социальный проект
благоустройство и озеленение школьной территории
« ЭКО -ферма»
руководитель проекта: Клюкина Т.М.,
директор МАОУ «СОШ № 123» г.Перми
авторы проекта Сальникова М.Н.,Зуева И.В.,
учителя биологии МАОУ « СОШ № 123» г.Перми
г.Пермь 2018 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
Благоустройство и озеленение школьной территории |
Заказчик проекта |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 123" г.Перми |
Разработчик проекта
Сроки реализации |
Сальникова М.Н., Зуева И.В. февраль мая 2018 года – октября 2020 года |
Цель проекта |
· Создание эстетически и экологически привлекательного пространства пришкольной территории, выращивание экологически чистой продукции собственного производства. |
Задачи проекта |
· Расширение использования пришкольной территории в учебно – воспитательном процессе; · Разграничение зон пришкольной территории для благоприятной экологической обстановки и улучшение санитарно – гигиенического режима на территории школы; · Повышение уровня развития экологических ценностей обучающихся; · Озеленение (цветочное оформление) и расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке; · создание тепличного комплекса, для выращивания культур, требующих постоянных температур; · разработка территории для посадок плодово-овощных культур, фруктово-ягодных кустарников; · обустройство детской площадки для осуществления учебных занятий и отдыха детей начального звена; · создание зимнего сада внутри школы, как объекта учебного исследования и организации практических занятий в урочной деятельности; · Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально – значимой деятельности по благоустройству пришкольной территории; · Знакомство обучающихся с основами цветоводства и проведения садово-огородных работ. · |
Направления реализации проекта |
Проведение анализа состояния школьной территории Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; Приобретение семян и выращивание рассады. Трудовой десант по благоустройству школьного двора. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Оформление клумб, посадка рассады Уход за посаженными цветочными культурами. Разработка новых клумб у входа в школьный двор. Разработка и создание ландшафтного дизайна Осенние работы: Регулярная уборка территории |
Исполнители проекта |
Родители обучающихся. Ученики школы. Учителя. Добровольцы. |
Ожидаемые результаты |
Организация социально-значимой общественно полезной деятельности; Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; Создание условий для социальной защищенности детей из «неблагополучных» семей; Создание благоприятных условий жизни. Реализация программы развития школы в условиях экологически чистого пространства, реализация плана экологического воспитания школьников. |
Финансирование проекта |
Средства администрации Спонсорская помощь. |
Управление и контроль за реализацией проекта |
Администрация школы |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Актуальность и важность проекта.
По существующим санитарным нормам каждое учебное учреждение должно иметь выраженную буферную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды. Большое значение имеет внешний вид школы и пришкольная территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, отдых во время перемен и прогулки группы продленного дня, проведение культурно – массовых мероприятий. А так же привлечение жителей микрорайона к здоровому образу жизни, через занятие спортом на школьном стадионе. Вот почему вопрос благоустройства и озеленения пришкольной территории может привлечь внимание обучающихся и их родителей, а так же жителей микрорайона к экологическим проблемам. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации экологического воспитания и образования детей, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.
Главная проблема проекта, которую решает его реализация - это облагораживание и озеленение пришкольной территории, тем самым школа поднимает свой престиж и привлекательность, организация воспитательной деятельности педагогического коллектива с детьми в условиях экологически чистого пространства, что даёт не только теоретические знания, но и практические навыки в экологическом и эстетическом воспитании.
2. Целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках проекта- ученики и сотрудники МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 123» г.Перми, родительский комитет
3. Содержание проекта.
Приступая к работе по написанию проекта облагораживания и озеленения пришкольного участка, инициативной группой был проведен анализ среди обучающихся и их родителей о необходимости преобразовании пришкольной территории. После чего начался сбор и анализ информации о благоустройстве и озеленении. Выявлены проблемы, которые поможет решить реализация данного проекта.
Пришкольная территория нуждается в качественной реорганизации и данный проект станет большим шагом по решению этой проблемы. Отдельные участки пришкольной территории находятся в неудовлетворительном состоянии и просто требуют вмешательства.
На пришкольной территории в настоящее время по всему периметру школы имеется живая изгородь из тополей и берез, кустарники, клумбы, спортивная площадка. Но все это находится в таком запустении… Поэтому считаем, что нам поможет улучшить ситуацию реализация данного проекта, ведь пришкольная территория становится эффективным средством формирования родившихся идей по эстетически и экологически привлекательному облику школы. (Приложение 1)
Обследовав пришкольную территорию, мы определили фронт работы и наиболее проблемные зоны пришкольного участка.
Зоны пришкольной территории, на которых будет производиться благоустройство и озеленение мы разбили на учебно – опытные участки. Всего их получилось пять. Работа на этих участках будет осуществляться следующими целевыми группами: трудовыми бригадами, профильными отрядами, администрацией школы, педагогами, учебно-вспогатальным и обслуживающим персоналом, родителями и обучающимися.
3.1 Этапы реализации проекта «ЭКО-ферма»
№ п/п |
Название этапа |
Цель |
Сроки выполнения |
1. |
Подготовительный |
Целеполагание проекта |
Февраль 2018 г. |
2. |
Проектировочный |
Разработка проекта |
Февраль 2018 г. |
3. |
Практический |
Реализация проекта |
март 2018 – сентябрь 2016 г.
|
4. |
Заключительный |
Сопоставление действительных и ожидаемых результатов. |
Октябрь 2019г. |
3.2 План мероприятий
Подготовительный этап:
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Определение цели и задач проекта, создание творческой группы |
Февраль 2018 г. |
Администрация школы |
2. |
Сбор и анализ информации по озеленению территории |
Февраль 2018 г. |
Творческая группа |
3. |
Социологический опрос обучающихся и их родителей о необходимости преобразований на пришкольной территории |
Февраль 2018 г. |
Творческая группа |
4. |
Анкетирование обучающихся на тему: «Пришкольная территория» |
Февраль 2018 г. |
Творческая группа |
Проектировочный этап:
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Разработка проекта |
Февраль – март 2018 г. |
Авторы проекта |
2. |
Заключение договоров с подрядными организациями |
Март 2018 г. |
Руководитель проекта, администрация МО «Город Пермь» |
3. |
Заключение договоров на поставку необходимого садового инвентаря и семян |
Март – апрель 2018 г. |
Зам по АХР – |
4. |
Работа по распределению на участки |
Апрель – июнь 2018 г. |
Исполнители проекта |
Практический этап:
№ п./п |
Вид деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Посадка семян на рассаду |
Апрель 2016 г. |
Агеева Т.А, учитель математики, Моисеева , учитель русского языка, профильная группа детей начальной школы и 5-х классов |
2. |
Доставка плодородной земли, торфа, удобрений. Предпосевная обработка земли с удалением сорняков |
Апрель – май 2018 г. |
Зам по АХР – исполнительная группа и профильные отряды |
3. |
Выкорчевывание старых деревьев |
Май 2018 г. |
Зам по АХР – Ширяев , учитель Технологии |
4. |
Обработка деревьев по периметру школы |
Май 2018 г. |
По заявке |
5. |
Высаживание рассады однолетних цветов |
Май – июнь 2018 г. |
Исполнительская группа по УОУ и профильные отряды |
6. |
Оформление клумб |
Май – июнь 2018 г. |
Исполнительская группа по УОУ и профильные отряды |
7. |
Высаживание плодовых и овощных культур. |
Апрель – май 2018 г. |
Исполительская группа и профильные отряды |
8. |
Акция «Именное дерево – школе»!. Посадка деревьев, декоративных кустарников |
Сентябрь 2018 г. |
Все желающие |
9. |
Обустройство теплицы школы |
Апрель 2018 |
Сальникова М.Н, зам ПО АХЧ и профильный отряд |
10. |
Обустройство детской площадки |
Апрель сентябрь 2018 |
Зуева И.В., зам по АХЧ, и профильный отряд |
9. |
Акция «Трудовой десант» Прореживание всходов, удаление сорняков, внесение удобрений, поливка, подкормка, стрижка травы, |
Август – сентябрь 2016 г. |
Все желающие |
10. |
Постройка беседки для группы продленного дня и начальной школы
|
Июнь 2018 г. |
Зам по АХЧ и рабочие школы |
11. |
Экологические мероприятия в рамках оздоровительной площадке на базе школы |
Июнь 2018 г. |
Летняя оздоровительная площадка |
12. |
Сбор семян однолетних цветочных культур |
Август 2016 г. |
Обслуживающий персонал |
13 |
Организация летнего трудового лагеря с целью полива, прополки и общего ухода за растениями |
Июнь-сентябрь 2018 |
Зам по УВР Егорова Т.В.и учителя школы |
Заключительный этап:
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Сопоставление действительных и ожидаемых результатов. Предоставление результатов на педсовете школы. |
Сентябрь – октябрь 2018 г. |
Авторы, инициативная группа, администрация проекта |
2. |
Итоговая презентация по реализации проекта. Размещение на сайт школы. |
Сентябрь – октябрь 2018 г. |
Авторы проекта |
3. |
Отчет о реализации проекта перед учредителем гранта. |
Октябрь. 2018 г. |
Авторы и руководители проекта |
4. |
Освещение в школьной газете |
Сентябрь – октябрь 2018 г. |
Бахматова В.Н. учитель русского языка и литературы, профильный отряд «Журналисты» |
3.3 Смета расходов.
Статьи расходов |
Средства из бюджета МО «Город Пермь»[1] |
Спонсорские средства[2] |
Внебюджетное финансирование[3] |
Административные и организационные расходы |
Средства от получения гранта - 350000 тысяч рублей |
|
|
Индивидуальная финансовая поддержка |
|
Группа предприятий ПЦБК, генеральный директор приобретение пиломатериалов , почвы, материалов для отсыпки и дренажа, материалов для посадки растений цветов, кустарников 150000 тысяч рублей
|
|
Транспортные расходы |
|
|
Транспортные расходы на закупку необходимого материала и оборудования - Заказ транспорта для выкорчевывания старых деревьев, подвоза грунта и вывозки мусора — 50000 тысяч рублей |
4. Полная стоимость проекта составляет 550000 руб. (на указанный срок реализации проекта).
5. Финансирование – Средства администрации. Спонсорская помощь., средства выигранного гранта
6. Дальнейшее развитие проекта. Проект рассчитан на два , но при условии подтверждения его жизнеспособности и наличии необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена. В перспективе опыт реализации данного проекта может быть распространен на другие категории населения., реализован в других образовательных учреждениях подобного типа.
Скачано с www.znanio.ru
[1]
[1] Средства из бюджета муниципального образования «Город
Пермь» - средства от гранта, запрашиваемая по проекту из городского бюджета
[2]
[2] Средства, полученные на безвозмездной основе,
полученные по письмам – поддержкам
[3]
[3] Внебюджетные средства – привлеченные собственные
средства
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.