ПРОЕКТ Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую»
Оценка 4.7

ПРОЕКТ Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую»

Оценка 4.7
docx
11.05.2021
ПРОЕКТ Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания  через проект:  «Люблю березку русскую»
Швенк Проект Люблю березку русскую.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания  через проект:
«Люблю березку русскую»

 

 

Подготовил: учитель – логопед

 высшей квалификационной категории

Швенк Екатерина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

I.                  Полное наименование проекта (паспорт проекта)

Название проекта

Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания  через проект:
«Люблю березку русскую»

Тип проекта

Творчески -информационный

Цель

воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любовь и уважение к Родине.

Задачи проекта

- проведение систематической работы по патриотическому воспитанию дошкольников;

- обогащение  и расширение знаний детей о символе России – русской березке;

-привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;

-обмен опытом патриотического воспитания.

Руководитель проекта

Швенк Екатерина Валерьевна

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели и специалисты ДОУ, библиотекарь

Продолжительность проекта

1 год

Основные формы реализации проекта

Цикл занятий «Словарь русской березки», КВН, тематические занятия, Чтение и анализ произведений.

Основания для разработки проекта

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 

 

 

 

 

II.      Аннотация  проекта (краткое описание  проекта)

Проект долгосрочный, рассчитан на 2018-2019 учебный год и направлен на детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Предлагаемый проект предусматривает несколько этапов работы в соответствии с дорожной картой (см. далее).

I этап – подготовительный, информационный (1 месяц сентябрь) обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, постановка цели и задач, разработка плана проекта. Определение сроков проведения проекта, места в календарно-тематическом плане.

ΙΙ Основной этап (октябрь – май)

Старт проекта. Экскурсии, выставка работ. Первичное формирование проектных групп. Разработка мероприятий. Чтение и анализ произведений. Цикл занятий «Словарь русской березки», КВН «Все о русской березке». Подведение итогов. Праздник русской березки «Троица» (сценарий авторской логосказки «Матушка – Березка»).

ΙΙΙ Этап Рефлексивный (Итоговый) (июнь)

Отчет о проделанной работе. Планирование последующий деятельности, группировка материала, презентация проекта для коллег.

 

III.   Введение, актуальность, значимость

Введение «Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества , ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре. Патриотическое воспитание—это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм в гражданско-нравственном направлении.»

 Актуальность поднимаемой  темы заключается в том, что нравственно - патриотическое воспитание и образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только патриотическое  мировоззрение и культура ныне живущих людей могут научить детей  уважать, любить и гордится своей Родиной.

 

IV. Постановка проблемы

Так как дети с ограниченными возможностями здоровья обладают низкой познавательной активностью, что проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту. Так же они испытывают трудности, связанные с установлением коммуникативных контактов и осуществлением сотрудничества со сверстниками и окружающими. В связи с этим, проблема нравственно – патриотического воспитания детей с ОВЗ стала одной из актуальных. Работая с детьми с ОВЗ мы  понимаем, что необходимо кардинально изменить организацию педагогического процесса путем выбора наиболее эффективных средств, инновационных и альтернативных форм и методов организации образовательного процесса с учётом особенностей в развитии воспитанников и требований ФГОС ДО.

 

V.               Цели и задачи проекта

Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любовь и уважение к Родине.

Задачи: - проведение систематической работы по патриотическому воспитанию дошкольников;

- обогащение  и расширение знаний детей о символе России – русской березке;

-привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;

-обмен опытом патриотического воспитания.

Vl. Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родители, воспитатели и специалисты ДОУ, библиотекарь.

VII.   Сроки реализации проекта, этапы реализации проекта

 

Продолжительность проекта -1 год.

 

Информационный этап

Цель: сбор и изучение художественного материала по тематике проекта (песен, танцев, стихов).

Чтобы спланировать формы работы на данном этапе необходимо проанализировать,         насколько  все участники проекта готовы       к работе. Для этого важно подобрать или разработать план проекта.

II этап – основной. Цели работы на этом этапе: создать условия для реализации проекта. На данном этапе проводится цикл занятий с детьми: Экскурсии, выставка работ. Первичное формирование проектных групп. Разработка мероприятий (тематические занятия: «Знакомство с березой», «Россия – родина наша», «Символы России», «Береза – символ России», «Русская березка» и т. д., беседы: «Белая береза», «Целебные свойства березы» и т.д., эксперименты: «Волшебные свойства березы», Чтение и анализ произведений (стихи, песни, рассказы: С. Есенин, Н. Назар; Г. Снегирев; С. Маршак; Г. Садовая; К. Бальмонт; А. Фет и др. выбор заданий проектными группами. Корректировка планов. Подведение итогов. Праздник русской березки «Троица» (сценарий авторской логосказки «Матушка – Березка»).

 

Критерии эффективности использования логосказки.

  Эффективность использования логосказок определяется:

 - повышением  уровня познавательной активности детей, 

- формированием связной речи,

- проявлением интереса к русской народной культуре (сказкам, загадкам, скороговоркам, чистоговоркам…) и др.

 

III этап – обобщающий (рефлексивный). Цели работы на этом этапе: оценить эффективность работы по проекту.

Вопросы для дискуссии:

- Как вы оцениваете свою работу по проекту?

- Чему научился весь коллектив в ходе проекта?

- Что бы вы сделали разрабатывая другой проект?

- Каковы преимущества работы в коллективе?

- Анализ трудностей и проблем возникших в ходе проекта?

- Планы на будущее.

 

Заключение

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование  данного проекта в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников являются действенным и эффективным. Мониторинг уровня развития нравственно-патриотического воспитания показал, что количество детей, имеющих высокий уровень развития на конец учебного года значительно вырос  по сравнению с началом года.

 

Воспитание патриотических чувств было, есть и будет одной из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

I. Полное наименование проекта (паспорт проекта)

I. Полное наименование проекта (паспорт проекта)

II. Аннотация проекта (краткое описание проекта)

II. Аннотация проекта (краткое описание проекта)

IV . Постановка проблемы Так как дети с ограниченными возможностями здоровья обладают низкой познавательной активностью, что проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и…

IV . Постановка проблемы Так как дети с ограниченными возможностями здоровья обладают низкой познавательной активностью, что проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и…

II этап – основной. Цели работы на этом этапе: создать условия для реализации проекта

II этап – основной. Цели работы на этом этапе: создать условия для реализации проекта

Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию

Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021