Название конкурса: «Природа — бесценный дар, один на всех»
Проект: «Берегите воду»
Автор: Журавлев Евгений
Руководитель: Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Петродворцового района
Актуальность: во многих российских регионах проблема питьевой воды стоит достаточно остро. Ее не хватает в Калининграде, Воронеже, Анапе, Азове. В Калмыкии для питьевых нужд опресняют засоленные подземные воды. Поэтому сегодня каждый из нас должен понять, что нельзя бездумно расходовать воду.
Цель: бережно относиться к водным ресурсам, сократить потребление воды у себя дома, поделиться с друзьями и одноклассниками тем, что узнал по теме экономии воды и бережного отношения к водным ресурсам.
Календарный план: октябрь — декабрь 2016.
Основное содержание проекта:
2 — 8 октября ноября: я посоветовался с папой и мамой и мы решили принять участие в проекте по экономии воды. Договорились о водном аудите, сняли показания счетчика и жили неделю в обычном режиме.
9 октября: на семейный совет пригласили бабушку и дедушку. Выяснили расход воды, подумали, как мы можем экономить воду. Все советы записали: чистишь зубы — наливай воду в стаканчик; чистишь картошку — закрывай кран; в сливной бачок положить пластмассовую бутылку с водой — расход воды будет меньше; моешь посуду — сделай напор воды меньше.
10 — 23 октября: жили в режиме экономии, применяя на практике все советы по экономии воды.
24 октября: семейный совет. Повестка дня: на сколько изменилось количество потребляемой воды; что можно купить на сэкономленные деньги.
Выяснили, что экономия холодной воды за две недели составили 560 куб., а горячей — 697 куб. Экономия за год составит 1445, 28 рублей. На сэкономленные деньги можно купить учебники на весь учебный год, или семьей съездить на экскурсию в Санкт-Петербург, или купить канцелярские принадлежности на целый год, или поменять кран в ванной комнате.
3 ноября: я начал работу над комиксом к конкурсу российско-финских школьников на тему: «Чем ты можешь помочь Балтийскому морю».
4 ноября: нашел материал о том, что Балтийское море — часть всей планеты, и на него влияют изменения климата. Выяснив, как человек влияет на климат: «На первом месте по выбросам углекислого газа в атмосферу — энергетические станции разного типа, выбрасывающие тепло и электричество из ископаемого топлива», я задумался: «Чем я могу помочь Балтийскому морю?»
5 ноября: посоветовался с семьей, пришли к выводу:
10 ноября: я уже подсчитывал, что наша семья экономит 628,5 литров воды в неделю, и что в год экономия в рублях составит 1445. Плюс затраты энергии на нагрев воды, которую сэкономили: в год экономия составит 56 рублей. А еще мы экономили электричество: замена ламп накаливания на энергосберегающие и выключение лишних электроприборов: за год экономия 50 рублей. Мы уже придумывали, на что можно потратить сэкономленные деньги, но главное то, что наши семья реально помогает остановить глобальное потепление, чтобы сохранить флору и фауну Балтийского моря.
11 ноября — Международный День энергосбережения. Для подготовки питьевой воды питьевой воды требуется много энергии. На перемене провел беседу с одноклассниками: «Береги воду, не балуйся понапрасну. Налей в стакан столько, сколько выпьешь! Захочешь еще — добавь! Но не балуйся с водой!»
17 ноября: с помощью мамы и сестры я подготовил выступление о том, как наша семья реально помогает остановить глобальное потепление, чтобы сохранить флору и фауну Балтийского моря.
24 ноября: провел для одноклассников занятие на тему «Как мы используем воду», после занятия провел мастер-класс «Как пользоваться струемером».
26 ноября: в первом классе провел конкурс загадок на тему «Вода», рассказал о необходимости беречь воду.
3 декабря: занял первое место в Российско-Финском конкурсе про Балтийское море, меня наградили дипломом первой степени и ценным подарком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.