Проект Полезный лучок

  • doc
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект полезный лучок.doc

                                        

 

 

 

Проект

по познавательной – исследовательской деятельности

 «Полезный лучок».

 

Детская литература - Библиотека - Приятное с Полезным

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

Паспорт проекта:

Проект на тему: «Полезный Лучок».

Тип проекта: познавательно-практический.

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели).

Участники  проекта: дети, родители  воспитанников, воспитатели  группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

 Цель проекта: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком), умение наблюдать за их ростом.

 Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, с помощью воспитателя сажать лук;  поливать растения под руководством воспитателя.

Дать представления о выращивании растений из луковиц.

Наблюдать за ростом лука.

 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

 Формировать у детей познавательный интерес к луку.

 Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений, умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

 Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. 

 Активизация  словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины.

Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
 –рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы;                                                                                       
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность:
 рассматривание луковиц;
 наблюдение за посадкой лука, за его ростом;
Коммуникативная деятельность
(беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность
(игры, игровые ситуации);

Предполагаемый результат:

 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.  

Критерии  оценки  результатов  и  процесса:

     - изготовление макета «Огород на подоконнике»;

     -оформление картин «Полезный Лучок»;

    - чтение стихов и сказок о Луке;

    - изготовление поделок из Лука;

    -составление книги «Полезный Лучок».

    Необходимые  ресурсы:

   - информация; место – группа;

   - атрибуты предметов для «огорода»;

    -подбор стихов;

 -посуда для посадки лука, луковицы, почва;

-картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы;  

- лейки для полива лука.

Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
 - рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы;                                                                                       
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность:
рассматривание луковиц;
 наблюдение за посадкой лука, за его ростом;
Коммуникативная деятельность
(беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность
(игры, игровые ситуации);

2 этап - основной, исследовательский.

 Подготовка почвы, рассматривание луковиц, посадка их в землю, полив.

Дидактическая игра «Поварята» 
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес  к работе повара, уважение к результатам его труда. 

Игра-тренинг «Поварята» 
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство коллективизма  со сверстниками, интерес к совместным играм. 
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т.д.  Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.

« Сбор урожая».
Цели
: формировать представления о росте растений, учить радоваться   результату своего труда.
Оборудование: нож, контейнеры с луком.
Ход проведения:

Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и  срезать  перья лука. Затем  измельчает лук.

 3 этап - Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта:
 Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали  за растениями дома».

Выводы: 
- Коллектив группы (взрослые и дети), родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука.  Дети с большим удовольствием ели блюда с  зеленым лучком, выращенным своими руками.
- Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с детьми альбом.
-А дети теперь умеют  сажать  и выращивать  зеленый лучок дома.

 

Проект составила и реализовала воспитатель Барбашина Е.В.