МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект на тему
«Русская весна»
Автор-составитель:
Новикова Елизавета Артемовна
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
группа 43А
Каменск-Уральский
2022
Пояснительная записка
Актуальность проекта.
На основании нормативного документа в ФГОС ДО в цели социально-коммуникативного развития предполагается формирование основ безопасного поведения в природе, также в познавательном развитии предполагается знать о планете Земля как общем доме людей, и об особенностях ее природы.
На основании инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в содержательном разделе, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, раскрывают цели социально-коммуникативного развития ФГОС ДО с учётом возрастных-психологических особенностей, что у детей пяти-шести лет продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений, представления о цикличности изменений: представления о смене времен года, дня и ночи.
Реализация данного проекта познакомит детей замечать и объяснять изменения в природе, способность понимать, любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Данные целевые ориентиры можно сформировать с помощью педагогической технологии метод проектов. Проектный метод обучения представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов. Творческие проекты являются средством интеграции, дифференциации и гуманизации образования, значимым средством развития ребенка. Для этого необходимо использовать метод проектов, и предлагаем вашему вниманию проект на тему «Русская весна».
Цель проекта – развитие у детей любознательности, познавательной активности, формирование интереса к природе родного края в процессе реализации проекта «Русская весна».
Задачи проекта.
1. Воспитательные:
· Формировать у детей и родителей познавательный интерес к совместной проектной деятельности.
· Воспитывать у детей бережное отношение к природе и обитателям леса.
· Смотивировать родителей оставить отзыв о проекте на сайте детского сада.
2. Развивающие:
· Продолжать совершенствовать художественно-эстетические исполнительские навыки детей и родителей в реализации презентации поделок к проекту «Русская весна».
· Развивать умение у родителей и детей генерировать свои идеи, в реализации проекта.
· Закреплять умение у детей представлять и описывать продукт своей деятельности.
3. Обучающие:
· Формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.
· Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.
· Формировать у родителей и детей умение оценить эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: 21.03.22-25.03.22
Участники и организаторы проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Планируемые результаты реализации проекта:
· Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.
· Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.
· Участники проекта проявляют желание осуществлять совместную проектную деятельность.
· Дети и родители совершенствуют художественно-эстетические исполнительские навыки в реализации презентации поделок к проекту «Русская весна».
· Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.
· Родители умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.
· Дети и родители желают генерировать свои идеи, в реализации проекта.
· Дети проявляют умение представлять и описывать продукт своей деятельности.
· Родители смотивированы оставить отзыв о проекте на сайте детского сада.
· Дети и родители оценивают эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.
· Дети проявляют бережное отношение к природе и обитателям леса.
Продукт проекта: поделки из разного материала связанные с весной.
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
1. Центр безопасности:
· Выставка рисунков на тему: «Безопасное поведение весной».
· Тематический альбом: «Как вести себя во время весенних игр»
2. Центр экологического воспитания:
· Тематические альбомы: «Правила поведения на природе в весенние время года».
· Энциклопедия: «Животные России», «Растения России».
· Календарь погоды
3. Центр познавательного развития:
· Тематический альбом: «Сезонная одежда»
· Лото: «Весенняя Одежда»
4. Центр речевого развития:
· Добавляются игры на дыхание «Сдуй облака с солнышка». Для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов геоборд с цветными резиночками «Подснежник».
· Наглядно-дидактическое пособие – «Рассказы по картинкам»; «Весна».
5. Центр искусства и творчества:
· Добавляются раскраски, готовые поделки из разного материала, схемы как сделать поделки из разного материала, разный материал.
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Русская весна»
Этапы |
Содержание деятельности
|
Ценностно-ориентированный этап |
· В работе с родителями: проводится консультация на тему «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет. Проект «Русская весна». |
Конструктивный этап |
· Стенгазета «Как вести себя в весеннем лесу», на этом стенгазеты заранее подготовлены памятки, где примерный план работы над проектом «Русская весна», где будет сказано, какой материал надо подготовить для реализации кормушки для проекта «Русская весна». |
Практический этап |
· Консультация на тему «Развитие детей 5-6 лет посредством изготовления лэкбука; Мастер-класс по изготовлению лэкбука для реализации проекта «Русская весна». |
Заключительный этап |
· Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта |
Презентационный этап |
· Выставка стенд газет с фотографиями детей как они изготавливали лэкбуки для проекта «Русская весна»; фотографии экскурсии в лесу, сделанная детьми и родителями на тему проекта «Русская весна». |
Оценочно-рефлексивный этап |
· Смотивировать родителей оставить отзыв о реализованном проекте в тетради «Отзывы и предложения», а также на сайте детского сада. |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта
|
Задачи |
Содержание |
Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап |
· Формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте; · Формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей. |
Работа с детьми: · Воспитатель организует вводную беседу на тему «Русская весна» Работа с родителями: · Консультация для родителей «метод проектов» как средство развития детей старшей группы» · Беседа о проекте «Русская весна» |
· Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте. · Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей. |
2.Конструктивный этап |
· Формировать у детей и родителей познавательный интерес к совместной проектной деятельности; · Воспитывать у детей бережное отношение к природе и обитателям леса. |
Работа с детьми: · Воспитатель проводит беседу на тему «Что нельзя делать в лесу». Подбор материалов для продуктивной деятельности (выбор образцов, схем, материалов, атрибутов для игры, рисование эскизов будущих лэкбуков) Работа с родителями: · Смотивировать родителей принести различный материал для поделок · Смотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе проекта · Смотивировать делать игры из различного материала дома с детьми для лэкбука |
· Участники проекта проявляют желание осуществлять совместную проектную деятельность. · Дети проявляют бережное отношение к природе и обитателям леса; |
3.Практический этап |
· Продолжать совершенствовать художественно-эстетические исполнительские навыки детей и родителей в реализации презентации поделок к проекту «Русская весна» |
Работа с детьми: · Художественный труд на тему «Такие разные лэкбуки» · НОД составление творческого рассказа на тему «Любимый уголок в Российских весенних лесах» · НОД рисование «Экологические знаки в лесу» · Просмотр презентации «Природные памятники» в процессе беседы «Природа моей малой Родины» · Работа с родителями: · Смотивировать родителей сделать поделку с детьми · Воспитатель проводит с родителями консультацию на тему «Развитие детей 5-6 лет посредством изготовления лэкбуков»; · Воспитатель организует мастер-класс по изготовлению кормушки для реализации проекта «Русская весна» |
· Дети и родители совершенствуют художественно-эстетические исполнительские навыки в реализации презентации поделок к проекту «Русская весна» |
4.Заключительный этап |
· Формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы; · Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой. |
Работа с детьми: · Итоговая беседа «А вот и наши лэкбуки» · Оформление выставки изделий · Подготовка к презентации Работа с родителями: · Помощь в оформление выставки изделий. |
· Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы. · Родители умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой. |
5.Презентационный этап |
· Развивать умение у родителей и детей генерировать свои идеи, в реализации проекта. · Закреплять умение у детей представлять и описывать продукт своей деятельности. |
Работа с детьми: · Приглашают гостей в группу презентуют проект «Русская весна» · Викторина «Знатоки Весеннего леса» Работа с родителями: · Помогают детям презентовать проект «Русская весна» |
· Дети и родители желают генерировать свои идеи, в реализации проекта. · Дети проявляют умение представлять и описывать продукт своей деятельности. |
6.Оценочно-рефлексивный этап |
· Смотивировать родителей оставить отзыв о проекте на сайте детского сада. · Формировать у родителей и детей умение оценить эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве. |
Работа с детьми: · Рефлексия о проекте «Русская весна» Оценка своей деятельности в процессе реализации проекта с помощью приёма «Настроение смайлика». На мольберте помещена таблица, два столбика, каждый из них обозначен своим смайликом, «Зелёный смайлик» - мне всё понравилось, было интересно; «Красный смайлик» мне не понравилось, было не интересно. Воспитатель раздаёт детям круги и предлагает поместить их в колонку с красным или зелёным смайликом, объяснив предварительно условия выбора. Дети реализуют выбор, объясняя его. Работа с родителями: · Смотивировать родителей оставить отзыв о проведении презентации «Русская весна» |
· Родители смотивированы оставить отзыв о проекте на сайте детского сада. · Дети и родители оценивают эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.