Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр Петродворцового района
Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»
«Правила содержания животных в доме»
Номинация: «Модель и макет»
Авторы: Сухин Лев Денисович,
Белецкая Александра Владимировна,
Шулькова Василиса Юрьевна;
9 лет, 3 класс; ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школа № 430
Руководитель:
Птюшкина Галина Николаевна,
педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕЬЕРГОФ»
Санкт-Петербург
2018
Краткое описание проекта
Название проекта: «Правила содержания животных в доме».
Цель: формирование начальных представлений о моральных нормах отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи: расширение знаний детей о жизни и содержании домашних животных; выявление нравственной позиции ребенка в его отношениях с животными; формирование желания участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных в городе и о путях решения данной проблемы; воспитание чувства ответственности за прирученных животных; сочувствия, доброты, отзывчивости к бездомным животным.
Продукт проекта: Макет «Правила содержания животных в доме»
От авторов. Мы третий год занимаемся в кружке экологии, участвуем в природоохранных акциях и самостоятельно проводим акции в начальной школе, организуем проектно-исследовательскую работу, с уверенностью считаем себя юннатами. К 100-летию развития юннатского движения в России организовали работу по проекту «Домашние и бродячие животные». Домашние животные обычно – наши любимцы. Ухаживая за своими животными, мы учимся ответственному отношению к живому. Мы задумались, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных? В процессе исследования, выяснили, откуда берутся бездомные животные: их создали мы, люди: каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Нередко бывает так, что взятые котята и щенки специально для детей, надоедают и их бросают.
Чтобы исключить такую возможность, мы привлекли детей к решению данной проблемы: создали макет «Правила содержания животных в доме». Теперь у всех желающих детей появилась возможность обыграть ситуации, например, появления животного в доме: где конкретное животное лучше разместить, какие вещи необходимы животному, чем кормить, нужно ли выгуливать? Чтобы каждый ребенок задумался, что животное в доме – это ответственность, определенные ежедневные обязанности и финансовые расходы. Готов ли именно он к выполнению обязанностей по уходу за животным, и какое животное подойдет именно для их квартиры: достаточно ли места. Во время обыгрывания ситуаций появления животного в доме, вызываем желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных в городе и о путях решения данной проблемы, расширяем знания детей о содержании домашних животных, стараемся, чтобы дети задумались об ответственности за прирученных животных.
Мы уже знаем, что наша работа принесла положительные результаты: несколько детей из нашего класса посетили приют для бродячих животных, поговорили с родителями, и приняли решение взять животных домой.
Описание макета. Макет представляет собой набор предметов, из которых ребенок может смоделировать одну из комнат своей квартиры, в которой предполагает поселить домашнее животное и предметы, необходимые для содержания животного в доме. Беседуя с ребенком, выясняем, какое животное он хочет приобрести, и какое место в квартире подойдет для животного.
Например, в доме появится котенок. Для котенка необходимо место, где он будет принимать пищу, и место отдыха. Моделируем кухню и детскую комнату, выбираем на макете место для животного и определенные предметы: на кухне – миска для еды и питья, в комнате – подушка, подстилка для сна, специальные предметы точить когти, игрушки для; в туалете – лоток и наполнители для лотка… Проводится беседа на тему: чем можно кормить домашнее животное, выгуливать (если это необходимо), играть с животным, кормить и убирать за ним.
Предлагаем несколько видов домашних животных: кошка, собака, птица, черепаха, рыбки, хомяки.
Список литературы:
1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии / В. А. Алексеев. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.
2. Алексеев С. В., Гущина Э. В. Город и Окружающая среда: Пособие для учителя. – СПб.: Крисмас+, 1997. – 123 с.
3. Окружающая среда Санкт-Петербурга (книга для детей и их родителей): Научно-популярное издание / С.В. Алексеев, Э.В. Гущина. – СПб.: ООО «Сезам-Принт», 2005 – 136с.: ил.
4. Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л. И. Грехова. – М.: ЦГЛ, Ставрополь, 2002. – 288 с.
5. Симонова Л. П. ключи от природы, или этические беседы по экологии. Учебно-методическое пособие / Л. П. Симонова. – М.: Агар, 2007. – 143 с.
6. Юннатское движение и дополнительное экологическое образование. Моргун Дмитрий. http://www.ecolife.ru/junnat/9636/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.