Проект с детьми старшей группы "Выращивание лука"
Оценка 5

Проект с детьми старшей группы "Выращивание лука"

Оценка 5
docx
17.03.2022
Проект с детьми старшей группы "Выращивание лука"
Проект Выращивание лука.docx

МБДОУ «Детский сад № 29»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Посадка и выращивание лука»

старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Миронова Г.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

Яйва, 2018г.

 

 «Посадка и выращивание лука».

Паспорт проекта: тип проекта - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Дата проведения:  март, апрель, май.

Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними.  

Задачи: сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерский оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

 

1 этап:

С родителями обсуждение темы проекта;

Рекомендации по созданию плана огорода;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);

Посадка лука;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете).

 

Практическая часть:

Выращивание лука;

Наблюдение с зарисовкой лука;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг».

Презентация для детей:

Зеленые витамины (использование лука в пищу)

Для родителей демонстрация выращенного лука;

Представление информации о пользе лука.

 

Результат:

  1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.

  1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
  2. Получить знания о строении лука.

 

Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей: «Посадка лука».

Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта.

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;

 Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

 

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

 

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

 

 

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

 

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

 

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

 

Вывод.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.


 

МБДОУ «Детский сад № 29»

МБДОУ «Детский сад № 29»

Посадка и выращивание лука».

Посадка и выращивание лука».

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей

Слезы градом, режу лук Круг за кругом, в круге круг,

Слезы градом, режу лук Круг за кругом, в круге круг,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022