Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Аленка»
ПРОЕКТ
«Профессия - Архитектор»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Составили
Педагоги МБДОУ ДС № 15:
Аксёнова О.В.
Клыкова Л.Г. Крайнова О.Г.
Вид проекта: информационно - творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности. Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Для этого детям нужно иметь представление о том, какие мужские и женские профессии существуют в мире взрослых. В современном обществе тенденция и исходные принципы все время меняются, произошло вторжение женщины на территорию мужчины. В результате появились смежные профессии. Профессия архитектора является чрезвычайно востребованной во всем цивилизованном мире. Активное строительство, интерес общества к дизайну и архитектуре, запрос на красивую, оригинальную среду обитания – все это повышает актуальность данной профессии.
Цель проекта: Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессии архитектор.
Задачи проектной деятельности:
1. Познакомить детей с особенностями профессии архитектор.
2. Расширить представления детей об архитектуре родного города.
3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Формы реализации проекта:
• непосредственно – образовательная деятельность
• беседы
• чтение художественной литературы
• художественная деятельность
• просмотр мультимедийных презентаций
• совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры)
• самостоятельная игровая деятельность детей
• совместная деятельность детей и родителей Этапы работы над проектом:
Этап первый:
1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании профессий, профессии архитектор.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
4. Определение структуры образовательной деятельности.
5. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Этап второй:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
2. Реализация плана и основных направлений проекта. Этап третий:
1. Презентация работы.
2. Итоговая диагностика (анкетирование) детей.
Содержание проектной деятельности.
|
Вид деятельности, формы работы |
Программное содержание |
|
|
Этап первый |
|
|
1. Изучение программно-методического обеспечения. 2. Определение структуры образовательной деятельности. 3. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. |
|
|
Этап второй |
|
Беседа «Что такое архитектура» |
Дать детям первоначальное представление об архитектуре, как о виде искусства. Вызвать интерес к разным строениям. Формировать умение выделять их части, местоположение, назначение. |
НОД «Профессия – Архитектор» |
Уточнить представления детей о профессиях, их важности в жизни каждого человека. Дать представление о профессии архитектор, его роли в создании зданий. Заинтересовать темой исследовательской работы. |
|
Экскурсия «Знакомство детей с архитектурой города» |
Цель: наблюдение за архитектурными сооружениями города, их разнообразием, назначением различных зданий. |
|
Родительское собрание |
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через раннею профориентацию» |
|
С/р игра «Стройка» |
Уточнение представлений детей о рабочем – строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей. |
|
|
НОД «Строительные профессии» |
Воспитывать уважение и интерес к строительным профессиям. Познакомить детей с разными строительными материалами (дерево, глина, стекло, камень, кирпич, бамбук, металл). |
|
Экскурсия в музей «Архитектура старого Николаевска» |
Познакомить детей с историей Николаевска, архитектурой старого города. Сформировать представления о древнерусской архитектуре. Развивать творческие способности детей.
|
Лепка: «Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи» |
Уточнить знания об инструментах, их назначении в окружающей жизни. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного пользования инструментами. |
|
Д/и «Кому что нужно» |
Закрепление знаний детей о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им. |
|
Просмотр презентации «Удивительные дома мира» |
Расширить представления о мире и народах его населяющих. Показать разнообразие архитектурных стилей, характерные средства выразительности. |
|
Чтение худ.лит: С. Баруздин «Кто построил этот дом?», Т. Кулакова «Кто работает на стройке?» |
Формирование у детей представлений о профессии архитектор через чтение художественной литературы. Обогащение словарного запаса, рассмотрения кругозора. Воспитания уважения к труду взрослых. |
|
Д/и «Угадай по описанию» |
Закреплять знания детей о жилых, промышленных, общественных зданиях.
|
|
|
Беседа с просмотром презентации «Эволюция жилища» |
Познакомить детей с историей развития архитектуры домов. Рассказать как изменялись формы, материалы, из которых строились дома. |
Изготовление макета «Эволюция жилища» |
Изготовление макета с привлечением родителей. |
|
Беседа «Разные дома» |
Уточнить представления детей о том, что жилые дома бывают разными. Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются. |
|
Рисование «Дом моей мечты» |
Учить рисовать детей разные дома, передовая форму дома, окон, дверей, их пропорции, выбирая цвет. Сформировать понятия о том, что архитекторы создают разного типа сооружения. |
|
С/р игра «Проектировщики» |
Формировать умение придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома. |
|
|
Аппликация «Улицы нашего города» |
Продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой; закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, полученное на предшествующих занятиях. |
Предполагаемые результаты: у детей:
- расширение представлений детей о смежных строительных профессиях, профессиях своих родителей.
- формирование ценностного отношения к результатам труда родителей, людей, работающих в нашем городе. у родителей:
- повышение психолого – педагогических компетенций;
- успешное взаимодействие со своими детьми.
Литература: http://gamejulia.ru/zagadki-pro-professii.html. http://www.shkola-abv.ru
https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/zagadki-o-professijakh0.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/22/prezentatsiyastroyka-professii-stroiteley
http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/doshkolniki-v-mire-professijhtmlhttp://tvoyrebenok.ru/professii-dlya-detey.shtml http://paramult.ru/en/node/294
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4055.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.