ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЕ СМИ» АВТОР: учитель русского языка и литературы БОУ г.Омска «Гимназия №140» Марина Владимировна Писарева |
|
Структура |
Содержание |
Название проекта |
«Школьные СМИ» |
Актуальность проекта (формулировка и анализ проблемы) |
Проблема Отсутствие доступных и интересных средств массовой информации в гимназии. Идея проекта: создать в гимназии систему открытой, публичной передачи информации путём издания гимназической газеты и школьного канала радиовещания. Данная проблема волнует обучающихся 1-11 классов, родителей и учителей гимназии. Многие ребята предпочитают живому общению виртуальное. Особенно это видно на переменах. Большинство ребят привязаны к своим гаджетам. Причины возникновения проблемы: 1. У обучающихся нет возможностей (в силу отсутствия материально-технической базы) реализовывать свои творческие способности 2. Нет общих интересных тем для обсуждения. 3. Отсутствие общего дела. 4. Нет желания общаться с окружающими в реальной действительности. 5. Нет умения общаться с окружающими в реальной действительности. Вследствие этого воспитательный процесс из контролируемого переходит в неконтролируемый. Точнее, контролируемый сомнительными людьми, которые получают доступ к детскому и подростковому сознанию через соцсети, мессенджеры и т. д. Идёт подмена гуманных ценностей. Вместо созидания на первое место выходит потребление. Таким образом появилось поколение потребителей, способных говорить «Дай!», «Мне все должны!», «Меня это не касается!» вместо «Готов помочь», «Сделаю», «Создам». Для того чтобы не получить поколение потребителей, важно решить данную проблему. Только люди, способные к созиданию, сотворчеству, содействию, состраданию, сопереживанию могут сделать наш мир прочнее, добрее, лучше и вывести нашу страну на более высокие духовные и экономические рубежи.
|
Цель (определяется проблемой) |
Создать доступные и интересные средства массовой информации в гимназии. |
Задачи (каждая задача формулируется одним предложением, рекомендуется 4-6 задач. При формулировке цели и задач проекта рекомендуется использовать SMART-критерии). |
1. Выявить актуальность данной проблемы у обучающихся, учителей и родительской общественности гимназии (провести опрос) 2. Выявить интересы обучающихся с целью понять важные темы для обсуждения. 3. Создать команду для реализации проекта. 4. Разработать концепцию школьных СМИ. 5. Провести кастинг на основные должности в редакции. 6. Рассчитать бюджет проекта. 7. Найти спонсоров. Закупить необходимое оборудование. 8. Подготовить помещения для детских редакций. |
Этапы реализации проекта (описание действий по решению задач и сроков исполнения) |
См. таблицу 2 |
Ресурсы проекта |
Кадровые Заместитель директора по УВР Руководители кружков. Приглашённые специальсты.
Нормативные Устав гимназии, положение и приказ о гимназических СМИ. Материально-технические - лазерный принтер для цветной печати формата А-3 HP LaserJet M436nda - набор новых совместимых картриджей CF0410A-CF413A для принтеров HP LaserJet - картридж чёрный увеличенный для чёрно-белой печати на принтере типа HP LaserJet M436nda - ноутбук юного журналиста (2 шт. от 18000 до 25000 руб.) - фотоаппарат марки Canon EOS 750D kit 18-55 IS STM- диктофон- микрофон - пульт микшерный - усилитель звука - подставки под микрофон -легальная программа для создания радиопередач RadioBOSS
Финансовые Спонсорская помощь.
|
Возможные риски и пути их минимизации |
|
Бюджет проекта. (При необходимости). |
- лазерный принтер для цветной печати формата А-3 HP LaserJet M436nda (1 шт. от 49000 до 62000 руб.) - набор новых совместимых картриджей CF0410A-CF413A для принтеров HP LaserJet (1 шт. от 7800 руб.) - картридж чёрный увеличенный для чёрно-белой печати на принтере типа HP LaserJet M436nda (1 шт. от 3000 руб). - ноутбук юного журналиста (2 шт. от 18000 до 25000 руб.) - фотоаппарат марки Canon EOS 750D kit 18-55 IS STM (1 шт. от 40000 руб.)- диктофон (1 шт. от 2600 до 6000 руб)- микрофон (2 шт. от 1200 руб. до 2500 руб.); - пульт микшерный (1 шт. от 12000 до 15000 тыс. руб.); - усилитель звука (1 шт. от 12000 до 15000 тыс. руб.); - подставки под микрофон (2 шт. от 3500 до 5000 руб.) -легальная программа для создания радиопередач RadioBOSS (1 шт. от 6000 руб.) ИТОГО: 206000 -220000 рублей
|
Ожидаемые (предполагаемые) результаты. (Каждый результат формулируется одним предложением. При формулировке результатов проекта рекомендуется использовать SMART-критерии). |
I Результаты социализации: 1. В процесс работы школьного СМИ включатся обучающиеся, родители, учителя. Будет создана команда единомышленников, объединённых творческой идеей, созидательной деятельностью. Работая над созданием очередного номера газеты, радиопередачи участники процесса научатся выполнять социально значимую деятельность.
II Материальные результаты: 1. Есть содержательно-тематическая концепция и модель гимназических СМИ, благодаря которым с определённой периодичностью все участники учебного процесса слушают радио-эфиры и читают газету. 2. Есть радиостудия (кабинет с оборудованием). 3. Есть газета (кабинет с оборудованием) |
Индикаторы (критерии, показатели) успешности реализации проекта. (Индикаторы показывают, как узнать, что проект успешно осуществлен). |
Критерии: 1. Экспертные Отсутствие жалоб и положительные отзывы о проделанной работе от целевой аудитории (анализ проделанной работы, опрос общественного мнения) 2. Социальные Мнения компетентных специалистов (общественная полезность и эффективность) 3. Прагматические Результаты деятельности (отчёты о проделанной работе: радио, фото, видео и т.д.) |
Таблица 1
Основные рубрики школьных СМИ
№ п/п |
Название рубрики |
Краткое описание |
Регулярность выхода в эфир |
1. |
Новости «Сто сорок» |
Гимназические новости. Анонсы предстоящих интеллектуальных мероприятий. Вести с мероприятий. Вести с гимназических кружков. |
Каждый понедельник |
2. |
Спортивные новости |
Результаты участия в спортивных событиях. |
После спортивных событий. |
3 |
Дайджест мировых новостей |
Только хорошие новости с планеты Земля. |
Последняя пятница месяца. |
4 |
Все работы хороши |
Информация о профессиях и учебных заведениях Омска и РФ, где можно получить данные профессии. |
Последняя суббота четверти. |
5 |
Поздравляем |
Поздравления с юбилеем, с победами в различных конкурсах, олимпиадах, турнирах. |
По мере необходимости. |
6 |
Герой дня |
Интервью с интересными людьми. |
В преддверии важных событий. |
7 |
Ваш вопрос – наш ответ |
Ответы администрации и учителей на вопросы гимназистов |
Первый вторник месяца |
8 |
Родной край или Мы омичи |
Один факт из истории Омска, Омской области или гимназии. |
Первая суббота каждого месяца. |
9 |
Читайте вместе с нами |
Рассказ о книжных новинках в библиотеке. Анонс интересных произведений по возрастным категориям. |
Каждый четверг. |
10 |
О великий русский язык! |
Развитие грамотной речи гимназиста путём освещения норм русского языка. |
Первая пятница месяца. |
11 |
Правила этикета |
Обсуждение высказываний известных людей, притч на этические темы. |
Каждый понедельник. |
12 |
Культпоход |
Информация о спектаклях, выставках, концертах, анонс интересных гимназических культурных мероприятий, приглашение поделиться впечатлениями. |
Один раз в четверть. |
13 |
Будь здоров! |
Профилактические советы. Пропаганда ЗОЖ. |
Каждая среда (День здоровья) |
14 |
На зарядку становись! Или Танцевальный марафон. |
Музыка разных стилей, музыкальные дебюты гимназистов, в рамках подвижных перемен. |
Перемены между 4 и 5 уроками. |
15 |
Открытый микрофон |
По предварительной записи любой гимназист, педагог, сотрудник гимназии, родитель может высказать своё мнение, поздравить с праздником, передать привет своему близкому человеку. На это даётся 30 секунд эфирного времени. |
По мере возникновения потребности. |
Гимназическая газета выходит периодичностью 1 раз в месяц. В содержании каждого выпуска есть данные рубрики (в зависимости от тематики выпуска) |
Каждой рубрикой будет заниматься в течение четверти дежурный по рубрике, однако новостные выпуски (из-за трудоёмкости процесса) будет готовить временный творческий коллектив.
Участников проекта может быть неограниченное количество (обучающихся, родителей, учителей)
Для реализации проекта необходимы следующие специалисты:
1. Руководитель проекта.
2. Заместители руководителя проекта.
3. Главный редактор радио.
4. Главный редактор газеты.
5. Радиожурналисты.
6. Журналисты газеты.
7. Корреспонденты.
8. Диджеи.
9. Радиоведущие
10. Литературный редактор.
11. Программный редактор.
12. Звукооператоры.
13. Монтажёры.
14. Технические сотрудники.
15. Фотографы.
16. Корректоры.
17. Дизайнер.
18. Волонтёры
Говоря о применении школьных СМИ, можно выделить несколько его важнейших функций: информационную, образовательную, воспитательную, коммуникативную, профориентирующую. Безусловно школьные СМИ – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях в жизни гимназии.
Таблица 2
План реализации проекта
Задачи |
Действия (мероприятия) |
Сроки |
Исполнитель |
Ответственный |
1. Выявить актуальность данной проблемы у обучающихся, учителей и родительской общественности гимназии
|
1.1 Провести опрос 1.2 Обработать результаты |
Начало сентября |
Волонтёры |
Руководитель проекта |
2. Выявить интересы обучающихся с целью понять важные темы для обсуждения.
|
2.1. Провести анкетирование 2.2 Обработать результаты |
Начало сентября |
Волонтёры |
Руководитель проекта |
3. Создать команду для реализации проекта.
|
3.1 Создать штаб редакций. 3.2 Рекламная кампания проекта.
|
Вторая и третья недели сентября. |
Руководитель проекта и его заместители |
Руководитель проекта и его заместители. |
4. Разработать концепцию школьных СМИ.
|
4.1 Провести «круглый стол» для разработки концепции. |
Август |
Временный творческий коллектив. |
Руководитель проекта |
5. Провести кастинг на основные должности в редакции.
|
5.1 Кастинг для создания временного творческого коллектива. |
Четвёртая неделя сентября. |
Руководитель проекта и его заместители |
Руководитель проекта |
6. Рассчитать бюджет проекта.
|
6.1 Составить смету затрат на необходимое оборудование. |
Август. |
Руководитель проекта и его заместители |
Руководитель проекта |
7. Найти спонсоров. Закупить необходимое оборудование.
|
7.1 Осуществить социальное партнёрство.
|
Июнь, июль, август |
Директор гимназии, заместители директора. Руководитель проекта и его заместители. Временный творческий коллектив. |
Руководитель проекта |
8. Подготовить помещения для детских редакций. |
8.1 Создать необходимые условия для работы редакций согласно требованиям СанПина |
Июнь, июль, август |
Директор гимназии, завхоз. Руководитель проекта и его заместители. Временный творческий коллектив. |
Руководитель проекта |
Перспективы
После реализации данного проекта в рамках гимназии планируется выйти на муниципальный и федеральный уровни.
Расширить социальное партнёрство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.