Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 275 г. Челябинска»
454052, г. Челябинск, ул. Черкасская, 10-а, тел.: (8-351) 721-52-02
Структурное подразделение: Калмыкова 27 а, тел.: (8-351) 721-52-11
ОКПО - 49119793; ОГРН 1027402819553; КПП - 746001001; ИНН 7450015874;
эл. почта ds275chel@mail.ru;
Педагогический проект
«Посткроссинг в детском саду»
Воспитатели:
Лисянская Светлана Юрьевна
Попова Анастасия Александровна
Челябинск 2019
Актуальность проекта.
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смски, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт
прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг в детском саду»». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:
- работу с картой России;
- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;
- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.
О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, «Мы должны строить свое будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее»
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».
Цель проекта:
- Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.
- Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
- Дать детям представление о разнообразных городах России.
- Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о Челябинской области, Екатеринбурге, Уфе и Тюмени, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.
Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, достопримечательностям, истории чувство гордости за свою страну, ее культуру, достижения.
- Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.
- Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников.
-Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему.
-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.
Срок реализации:
Проект является долгосрочный
Участники: администрация МБДОУ, воспитатели, дети и родители средней группы «Облачко».
Материально-технические ресурсы:
1. Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,
2. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
3. Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для
марок.
4. Альбомы для хранения полученных открыток.
5. Марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты,
6. Фотобумага,
7. Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.
Этапы реализации проекта
Этап |
Мероприятия |
Ответственные |
Результат |
1. Подготовительный
|
Выявление проблемы (отсутствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра).
|
воспитатель
|
Поиск решения проблемы. Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме. |
Составление плана работы и написание проекта
|
воспитатель
|
Написание проекта
|
|
Ознакомление родителей с проектом
|
воспитатель
|
-Выступление на родительском собрании «Мы – участники проекта «Пост-кроссинг!». -Составление папки-передвижки в приемной группы; -Буклет «Посткроссинг в детском саду»; -индивидуальные консультации; -освещение в блоге; |
|
Отражение проекта в сети Интернет
|
воспитатель
|
- в группе в социальной сети (https://vk.com/club153310009); - на персональном блоге воспитателя (http:// http://lisyanskaya99.blogspot.com/) |
|
Подготовка материально-технической базы проекта
|
воспитатель
|
-Изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта; -создание центра «Почта» в группе. |
|
Регистрация на официальном сайте посткроссинга (https://www.postcrossing.com/), в группах социальных сетей (https://vk.com/club173408650 https://vk.com/clubpostcrossdou) |
воспитатель
|
-Начало проектной деятельности. -Составление банка адресов, куда будут отправлены письма
|
|
2. Основной
|
Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить детей с понятием «посткроссинг»; установить дружескую переписку с адресатами из разных детских садов города и Челябинской области, близлежащих городов). |
воспитатель |
-В рамках тематической недели «Мой город» реализация проекта с одноименным названием (общее знакомство с картой России, Челябинской областью, городом Челябинском; (отметить размеры страны, найти и отметить город Челябинск, Челябинскую область, близлежащих городов) -Знакомство с работой почты, профессией почтальона: беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Почта», составление папки-передвижки, раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы детьми. |
Составление текстов послания детям в детские сады |
воспитатель |
Отправка писем и открыток совместно с детьми
|
|
Работа с полученными письмами
|
воспитатель |
-Чтение писем; -Беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр презентаций о нем; -Поиск населенного пункта на карте и отметка его флажком; - Составление альбома с письмами и коллекции открыток. -Составление фотоколлажа. |
|
3. Завершающий
|
Итоговое мероприятие для детей «Дружат дети на планете» |
воспитатель |
Развлечение в средней группе «Мы дружные ребята». |
Родительские собрания
|
воспитатель |
Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта родительской общественности |
|
Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач. |
воспитатель |
Отчетное выступление на педагогическом совете
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.