Проект "с чего начинается Родина"
Оценка 4.9

Проект "с чего начинается Родина"

Оценка 4.9
docx
27.03.2022
Проект "с чего начинается Родина"
проект - С чего начинается Родина.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №52»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

 

 

Социальный   проект


«С чего начинается Родина»

 

 

 

                                                       Выполнил   Матлов Семен Викторович  

Ученик 9А класса

                                                   МОУ «СОШ №52» Ленинского района

         г. Саратова.

                                                        куратор проекта Лебедев Роман Петрович

                                                           

 

 

 

 

Саратов 2020

 

 

Содержание

1. Титульный лист -                                                                                 стр. 1

2. Содержание -                                                                                        стр. 2

3. Введение -                                                                                          стр. 3

4. Актуальность -                                                                                стр. 4

5. Краткая формулировка проблемы -                                                    стр. 5

6. Цели проекта -                                                                                       стр. 5

7. Задачи проекта -                                                                                    стр. 5

8. Структура проекта -                                                                              стр. 6

9. План работы над проектом -                                                                стр. 7

10. План мероприятий по реализации проекта -                                    стр. 7

11. Заключение -                                                                                        стр. 8

12. Список используемой литературы -                                                  стр. 9

13.Приложение 1.(фото достопримечательностей и карта предлагаемого маршрута)  -                                                                                                  стр. 10

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

 

Туризм, как один из высокодоходных отраслей экономики, за быстрые темпы своего развития признан экономическим феноменом столетия. Саратовская область - перспективный регион для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного; круизного; лечебно-рекреационного, здорово, что есть интерес к развитию этой отрасли, но очень важно не забывать о духовном аспекте развития туризма; экологического и приключенческого; сельского туризма; охоты и рыбалки.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, оказывает положительное влияние на такие ключевые отрасли экономики как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, культура, искусство, производство товаров народного потребления и другие.

Почему я решил участвовать в конкурсе Социального проекта?

Да просто это часть нашей каждодневной работы и участия в долгосрочном проекте по патриотическому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и экологическому воспитанию личности.

http://tursar.ru/image/img1344_0.jpgВ моей школе есть кружок «Юный турист», где я учусь не только ориентированию, но и технике пешеходного туризма. Направленность кружка основана на профессии: спасатель, турист – проводник, промышленный альпинист.

http://tursar.ru/image/img1344_0.jpg

 

 

Актуальность

Так уж сложилось, что неподалеку от нашей школы находится лесопарковая зона «Кумысная поляна». Там не только красиво в плане природы, но и так же есть много достопримечательностей: дуб-великан; пробковое дерево; сосны Веймутова; так же есть место, где ранее, во время войны была застава и не пропускала в город (в этом месте до сих пор можно увидеть ямы от бомбежки); Татарский, Малиновый, Дарьин родники; далеко позабытая история 5-6 летней девочки под названием «легенда 33 ступени» и многое другое. Все жители «от мало до велика» с большим удовольствием пользуются радушием и красотой окружающей нас природы: кто по грибы и ягоды пойдет, кто отдохнуть на природе и поплавать на Андреевских прудах, а кто-то пробежаться всем семейством по зимней лыжне. Всем места хватает!

 

           

Есть несколько схем экологических и краеведческих маршрутов

 

            Для того, чтобы люди берегли природу и экологию; знали свой край, изучая краеведение, я участвую в социальном проекте «С чего начинается Родина».

Краткое содержание  проблемы:

Лесопарк «Кумысная поляна» очень живописное и красивое место не только для отдыха, но и изучения экологии и краеведения. Для этого необходимо создать туристические маршруты экскурсий с целью изучения экологии и краеведения, так как не все люди знают наш край и не интересуются им.

Цели проекта:

Практическая цель – составить больше туристско-краеведческих и экологических маршрутов с целью посещения памятников природы на охраняемой территории лесопарковой зоны «Кумысная поляна». Привлекать как можно учеников для реального участия в прохождении этих маршрутов.

Воспитательная цель – способствовать формированию активной жизненной позиции, экологической и краеведческой культуры у школьников и взрослого населения в процессе реализации проекта. Воспитывать потребность в бережном отношении к природе.

Развивающая цель – способствовать развитию уважительного отношения к экологии, краеведению, физкультурно-спортивной и патриотической направленности. Развивать конструктивное отношение к природе – Родина начинается с меня.


Задачи проекта:

Способствовать повышению внимания населения, учащихся и их родителей к экологическим и историческим проблемам, сохранению культурно-исторического и природного наследия.

 

 

 

 

Структура  проекта.

 

Автор: Матлов Семен Викторович

Руководитель: Лебедев Роман Петрович

Организация: МОУ «СОШ № 52»

Участник проекта: ученик 9 класса

Возраст участника: 15 лет

Сроки реализации: 18.10.2020  по  25.12.2021 г.

 

Проект охватывает такие разделы науки как история, экология, информатика, экономика, география.

Поэтому решил создать четыре экспертных групп.

 Первая группа “Историки”.

Собирают информацию о возникновении памятников природы, такие как: трамвай на кумысной поляне, дуб-великан, Лаптев сад, Андреевские пруды и пробковое дерево. Их история.

 Вторая группа “Экологи”.

Проводят исследование жизни флоры и фауны для сохранения экологии.

Третья группа “Географы”.

Составляют паспорт маршрута с указанием мест памятников природы и их историей.

Четвертая группа “Компьютерные гении”.

Готовят компьютерную презентацию проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы над проектом.

1.        Изучить исторические места и памятники природы.

2. Составить маршрут экологической и краеведческой направленности.
3.  Рассмотреть целевую аудиторию, на которую будет проект направлен, и с которой будет происходить тесное взаимодействие во 
время его реализации. Четко сформулировать цели программы, на их основе поставить конкретные задачи для участников.

4.   Продумать и описать содержание обязанностей каждого члена команды, которая будет заниматься данным социальным проектом. Письменно составить список своей группы с указанием обязанностей каждого.

5. Составить бюджет общественно значимого проекта. Составить список предполагаемых расходов7

6.   Провести разъяснительные и обучающие семинары среди членов проекта, разъяснить их обязанности, разработать систему оценок и перечень показателей успешной реализации программы.

8

План мероприятий по реализации проекта:

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

“Разработка  проекта”

18.10.2020 

Матлов С.В.

2

 

Сбор информации памятников природы и их история

Ноябрь  2020

Матлов С.В.

3

Реализация проекта в жизнь.

Январь 2021

Матлов С.В.

 

4

Оформление результатов

работы по проекту в виде

отчета и компьютерной

презентации

Октябрь-Ноябрь 2021

Матлов С.В.

5

Подведение итогов проекта.

Декабря  2021

Матлов С.В.

 

 

 

Заключение

А может быть Родина, это не только возможность любоваться красотами природы, но и желание посадить дерево, убрать мусор и просто улыбнуться людям, которые берегут природу.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы и стараться внести свой вклад в дело сохранения и бережного отношения к природе.

   Планируемый  результат: 

Планируемый эффект:

Население Саратовской области получат возможность:                                    

1) пользоваться маршрутом, как прогулку по лесу и узнать много интересного о красоте природы с туристско-краеведческим и экологическим наклоном;

2) пользоваться  прудами, которые питает родник, как местом отдыха;

3) Беречь  памятники природы и знать их историю.

Планируемый природоохранный эффект:

1) реализация проекта позволит сохранить количество  памятники природы;

 

Все, что осталось от трамвайной линии, которая шла по кумысной поляне, это два мостика через овраг

 

Планируемый воспитательный результат:

1) Реализация проекта позволит повысить уровень экологического, патриотического, туристического мировоззрения и культуры всех групп населения

2) Реализация проекта поможет увеличить рабочий персонал по профессиям: краевед, эколог, учитель географии, спасатель, промышленный альпинист, турист-проводник.

 

Список используемой литературы

 

1.     На основе рабочей программы внеурочной деятельности кружка

«Юный турист» туристско-краеведческой направленности;

2.     http://www.кумыска-онлайн.рф/

3.     https://www.tursar.ru/page-joy.php?j=7  -  Единый информационно-развлекательный портал о возможностях туризма и отдыха в Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Туризм — у каждого он свой,
Кому гитара и палатка,
Ну а кому на Острова,
Другим — разгадывать загадки!
Пройтись в байдарке по реке,
Или плескаться в океане,
Ведь главное — во всём настрой,                                        Дарьин родник.
На позитив и «мани-мани»!                    

Маршрутов, туров нам крутых,
Тур-оператарам — зарплаты,
Чтоб с настроеньем провожать,
В любой компании закаты!                                

Лаптев Сад.

 

Маршрут трамвая, который ходил по кумысной поляне

 

 

Карта предлагаемого маршрута


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание 1. Титульный лист - стр

Содержание 1. Титульный лист - стр

Введение Туризм, как один из высокодоходных отраслей экономики, за быстрые темпы своего развития признан экономическим феноменом столетия

Введение Туризм, как один из высокодоходных отраслей экономики, за быстрые темпы своего развития признан экономическим феноменом столетия

Актуальность Так уж сложилось, что неподалеку от нашей школы находится лесопарковая зона «Кумысная поляна»

Актуальность Так уж сложилось, что неподалеку от нашей школы находится лесопарковая зона «Кумысная поляна»

Для того, чтобы люди берегли природу и экологию; знали свой край, изучая краеведение, я участвую в социальном проекте «С чего начинается

Для того, чтобы люди берегли природу и экологию; знали свой край, изучая краеведение, я участвую в социальном проекте «С чего начинается

Структура проекта. Автор:

Структура проекта. Автор:

План работы над проектом. 1.

План работы над проектом. 1.

Заключение А может быть Родина, это не только возможность любоваться красотами природы, но и желание посадить дерево, убрать мусор и просто улыбнуться людям, которые берегут…

Заключение А может быть Родина, это не только возможность любоваться красотами природы, но и желание посадить дерево, убрать мусор и просто улыбнуться людям, которые берегут…

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Приложение 1 Туризм — у каждого он свой,

Приложение 1 Туризм — у каждого он свой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022