Проект «Профессия - Архитектор»
Оценка 4.8

Проект «Профессия - Архитектор»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pdf
другое
5 кл—7 кл
07.10.2023
Проект  «Профессия - Архитектор»
Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессии архитектор.
Proektnaya_deyatelnost_ARHITEKTOR.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15  «Аленка»

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Профессия - Архитектор»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили

Педагоги МБДОУ ДС № 15:

 Аксёнова О.В.

Клыкова Л.Г. Крайнова О.Г.

 

 

г. Николаевска-на-Амуре  2018 г

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности. Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых  рассматривается как  неотъемлемое  условие  их  всестороннего, полноценного развития. Для этого детям нужно иметь представление о том, какие мужские и женские профессии существуют в мире взрослых. В современном обществе тенденция и исходные принципы все время меняются, произошло вторжение женщины на территорию мужчины. В результате появились смежные профессии. Профессия архитектора является чрезвычайно востребованной во всем цивилизованном мире. Активное строительство, интерес общества к дизайну и архитектуре, запрос на красивую, оригинальную среду обитания – все это повышает актуальность данной профессии.

Цель проекта: Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессии архитектор.

Задачи проектной деятельности:

1.                Познакомить детей с особенностями профессии архитектор.

2.                Расширить представления детей об архитектуре родного города.

3.                Развивать поисково-исследовательскую деятельность.

4.                Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Формы реализации проекта:

      непосредственно – образовательная деятельность

      беседы

      чтение художественной литературы 

      художественная деятельность

      просмотр мультимедийных презентаций  

      совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры)

      самостоятельная игровая деятельность детей

      совместная деятельность детей и родителей  Этапы работы над проектом:

Этап первый:

1.   Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании профессий,  профессии архитектор. 

2.   Определение задач.

3.   Изучение программно-методического обеспечения.

4.   Определение структуры образовательной деятельности.

5.   Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Этап второй:

1.                 Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

2.                 Реализация плана и основных направлений проекта. Этап третий:

1.   Презентация работы.

2.   Итоговая диагностика (анкетирование) детей.

 

Содержание проектной деятельности.

 

 

Вид деятельности,  формы работы

Программное содержание

 

 

Этап первый 

 

1. Изучение программно-методического обеспечения. 2.       Определение       структуры образовательной деятельности.

3. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.

 

 

Этап второй

Беседа «Что такое  архитектура»

Дать детям первоначальное представление об архитектуре, как о виде искусства. Вызвать интерес к разным строениям. Формировать умение выделять их части, местоположение, назначение.   

 

НОД «Профессия – Архитектор»

Уточнить представления детей о профессиях, их важности в жизни каждого человека. Дать представление о профессии архитектор, его роли в создании зданий. Заинтересовать темой исследовательской работы.

Экскурсия

«Знакомство детей с архитектурой города»

Цель: наблюдение за архитектурными сооружениями города, их разнообразием, назначением различных зданий.

Родительское  собрание 

«Нравственно-патриотическое                    воспитание

дошкольников через раннею профориентацию»

С/р игра «Стройка»

Уточнение    представлений    детей    о    рабочем     –

строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей.

НОД «Строительные профессии»

Воспитывать уважение и интерес к строительным профессиям. Познакомить детей с разными строительными материалами (дерево, глина, стекло, камень, кирпич, бамбук, металл).

 

 

Экскурсия в музей «Архитектура старого

Николаевска»

Познакомить детей с историей Николаевска,  архитектурой старого города. Сформировать представления о древнерусской архитектуре. Развивать творческие способности детей.

 

Лепка: «Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи»

Уточнить знания об инструментах, их назначении в окружающей жизни. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного пользования инструментами.

Д/и «Кому что нужно»

Закрепление знаний детей о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им.

Просмотр презентации

«Удивительные дома мира»

Расширить представления о мире и народах его населяющих. Показать разнообразие архитектурных стилей, характерные средства выразительности.

Чтение худ.лит: 

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,

Т. Кулакова «Кто работает на стройке?»

Формирование у детей представлений о профессии архитектор через чтение художественной литературы. Обогащение словарного запаса, рассмотрения кругозора. Воспитания уважения к труду взрослых.

Д/и «Угадай по описанию»

Закреплять знания детей о жилых, промышленных, общественных зданиях.

 

Беседа с просмотром презентации

«Эволюция жилища»

Познакомить детей с историей развития архитектуры домов. Рассказать как изменялись формы, материалы, из которых строились дома. 

Изготовление макета «Эволюция жилища»

Изготовление макета с привлечением родителей. 

Беседа «Разные дома»

Уточнить представления детей о том, что жилые дома бывают разными. Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются.

Рисование «Дом моей мечты»

Учить рисовать детей разные дома, передовая форму дома, окон, дверей, их пропорции, выбирая цвет. Сформировать понятия о том, что архитекторы создают разного типа сооружения. 

С/р игра «Проектировщики»

Формировать умение придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома.

 

Аппликация «Улицы нашего города»

Продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой; закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, полученное на предшествующих занятиях.

 

Предполагаемые  результаты:  у детей:

-   расширение представлений детей о смежных строительных профессиях, профессиях своих родителей.

-   формирование  ценностного  отношения  к результатам  труда родителей,  людей, работающих в нашем городе. у родителей:

-   повышение психолого – педагогических компетенций;

-   успешное взаимодействие со своими детьми.

 

Литература: http://gamejulia.ru/zagadki-pro-professii.html.  http://www.shkola-abv.ru

https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/zagadki-o-professijakh0.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/22/prezentatsiyastroyka-professii-stroiteley

http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/doshkolniki-v-mire-professijhtmlhttp://tvoyrebenok.ru/professii-dlya-detey.shtml http://paramult.ru/en/node/294

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4055.html

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Аленка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Аленка» г

Николаевска-на-Амуре 2018 г

Николаевска-на-Амуре 2018 г

Этапы работы над проектом: Этап первый: 1

Этапы работы над проектом: Этап первый: 1

Этапы работы над проектом: Этап первый: 1

Этапы работы над проектом: Этап первый: 1

Беседа с просмотром презентации «Эволюция жилища»

Беседа с просмотром презентации «Эволюция жилища»

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4055.html

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4055.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2023