Проект "Шумелки в детском саду"
Оценка 4.7

Проект "Шумелки в детском саду"

Оценка 4.7
docx
24.05.2023
Проект "Шумелки в детском саду"
Проект Шумелки.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 183

 

 

 

 

Проект

«Сказки-шумелки

в музыкально-творческом  развитии

детей старшего  дошкольного возраста»

Сказки-шумелки

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Разработали воспитатели:

Банникова Н.А.

                                                                                 музыкальный руководитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                             Астахова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск,2021 г.

Вид проекта: творческий.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.11.2021-30.11.2021)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

-         Социально – коммуникативное развитие

-         Речевое развитие

-         Познавательное развитие

-         Физическое развитие

-         Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

-         Проблемно – игровая ситуация

-         Информационно – коммуникационные технологии

-         Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

-         Игровые технологии

-         Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: развивать интерес к музыкальным играм, желание детей в  самовыражении, самостоятельность, активность в воплощении идей, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные

- Создавать условий для экспериментов ребенка дошкольного возраста со звуком.

- Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

- Учить детей определять тембры музыкальных инструментов.

- Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.

- Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.

- Создавать условия для возможности реализовать свои представления о ритмах звуках, шумах, в сказочном игровом оформлении.

- Расширять кругозор детей через знакомство с  музыкальными инструментами и культурой.

- Вовлекать дошкольников в изготовление шумовых игрушек.

Воспитательные

- Воспитывать нравственные качества личности: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- Воспитывать привычку использовать подручные средства для озвучивания потешек, стихов, сказок;

- Активизировать работу по изготовлению музыкальных шумовых инструментов среди родителей;

Развивающие

- Развивать музыкальный слух и  способности, творческий потенциал

- Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание.

- Развивать творческое самовыражение ребенка с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

- Развивать  желание детей импровизировать при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

 

                           Актуальность проекта:

Проект направлен на развитие у ребенка мыслительных процессов посредством проведения занятий «сказки – шумелки». Огромные возможности открываются у детей, включенных в детский оркестр. Самым простым и интересным для детей видом является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Это способствует развитию музыкальной памяти, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Шумовые инструменты, созданные руками детей с помощью взрослого, будят творческую мысль, помогают детям понять, как рождаются звуки.

Сказки – шумелки с потешным шумовым эффектом обеспечат задорные и результативные развивающие занятия с детьми. Этот проект позволяет использовать звукоподражание на различных детских и шумовых инструментах. Развивает у детей выдумку, обучает способам и приемам игры на музыкальных инструментах.

Реализация детьми сказок – шумелок во внеурочное время развивает у детей коммуникативные навыки, уверенность во время публичных выступлений. Слушая сказки, у детей формируется усидчивость, внимание, умение следить за действием. Это способствует развитию выдержки, умению управлять своим поведением. Занятия можно проводить как в группе, так и в семье.

На занятиях с музыкальным руководителем, в ходе режимных моментов, дошкольники учатся понимать мир звуков. При выполнении музыкальных заданий у них развиваются чуткость, умение сопоставлять и анализировать, находить связи, что способствует развитию творческих способностей.

Ребенок, сделав совместно с родителями звучащую игрушку, по-иному воспринимает окружающий мир, с активностью вливается в инсценирование и сопровождение сказки музыкальными инструментами. Благодаря проекту, дети раскрепощаются. Они становятся более общительными, выступают на публику. Мы использовали озвучивание сказок с помощью музыкальных игрушек, сделанных своими руками. Это помогает экспериментировать, нетрадиционно взаимодействовать с ребёнком, а ребёнку выражать себя.

 

Продукт проектной деятельности:

- Разработка картотек сказок-шумелок;

- Разработка консультаций для родителей;

- Разработка НОД;

- Подборка произведений художественной литературы, потешек;

- Конкурс музыкальных шумовых инструментов своими руками;

- Исполнение детьми сказки-шумелки перед родителями;

- Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумелок»;

 

- Изготовление масок, костюмов для инсценирования сказки;

- Музыкальные инструменты, сделанные своими руками: пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т.д.;

- Презентация «Шумовые инструменты своими руками».

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы) 1-2 ноября 2021г.

Создание проблемы перед детьми «Сказки-шумелки»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) 3-8 ноября 2021г.

-         Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы: 3-8 ноября 2021г.

- Загоруля Т. А., Мазурик А. М. «Путешествие в мир фольклора»;

-  Конова Н. Г «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах;

-  Комарова Т. С «Народное искусство в воспитании детей»;

-  музыкальные журналы «Палитра», «Музыкальный руководитель»;

-  М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах»;

-  Н. Сорокина «Кукольный театр для самых маленьких»;

-  Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет;

- Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду»;

-  Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа.

Методические пособия:

- картотека «Сказок-шумелок», стихов, потешек;

- музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т.д.;

- музыкальные инструменты (самодельные): пакет- шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т.д.;

 - детская художественная литература.

Проведение предварительной работы: 8-12 ноября 2021г.

-         подбор материала по музыкальным шумовым инструментам (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация для дошкольников и родителей);

-         подбор раскрасок для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования;

-         разработка конспектов мероприятий, презентаций;

-         создание развивающей среды для создания сказок-шумелок;

-         рассматривание рисунков, фотографий о музыкальных шумовых инструментах;

-         просмотр видеоматериалов;

-         сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных

инструментов;

-         изготовление музыкально-дидактических игр;

-         консультация для родителей «Организация музицирования на детских

шумовых инструментах с детьми»;

-         подбор музыкального репертуара к развлечению.

  

3 этап (работа над проектом) 15 ноября – 29 ноября 2021

Организовать работу по решению задач проекта через:

 

Неделя

№ п/п

Мероприятие

15.11 -19.11.2021

1

Рассказывание сказки «Заяц Хваста»

2

Музыкально-дидактическая игра «Угадай звук»

3

Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому»

 

4

Д/игра «Кто внимательный»;

5

Лепка «Музыкальный инструмент – труба»

6

Беседа «Шумовые и музыкальные звуки»

7

Музыкально-дидактические игры «Бубен» Г.Фрида,

«Чудесный мешочек»

 

Неделя

№ п/п

Мероприятие

 

22.11 -26.11.2021

1

Беседа «Звуки разные бывают»

 

2

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные варежки»

 

3

Аппликация «Веселый оркестр»

 

4

Чтение сказок: «Заяц в лесу», «Мышиная история», «Зима в лесу», «Глупая лисичка», «Страшный пых», «Три поросенка», «Сказка о глупом мышонке»

 

5

Рисование «Музыкальные инструменты»

 

6

Вечер развлечения «Веселые музыканты»

 

7

Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов

8

Консультация для воспитателей «Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки»

 

 

Неделя

№ п/п

Мероприятие

 

29.11 - 30.11.2021

1

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:

(«Кто что услышит»; «Угадай, что делать»; «Кто внимательный»; «Где позвонили?»)

 

2

Оформление наглядной информации в родительский уголок  «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты?»

 

3

Рисование под музыкальное сопровождение простейших музыкальных инструментов:

- «Ручейки и лужи» (металлофон)

- «Дождик» (треугольник)

4

Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Барабан»;

Е.Благинина «Погремушка»

5

Эксперименты: «Превращение обычных предметов в шумовые инструменты», «Тихие и громкие «шумелки»

6

Составление рассказов об инструменте, сделанном своими руками совместно с родителями

7

Проведение устного журнала «Музыкальные сказки-шумелки в детском саду и дома»

8

Организация выставки работ детей и родителей «Самодельные музыкальные инструменты»

 

 

Работа с родителями:

- консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому»;

- консультация для родителей «Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми»;

 - раздача буклетов родителям на тему «Сказки-шумелки, как разновидность шумового оркестра»;

- оформление наглядной информации в родительский уголок  «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты?»

- проведение устного журнала «Музыкальные сказки-шумелки в детском саду и дома»;

- оформление папок-передвижек «Воспитание сказкой»; «Звуки, которые нс окружают»;

 - информация в родительский уголок: «Советы для развития слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста».

4. Заключительный этап:

- создание мини-музея шумовых инструментов: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки;

- создание картотек «сказок-шумелок», стихов, потешок;

- показ презентаций к сказкам-шумелкам;

-  участие  с детьми во Всероссийском конкурсе «Семь+Я» (г.Пенза);

- проведение устного журнала для родителей «Музыкальные сказки-шумелки в детском саду и дома»;

 

 

 

                                                          


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 183

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 183

Вид проекта : творческий. По количеству детей : групповой

Вид проекта : творческий. По количеству детей : групповой

Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание

Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание

Изготовление масок, костюмов для инсценирования сказки; -

Изготовление масок, костюмов для инсценирования сказки; -

Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми» ; - подбор музыкального репертуара к развлечению

Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми» ; - подбор музыкального репертуара к развлечению

Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми» ; - подбор музыкального репертуара к развлечению

Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми» ; - подбор музыкального репертуара к развлечению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023