Проект посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Оценка 4.8

Проект посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Оценка 4.8
docx
28.06.2020
Проект посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
проект.docx

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

посвященный 75-летию

со дня Победы в Великой Отечественной войне.

 

 

в разновозрастной группе

МДОУ «Детский сад» № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Воспитатель:

Балдина С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.        ВВЕДЕНИЕ 

1.1.      О проекте

1.2.      Паспорт проекта

1.3.     Аннотация проекта  

                                 

          2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1       Цель проекта

2.2       Задачи проекта      

2.3       Актуальность проекта

2.4    Педагогические принципы реализации проекта

2.5   Формы и методы реализации проекта

2.6    Ожидаемые результаты

2.7   Этапы реализации проекта

2.8  План реализации проекта

     3.  ИТОГИ ПРОЕКТА

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ

1.1       О проекте

Для разработки педагогического проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

     День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказать дошкольникам, детям 3-7 лет о той страшной войне? Можем ли мы говорить с малышами о фашизме? Что мы хотим воспитать в детях - ненависть к фашизму или гордость за наших солдат? Как об этом говорить с детьми, чтобы не навредить ранимой детской психике? Работая над этим проектом, я попытаюсь рассказать дошкольникам о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, мало знают о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

1.2       Паспорт проекта 

 Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-7 лет), их родители, воспитатель.

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный, апрель – май 2020г.

1.3   Аннотация проекта

 Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В результате приобретенных знаний на патриотическую тему у детей развивается речь, расширяется словарный запас и кругозор, формируется любовь к людям, ветеранам ВОВ, к профессии защитника Отечества, Родине; воспитывается уважение к памяти павших бойцов.  

     Дошкольники знакомятся с художественной литературой, художественными произведениями, песнями на военную тему; приобщаются к прошлому и настоящему своей страны, своего родного поселка, своей семьи через связь поколений.

     В ходе проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности (совместные, индивидуальные): рисунки, конструирование, аппликацию, альбомы, стенды, а это совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности.

     Данный проект вызовет у детей желание активно участвовать в подготовке предстоящего праздника, посвященного Великой Победе.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1       Цель проекта

       Приобщение детей к истории России; формирование представлений о роли русского народа в борьбе с фашизмом; вовлечение детей и их родителей в активную деятельность по созданию проекта; ознакомление с военной терминологией («тыл», «фронт», «окопы», «оккупация», «оборона», «штурм», «осада», «землянка» и др.)

 

2.2       Задачи проекта

      Образовательные:

Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне.

Познакомить с традициями празднования Дня победы.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, речь в процессе работы над проектом.

Обогащать словарный запас детей и их знания об истории России.

Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за своё Отечество, за наш народ, за прадедов.

Воспитывать уважение к ветеранам.

 

2.3       Актуальность проекта

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, а в будущем -  готовность к её защите. 
Создание проекта «9 мая – День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

    

2.4     Педагогические принципы реализации проекта

     -   Самостоятельность детей.

     -   Деятельностный подход.

     -   Сотворчество детей и взрослых.

     -   Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

     -  Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

     -   Системность и последовательность.

 

 

 

 

2.5     Формы и методы реализации проекта

 

     -   Беседы.

     -   Тематические занятия.

     -   Экскурсии.

     -   Художественно-продуктивная деятельность.

     -   Выставки творческих работ.

     -   Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.

     -   Слушание и   разучивание песен о войне, о дружбе.

     -   Чтение художественных произведений о войне.

     -   Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов.

     -   Просмотр видео презентаций.

     -   Взаимодействие с семьёй.

     -   Книжные выставки произведений о войне.  

     -   Наглядная агитация в родительском уголке и на стенде для педагогов.   

 

 2.6    Ожидаемые результаты   

     

Воспитанники:

 

     -    имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

     -  имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

     -    имеют представление о памятных местах родного поселка;

     -    имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи;

     -  понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

     -    повышение социальной компетентности дошкольников;

     -      толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,

     -  владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». 

     -   знакомы с произведениями композиторов, поэтов, писателей и художников на военную тематику.      

      К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны нашу Родину, беречь, охранять и защищать от врагов?».

 

Родители:

 

     -   активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

     -   вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

     -   укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

 

Педагоги:

 

    -       осуществляют инновационную деятельность;

    -       повышают профессиональный уровень;

     - повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников.

 

План реализации проекта

Период

Задачи

Совместная

деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Итог

23 апреля

Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,  воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.

Беседа «О Великой Отечественной войне»

Чтение С. Михалков «Быль для детей»

Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Обогащение знаний о ВОВ

24 апреля

Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.

Занятие «Что такое героизм»

Подвижная игра «Разведчики» Чтение Л.Кассиль 

«Твои защитники»

Игры с военной атрибутикой

Сформировать понятие героизма, осознание, кто может быть героем

27 апреля

 Познакомить детей с детьми — героями ВОВ.

Развивать чувство патриотизма, любви к Родине.

Беседа «Дети — герои ВОВ»

 игры-эстафеты «Зарничка»

Чтение

А. Твардовский 

«Рассказ танкиста»

Рассматривание открыток ,фотографий

Сформировать понятие о том, что героем может быть каждый, кому дорога жизнь близких людей.

28 апреля

Познакомить детей с военной техникой ВОВ.

 

Презентация «Парад   военной техники»

Конструирование  «Пароход»

Игра с военной техникой и солдатиками

Запомнить основные виды военной техники ВОВ

30 апреля

Рассказать детям о значении художественного слова и песни на войне.

Закрепить понятие о родах войск.

Слушание и разучивание военных песен

Игра подвижная «Моряки»

 Рассматривание

выставки «По следам войны »

Выучить военные песни

6 мая

Дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны. Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неизвестного солдата»

Беседа «Праздник — День Победы»

Чтение М. Дудин

 «Победитель»,

И. Френкель

«Праздник Победы»

К. Чибисов 

«Вечный огонь»

Раскраски про войну и День Победы

Сформировать понятие вечная память

7 мая

Рассказать о значении победы в ВОВ для России.

Рассказать о традициях празднования Дня Победы.

Занятие «Был великий день Победы»

Аппликация  «Праздничный салют»

Чтение

С. Маршак

«Пусть не будет 

войны никогда»

Раскраски про войну и День Победы

Сформировать понятие значимости Дня Победы в истории России

8 мая

Обобщить знания о ВОВ, героях войны, о праздновании Дня Победы, о вечной памяти погибших в годы ВОВ

 

Праздник «Светлый праздник — День Победы!»

Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов.

Выступление на празднике

Сделать вывод о значимости Победы в ВОВ,  о мире во всем мире, о вечной памяти павших в ВОВ

 

 

 

 

 

3. ИТОГИ ПРОЕКТА.

            Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащение знаний о ВОВ.

         Получение понятных и необходимых детям представлений о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

         Сформированность понятия вечная память. Сформированность понятия значимости Дня Победы в истории России

         Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

 

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Консультация «Как рассказать детям о войне».

2. Создание коллективного плаката «Мы за мир!».

3. Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов.

 

 

 

 

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

·         Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

·         Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

·         Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

·         Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

·         Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

·         Комарова Т.С. «»

·         Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

·         Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

 

 

 


 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ посвященный 75-летию со дня

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ посвященный 75-летию со дня

Содержание 1. ВВЕДЕНИЕ 1

Содержание 1. ВВЕДЕНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ 1.1 О проекте

ВВЕДЕНИЕ 1.1 О проекте

Задачи проекта Образовательные:

Задачи проекта Образовательные:

Формы и методы реализации проекта -

Формы и методы реализации проекта -

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны нашу

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны нашу

Познакомить детей с детьми — героями

Познакомить детей с детьми — героями

ИТОГИ ПРОЕКТА. С охранение интереса к истории своей страны, к

ИТОГИ ПРОЕКТА. С охранение интереса к истории своей страны, к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020