Проект «Подарок к юбилею: юннатские сувениры»
Оценка 4.7

Проект «Подарок к юбилею: юннатские сувениры»

Оценка 4.7
docx
29.05.2021
Проект  «Подарок к юбилею: юннатские сувениры»
экспозиция Юннатский сувенир.docx

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр Петродворцового района

Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 «Подарок к юбилею: юннатские сувениры»

Номинация: «Экспозиция»

 

                                              Авторы: Шветко Алена Николаевна,

Янин Артем Владиславович,

Байбекова Юлия Дмитриевна;

16 лет, 8 класс;

ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школа № 439

 

 

Руководители: Птюшкина Галина Николаевна,

 педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»;

Малахова Елена Анатольевна,

учитель технологии ГБОУ школы № 439

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

Краткое описание проекта

 

         Название проекта: «Подарок к юбилею: юннатские сувениры»

Цель: создать экспозицию для украшения интерьера к 100-летию юннатского движения в России.

Задачи: проанализировать источники информации о развитии юннатского движения в России; продумать элементы экспозиции; создать своими руками оригинальные сувениры на тему «Юннаты-огородники» из вторичных материалов; совершенствовать свои умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, используя творческий подход к работе.

Продукт проекта: Экспозиция «Подарок к юбилею: юннатские сувениры»

От авторов.

Мы третий год занимаемся в кружке экологии, на занятиях слышали о юннатском движении, стараемся жить по правилам юного натуралиста, в которых говорилось:

- наблюдай все, что есть вокруг тебя в природе;

- все свои наблюдения записывай; что возможно — зарисовывай;

- при записи точно обозначай место, время и условия наблюдения;

- будь беспристрастен и правдив в описании наблюдений;

- отмечай только такие наблюдения, в правдивости которых не сомневаешься;

- не делай поспешных выводов и заключений из своих наблюдений, не проверив их многократным повторением и, если возможно, тщательно поставленным опытом;

- сообщай все наблюдения в свой кружок юных натуралистов, чтобы они принесли пользу в общей работе;

- в  конце каждого месяца отмечай все перемены, происшедшие в природе за это время.

Проанализировав различные источники информации, выяснили интересные факты:

- в 1941 году в Ленинграде была только одна районная детская натуралистическая станция, расположенная в Невском районе; в период Великой Отечественной войны, в дни героической обороны осажденного Ленинграда, станция весь свой опыт, все свои материальные возможности направила на повышение урожайности подсобных хозяйств и участков индивидуальных огородов трудящихся;

- после снятия блокады Ленинграда юннаты Городской станции юных натуралистов метр за метром очищали землю от хлама и мусора, за весну 1944 года разровняли сто квадратных метров;

-  посадили клубни картофеля и зерновые из Всесоюзного института растениеводства, овощные и лекарственные растения, семена которых были присланы из Средней Азии;

-  на брустверах окопов юннаты выращивали томаты, капусту, другие овощи;

- осенью лучшие экспонаты были принесены на выставку во Дворец на Фонтанке (нынешний Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных).

Мы выбрали тему экспозиции: «Юннатский сувенир»: это будут экспонаты садово-огородной продукции, выполненные из лоскутов ткани и бросовых материалов.

Технологический этап. Подготовили материал: обрезки ткани, синтепон, поролон, нитки; выбрали основу, разработали основу, на которую будут крепиться экспонаты – контур избы из фанеры.

Экономическое обоснование проекта: материальные затраты не нужны, у нас есть все необходимое для создания экспозиции.

Экологическое обоснование проекта. Наша работа не требовала большого количества ресурсов, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоемкого оборудования. Использовали ножницы, утюг, клей, швейную машинку, считаем, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Использовали вещи, которые уже непригодны для носки и небольшие обрезки ткани, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь. Изделия из лоскутков позволяют добиться безотходного производства, так как для работы могут понадобиться даже самые маленькие лоскутки, тем самым мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.

Самооценка экспозиции. Чтобы  украсить интерьер, не нужно покупать слишком дорогие вещи, можно просто создать их своими руками. Ведь это развивает художественный вкус; совершенствует умение; воспитывает терпение; приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Недаром ручная работа ценится, как источник эмоциональной духовности.

       На экспозиции представлены экспонаты:

№ 1: связка чеснока;

№ 2: связка лука;

№ 3: мешок с фруктами;

№ 5: мешок с картофелем;

№ 6: огурец;

№7: тыква;

№8: груша;

№ 9: подсолнухи.

 

Список литературы:

 

1.     Буковский, Г. В. Туристско-краеведческая деятельность / Г. В. Буковский // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 48–51.

2.     Колозариди, П. Стать профессиональным «зелёным» / П. Колозариди // Абитуриент. – 2009. – № 9. – С. 22–24.

3.     Онегов, А. Школа юннатов. – М., 1980. – 400 с.

4.     Плешаков, А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологии / А. А. Плешаков, А. А. Румянов // Нач. школа. – 2000. – № 5. – С. 54–57.

5.     Соловьёв, С. Юнатскому движению – 70 лет //Восп. школьников. – 1088. – № 3. – С. 45–47.

6.     У истоков юннатского движения:  О зарождении движения, его деятельности в 1918–1930-х гг. / сост. В. Г. Холостов. – М., 1972. – 224 с.

7.     Юннаты // Энциклопедический словарь юного натуралиста / сост. А. Г. Рогожкин. – М., 1981. – С. 370–379.

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Краткое описание проекта

Краткое описание проекта

Дворец на Фонтанке (нынешний Санкт-Петербургский городской

Дворец на Фонтанке (нынешний Санкт-Петербургский городской

Плешаков, А.А. Великан на поляне, или

Плешаков, А.А. Великан на поляне, или
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021