Проект по трудовому воспитанию
Оценка 4.6

Проект по трудовому воспитанию

Оценка 4.6
docx
27.11.2023
Проект по трудовому воспитанию
Сетевой проект по трудовому воспитаниию..docx

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.         Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.       Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.

2.       Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.       Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.       Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.       Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

6.       Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.       Формировать позитивное отношение  родителей и детей к трудовым ценностям.

8.       Организовать совместную трудовую  деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Проблемы трудового воспитания младших школьников».

 

Конференция «Развитие трудового воспитания младших школьников»

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Оформление стендов (стенгазеты) – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

ноябрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Фестиваль профессий

декабрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, ДДЮТ

 

Квест «В мире профессий»

январь

Классный руководитель, (родители)

 

Конкурс «Самый чистый класс/школа»

февраль

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Чистый город»                                        

май

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Профессия моих родителей»

май

Классный руководитель

 

2.       Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

 

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

 

 

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-         Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);

-         Центральная детская библиотека;

 

3.       Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.          Подготовительный этап.

 

Семинар «Проблемы трудового воспитания младших школьников».

Определение плана мероприятий по трудовому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Беседа

Исследовательский метод

 

2.          Основной этап.

1) Конференция «Развитие трудового воспитания младших школьников»;

2) Оформление стендов (стенгазеты) – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

3) Квест «В мире профессий»;

4) Конкурс «Самый чистый класс/школа»;

5) Акция «Чистый город»;

6) Исследовательский проект «Профессия моих родителей».

Беседа

Коммуникативный метод

Практические методы

Анкетирование

3.          Завершающий этап.

Фестиваль профессий

Коммуникативный метод

Практический метод

4.          Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

 

 

4.       Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по трудовому воспитанию.

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-         обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-         повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-         повышение уровня воспитанности младших школьников;

-         создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-         расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников;

-         укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

-         обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

-         стимулирование родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

-         вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;

-         использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

-         формирование позитивного отношения  родителей и детей к трудовым ценностям;

-         организация совместной трудовой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.


 

-        

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Образовательная организация (школа)

Образовательная организация (школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023