Проект "Самодельные шумовые музыкальные инструменты

  • docx
  • 02.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект самодельные шумовые музыкальные инструменты.docx

Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»

 

Название проекта: «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»

 Актуальность:

Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:

·                     вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;

·                     объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;

·                     расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;

·                     дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях  музыки с другими детьми.

 

Цель проекта:

Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

Моделировать положительное эмоциональное состояние у детей дошкольного возраста посредством игры на шумовых инструментах.

Задачи проекта:

1. Развивать  эмоциональную сферу ребенка.

2. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.

 3. Развивать познавательные и творческие способности.

 4. Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.

 5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

 6. Обогащать словарный запас детей.

 7. Развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов.

 8. Развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.

 9. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.

 

Предварительная работа: подбор методической и музыкальной литературы по данной теме, ознакомление родителей с проектом и проведение мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из подручных материалов в онлайн режиме, изготовление дидактического материала.

 

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети средней  группы, воспитатели, родители.

Аннотация: данный проект нацелен на активное включение детей в процесс восприятия музыки и ее исполнения, развитие творческих и исполнительских способностей, вовлечение детей и родителей в создание инструментов, пополнение музыкальной зоны дидактическим материалом.

 

Ожидаемые результаты:

  • Повысить уровень осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах, способах изготовления их своими руками через беседы, игры и эксперименты;
  • Повысить интерес к использованию различных материалов в детском творчестве;
  • обогатить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
  • содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим;
  • повысить осведомленность родителей о музыкальных инструментах, заинтересовать  жизнью образовательного учреждения.

 

Анализ выполненной работы

В ходе реализации педагогического проекта «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у них расширился кругозор ; оптимизированы формы социализации воспитанников ДОУ; шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

Планирование.

В последующие годы продолжить традицию по совместному изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с родителями и детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на различных праздниках, в постановках сказок, сформировать традицию русских народных посиделок  с использованием музыкальных номеров, провести открытое занятие.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996.

2.Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991.

3.Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002.

4.Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994.

 

2.Этапы проекта:

 

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Проведение бесед: «Где живет музыка?», «Какие бывают звуки?», «Какие бывают инструменты?», «Можно ли самим сделать музыкальные инструменты?»

подбор загадок, стихов, иллюстраций по данной теме; подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

Игры/пазлы: «Чудесный мешочек», «Угадай на чем играю», «Разрезные картинки», «Лишняя картинка»,

Онлайн - знакомство с проектом, планом. проведение

Мастер-класса «Самодельные шумовые музыкальные инструменты» в режиме онлайн.

Основной (проблемно-деятельностный)

Игра на инструментах по ритмическим карточкам, Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в  НОД, в театральной и свободных видах деятельности

Эксперименты:

«Тихие и громкие шумелки», «Звук: музыкальный или шумовой?», «Что можно насыпать в инструмент, чтобы он издал звук?» Изготовление и опробирование шумовых инструментов;

Исполнение сказок-шумелок с использованием шумовых инструментов. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.

 

Игра: «Учимся делиться».

Рассматривание иллюстраций «Музыкальные шумовые инструменты», рисунки на тему  «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками»

 

Участие в создании выставки «Музыкальные шумовые инструменты», Совместный труд с детьми по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.

Заключительный (творческий)

Подготовка номера для  выступлению на празднике 8 марта НОД с показом музыкальной игры сказки «Теремок».

Выставка музыкальных инструментов, сделанных своими руками.

Оформление альбома «Музыкальные шумовые инструменты»

Игра на инструментах по ритмическим карточкам.

Онлайн презентация о результатах совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоотчет: