Проект «Реализация программы учителей нового формата через систему единого образовательного ресурса посредством сайта ресурсного центра»
Оценка 5

Проект «Реализация программы учителей нового формата через систему единого образовательного ресурса посредством сайта ресурсного центра»

Оценка 5
doc
24.11.2022
Проект «Реализация программы учителей нового формата  через систему единого образовательного ресурса  посредством сайта ресурсного  центра»
5 Проект по развитию ведущей школы.doc

Проект

«Реализация программы учителей нового формата

через систему единого образовательного ресурса

посредством сайта ресурсного  центра»

 

Введение

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально - экономического и духовного развития общества.

Качество педагогических кадров – самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система.
Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни.

Данные исследований служат основой для утверждения, что только на основе инновационного подхода, современного образования можно решить проблемы малокомплектной школы, обновить ее структуру и содержание, совершенствовать ее развитие. Следовательно, весь многообразный спектр преобразований, стоящих сегодня перед современной школой, невозможно осуществить без педагогических инноваций, без разработки конкретных технологий обучения. Они активизируют учебный процесс и обеспечивают эффективное достижение целей.

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе, включающие и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к управлению школой.

Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагога, новые цели и задачи, которые в совокупности трудно решить в одиночку, но несложно с помощью положительного опыта педагогической общественности, уже внедряющей на практике новые подходы к образовательному процессу и имеющей желание поделиться этим опытом. Компьютерные технологии настолько прочно вошли в практику работы учителей, что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Сетевые сообщества педагогов, не знающие границ и расстояний, легко решают ряд важных задач, решение которых раньше было возможно лишь при непосредственной встрече и обмене информацией по почте или через электронные носители.

Актуальность проекта.

В государственной программе развития образования Республики Казахстан до 2020 года. конкретизируются проблемы повышения качества образования в малокомплектных школах. Одна из проблем – нехватка педагогических кадров для малокомплектных школ, их подготовка в специальных педагогических учебных заведениях, а также неравные возможности в получении информации, отсутствие навыков, опыта сетевого общения, трудности в организации электронного обучения в поддержку учебному процессу за счет использования домашних ресурсов.

ПРОБЛЕМА. Ухудшение перспектив профессионального роста учителей малокомплектных школ района и магнитных школ ресурсного центра.

Данная проблема может быть решена в рамках специально организуемой программы учителей нового формата в форме единого образовательного ресурса, доступного на сайте ресурсного центра, которая бы предусматривала усвоение специальных знаний, умений, навыков и в процессе их практической реализации способствовала формированию готовности к реализации технологий обучения в школах данного типа.

ЦЕЛЬ: Создание единого информационного педагогического ресурса программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ в новом формате посредством сайта ресурсного центра КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии № 9 поселка Осакаровка».

ЗАДАЧИ:

1.     Проанализировать кадровый потенциал учителей нового формата ресурсного центра и магнитных школ;

Определить творческий потенциал учителей нового формата ресурсного центра и магнитных школ для определения ведущего модуля ( из семи модулей программы (Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучении,  Обучение талантливых и одаренных учеников, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении) для его последующей реализации в образовательном ресурсе и размещении на сайте.

2.     Создать творческие лаборатории ведущей школы и магнитных школ через сетевое интернет – сообщество для реализации программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ нового формата.

3.     Организовать работу творческих лабораторий по созданию единого образовательного ресурса в рамках программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ.

4.     Совершенствовать систему развития профессионального мастерства педагогов в формате ключевых идей новой программы повышения квалификации через использование единого образовательного ресурса программы, совместное планирование профессионального роста учителя.

ГИПОТЕЗА

Единый образовательный ресурс программы учителей нового формата позволит всем учителям ресурсного центра и магнитных школ повысить свою педагогическую компетенцию, раскрыть творческий потенциал и увидеть профессиональный рост.

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Процесс создания единого образовательного ресурса в рамках программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Эффективность реализации единого образовательного ресурса в рамках программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анкетирование, опрос, интервью, наблюдение, обобщение, описание.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Профессиональный рост учителя магнитной школы, не окончившего уровневые курсы повышения квалификации. Повышение творческого потенциала учителя.

2. В учебный процесс малокомплектных школ внедряется личностно-ориентированный подход в обучении, используется концепция разновозрастной группы, применяются проблемно-моделирующие, имитационно-ролевые формы обучения, рассматриваются возможности коллективного способа обучения, реализуется концентрированно-интенсивное обучение.


План мероприятий по проекту

«Реализация программы учителей нового формата

через систему единого образовательного ресурса

посредством сайта ресурсного центра»

 

Задачи

 

Сроки

Кто выполняет

Деятельность координаторов

Подготовительный этап

1

Определение темы проекта, формулировка

проблемного вопроса, целей и задач исследования.

 

1.1.

   Октябрь 2016 года.

Все участники исследования.

Предлагают анкету для анализа кадрового потенциала педагогов ресурсного центра и магнитных школ.

Этап планирования

2

Подбор инициативной группы.

Определение источников необходимой информации;

Определение  способы сбора и анализа информации;

Определение способы представления результатов (Формы проекта);

Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы.

2.1

октябрь 2016 года.

Лидер

Инициативная группа магнитных  школ и ресурсного центра

Формулируют задачи исследования. Вырабатывают план действий.

 Выбирают и обосновывают критерии оценивания  исследования.

Определяют срок исследования:

Октябрь 2016 – ноябрь 2016 года.

Знакомятся с планом исследования.

 

2.1

Поиск информации:

 

2.1.1.

октябрь 2016 года.

Инициативная группа магнитных  школ и ресурсного центра

Подобрать научную  литературу по теории вопроса .

 

Анализ проблемы создания единого образовательного ресурса

2.1.2.

Октябрь

2016 года.

Инициативная группа творческих лабораторий магнитных  школ и ресурсного центра

Обсудить   и проанализировать  полученные сведения. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта  создания ЕОР  по модулям программы.

 

Разработка материалов

2.1.3.

Октябрь 2016 года

Лидеры, Координаторы Инициативная группа магнитных  школ и ресурсного центра

Разработка инициативной  группой ( творческими лабораториями) полной серии  ЦОР .

 

Представление результатов работы

2.1.4.

  Май

2017 года

Лидеры, Координаторы Инициативная группа магнитных  школ и ресурсного центра

Обсудить возможные формы представления результатов исследования.

 

Этап исследования

3

Составить  план проведения исследования.

 

3.1.

октябрь 2017 года

 Лидеры, Координаторы Инициативная группа магнитных  школ и ресурсного центра

Подобрать методики проведения исследования

3.1.

Провести серию  исследований

3.1.1.

октябрь 2017 года

Лидеры, Координаторы Инициативная группа магнитных  школ и ресурсного центра

Проводит  серию исследований. Наблюдает, советует, консультирует деятельность учащихся.

 

Обработка данных

3.1.2.

 

Ноябрь  2018 года

Лидер, Инициативная группа магнитных  школ и ресурсного центра

Обрабатывает данные исследования ,оформляет полученные результаты в виде графиков, таблиц.

Этап обработки результатов

4

Оформить

работу

 

4.1.

Ноябрь  2018 года

Лидер, Инициативная группа магнитных  школ и ресурсного центра

Анализирует, обобщает и оформляет  результаты, делает выводы по исследованию в виде рекомендаций.

 

Презентовать работу

4.2.

ноября 2018 года

Лидер

Готовит презентацию

Этап подготовки к защите проекта.

5

Подготовка публичного выступления.

5.1.

Сентябрь 2019 года

Лидеры, Координаторы магнитных  школ и ресурсного центра

Готовит краткую аннотацию проекта.

Готовит речь для публичного выступления

Этап  рефлексии

6

Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели.

 

6.1.

Ноябрь  2019 года

Лидеры, Координаторы

Инициативная группа  магнитных  школ и ресурсного центра

Участвуют в коллективном анализе проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин. этого и его оценке.

 

 

Анализ презентации проекта.

6.2.

ноября 2019 года

Координаторы, Инициативная группа магнитных  школ и ресурсного центра

Анализируют плюсы и минусы представленной презентации.

Этап защиты проекта

7

Защита проекта .

7.1.

Ноября   2019 года

Координаторы

Представляют проект на защиту.

 


Проект «Реализация программы учителей нового формата через систему единого образовательного ресурса посредством сайта ресурсного центра»

Проект «Реализация программы учителей нового формата через систему единого образовательного ресурса посредством сайта ресурсного центра»

Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагога, новые цели и задачи, которые в совокупности трудно решить в одиночку, но несложно с помощью положительного опыта…

Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагога, новые цели и задачи, которые в совокупности трудно решить в одиночку, но несложно с помощью положительного опыта…

Обучение талантливых и одаренных учеников,

Обучение талантливых и одаренных учеников,

План мероприятий по проекту «Реализация программы учителей нового формата через систему единого образовательного ресурса посредством сайта ресурсного центра» №

План мероприятий по проекту «Реализация программы учителей нового формата через систему единого образовательного ресурса посредством сайта ресурсного центра» №

Подобрать научную литературу по теории вопроса

Подобрать научную литературу по теории вопроса

Инициативная группа магнитных школ и ресурсного центра

Инициативная группа магнитных школ и ресурсного центра

Анализ презентации проекта. 6

Анализ презентации проекта. 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022