Проект « Профессий моих родителей»
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Объект исследования: профессии родителей
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы и родители воспитанников
Актуальность темы проекта:
Мир профессий в обществе-сложная, постоянно развивающая система. С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанникам, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» -дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессии через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда , развитию доказательной речи.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить детей с миром профессий.
Проблема проекта: недостаточная информированность детей о разнообразии профессии, а также профессиях своих родителей.
Цель проекта: ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интерес к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения представлений детей о профессиях своих родителей.
Задачи проекта:
- учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию;
- развивать творческие способности, память, речь, внимательность;
- воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно-поисковой деятельности;
Этапы реализации:
I.Подготовительный этап:
1. Работа педагогов
- сбор информации и материала о разных профессиях;
- определение целей и задач проектной деятельности;
- обсуждение проекта с родителями;
- подбор иллюстрации, фотографии, дидактических материалов;
- подбор художественной литературы;
- разработка бесед, загадок, презентаций
2. Работа с детьми
- просмотр презентации о профессиях
- рассматривание картинок и фотографии о профессиях
- беседа «Что такое профессия», «Кем работают мои родители»
3. Взаимодействие с родителями:
- знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта;
- индивидуальные беседы про профессии родителей;
- папка-передвижка в уголке для родителей «Как правильно рассказать о своей профессии»;
- совместная деятельность детей и родителей;
II. Основной этап:
1. Работа педагогов:
- индивидуальная работа по подготовке и проведению конкурса ;
- подбор и проведение игр;
2. Работа с детьми
- знакомство с профессиями;
- беседа «Мир профессии», «Труд человек», «Кем я стану, когда вырасту?»;
- просмотр презентации «История профессии», «Профессии будущего»;
- изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм;
- рисование «Кем я стану когда вырасту?», «Профессии моих родителей»;
- разгадывание загадок о профессиях;
- разучивание пальчиковых игр: «Строители», «Маляры», «Повар»;
- знакомство с пословицами о труде и профессиях;
- чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Милиционер», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Доктор Айболит» и др.;
- просмотр мультфильмов;
- подготовка к защите проекта;
- совместная работа с родителями;
3. Взаимодействие с родителями-
- рекомендовать доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
- привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;
- рекомендовать провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы, по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессии;
- практическая работа по проекту «Профессии моих родителей»;
III Завершающий этап:
1. Работа педагогов:
- обмен опытом работы участника проекта;
- подведение итогов работы над проектом;
2. Работа с детьми:
- выявление и определение уровня знаний детей о профессиях, а так же профессиях своих родителей;
- защита проекта
3.Взаимодействие с родителями:
- выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта.
IV. Заключительный этап:
- обобщить представление детей о многообразии профессий;
- развивать связную речь;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать уважительное отношение к людям труда;
- развивать игровую деятельность;
Ожидаемые результаты:
- расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- вызвать интерес к окружающему миру;
- заинтересованность темой «Профессии наших родителей»;
- понимание детьми значимость труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
Заключение:
С удовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональной деятельности своих родителей, вспомнили пословицы о труде, а также поделились своими мечтами о выборе будущей профессии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.