МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №52»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
Социальный проект
Выполнил Матлов Семен Викторович
Ученик 9А класса
МОУ «СОШ №52» Ленинского района
г. Саратова.
куратор проекта Лебедев Роман Петрович
Саратов 2020
Содержание
1. Титульный лист - стр. 1
2. Содержание - стр. 2
3. Введение - стр. 3
4. Актуальность - стр. 4
5. Краткая формулировка проблемы - стр. 5
6. Цели проекта - стр. 5
7. Задачи проекта - стр. 5
8. Структура проекта - стр. 6
9. План работы над проектом - стр. 7
10. План мероприятий по реализации проекта - стр. 7
11. Заключение - стр. 8
12. Список используемой литературы - стр. 9
13.Приложение 1.(фото достопримечательностей и карта предлагаемого маршрута) - стр. 10
Введение
Туризм, как один из высокодоходных отраслей экономики, за быстрые темпы своего развития признан экономическим феноменом столетия. Саратовская область - перспективный регион для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного; круизного; лечебно-рекреационного, здорово, что есть интерес к развитию этой отрасли, но очень важно не забывать о духовном аспекте развития туризма; экологического и приключенческого; сельского туризма; охоты и рыбалки.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, оказывает положительное влияние на такие ключевые отрасли экономики как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, культура, искусство, производство товаров народного потребления и другие.
Почему я решил участвовать в конкурсе Социального проекта?
Да просто это часть нашей каждодневной работы и участия в долгосрочном проекте по патриотическому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и экологическому воспитанию личности.
В моей школе есть кружок «Юный турист», где я учусь не только ориентированию, но и технике пешеходного туризма. Направленность кружка основана на профессии: спасатель, турист – проводник, промышленный альпинист.
Актуальность
Так уж сложилось, что неподалеку от нашей школы находится лесопарковая зона «Кумысная поляна». Там не только красиво в плане природы, но и так же есть много достопримечательностей: дуб-великан; пробковое дерево; сосны Веймутова; так же есть место, где ранее, во время войны была застава и не пропускала в город (в этом месте до сих пор можно увидеть ямы от бомбежки); Татарский, Малиновый, Дарьин родники; далеко позабытая история 5-6 летней девочки под названием «легенда 33 ступени» и многое другое. Все жители «от мало до велика» с большим удовольствием пользуются радушием и красотой окружающей нас природы: кто по грибы и ягоды пойдет, кто отдохнуть на природе и поплавать на Андреевских прудах, а кто-то пробежаться всем семейством по зимней лыжне. Всем места хватает!
Есть несколько схем экологических и краеведческих маршрутов
Для того, чтобы люди берегли природу и экологию; знали свой край, изучая краеведение, я участвую в социальном проекте «С чего начинается Родина».
Краткое содержание проблемы:
Лесопарк «Кумысная поляна» очень живописное и красивое место не только для отдыха, но и изучения экологии и краеведения. Для этого необходимо создать туристические маршруты экскурсий с целью изучения экологии и краеведения, так как не все люди знают наш край и не интересуются им.
Цели проекта:
Практическая цель – составить больше туристско-краеведческих и экологических маршрутов с целью посещения памятников природы на охраняемой территории лесопарковой зоны «Кумысная поляна». Привлекать как можно учеников для реального участия в прохождении этих маршрутов.
Воспитательная цель – способствовать формированию активной жизненной позиции, экологической и краеведческой культуры у школьников и взрослого населения в процессе реализации проекта. Воспитывать потребность в бережном отношении к природе.
Развивающая цель – способствовать развитию уважительного отношения к экологии, краеведению, физкультурно-спортивной и патриотической направленности. Развивать конструктивное отношение к природе – Родина начинается с меня.
Задачи проекта:
Способствовать повышению внимания населения, учащихся и их родителей к экологическим и историческим проблемам, сохранению культурно-исторического и природного наследия.
Структура проекта.
Автор: Матлов Семен Викторович
Руководитель: Лебедев Роман Петрович
Организация: МОУ «СОШ № 52»
Участник проекта: ученик 9 класса
Возраст участника: 15 лет
Сроки реализации: 18.10.2020 по 25.12.2021 г.
Проект охватывает такие разделы науки как история, экология, информатика, экономика, география.
Поэтому решил создать четыре экспертных групп.
Первая группа “Историки”.
Собирают информацию о возникновении памятников природы, такие как: трамвай на кумысной поляне, дуб-великан, Лаптев сад, Андреевские пруды и пробковое дерево. Их история.
Вторая группа “Экологи”.
Проводят исследование жизни флоры и фауны для сохранения экологии.
Третья группа “Географы”.
Составляют паспорт маршрута с указанием мест памятников природы и их историей.
Четвертая группа “Компьютерные гении”.
Готовят компьютерную презентацию проекта.
План работы над проектом.
1. Изучить исторические места и памятники природы.
2.
Составить маршрут экологической и краеведческой направленности.
3. Рассмотреть целевую аудиторию, на которую будет проект направлен, и с
которой будет происходить тесное взаимодействие во время его
реализации. Четко сформулировать цели программы, на их основе поставить
конкретные задачи для участников.
4. Продумать и описать содержание обязанностей каждого члена команды, которая будет заниматься данным социальным проектом. Письменно составить список своей группы с указанием обязанностей каждого.
5. Составить бюджет общественно значимого проекта. Составить список предполагаемых расходов7
6. Провести разъяснительные и обучающие семинары среди членов проекта, разъяснить их обязанности, разработать систему оценок и перечень показателей успешной реализации программы.
8
План мероприятий по реализации проекта:
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
“Разработка проекта” |
18.10.2020 |
Матлов С.В. |
2
|
Сбор информации памятников природы и их история |
Ноябрь 2020 |
Матлов С.В. |
3 |
Реализация проекта в жизнь. |
Январь 2021 |
Матлов С.В. |
4 |
Оформление результатов работы по проекту в виде отчета и компьютерной презентации |
Октябрь-Ноябрь 2021 |
Матлов С.В. |
5 |
Подведение итогов проекта. |
Декабря 2021 |
Матлов С.В. |
Заключение
А может быть Родина, это не только возможность любоваться красотами природы, но и желание посадить дерево, убрать мусор и просто улыбнуться людям, которые берегут природу.
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы и стараться внести свой вклад в дело сохранения и бережного отношения к природе.
Планируемый результат:
Планируемый эффект:
Население Саратовской области получат возможность:
1) пользоваться маршрутом, как прогулку по лесу и узнать много интересного о красоте природы с туристско-краеведческим и экологическим наклоном;
2) пользоваться прудами, которые питает родник, как местом отдыха;
3) Беречь памятники природы и знать их историю.
Планируемый природоохранный эффект:
1) реализация проекта позволит сохранить количество памятники природы;
Все, что осталось от трамвайной линии, которая шла по кумысной поляне, это два мостика через овраг
Планируемый воспитательный результат:
1) Реализация проекта позволит повысить уровень экологического, патриотического, туристического мировоззрения и культуры всех групп населения
2) Реализация проекта поможет увеличить рабочий персонал по профессиям: краевед, эколог, учитель географии, спасатель, промышленный альпинист, турист-проводник.
Список используемой литературы
1. На основе рабочей программы внеурочной деятельности кружка
«Юный турист» туристско-краеведческой направленности;
2. http://www.кумыска-онлайн.рф/
3. https://www.tursar.ru/page-joy.php?j=7 - Единый информационно-развлекательный портал о возможностях туризма и отдыха в Саратовской области
Приложение 1
Туризм — у каждого он свой,
Кому гитара и палатка,
Ну а кому на Острова,
Другим — разгадывать загадки!
Пройтись в байдарке по реке,
Или плескаться в океане,
Ведь главное — во всём настрой, Дарьин
родник.
На позитив и «мани-мани»!
Маршрутов, туров нам крутых,
Тур-оператарам — зарплаты,
Чтоб с настроеньем провожать,
В любой компании закаты!
Лаптев Сад.
Маршрут трамвая, который ходил по кумысной поляне
Карта предлагаемого маршрута
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.