Проект "Русская Весна" для старшей группы
Оценка 4.7

Проект "Русская Весна" для старшей группы

Оценка 4.7
docx
17.05.2022
Проект "Русская Весна" для старшей группы
проект.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему

«Русская весна»

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Новикова Елизавета Артемовна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

группа 43А

 

 

 

Каменск-Уральский

2022

 

Пояснительная записка

Актуальность проекта.

На основании нормативного документа в ФГОС ДО в цели социально-коммуникативного развития предполагается формирование основ безопасного поведения в природе, также в познавательном развитии предполагается знать о планете Земля как общем доме людей, и об особенностях ее природы. 

На основании инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в содержательном разделе, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, раскрывают цели социально-коммуникативного развития ФГОС ДО с учётом возрастных-психологических особенностей, что у детей пяти-шести лет продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в  наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять  адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений, представления о цикличности изменений: представления о смене времен года, дня и ночи.

Реализация данного проекта познакомит детей замечать и объяснять изменения в природе, способность понимать, любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Данные целевые ориентиры можно сформировать с помощью педагогической технологии метод проектов. Проектный метод обучения представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов. Творческие проекты являются средством интеграции, дифференциации и гуманизации образования, значимым средством развития ребенка. Для этого необходимо использовать метод проектов, и предлагаем вашему вниманию проект на тему «Русская весна».

Цель проекта – развитие у детей любознательности, познавательной активности, формирование интереса к природе родного края в процессе реализации проекта «Русская весна».

Задачи проекта.

1.    Воспитательные:

·      Формировать у детей и родителей познавательный интерес к совместной проектной деятельности.

·      Воспитывать у детей бережное отношение к природе и обитателям леса.

·      Смотивировать родителей оставить отзыв о проекте на сайте детского сада.

2.    Развивающие:

·      Продолжать совершенствовать художественно-эстетические исполнительские навыки детей и родителей в реализации презентации поделок к проекту «Русская весна».

·      Развивать умение у родителей и детей генерировать свои идеи, в реализации проекта.

·      Закреплять умение у детей представлять и описывать продукт своей деятельности.

3.    Обучающие:

·      Формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.

·      Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

·      Формировать у родителей и детей умение оценить эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: 21.03.22-25.03.22

Участники и организаторы проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Планируемые результаты реализации проекта:

·      Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.

·      Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

·      Участники проекта проявляют желание осуществлять совместную проектную деятельность.

·      Дети и родители совершенствуют художественно-эстетические исполнительские навыки в реализации презентации поделок к проекту «Русская весна».

·      Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.

·      Родители умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

·      Дети и родители желают генерировать свои идеи, в реализации проекта.

·      Дети проявляют умение представлять и описывать продукт своей деятельности.

·      Родители смотивированы оставить отзыв о проекте на сайте детского сада.

·      Дети и родители оценивают эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.

·      Дети проявляют бережное отношение к природе и обитателям леса.

Продукт проекта: поделки из разного материала связанные с весной.

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

1.    Центр безопасности:

·      Выставка рисунков на тему: «Безопасное поведение весной».

·      Тематический альбом: «Как вести себя во время весенних игр»

2.    Центр экологического воспитания:

·      Тематические альбомы: «Правила поведения на природе в весенние время года».

·      Энциклопедия: «Животные России», «Растения России».

·      Календарь погоды

3.    Центр познавательного развития:

·      Тематический альбом: «Сезонная одежда»

·      Лото: «Весенняя Одежда»

4.    Центр речевого развития:

·         Добавляются игры на дыхание «Сдуй облака с солнышка». Для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов геоборд с цветными резиночками «Подснежник».

·      Наглядно-дидактическое пособие – «Рассказы по картинкам»; «Весна».

5.    Центр искусства и творчества:

·      Добавляются раскраски, готовые поделки из разного материала, схемы как сделать поделки из разного материала, разный материал.

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Русская весна»

 

Этапы

Содержание деятельности

 

Ценностно-ориентированный этап

·      В работе с родителями: проводится консультация на тему «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет. Проект «Русская весна».

Конструктивный этап

·      Стенгазета «Как вести себя в весеннем лесу», на этом стенгазеты заранее подготовлены памятки, где примерный план работы над проектом «Русская весна», где будет сказано, какой материал надо подготовить для реализации кормушки для проекта «Русская весна».

Практический этап

·         Консультация на тему «Развитие детей 5-6 лет посредством изготовления лэкбука; Мастер-класс по изготовлению лэкбука для реализации проекта «Русская весна».

Заключительный этап

·         Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта

Презентационный этап

·         Выставка стенд газет с фотографиями детей как они изготавливали лэкбуки для проекта «Русская весна»; фотографии экскурсии в лесу, сделанная детьми и родителями на тему проекта «Русская весна».

Оценочно-рефлексивный этап

·         Смотивировать родителей оставить отзыв о реализованном проекте в тетради «Отзывы и предложения», а также на сайте детского сада.

 


Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

 

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

·   Формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте;

·   Формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

Работа с детьми:

·  Воспитатель организует вводную беседу на тему «Русская весна»

Работа с родителями:

·  Консультация для родителей «метод проектов» как средство развития детей старшей группы»

·  Беседа о проекте «Русская весна»

·   Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.

·   Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

2.Конструктивный этап

·   Формировать у детей и родителей познавательный интерес к совместной проектной деятельности; 

·   Воспитывать у детей бережное отношение к природе и обитателям леса.

Работа с детьми:

·  Воспитатель проводит беседу на тему «Что нельзя делать в лесу». Подбор материалов для продуктивной деятельности (выбор образцов, схем, материалов, атрибутов для игры, рисование эскизов будущих лэкбуков)

Работа с родителями:

·  Смотивировать родителей принести различный материал для поделок

·  Смотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе проекта  

·  Смотивировать делать игры из различного материала дома с детьми для лэкбука 

·   Участники проекта проявляют желание осуществлять совместную проектную деятельность.

·   Дети проявляют бережное отношение к природе и обитателям леса;

3.Практический этап

·   Продолжать совершенствовать художественно-эстетические исполнительские навыки детей и родителей в реализации презентации поделок к проекту «Русская весна»

Работа с детьми:

·  Художественный труд на тему «Такие разные лэкбуки»

·                     НОД составление творческого рассказа на тему «Любимый уголок в Российских весенних лесах»

·         НОД рисование «Экологические знаки в лесу»

·         Просмотр презентации «Природные памятники» в процессе беседы «Природа моей малой Родины»

·  Работа с родителями:

·  Смотивировать родителей сделать поделку с детьми

·  Воспитатель проводит с родителями консультацию на тему «Развитие детей 5-6 лет посредством изготовления лэкбуков»;

·  Воспитатель организует мастер-класс по изготовлению кормушки для реализации проекта «Русская весна»

·   Дети и родители совершенствуют художественно-эстетические исполнительские навыки в реализации презентации поделок к проекту «Русская весна»

4.Заключительный этап

·   Формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы;

·   Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

Работа с детьми:

·  Итоговая беседа «А вот и наши лэкбуки»

·  Оформление выставки изделий

·  Подготовка к презентации

Работа с родителями:

·  Помощь в оформление выставки изделий. 

·   Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.

·   Родители умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

5.Презентационный этап

·   Развивать умение у родителей и детей генерировать свои идеи, в реализации проекта.

·   Закреплять умение у детей представлять и описывать продукт своей деятельности.

Работа с детьми:

·  Приглашают гостей в группу презентуют проект «Русская весна»

·  Викторина «Знатоки Весеннего леса»

Работа с родителями:

·  Помогают детям презентовать проект «Русская весна»

·   Дети и родители желают генерировать свои идеи, в реализации проекта. 

·   Дети проявляют умение представлять и описывать продукт своей деятельности.

6.Оценочно-рефлексивный этап

·   Смотивировать родителей оставить отзыв о проекте на сайте детского сада.

·   Формировать у родителей и детей умение оценить эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.

Работа с детьми:

·  Рефлексия о проекте «Русская весна»

Оценка своей деятельности в процессе реализации проекта с помощью приёма «Настроение смайлика». На мольберте помещена таблица, два столбика, каждый из них обозначен своим смайликом, «Зелёный смайлик» - мне всё понравилось, было интересно; «Красный смайлик» мне не понравилось, было не интересно.

Воспитатель раздаёт детям круги и предлагает поместить их в колонку с красным или зелёным смайликом, объяснив предварительно условия выбора. Дети реализуют выбор, объясняя его.

Работа с родителями:

·                    Смотивировать родителей оставить отзыв о проведении презентации «Русская весна»

·   Родители смотивированы оставить отзыв о проекте на сайте детского сада. 

·   Дети и родители оценивают эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

Пояснительная записка Актуальность проекта

Пояснительная записка Актуальность проекта

Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой

Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой

Ценностно-ориентированный этап ·

Ценностно-ориентированный этап ·

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой

Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022