МБДОУ «Детский сад №29»
ПРОЕКТ
«Здоровый малыш»
во 2 младшей группе
Воспитатели:
Миронова Г.Ф.
Радостева В.Я.
Яйва,2020 год.
Актуальность.
Наблюдается значительное увеличение количество случаев заболеваемости , что требует необходимости использования современных инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни, они не осознают значимости здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: «Что нужно делать, чтобы не болеть ?» , дети отвечают: «Надо пить лекарства или таблетки». Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые стоят не всегда на первом месте. В процессе повседневной жизни с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постоянно совершенствовались.
Цель.
Формирование культуры здоровья у детей 3-4лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи. Образовательные . 1.Дать первоначальные представления о здоровом образе жизни. 2.Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие. 1.Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур. 3.Развивать у детей умение правильно выполнять дыхательные упражнения.
Воспитательные . 1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботится о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3.Воспитывать у детей желание выглядить чистым, аккуратным и опрятным. 4.Укрепить связь между д/с и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат. - Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. – Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур -Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни -Формирование элементарных представлений о ценности здоровья у детей и родителей
1этап-организационный. Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2этап-практический. Беседы: « Как я буду заботиться о своем здоровье» «Чистота-залог здоровья» «Сон- это здоровье « «Как уберечься от болезни» «Если хочешь быть здоровым закаляйся» «Здоровая пища» «Полезно-не полезно» «Кто такие микробы и где они живут?» «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит» «Мой додыр» «Федорино горе»; С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала»; И. Демьянова «Замарашка»; А.Барто «Девочка чумазая» «Девочка ревушка».
Рисование и лепка: «Овощи и фрукты» «Микробы на руках»
Игровая деятельность :сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя угощает вкусными и полезными блюдами» «Мишка заболел, полечим его» «Больница»; дидактические игры; подвижные игры; пальчиковые игры.
Музыкальная деятельность: музыкально-ритмические движения под музыку, пение песен, массаж под музыку.
Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме проекта.
Работа с родителями: папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи» «Гимнастика- средство для быстрого выздоровления»; консультации «Воспитывайте культурно- гигиенические навыки у детей» «Рекомендации о проведении выходных» «Здоровье всему голова» ; веселые старты «Мы –спортивная семья».
4этап-итоговый. Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья» Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни семьи». Презентация проекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.