III муниципальная научно-практическая конференция учащихсяСекция: Гуманитарное направление
МО ««Багратионовский городской округ»
2020
Сила слова
Выполнили: Берлина Дарья, Свенян Альберт - ученики 5 Б класса МБОУ «Южная СОШ»
Руководитель: Коротина Л.Ю., учитель русского языка и литературы
Излучайте позитивные эмоции, любите, благодарите и уважайте себя и только тогда исходящая от вас энергия сможет окутать нашу планету волнами любви, призванной хранить и лелеять жизни, дарованные нам Господом».
Масару Эмото «Послание воды»
Актуальность проблемы
В подростковом возрасте нецензурная лексика, сквернословие, грубость — это, по мнению самих подростков, проявление независимости, символ взрослости, языковой знак принадлежности к группе сверстников, речевой моды.
В 5 б классе проблема сквернословия, грубого отношения друг к другу, к сожалению, актуальна.
Можно ли разрушить данные стереотипы?
Можно ли добрыми словами изменить мир?
Так ли безобидна эта вредная привычка?
Теоретическое обоснование
В последние десятилетия изучение влияния слова на физиологию человека стала очень популярным.
Гипотезу уральского ученого Геннадия Чеурина «О влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов» проверяли и подтвердили ученые столичного центра при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула.
Японский ученый Масару Эмото , экспериментируя с кристаллами воды, также пришел к выводу о том, что слова способны изменять структуру воды и даже разрушать ее.
Гипотеза
Методы исследования: изучение и анализ литературных и других источников, эксперимент- наблюдение, анкетирование.
Любое слово оказывает влияние на человека, а доброе слово усиливает его положительные качества, помогает избавиться от негативных эмоций, вредных привычек.
Геннадий Чеурин проводил эксперименты со словами – разрушителями;
Масару Эмото проводил опыты с водой. Но если человек – сосуд, наполненный более чем наполовину водой, почему бы не провести опыты со словами над самим человеком?
Цель исследования
Доказать позитивную силу доброго слова путем эксперимента-наблюдения.
Задачи
Изучить литературные и другие источники по данному вопросу;
Провести эксперимент на добровольцах-учениках 5 Б класса;
Провести анкетирование обучающихся на начальном этапе, в середине эксперимента, в конце эксперимента;
Проанализировать результаты анкетирования.
Результаты за 2 неделю проекта
Ровно на 1 неделю всем учащимся были прикреплены одинаковые маркеры: УМ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Здесь также была отмечена положительная, хотя и кратковременная динамика.
Да – 17 человек.
Немного – 4 человека.
Затрудняюсь ответить – 2 человека.
Нет, не помог – 2 человека.
Результаты за 3 неделю проекта
№ | Вопрос | Да | Нет |
| Были ли перерывы в ношении маркера-слова? | 23 | 2 |
Заметил(а) ли ты улучшения в своем поведении, характере? | 20 | 5 | |
Заметил(а) ли ты изменения в классном коллективе? | |||
Стало меньше конфликтов, грубого отношения друг к другу? | 19 | 6 | |
Понравился тебе эксперимент? | 23 | 2 |
Проблемы
Проблема сквернословия и грубости продолжает волновать всех участников эксперимента, но учащиеся понимают, что отучиться сквернословить, грубить трудно. Требуются и время, и усилия. Положительная динамика была отмечена у 8 учащихся, которые признались, что меньше стали использовать ненормативную лексику в речи. Трое учащихся, к сожалению, не улучшили «способы» общения с другими людьми.
Результаты проекта
Данный эксперимент доказал, что слово действительно обладает силой воздействия, а доброе слово усиливает положительные качества человека , помогает избавиться от негативных эмоций, вредных привычек.
В классе наметилась положительная динамика улучшения взаимоотношений друг с другом, ребята начали осознавать тот факт, что многое зависит от них самих, от культуры поведения, речевого этикета.
Не надо нам слова гнилого и праздного, погружающего в самодовольную дремоту и наполняющего сердце приятными мечтами, а нужно слово свежее и гордое, заставляющее сердце кипеть отвагою гражданина, увлекающее к деятельности широкой и самобытной.
Добролюбов Н. А.
Электронные ресурсы проекта
https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fsokrsokr.net%2Fvred-skvernosloviya%2F&psig=AOvVaw22GXUAUKY9v2kpfz5qKmjC&ust=1582828896054000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCLCRuKTv7-cCFQAAAAAdAAAAABAD
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/izjModj7fPhiPYu00Xnx_0M2N9E80SkM-s1ZjB-LBTzOCKjmrll1JePpNJfOQaCQiaZoqI5ya7aYuzFdNtaSU_0AYVR_SoNzKQyyWIgXu3b2
https://garmoniyazhizni.ru/wp-content/uploads/2015/12/o-vrede-skvernosloviya.jpg
https://nergb.ru/wp-content/uploads/2018/12/slushat-752x440.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/XpRry3mOk0i_tWw8k0Ll-AnMzKYH6XAa1XVduG7wSWhgJVc7kKwhxJd0uq1KXEl9rc_CkBViuV80LW4pnBuc5MZyy0yRYqnFoacuL5Jo8hcJsTtDSu6W-Q
https://trikky.ru/wp-content/blogs.dir/1/files/2018/03/20180310_133549.jpg
https://rsute.ru/upkeep/uploads/2019/09/18921e4b26b7a15bda1aaa7e69b8a2b3.jpg
https://ru.savefrom.net/7/#url=http://youtube.com/watch?v=2O9NiMTfvbw&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com&a_ts=1582749211.749
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.