Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Проект
«Северные ягоды»
Составила воспитатель
I категории: Бочкарева Г.А.
с. Багдарин 2019 год
Этапы разработки и проведения проекта
I. Подготовительный (целеполагание)
1 |
Проблема |
Дети и родители имеют недостаточные знания о целебных свойствах северных ягод, как применять их в лечебных и профилактических целях.
|
2 |
Актуальность разрешения проблемы |
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о самом человеке, его будущем. Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств. С незапамятных времен ягоды употребляли не только как вкусную, полезную, но и лечебную пищу. К сожалению, не все современные люди знакомы с целебными свойствами ягод родного края, с тем, какую пользу они приносят. А многие болезни излечиваются при помощи ягод. Вопросы укрепления иммунитета детей, лечения без химической нагрузки на растущий организм, знакомство с уникальными северными ягодами очень важны для всех участников образовательного процесса группы. |
3 |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта: Знакомство с уникальными ягодами, растущими только на Севере. Изучение целебных свойств ягод. Задачи проекта. Образовательные. 1. Познакомить детей с тем, какие ягоды растут в нашем северном крае, в чем их уникальность. 2. Изучить целебные свойства ягод и их практическое применение в лечебных и профилактических целях. 3. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие. 1.Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать. Воспитательные. 1.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность. 2. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. 3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной край.
|
4 |
Срок реализации по этапам |
Краткосрочный. |
5 |
Состав участников |
дети старшей группы, родители, воспитатели.
|
II. Основной (разработка проекта)
1. Модель трёх вопросов.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? |
ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? |
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? |
Рома П, знает что ягоды вкусные. Софья П, говорит что ягоды убивают микробы, помогают вылечится от болезней. Юлиана знает что ягоды растут в лесу. |
Настя И, хочет знать действительно ли ягоды нашего края ,полезны для здоровья? Кирилл хочет знать когда собирают ягоды? |
Артем П, говорит что надо спросить у родителей, Маша О, говорит надо в интернете посмотреть, Диана, говорит в книгах надо посмотреть. |
|
|
|
||||||
|
|
III. Практический (описание проведения проекта)
Воспитатели
Презентация результатов проекта родителям.
|
Дети Определение проблемы с детьми. ( Что кроме лекарства может помочь избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм?) (лесные ягоды) Начало проектной деятельности |
Родители
Изготовление книжек-самоделок о северных ягодах. |
IV. Заключительный (подведение итогов, отчёт, конспект занятия, приложения).
Создание альбома –буклета
«Польза северных ягод» ,книжек –самоделок
« Северные ягоды»
Используемые приемы и методы.
Постановка проблемной ситуации.
К детям приходит старичок - лесовичок и рассказывает историю. В северном лесном царстве беда: ягоды не хотят расти, наливаться соком, потому что люди про них забыли. Перестали в лес приходить с корзинками да собирать ягодки. Ягоды обиделись и послали к людям старичка-лесовичка напомнить, какая польза-то от ягод великая: и вкусные они, и от хворей разных помогают. А чтобы детки малые все запомнили да родителей своих уму-разуму-то научили, надобно разные задания, которые лесовичок принес вместе с воспитателями да с родителями выполнить. Если люди вспомнят, какое добро ягодки северные приносят, да будут из них морсы да варенья варить, тогда ягодки будут помогать, и болезни всякие прогонять.
Дети в ходе беседы подходят к мысли, что надо узнать, какие ягодки у нас растут и какую пользу они приносят.
ОО «Познавательное развитие»
НОД «Ягоды нашего родного края». Цель: дать детям представление о том, какие ягоды растут в нашем родном крае, как они выглядят, в чем их уникальность.
Д.И. «Узнай по вкусу». Цель: упражнять детей узнавать ягоду на вкус с закрытыми глазами, развивать вкусовые рецепторы.
Д. И.«С какой ягоды листик». Цель: упражнять детей определять растение по внешнему виду листьев.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Что это за ягода – ягода морошка». Цель: учить детей передавать характерные особенности внешнего вида морошки: форма ягод, их цвет, создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости работу. Способствовать развитию активности и творческой самостоятельности детей.
Лепка «Волшебная ягода брусника». Цель: обобщать представление детей о северных ягодах, об их характерных особенностях. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у ягод: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином.
ОО «Речевое развитие
Д.И. «Морс, компот – какой?».
Цель: упражнять в образовании прилагательных.
Из клюквы – клюквенный
Из брусники – брусничный
Из малины – малиновый
Д.И. «Варенье – какое?».
Цель: упражнять в образовании прилагательных.
Из морошки – морошковое
Из малины – малиновое
Из черники – черничное.
В. Денисов «Морошка»
На краю болота,
Там, где пахнут ели,
К середине лета
Ягоды поспели.
Возле каждой кочки
На точеных ножках
Стайками собрались
Крупные морошки:
Розовато-желтые,
Словно янтари,
И у каждой спрятано
Солнышко внутри.
Скороговорка
Справа от дорожки –
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки –
Соберу морошки
ОО «Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Полезные и опасные ягоды». «Зачем ягоды в лесу?». Цель: расширять представления о северных ягодах, воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Сюжетно-ролевые игры «В лес за ягодами»
Цель: расширять представления о северных ягодах, упражнять в умении детей принимать на себя различные роли в зависимости от сюжета игры.
ОО «Физическое развитие»
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развитие двигательных навыков.
Пальчиковая гимнастика «По малину». Цель: развитие мелкой моторики.
Я малину собираю (изображать сбор ягод)
С веток ягоды снимаю,
Подожди еще немножко,
Будет полное лукошко (сделать из ладошек корзинку)
Работа с родителями.
Привлечь родителей к тому, чтобы они изготовили книжки –самоделки о северных ягодах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.