ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
посвященный 75-летию
со дня Победы в Великой Отечественной войне.
в разновозрастной группе
МДОУ «Детский сад» № 6
Воспитатель:
Балдина С.А.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. О проекте
1.2. Паспорт проекта
1.3. Аннотация проекта
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Цель проекта
2.2 Задачи проекта
2.3 Актуальность проекта
2.4 Педагогические принципы реализации проекта
2.5 Формы и методы реализации проекта
2.6 Ожидаемые результаты
2.7 Этапы реализации проекта
2.8 План реализации проекта
3. ИТОГИ ПРОЕКТА
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1 О проекте
Для разработки педагогического проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.
День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказать дошкольникам, детям 3-7 лет о той страшной войне? Можем ли мы говорить с малышами о фашизме? Что мы хотим воспитать в детях - ненависть к фашизму или гордость за наших солдат? Как об этом говорить с детьми, чтобы не навредить ранимой детской психике? Работая над этим проектом, я попытаюсь рассказать дошкольникам о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, мало знают о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне
1.2 Паспорт проекта
Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-7 лет), их родители, воспитатель.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный, апрель – май 2020г.
1.3 Аннотация проекта
Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В результате приобретенных знаний на патриотическую тему у детей развивается речь, расширяется словарный запас и кругозор, формируется любовь к людям, ветеранам ВОВ, к профессии защитника Отечества, Родине; воспитывается уважение к памяти павших бойцов.
Дошкольники знакомятся с художественной литературой, художественными произведениями, песнями на военную тему; приобщаются к прошлому и настоящему своей страны, своего родного поселка, своей семьи через связь поколений.
В ходе проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности (совместные, индивидуальные): рисунки, конструирование, аппликацию, альбомы, стенды, а это совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности.
Данный проект вызовет у детей желание активно участвовать в подготовке предстоящего праздника, посвященного Великой Победе.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Цель проекта
Приобщение детей к истории России; формирование представлений о роли русского народа в борьбе с фашизмом; вовлечение детей и их родителей в активную деятельность по созданию проекта; ознакомление с военной терминологией («тыл», «фронт», «окопы», «оккупация», «оборона», «штурм», «осада», «землянка» и др.)
2.2 Задачи проекта
Образовательные:
Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне.
Познакомить с традициями празднования Дня победы.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, речь в процессе работы над проектом.
Обогащать словарный запас детей и их знания об истории России.
Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за своё Отечество, за наш народ, за прадедов.
Воспитывать уважение к ветеранам.
2.3 Актуальность проекта
В
2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой
Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для
привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием
понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, а в
будущем - готовность к её защите.
Создание проекта «9 мая – День Победы» направлено на работу по воспитанию у
дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и
достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к
изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и
участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
2.4 Педагогические принципы реализации проекта
- Самостоятельность детей.
- Деятельностный подход.
- Сотворчество детей и взрослых.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
- Системность и последовательность.
2.5 Формы и методы реализации проекта
- Беседы.
- Тематические занятия.
- Экскурсии.
- Художественно-продуктивная деятельность.
- Выставки творческих работ.
- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.
- Слушание и разучивание песен о войне, о дружбе.
- Чтение художественных произведений о войне.
- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов.
- Просмотр видео презентаций.
- Взаимодействие с семьёй.
- Книжные выставки произведений о войне.
- Наглядная агитация в родительском уголке и на стенде для педагогов.
2.6 Ожидаемые результаты
Воспитанники:
- имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- имеют представление о памятных местах родного поселка;
- имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи;
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,
- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- знакомы с произведениями композиторов, поэтов, писателей и художников на военную тематику.
К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны нашу Родину, беречь, охранять и защищать от врагов?».
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень;
- повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников.
План реализации проекта
Период |
Задачи |
Совместная деятельность воспитателя и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Итог |
23 апреля |
Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание. |
Беседа «О Великой Отечественной войне» Чтение С. Михалков «Быль для детей» |
Рассматривание иллюстраций о ВОВ |
Обогащение знаний о ВОВ |
24 апреля |
Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ. |
Занятие «Что такое героизм» Подвижная игра «Разведчики» Чтение Л.Кассиль «Твои защитники» |
Игры с военной атрибутикой |
Сформировать понятие героизма, осознание, кто может быть героем |
27 апреля |
Познакомить детей с детьми — героями ВОВ. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине. |
Беседа «Дети — герои ВОВ» игры-эстафеты «Зарничка» Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста» |
Рассматривание открыток ,фотографий |
Сформировать понятие о том, что героем может быть каждый, кому дорога жизнь близких людей. |
28 апреля |
Познакомить детей с военной техникой ВОВ.
|
Презентация «Парад военной техники» Конструирование «Пароход» |
Игра с военной техникой и солдатиками |
Запомнить основные виды военной техники ВОВ |
30 апреля |
Рассказать детям о значении художественного слова и песни на войне. Закрепить понятие о родах войск. |
Слушание и разучивание военных песен Игра подвижная «Моряки» |
Рассматривание выставки «По следам войны » |
Выучить военные песни |
6 мая |
Дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны. Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неизвестного солдата» |
Беседа «Праздник — День Победы» Чтение М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы» К. Чибисов «Вечный огонь» |
Раскраски про войну и День Победы |
Сформировать понятие вечная память |
7 мая |
Рассказать о значении победы в ВОВ для России. Рассказать о традициях празднования Дня Победы. |
Занятие «Был великий день Победы» Аппликация «Праздничный салют» Чтение С. Маршак «Пусть не будет войны никогда» |
Раскраски про войну и День Победы |
Сформировать понятие значимости Дня Победы в истории России |
8 мая |
Обобщить знания о ВОВ, героях войны, о праздновании Дня Победы, о вечной памяти погибших в годы ВОВ
|
Праздник «Светлый праздник — День Победы!» Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов. |
Выступление на празднике |
Сделать вывод о значимости Победы в ВОВ, о мире во всем мире, о вечной памяти павших в ВОВ |
3. ИТОГИ ПРОЕКТА.
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащение знаний о ВОВ.
Получение понятных и необходимых детям представлений о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Сформированность понятия вечная память. Сформированность понятия значимости Дня Победы в истории России
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Консультация «Как рассказать детям о войне».
2. Создание коллективного плаката «Мы за мир!».
3. Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
· Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
· Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
· Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
· Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
· Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
· Комарова Т.С. «»
· Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
· Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.