Проект «Северные ягоды»
Оценка 4.9

Проект «Северные ягоды»

Оценка 4.9
doc
экология
6 кл—7 кл
27.04.2020
Проект «Северные ягоды»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о самом человеке, его будущем. Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств. С незапамятных времен ягоды употребляли не только как вкусную, полезную, но и лечебную пищу. К сожалению, не все современные люди знакомы с целебными свойствами ягод родного края, с тем, какую пользу они приносят. А многие болезни излечиваются при помощи ягод. Вопросы укрепления иммунитета детей, лечения без химической нагрузки на растущий организм, знакомство с уникальными северными ягодами очень важны для всех участников образовательного процесса группы.
Северные ягоды.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Северные ягоды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

I категории: Бочкарева Г.А.

 

 

 

 

с. Багдарин 2019 год

 

Этапы разработки и проведения проекта

 

I. Подготовительный (целеполагание)

 

1

Проблема

Дети и родители имеют недостаточные знания о целебных свойствах северных ягод, как применять их в лечебных и профилактических целях.

 

2

Актуальность разрешения проблемы

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о самом человеке, его будущем. Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств. С незапамятных времен ягоды употребляли не только как вкусную, полезную, но и лечебную пищу. К сожалению, не все современные люди знакомы с целебными свойствами ягод родного края, с тем, какую пользу они приносят. А многие болезни излечиваются при помощи ягод. Вопросы укрепления иммунитета детей, лечения без химической нагрузки на растущий организм, знакомство с уникальными северными ягодами очень важны для всех участников образовательного процесса группы.

3

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Знакомство с уникальными ягодами, растущими только на Севере. Изучение целебных свойств ягод.

Задачи проекта.

Образовательные.

1. Познакомить детей с тем, какие ягоды растут в нашем северном крае, в чем их уникальность.

2. Изучить целебные свойства ягод и их практическое применение в лечебных и профилактических целях.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие.

1.Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и

анализировать.

Воспитательные.

1.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной край.

 

 

4

Срок реализации по этапам

Краткосрочный.

5

Состав участников

дети старшей  группы, родители, воспитатели.

 

II. Основной (разработка проекта)

 

1.     Модель трёх вопросов.

 

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

Рома П, знает что ягоды вкусные.

Софья П, говорит что ягоды  убивают микробы, помогают вылечится от болезней.

Юлиана  знает что ягоды растут в лесу.

Настя И, хочет знать действительно ли ягоды нашего края ,полезны для здоровья?

Кирилл хочет знать когда собирают ягоды?

Артем П, говорит что надо спросить у родителей,

Маша О, говорит надо в интернете посмотреть,

Диана, говорит в книгах надо посмотреть.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Волшебная ягода – брусника»

Рисование «Что это за ягода – ягода морошка».

 

Речевое развитие

Скороговорка,

В. Денисов «Морошка»

Д.И. «Морс, компот – какой?» Д.И. «Варенье – какое?»

 

Физическое развитие.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Пальчиковая гимнастика «По малину»

 

 «Социально-коммуникативное развитие» Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Полезные и опасные ягоды».

С-Р. Игра «В лес за ягодами»

 

Познавательное развитие

Д. И.«С какой ягоды листик» НОД «Ягоды нашего родного края»

Д. И. «Найди по описанию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III. Практический (описание проведения проекта)

 

Воспитатели

 

Презентация результатов проекта родителям.

 

 

 

 

Дети

Определение проблемы с детьми. ( Что кроме лекарства может помочь избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм?) (лесные ягоды) Начало проектной деятельности

Родители

 

Изготовление книжек-самоделок

о северных ягодах.

IV. Заключительный (подведение итогов, отчёт, конспект занятия, приложения).

Создание альбома –буклета  «Польза северных ягод» ,книжек –самоделок « Северные ягоды»
Используемые приемы и методы.

Постановка проблемной ситуации.

К детям приходит старичок - лесовичок и рассказывает историю. В северном лесном царстве беда: ягоды не хотят расти, наливаться соком, потому что люди про них забыли. Перестали в лес приходить с корзинками да собирать ягодки. Ягоды обиделись и послали к людям старичка-лесовичка напомнить, какая польза-то от ягод великая: и вкусные они, и от хворей разных помогают. А чтобы детки малые все запомнили да родителей своих уму-разуму-то научили, надобно разные задания, которые лесовичок принес вместе с воспитателями да с родителями выполнить. Если люди вспомнят, какое добро ягодки северные приносят, да будут из них морсы да варенья варить, тогда ягодки будут помогать, и болезни всякие прогонять.

Дети в ходе беседы подходят к мысли, что надо узнать, какие ягодки у нас растут и какую пользу они приносят.

ОО «Познавательное развитие»

НОД «Ягоды нашего родного края». Цель: дать детям представление о том, какие ягоды растут в нашем родном крае, как они выглядят, в чем их уникальность.

Д.И. «Узнай по вкусу». Цель: упражнять детей узнавать ягоду на вкус с закрытыми глазами, развивать вкусовые рецепторы.

Д. И.«С какой ягоды листик». Цель: упражнять детей определять растение по внешнему виду листьев.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Что это за ягода – ягода морошка». Цель: учить детей передавать характерные особенности внешнего вида морошки: форма ягод, их цвет, создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости работу. Способствовать развитию активности и творческой самостоятельности детей.

Лепка «Волшебная ягода брусника». Цель: обобщать представление детей о северных ягодах, об их характерных особенностях. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у ягод: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином.

ОО «Речевое развитие

Д.И. «Морс, компот – какой?».

Цель: упражнять в образовании прилагательных.

Из клюквы – клюквенный

Из брусники – брусничный

Из малины – малиновый

 

Д.И. «Варенье – какое?».

Цель: упражнять в образовании прилагательных.

Из морошки – морошковое

Из малины – малиновое

Из черники – черничное.

 

В. Денисов «Морошка»

На краю болота,

Там, где пахнут ели,

К середине лета

Ягоды поспели.

Возле каждой кочки

На точеных ножках

Стайками собрались

Крупные морошки:

Розовато-желтые,

Словно янтари,

И у каждой спрятано

Солнышко внутри.

Скороговорка

Справа от дорожки –

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки –

Соберу морошки

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Полезные и опасные ягоды». «Зачем ягоды в лесу?». Цель: расширять представления о северных ягодах, воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Сюжетно-ролевые игры  «В лес за ягодами»

Цель: расширять представления о северных ягодах, упражнять в умении детей принимать на себя различные роли в зависимости от сюжета игры.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развитие двигательных навыков.

Пальчиковая гимнастика «По малину». Цель: развитие мелкой моторики.

Я малину собираю (изображать сбор ягод)

С веток ягоды снимаю,

Подожди еще немножко,

Будет полное лукошко (сделать из ладошек корзинку)

Работа с родителями.

Привлечь родителей к тому, чтобы они изготовили книжки –самоделки о северных ягодах.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида с приоритетным направлением здоровьесбережение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида с приоритетным направлением здоровьесбережение

Этапы разработки и проведения проекта

Этапы разработки и проведения проекта

Цели и задачи проекта

Цели и задачи проекта

III . Практический (описание проведения проекта)

III . Практический (описание проведения проекта)

ОО «Речевое развитие Д.И. «Морс, компот – какой?»

ОО «Речевое развитие Д.И. «Морс, компот – какой?»

ОО «Социально-коммуникативное развитие

ОО «Социально-коммуникативное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020