Проект "Покормите птиц зимой!" в подготовительной группе
Оценка 4.7

Проект "Покормите птиц зимой!" в подготовительной группе

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—7 кл
12.02.2023
Проект "Покормите птиц зимой!" в подготовительной группе
"Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов к вам слетятся, как зимой, стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для них тепло. А. Яшин
Проект Покормите птиц зимой.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                             «Детский сад № 151»                                                                                                         г. Оренбург 2023г

 

 

Проект

Тема: « Покормите птиц зимой!» в подготовительной группе

Составила и провела воспитатель                                                                          высшей квалификационной категории                                                                Шигаева Надежда Викторовна

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=929025d84d3d9ed432c674010cb0d9127d2a6ebe-7736363-images-thumbs&n=13

Тема «Покормите птиц зимой!»

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации: с 9 января по 31 января

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие: пополнить имеющиеся знания новыми сведениями; научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие: способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять детско-родительские отношения.

 Ожидаемые результаты реализации проекта:                                                                          - усвоение знаний детьми о зимующих птицах;                                                                        - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.                                                      - способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.                          - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);                                                                                                                                                            - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.

Этапы проекта:                                                                                                                                1. Подготовительный этап.                                                                                                       - обозначение актуальности и темы будущего проекта;                                                     - постановка цели и задач;                                                                                                               - подбор детской художественной литературы для чтения;                                                   - изучение методической литературы по теме проекта;                                                                 - создание необходимых условий для реализации проекта;                                                         - подбор наглядного материала по теме.

2. Основной этап. Реализация проекта.                                                                               - представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.                          - подкормка птиц зимой; ведение таблицы наблюдений за подкормкой птиц. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе наблюдений за подкормкой птиц.

3. Заключительный этап проекта:                                                                                            В итоге проведённых наблюдений дети научатся:                                                                  - кормить птиц различным кормом;                                                                                           - наблюдать и вести дневник наблюдений.

 Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:                                                           - работа воспитателей с детьми;                                                                                                - работа воспитателей с родителями;                                                                                            - совместная деятельность родителей и детей.

Реализация проекта:                                                                                                                  1. Беседа по познавательному развитию «Зимующие птицы»                                                   Цель: Формировать представление детей о «зимующих птицах». Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.                                                                  2. Беседа по познавательному развитию «Как живут наши пернатые друзья зимой».                                                                                                                                           Цель: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни. Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание заботливого отношения к птицам.                                                                                                                                          3. Беседа по познавательному развитию «Какую пользу приносят птицы».  Цель: Формирование представлений о пользе птиц, их значимости для человека и природы. Закрепление обобщающего понятия «Птицы». Развитие речи детей, как средства общения. Воспитание любви и заботливого отношения к птицам. 4. Художественно-эстетическое развитие (раскрашивание силуэтов птиц).  Цель: Закреплять умение детей рисовать разными материалами. Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. Развитие мелкой моторики, усидчивости, старательности. Воспитание аккуратности в работе.                                       5. Художественно-эстетическое развитие «Воробьи к нам прилетели» (лоскутное творчество).

Цель: Формирование и расширение представлений о самобытности и культурном наследии Оренбургского края у воспитанников через изготовление традиционной народной игрушки.                                                                                   6. Художественно-эстетическое развитие «Птицы нашего края» (обрывная аппликация). Цель: Формировать навыки выполнения аппликации в технике обрывания бумаги.                                                                                                               7. Наблюдение за птицами зимой «Наблюдение за зимующими птицами».  Цель: Закрепление с детьми знаний о зимующих птицах. с детьми (назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу), умения их кормить. Развитие наблюдательности, интереса к окружающей природе. Воспитание заботливого отношения к птицам.                                                                          8. Наблюдение за птицами зимой «Воробышки возле кормушки».                Цель: Углубление знаний о жизни птиц в зимний период. Выяснить, какие птицы прилетают на наш участок. Подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.                                                                                              9. Наблюдение за птицами зимой «Синицей».                                                                                 Цель: Закрепление представлений о названии птиц, характерных признаках внешнего вида; они прилетают на участок, клюют зёрнышки и крошки, поют песенки. Воспитание желания заботиться о птицах.                                                        10. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».                                               Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Учить узнавать их по внешнему виду. Активизировать словарный запас детей.                                           11. Чтение художественной литературы о птицах (фольклор, поэзия, рассказы): А.Яшин «Покормите птиц зимой», Ю. Никонова «Зимние гости», Р. Новикова «Поможем птицам», Г. Ладонщиков «Каждый день..», С. Маршак «Где обедал воробей?», В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка», А. Прокофьев «Снегирь», И. Тургенева «Воробей», С.М. Горького «Воробьишко».                     Цель: Формирование интереса и любви к потребности в чтении. Учить внимательно слушать текст, следить за развитием сюжета. Развитие умения отвечать на вопросы, делиться впечатлением, внимания. Активизировать и обогащать словарный запас детей.                                                                                        12. Отгадывание загадок о зимующих птицах.                                                            Цель: Продолжать знакомить малышей с самым распространённым видом народного творчества – загадками. Учить отгадывать их. Развитие мышления, речевого внимания, наблюдательности и смекалки.                                                             13. Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как голос подает?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай по описанию», «Скажи на оборот».                                                                                                        Цель: учить находить, узнавать и называть зимующих птиц. Пополнять активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».                                                                      14. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Собачки и воробьи», «Совушка».                                                                   Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу воспитателя.                                                     15. Физминутки: «Вороны», «Скачет шустрая синица», «Птицы летят».                        Цель: Профилактика и снятие утомления у дошкольников. Активизация словарного запаса детей.                                                                                                    16. Пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи – воробушки», «Мы кормушку смастерили», «Ну-ка посчитай-ка!» и т.д.                                                                                                                           Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Профилактика и снятие утомления у дошкольников. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, освоению речи. Активизация словарного запаса детей.                  17. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».                                                          Цель: Приучать внимательно слушать аудиозапись и распознавать птиц по голосу. Воспитание выдержки.                                                                                           18. Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц» Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.                 19. Изготовление кормушек.                                                                                                          Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

20. Изготовление съедобных кормушек детьми.

Цель: Фотмировать начало экологической культуры, изготовление съедобной кормушки для птиц.                                           

21. Открытие «Птичьей столовой» (сбор корма для птиц).                                                  Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.                            22. Дневник наблюдений за птицами на кормушках.                                                                        Цель: познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке; поощрять желание наблюдать за поведением птиц и заботится о них.                                                  23. Папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Как помочь птицам пережить зиму», «Покорми птиц зимой».

 

Итог.                                                                                                                                               В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Научатся вести дневник наблюдения за птицами. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151» г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151» г

Тема «Покормите птиц зимой!»

Тема «Покормите птиц зимой!»

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений

Цель: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни

Цель: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Итог.

Итог.

Проект "Покормите птиц зимой!" в подготовительной группе

Проект "Покормите птиц зимой!" в подготовительной группе

Проект "Покормите птиц зимой!" в подготовительной группе

Проект "Покормите птиц зимой!" в подготовительной группе

Проект "Покормите птиц зимой!" в подготовительной группе

Проект "Покормите птиц зимой!" в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023