ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Возрастной состав: учащиеся 8-9 классов.
Количество часов: 12 часов
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
НА
Я Содержание курса внеурочной деятельности
№ |
Тема |
Формы организации деятельности |
1 |
Управление денежными средствами семьи |
Дискуссия Аналитическая работа |
2 |
Способы повышения семейного благосостояния |
Мини-исследование Практическая работа |
3 |
Риски в мире денег |
Правовая консультация Познавательная беседа |
4 |
Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем |
Мини-проект Круглый стол |
5 |
Человек и государство: как они взаимодействуют |
Дискуссия Решение экономических задач |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
1 |
Современные деньги России и других стран. |
1 |
|
2 |
Структура доходов семьи. |
1 |
|
3 |
Зарплата как источник дохода. |
1 |
|
4 |
Структура семейных расходов. |
1 |
|
5 |
Контроль семейных расходов. |
1 |
|
6 |
Практическая работа. Контроль семейных расходов. |
1 |
|
7 |
Что такое семейный бюджет. |
1 |
|
8 |
Как составить финансовый план семьи – семейный бюджет. |
1 |
|
9 |
Составление, семейного бюджета. |
1 |
|
10 |
Практическая работа. Составление, семейного бюджета. |
1 |
|
11 |
Практическая работа. Составление бюджета семьи. Зачёт. |
1 |
|
12 |
Практическая работа. Финансовая грамотность. Зачёт. |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.