Елена, здравствуйте! Посылаю Вам описание своего проекта, как Вы просили. Очень надеюсь на совместное сотрудничество.
Сразу хочу обратить внимание, что мне очень хотелось бы стать частью команды «Близкие люди», а также помогать детям из «Кризисных семей». Кроме того, мой проект поможет трудоустроить взрослых приемных детей (как моих, так и из других семей), которым еще психологически рано работать полностью самостоятельно, но и по паспортному возрасту уже пора отделяться от семьи. Я предлагаю мою ресурсную группу сделать подпроектом для семей «близких людей» и «кризисных».
Воспитывая ребенка с ДЦП, а так же являясь куратором девочки с множественными нарушениями развития, я стала много общаться с мамами подобных деток и обратила внимание, что главная проблема мам – невозможность выйти на постоянную работу, необходимость неотлучно находиться с ребенком и как следствие – выживать только на его пенсию по инвалидности. Из-за этого большинство мам полностью выгорают к началу школьного возраста ребенка и «несут свой крест», даже не пытаясь что-либо изменить. А главная проблема деток – полная изоляция от сверстников и катастрофическая нехватка общения и социализации. Поэтому я решила создать ресурсную группу, в которой дети смогли бы научиться общаться и развивать социальные навыки, попутно восполняя пробелы в знаниях по школьной программе, а их мамы получили возможность жить полноценной жизнью.
По нашим расчетам детей в группе будет от шести до десяти, в зависимости от площади помещения и количества комнат. Ресурсная группа дневного пребывания рассчитана на детей с множественными нарушениями развития (до 18 лет), либо на детей с ментальными нарушениями дошкольного и младшего школьного возраста. В группе сейчас есть два педагога с высшим педагогическим образованием и опытом работы с подобными детьми. Есть няня, помогающая физически передвигать, кормить и мыть деток, а также общаться с ними в свободное от занятий время. Есть два молодых человека, которые готовы привозить детей утром из дома и увозить их вечером домой. Последние трое – мои старшие приемные дети, которые уже не первый год занимаются подобной работой на волонтерских началах или неофициально. Если детей будет больше шести, то двое моих ребят чисто физически не успеют развезти их всех по адресам, и нужно будет приглашать еще людей, а также нужна будет еще одна помощница или помощник для физической помощи во время занятий. Я предлагаю на эти роли брать взрослеющих детей из других приемных семей. Так как трудоустроить их в 18 и чуть старше в обычные учреждения достаточно проблематично из-за несоответствия паспортного и психологического возрастов. А здесь они будут очень нужны и смогут начать учиться самостоятельности.
Мы хотим предложить родителям привозить детей к нам в группу к десяти утра (значит в восемь или девять утра они уедут из дома, и родители будут способны выйти на постоянную работу). Мы готовы им предложить: 1)завтрак 2)развивающие занятия (кинетический песок, аппликация, музыкальные занятия, игры как индивидуальные, так и групповые, шариковый бассейн) – для малышей и занятия по школьной программе для более старших деток 3)обед 4)дневной отдых или сон на гречишных одеялах совы 5)полдник 6)прогулка на детской площадке или тихие игры (смотря по погоде). В пять дети начинают разъезжаться по домам, соответственно родители их встретят дома в шесть и позже, что даст возможность работать полный рабочий день.
Для осуществления проекта нам необходимо помещение. В данный момент мы ищем просторную трехкомнатную квартиру в САО (район Бескудниково), где мы в одной комнате разместим деток дошкольного возраста, в другой – школьников, а третью оставим для общих игр и послеобеденного отдыха. Почему САО – у меня грудной ребенок, поэтому мне нужна шаговая доступность от своей квартиры, где я смогу оставить своего ребенка и других детей с мужем или мамой на время работы в группе. Если фонд сможет разделить с нами расходы на съемное помещение и поможет снять коттедж, где мы сможем жить моей семьей в части комнат (я, муж и пятеро детей – один грудной и четверо школьного возраста), то мне не нужно будет уезжать от них и мы готовы взять еще одного сложного ребенка временно или постоянно, а группу организовать в оставшихся комнатах коттеджа. Коттедж тоже должен быть в САО или Куркино, т.к. мои дети учатся в Химках.
Таким образом, благодаря нашей совместной работе:
- дети с ОВЗ получат возможность дополнительного обучения по школьной программе или дополнительные занятия по подготовке в школу, у них будет время и все условия для социализации при постоянном контроле взрослых и специалистов,
- молодые взрослые с опытом депривации получат возможность официального трудоустройства, первого самостоятельного заработка и опыта работы в коллективе, где руководители будут в курсе их особенностей и смогут плавно направлять в сложные моменты, сглаживая возможные последствия недоразумений и исправляя ошибки.
- будет отработана социальная модель подобного детского сада, чтобы впоследствии можно было ее усовершенствовать и расширить,
- приемные родители получат возможность проговорить свои страхи и проблемы с опытными сотрудниками, освободить время для других членов семьи и для себя, при необходимости обратиться за помощью к специалистам, которые принимают в рабочее время и к которым они не могли попасть ранее из-за необходимости быть с ребенком постоянно,
- родители кровных детей с ОВЗ получат возможность официального трудоустройства на постоянную работу, а значит улучшат свое финансовое положение, у них появится время на удовлетворение своих собственных потребностей, а значит снизится риск выгорания, болезни или отказа от ребенка.
По моим предположениям, подобный проект сможет начать решение общей проблемы «близких людей» и «кризисных семей» - убрать хроническую усталость мам, занимающихся сложными детьми, как кровными, так и приемными. Благодаря успешной реализации проекта снизится риск возвратов, снизится риск отказов, снизится риск эмоционального выгорания мам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.