МБДОУ «Детский сад № 29»
ПРОЕКТ
«Посадка и выращивание лука»
старшей группы
Воспитатели:
Миронова Г.Ф.
Яйва, 2018г.
«Посадка и выращивание лука».
Паспорт проекта: тип проекта - исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Дата проведения: март, апрель, май.
Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними.
Задачи: сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерский оформлять огород на окне.
Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
1 этап:
С родителями обсуждение темы проекта;
Рекомендации по созданию плана огорода;
Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;
С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);
Посадка лука;
Наблюдение за всходами;
Уход за луком (необходимость в поливе, свете).
Практическая часть:
Выращивание лука;
Наблюдение с зарисовкой лука;
Представление информации о луке «Лук от семи недуг».
Презентация для детей:
Зеленые витамины (использование лука в пищу)
Для родителей демонстрация выращенного лука;
Представление информации о пользе лука.
Результат:
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.
Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.
Совместная деятельность детей: «Посадка лука».
Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Реализация проекта.
Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.
Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.
Результаты проекта.
Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;
Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;
Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;
Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.
Готовая продукция
Сделали мы грядки в нашем огороде
Все на них в порядке, лук зеленый всходит,
Все на них в порядке, лук растет прекрасно,
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос, лучше не видали.
В огороде по утру,
Погляди на грядку,
Лук зеленый на ветру
Делает зарядку.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем.
Теплый лук по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.
Слезы градом, режу лук
Круг за кругом, в круге круг,
В шаре шар, кольцо в кольце,
Будет дождик на лице.
Словно живая ограда вокруг,
Пики зеленые выставил лук.
Витамины круглый год
Ох, как необходимы,
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Да, я не против витамин,
Но в супе их не видно,
Там плавает лишь лук один.
Вот от чего обидно.
Вывод.
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.