Проект. "Професии"
Оценка 4.9

Проект. "Професии"

Оценка 4.9
Документация
docx
29.04.2021
Проект. "Професии"
Проект. "Профессии"
ПРОФЕССИИ Проект.docx

 

Проект « Профессий моих родителей»

 

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Объект исследования: профессии родителей

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы и родители воспитанников

Актуальность темы проекта:

Мир профессий в обществе-сложная, постоянно развивающая система. С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанникам, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» -дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессии через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда , развитию доказательной речи.

         Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить детей с миром профессий.

Проблема проекта: недостаточная информированность детей о разнообразии профессии, а также профессиях своих родителей.

 

Цель проекта: ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интерес к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения представлений детей о профессиях своих родителей.

Задачи проекта:

- учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию;

- развивать творческие способности, память, речь, внимательность;

- воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно-поисковой деятельности;

 

Этапы реализации:

I.Подготовительный этап:

1.     Работа педагогов

- сбор информации и материала о разных профессиях;

- определение целей и задач проектной деятельности;

- обсуждение проекта с родителями;

- подбор иллюстрации, фотографии, дидактических материалов;

- подбор художественной литературы;

- разработка бесед, загадок, презентаций

2.     Работа с детьми

- просмотр презентации о профессиях

- рассматривание картинок и фотографии о профессиях

- беседа «Что такое профессия», «Кем работают мои родители»

3.     Взаимодействие с родителями:

- знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта;

- индивидуальные беседы про профессии родителей;

- папка-передвижка в уголке для родителей «Как правильно рассказать о своей профессии»;

- совместная деятельность детей и родителей;

II. Основной этап:

1.     Работа педагогов:

- индивидуальная работа по подготовке и проведению конкурса ;

- подбор и проведение игр;

2.     Работа с детьми

- знакомство с профессиями;

- беседа «Мир профессии», «Труд человек», «Кем я стану, когда вырасту?»;

- просмотр презентации «История профессии», «Профессии будущего»;

- изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм;

- рисование «Кем я стану когда вырасту?», «Профессии моих родителей»;

- разгадывание загадок о профессиях;

- разучивание пальчиковых игр: «Строители», «Маляры», «Повар»;

- знакомство с пословицами о труде и профессиях;

- чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Милиционер», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Доктор Айболит» и др.;

- просмотр мультфильмов;

- подготовка к защите проекта;

- совместная работа с родителями;

 

3.     Взаимодействие с родителями-

- рекомендовать доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

- привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;

- рекомендовать провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы, по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессии;

- практическая работа по проекту «Профессии моих родителей»; 

III Завершающий этап:

1.     Работа педагогов:

- обмен опытом работы участника проекта;

- подведение итогов работы над проектом;

2. Работа с детьми:

- выявление и определение уровня знаний детей о профессиях, а так же профессиях своих родителей;

- защита проекта

 

3.Взаимодействие с родителями:

- выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта.

IV. Заключительный этап:

- обобщить представление детей о многообразии профессий;

- развивать связную речь;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать уважительное отношение к людям труда;

- развивать игровую деятельность;

 

 

Ожидаемые результаты:

- расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- вызвать интерес к окружающему миру;

- заинтересованность темой «Профессии наших родителей»;

- понимание детьми значимость труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;

Заключение:

С удовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональной деятельности своих родителей, вспомнили пословицы о труде, а также поделились своими мечтами о выборе будущей профессии.


 

Проект « Профессий моих родителей»

Проект « Профессий моих родителей»

Этапы реализации: I .Подготовительный этап: 1

Этапы реализации: I .Подготовительный этап: 1

Сергей Михалков «Милиционер», В

Сергей Михалков «Милиционер», В

Ожидаемые результаты: - расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение…

Ожидаемые результаты: - расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021