Основной задачей обучения русскому языку является формирование коммуникативной компетенции, которая «проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения»
Сочинение – описание.
Описание – это изображение какого – либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков.
Для пейзажа: внешний вид деревьев, трав, неба, реки.
Для портрета: рост, возраст, осанка, походка, глаза, улыбка, внутреннее состояние человека.
Для предмета: назначение, применение, внешний вид, части, особенности.
Этапы работы над сочинением – описанием.
Этап косвенной подготовки, связанный с нацеленностью всего процесса обучения на достижение оптимального общего развития учащихся и общей языковой готовностью школьников;
Этап непосредственной работы над сочинением (выбор темы, представление её детям в соответствии с характером темы, организация самостоятельной работы);
Этап работы над сочинением после его написания(устное обсуждение, корректировка).
Сочинение.Описание картины.
1. Творчество художника.
История создания картины.
Общее впечатление от картины.
2. Работа по картине.
Таблица.
Данное |
| Новое. |
|
|
Лицо, элементы среды. |
|
| Признаки состояния. |
|
Словарная работа.
Лексика пространственной перспективы.
На переднем плане картины мы видим…
Среди…
Далеко…
Рядом…
Слева…справа…
Вдали…
На заднем плане картины…
Вот на…возле…
На краю… невдалеке…
Поблизости… около…
В глубине картины…
По сторонам…в углу…напротив…
Посредине…сплошь…
Систематизация материала к сочинению.
Материал к сочинению – описанию осенней природы.
Вид работы: наблюдение.
1.Краски осени:
2.Заполни таблицу:
Что я
увидел?
Что
услышал?
Что
почувствовал?
3.Опиши:
-небо
-деревья
-листья
-земля
-трава
-воздух.
Подбери сравнения:
Небо-
Листья-
Деревья-
Осень-.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.