Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»
ПРОЕКТ
Пути
реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного
воспитания через проект:
«Люблю березку русскую»
Подготовил: учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Швенк Екатерина Валерьевна
2020
I. Полное наименование проекта (паспорт проекта)
Название проекта |
Пути
реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного
воспитания через проект: |
Тип проекта |
Творчески -информационный |
Цель |
воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любовь и уважение к Родине. |
Задачи проекта |
- проведение систематической работы по патриотическому воспитанию дошкольников; - обогащение и расширение знаний детей о символе России – русской березке; -привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье; -обмен опытом патриотического воспитания. |
Руководитель проекта |
Швенк Екатерина Валерьевна |
Участники проекта |
Дети, родители, воспитатели и специалисты ДОУ, библиотекарь |
Продолжительность проекта |
1 год |
Основные формы реализации проекта |
Цикл занятий «Словарь русской березки», КВН, тематические занятия, Чтение и анализ произведений. |
Основания для разработки проекта |
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; |
II. Аннотация проекта (краткое описание проекта)
Проект долгосрочный, рассчитан на 2018-2019 учебный год и направлен на детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Предлагаемый проект предусматривает несколько этапов работы в соответствии с дорожной картой (см. далее).
I этап – подготовительный, информационный (1 месяц сентябрь) обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, постановка цели и задач, разработка плана проекта. Определение сроков проведения проекта, места в календарно-тематическом плане.
ΙΙ Основной этап (октябрь – май)
Старт проекта. Экскурсии, выставка работ. Первичное формирование проектных групп. Разработка мероприятий. Чтение и анализ произведений. Цикл занятий «Словарь русской березки», КВН «Все о русской березке». Подведение итогов. Праздник русской березки «Троица» (сценарий авторской логосказки «Матушка – Березка»).
ΙΙΙ Этап Рефлексивный (Итоговый) (июнь)
Отчет о проделанной работе. Планирование последующий деятельности, группировка материала, презентация проекта для коллег.
III. Введение, актуальность, значимость
Введение «Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества , ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре. Патриотическое воспитание—это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм в гражданско-нравственном направлении.»
Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что нравственно - патриотическое воспитание и образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только патриотическое мировоззрение и культура ныне живущих людей могут научить детей уважать, любить и гордится своей Родиной.
IV. Постановка проблемы
Так как дети с ограниченными возможностями здоровья обладают низкой познавательной активностью, что проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту. Так же они испытывают трудности, связанные с установлением коммуникативных контактов и осуществлением сотрудничества со сверстниками и окружающими. В связи с этим, проблема нравственно – патриотического воспитания детей с ОВЗ стала одной из актуальных. Работая с детьми с ОВЗ мы понимаем, что необходимо кардинально изменить организацию педагогического процесса путем выбора наиболее эффективных средств, инновационных и альтернативных форм и методов организации образовательного процесса с учётом особенностей в развитии воспитанников и требований ФГОС ДО.
V. Цели и задачи проекта
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любовь и уважение к Родине.
Задачи: - проведение систематической работы по патриотическому воспитанию дошкольников;
- обогащение и расширение знаний детей о символе России – русской березке;
-привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;
-обмен опытом патриотического воспитания.
Vl. Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родители, воспитатели и специалисты ДОУ, библиотекарь.
VII. Сроки реализации проекта, этапы реализации проекта
Продолжительность проекта -1 год.
Информационный этап
Цель: сбор и изучение художественного материала по тематике проекта (песен, танцев, стихов).
Чтобы спланировать формы работы на данном этапе необходимо проанализировать, насколько все участники проекта готовы к работе. Для этого важно подобрать или разработать план проекта.
II этап – основной. Цели работы на этом этапе: создать условия для реализации проекта. На данном этапе проводится цикл занятий с детьми: Экскурсии, выставка работ. Первичное формирование проектных групп. Разработка мероприятий (тематические занятия: «Знакомство с березой», «Россия – родина наша», «Символы России», «Береза – символ России», «Русская березка» и т. д., беседы: «Белая береза», «Целебные свойства березы» и т.д., эксперименты: «Волшебные свойства березы», Чтение и анализ произведений (стихи, песни, рассказы: С. Есенин, Н. Назар; Г. Снегирев; С. Маршак; Г. Садовая; К. Бальмонт; А. Фет и др. выбор заданий проектными группами. Корректировка планов. Подведение итогов. Праздник русской березки «Троица» (сценарий авторской логосказки «Матушка – Березка»).
Критерии эффективности использования логосказки.
Эффективность использования логосказок определяется:
- повышением уровня познавательной активности детей,
- формированием связной речи,
- проявлением интереса к русской народной культуре (сказкам, загадкам, скороговоркам, чистоговоркам…) и др.
III этап – обобщающий (рефлексивный). Цели работы на этом этапе: оценить эффективность работы по проекту.
Вопросы для дискуссии:
- Как вы оцениваете свою работу по проекту?
- Чему научился весь коллектив в ходе проекта?
- Что бы вы сделали разрабатывая другой проект?
- Каковы преимущества работы в коллективе?
- Анализ трудностей и проблем возникших в ходе проекта?
- Планы на будущее.
Заключение
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование данного проекта в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников являются действенным и эффективным. Мониторинг уровня развития нравственно-патриотического воспитания показал, что количество детей, имеющих высокий уровень развития на конец учебного года значительно вырос по сравнению с началом года.
Воспитание патриотических чувств было, есть и будет одной из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.