VS50. Оверлок«Janome»4952 Утюг электрический «Tefal». |
|
|
|
Безвозмездная аренда в школе. |
Итого: 608 руб. |
Общие затраты составили 608 рублей. Что меньше рыночной стоимости аналогичных изделий. Цена этих изделий составляет 1 тысячу рублей и более.
8.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
8.1 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе с иголками и булавками:
· Хранить иголки и булавки в определенном месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.
· Не пользоваться ржавой иголкой
· Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
· Не втыкать иглу в одежду.
·
Во
время работы пользоваться наперстком.
При работе с ножницами:
· Хранить ножницы в определенном месте (коробке).
· Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.
·
Работать
хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
При работе на швейной машине:
· На машине не должны лежать посторонние предметы.
· Перед работой, нужно проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
· Волосы должны быть спрятаны под косынку.
· Не следует наклоняться близко к движущимся частям машины.
·
Нужно
внимательно следить за направленным положением рук.
При работе с утюгом:
• Не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра.
• Включать и выключать утюг сухими руками.
• Ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
• Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
• Отключать утюг только за вилку.
8.2 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
В процессе изготовления моего изделия не происходит загрязнения окружающей среды, так как материалы, из которых изготавливается изделие, не выделяют токсические и вредные вещества, не имеет ворсистой поверхности и почти не осыпается, поэтому не загрязняется воздух. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарных норм так же является безопасной. Для изготовления изделия я не использовала вредных, опасных и редких материалов, а использовала смесовые ткани, которые не приносят никакого вреда здоровью человека. Я выполнила экологически безопасное изделие.
Выпады, оставшиеся от раскроя изделия минимальны, их можно использовать в лоскутной технике.
9. САМООЦЕНКА. РЕКЛАМА.
Выполненным проектом я осталась довольна. Платье получилось действительно необычное, символическое. Я уверена, что смогу организовать для него достойный выход. Для формирования целостности образа к модели необходимо добавить обувь и аксессуары. Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Изучила рекомендации по созданию своего собственного стиля, совершенствовала свои навыки и умения по обработке легкого платья. Результат полностью оправдал мои ожидания. На мой взгляд, я разработала простую, но оригинальную модель коктейльного платья.
Я считаю, что цель, которую я поставила перед собой, полностью реализована, что осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, новые платья: выпускные, вечерние, праздничные и, конечно, свадебные.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Женщина и ее платье. И. Кононова. Москва. Агенство моды
« ATELIER» « ИНКОМБУК» 2000
2. История моды. Эндрю Такер. АСТ. Астрель Москва 2003
3.Современная энциклопедия. Мода и стиль. Аванта+ Москва 2002
4.Журналы мод «Бурда Моден»
5.Технология 7 класс. О.А. Кожина; Е.Н. Кудакова; С.Э. Маркуцкая; М. ДРОФА, 2017 год
6.Интернет ресурсы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.