Проект «Правила содержания животных в доме»
Оценка 5

Проект «Правила содержания животных в доме»

Оценка 5
docx
29.05.2021
Проект  «Правила содержания животных в доме»
Макет.docx

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр Петродворцового района

Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»

 

 

 «Правила содержания животных в доме»

Номинация: «Модель и макет»

 

                                              Авторы: Сухин Лев Денисович,

Белецкая Александра Владимировна,

Шулькова Василиса Юрьевна;

9 лет, 3 класс; ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школа № 430

 

 

Руководитель:

Птюшкина Галина Николаевна,

 педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕЬЕРГОФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

 

 

Краткое описание проекта

 

         Название проекта: «Правила содержания животных в доме».

Цель: формирование начальных представлений о моральных нормах отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.

Задачи: расширение знаний детей о жизни и содержании домашних животных; выявление нравственной позиции ребенка в его отношениях с животными; формирование  желания участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных в городе и о путях решения данной проблемы; воспитание  чувства ответственности за прирученных животных; сочувствия, доброты, отзывчивости к бездомным животным.

Продукт проекта: Макет «Правила содержания животных в доме»

От авторов. Мы третий год занимаемся в кружке экологии, участвуем в природоохранных акциях и самостоятельно проводим акции в начальной школе, организуем проектно-исследовательскую работу, с уверенностью считаем себя юннатами. К 100-летию развития юннатского движения в России организовали работу по проекту «Домашние и бродячие животные».  Домашние животные обычно – наши любимцы. Ухаживая за своими животными, мы учимся ответственному отношению к живому. Мы задумались, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных? В процессе исследования, выяснили, откуда берутся бездомные животные: их создали мы, люди:  каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Нередко бывает  так, что взятые котята и щенки специально для детей, надоедают и их бросают.

Чтобы исключить такую возможность, мы привлекли детей к решению данной проблемы: создали макет «Правила содержания животных в доме». Теперь у всех желающих детей появилась возможность обыграть ситуации, например, появления животного в доме: где конкретное животное лучше разместить, какие вещи необходимы животному, чем кормить, нужно ли выгуливать? Чтобы каждый ребенок задумался, что животное в доме – это ответственность, определенные ежедневные  обязанности и финансовые расходы. Готов ли именно он к выполнению обязанностей по уходу за животным, и какое животное подойдет именно для их квартиры: достаточно ли места. Во время обыгрывания ситуаций появления животного в доме, вызываем желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных в городе и о путях решения данной проблемы, расширяем знания детей о содержании домашних животных, стараемся, чтобы дети задумались об ответственности за прирученных животных.

Мы уже знаем, что наша работа принесла положительные результаты: несколько детей из нашего класса посетили приют для бродячих животных, поговорили с родителями, и приняли решение взять животных домой.

Описание макета. Макет представляет собой набор предметов, из которых ребенок может смоделировать одну из комнат своей квартиры, в которой предполагает поселить домашнее животное и предметы, необходимые для содержания животного в доме. Беседуя с ребенком, выясняем, какое животное он хочет приобрести, и какое место в квартире подойдет для животного.

Например, в доме появится котенок. Для котенка необходимо место, где он будет принимать пищу, и место отдыха. Моделируем кухню и детскую комнату, выбираем на макете место для животного и определенные предметы: на кухне – миска для еды и питья, в комнате – подушка, подстилка для сна, специальные предметы точить когти, игрушки для; в туалете – лоток и наполнители для лотка… Проводится беседа на тему: чем можно кормить домашнее животное, выгуливать (если это необходимо), играть с животным, кормить и убирать за ним.

Предлагаем несколько видов домашних животных: кошка, собака, птица, черепаха, рыбки, хомяки.

 

Список литературы:

 

1.     Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии / В. А. Алексеев. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.

2.     Алексеев С. В., Гущина Э. В. Город и Окружающая среда: Пособие для учителя. – СПб.: Крисмас+, 1997. – 123 с.

3.     Окружающая среда Санкт-Петербурга (книга для детей и их родителей): Научно-популярное издание / С.В. Алексеев, Э.В. Гущина. – СПб.: ООО «Сезам-Принт», 2005 – 136с.: ил.

4.     Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л. И. Грехова. – М.: ЦГЛ, Ставрополь, 2002. – 288 с.

5.     Симонова Л. П. ключи от природы, или этические беседы по экологии. Учебно-методическое пособие / Л. П. Симонова. – М.: Агар, 2007. – 143 с.

6.     Юннатское движение и дополнительное экологическое образование. Моргун Дмитрий. http://www.ecolife.ru/junnat/9636/

 

 

 


 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Краткое описание проекта

Краткое описание проекта

Мы уже знаем, что наша работа принесла положительные результаты: несколько детей из нашего класса посетили приют для бродячих животных, поговорили с родителями, и приняли решение…

Мы уже знаем, что наша работа принесла положительные результаты: несколько детей из нашего класса посетили приют для бродячих животных, поговорили с родителями, и приняли решение…

Проект «Правила содержания животных в доме»

Проект  «Правила содержания животных в доме»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021