ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

  • doc
  • 04.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект рабочей программы.doc

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

 

Возрастной состав:  учащиеся 8-9 классов.

 

Количество часов: 12 часов

 

 

 


Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

НА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я Содержание курса внеурочной деятельности

 

 

Тема

Формы организации деятельности

1

Управление денежными средствами семьи

Дискуссия

Аналитическая работа

2

Способы повышения семейного благосостояния

Мини-исследование

Практическая работа

3

Риски в мире денег

Правовая консультация

Познавательная беседа

4

Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

Мини-проект

Круглый стол

5

Человек и государство: как они взаимодействуют

Дискуссия

Решение экономических задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Современные деньги России и других стран.

1

 

2

Структура доходов семьи.

1

 

3

Зарплата как источник дохода.

1

 

4

Структура семейных расходов.

1

 

5

Контроль семейных расходов.

1

 

6

Практическая работа.  Контроль семейных расходов.

1

 

7

Что такое семейный бюджет.

1

 

8

Как составить финансовый план семьи – семейный бюджет.

1

 

9

Составление, семейного бюджета.

1

 

10

Практическая работа. Составление, семейного бюджета.

1

 

11

Практическая работа. Составление бюджета семьи. Зачёт.

1

12

Практическая работа. Финансовая грамотность. Зачёт.

1