Проект Поскроссенг

  • doc
  • 27.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 275 г. Челябинска»

454052, г. Челябинск, ул. Черкасская, 10-а, тел.: (8-351) 721-52-02

Структурное подразделение: Калмыкова 27 а, тел.: (8-351) 721-52-11

ОКПО - 49119793; ОГРН 1027402819553; КПП - 746001001; ИНН 7450015874;

 эл. почта ds275chel@mail.ru;

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Посткроссинг в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Лисянская Светлана Юрьевна

Попова Анастасия Александровна

 

 

 

 

 

Челябинск 2019


 

Актуальность проекта.

 

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смски, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт


прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг в детском саду»». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:

-            работу с картой России;

-            дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;

-            получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.

О             необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, «Мы должны строить свое будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее»

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Цель проекта:

- Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.

-                     Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

-                     Дать детям представление о разнообразных городах России.

-                     Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о Челябинской области, Екатеринбурге, Уфе и Тюмени, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.

Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми.

Задачи проекта:

- Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, достопримечательностям, истории чувство гордости за свою страну, ее культуру, достижения.

-                     Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.

-                     Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников.

-Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему.

-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.

 

Срок реализации:

Проект является долгосрочный

 

Участники: администрация МБДОУ, воспитатели, дети и родители средней группы «Облачко».

 

Материально-технические ресурсы:

1.                                                 Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,

2.                                                 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

3.                                                 Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для

марок.

4.                                                 Альбомы для хранения полученных открыток.

5.                                                 Марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты,

6.                                                 Фотобумага,

7.                                                 Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

Этап

Мероприятия

Ответственные

Результат

1. Подготовительный

 

 

 

 

Выявление проблемы (отсутствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра).

 

воспитатель

 

Поиск решения проблемы.

Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме.

Составление плана работы и написание проекта

 

воспитатель

 

Написание проекта

 

Ознакомление родителей с проектом

 

воспитатель

 

-Выступление на родительском собрании «Мы – участники проекта «Пост-кроссинг!».

 -Составление папки-передвижки в приемной группы;

-Буклет «Посткроссинг в детском саду»;

-индивидуальные консультации;

-освещение в блоге;

Отражение проекта в сети Интернет

 

воспитатель

 

- в группе в социальной сети (https://vk.com/club153310009);

- на персональном блоге воспитателя (http:// http://lisyanskaya99.blogspot.com/)

Подготовка материально-технической базы проекта

 

воспитатель

 

-Изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта;

-создание центра «Почта» в группе.

Регистрация на официальном сайте посткроссинга (https://www.postcrossing.com/), в группах социальных сетей (https://vk.com/club173408650

https://vk.com/clubpostcrossdou)

воспитатель

 

-Начало проектной деятельности.

-Составление банка адресов, куда будут отправлены письма

 

2. Основной

 

Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить

детей с понятием «посткроссинг»;

установить дружескую

переписку с адресатами из

разных детских садов города и Челябинской области, близлежащих городов).

воспитатель

-В рамках тематической недели «Мой город» реализация проекта с одноименным названием (общее знакомство с картой России, Челябинской областью, городом Челябинском; (отметить размеры страны, найти и отметить город Челябинск, Челябинскую область, близлежащих городов)

-Знакомство с работой  почты, профессией почтальона:

беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Почта», составление папки-передвижки, раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы детьми.

Составление текстов послания детям в детские сады

воспитатель

Отправка писем и открыток совместно с детьми

 

Работа с полученными письмами

 

воспитатель

-Чтение писем;

-Беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр презентаций о нем;

-Поиск населенного пункта на карте и отметка его флажком;

- Составление альбома с письмами и коллекции открыток.

-Составление фотоколлажа.

3. Завершающий

 

Итоговое мероприятие для детей «Дружат дети на планете»

воспитатель

Развлечение  в средней группе

«Мы дружные ребята».

Родительские собрания

 

воспитатель

Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта родительской общественности

Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач.

воспитатель

Отчетное выступление на педагогическом совете

 

 


Скачано с www.znanio.ru