Проект "Славя свой город любимый, я Родину славлю свою..." (в рамках элективного курса "Культура родного края"

  • docx
  • 04.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект по элективному курсу Культура родного края.docx

Проект по курсу «Культура родного края». 11 класс

«Славя мой город любимый, я Родину славлю мою!» (С.Давыдов)

 

Автор: Щербакова Вера Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Сердобска Пензенской обл.

 

Цель:

- развитие творческого потенциала детей;

- формирование умения работать в команде;

-формирование чувства патриотизма.

 

Этап первый – поисково-исследовательский.

Учитель формирует цели и задачи, идею проекта, руководит аналитической работой.

Учитель. Сегодня мы начинаем работу над большим проектом «Славя мой город любимый, я Родину славлю мою!», который будет состоять из нескольких небольших проектов. Цель проекта – познакомить всех, кто ещё не побывал, а, может быть, и живёт, но не знает многого о своей малой Родине, с сердобским краем, его историей, интересными людьми. Сегодня мы с вами узнаем, что представляет собой проектная деятельность, как работают над проектами.

- Что вы можете рассказать о родном крае?

- Какие разделы могут быть в проекте?

Ученики обсуждают, о чём можно рассказать, как определиться с темами и направлениями проекта.

Ученики предлагают разделы:

- «Приглашение в гости (визитная карточка)»,

- «Назад в прошлое (из истории края)»,

- «Застывшая история (архитектура)»,

- «Таланты родной земли»,

- «Культурные центры».

 Распределяются обязанности: корреспонденты работают над интервью, очерками, художники – над иллюстрациями, технические редакторы – над компьютерном обеспечением, координаторы проектов – формируют проект, отбирают лучшие материалы для публикации.

 

Этап второй – технологический.

Участники проекта на этом этапе выполняют первичные наброски, готовят тексты. Это может быть как домашняя работа, так и классная, спланированная в рамках уроков по развитию речи. На уроке учащиеся вспоминают жанровые особенности очерка, статьи, заметка, эссе, интервью, репортажа. Найдут своё место и оригинальные поэтические произведения известных авторов, юных поэтов о родной земле. Учитель в данном случае выступает в роли консультанта, помощника.

 

Этап третий – практическая реализация проекта.

Ученики самостоятельно работают над оформлением журнала, технический редактор набирает его, художник иллюстрирует тексты.

 

Этап четвёртый – внесение необходимых изменений.

Координатор проекта готовит альбом и стенд по своей теме.

 

Этап пятый – заключительный.

Представление  проекта (в форме презентации).

Результатом такой работы становится иллюстрированный альбом, оформленный стенд.

Технологическая карта проекта

 

Этап

проектной деятельности

Алгоритм

деятельности учащихся

Алгоритм

деятельности учителя

1.Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы.

Выбор вида проектной деятельности предложенного руководителем (урок-презентация, сборник «Путеводитель по Сердобскому краю» и т.д.). Знакомство с целями и задачами выбранного вида проектной деятельности: в ходе подборки и анализа собранных материалов осознать красоту и величие родной земли, сформировать индивидуальное отношение к прошлому и настоящему своей малой родины. Материал: книги по истории родного края, лекционный материал, стихи, заметки в газетах, журналах. Анализ тематики, проблематики. Подбор материалов.

Формулирует цели и задачи. Руководит деятельностью учащихся. Формирует идею проекта, исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. Руководит аналитической работой. Помогает систематизировать материал, сделать выводы о значении и индивидуально-авторском восприятии родной земли.

2.Технологический: обработка, систематизация подобранных материалов

Обработка материалов по истории родного края, культуре, науке и т.д. Художественно-оформительская работа: выполнение макетов проекта, набросков иллюстраций; выбор объектов для будущих фотографий.

Контролирует корректирует выполнение заданий.

3.Практическая реализация проекта: подбор материалов, инструментов и приспособлений для исполнения работы.

Самостоятельная работа над созданием очерков, заметок, эссе о родном крае. Создание иллюстративного материала для проектов. Распределение ролей (координатор проекта, технический редактор, корреспондент, художник-оформитель) и оформление проектов.

Консультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей.

4.Внесение необходимых изменений.

Литературная правка созданного материала: работа с орфографией и пунктуацией, стилистической и смысловой наполняемостью текста.

Окончательный отбор дополнительного материала.

Контролирует, координирует, корректирует деятельность учащегося.

5.Заключительный этап (презентация проектов).

Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка работ участников проекта.

Помогает готовить презентацию, помогает сделать выводы о значении проектной деятельности.

 

 

1.    Проект «Приглашение в гости (визитная карточка)».

 

Цель создание рекламы города.

 

Участники выступают в роли  туристического агенства.

 

Материалы: реклама, фото- и видеоролики.

Форма отчёта: стенд, альбом, видеофильм.

 

2.    Проект «Назад в прошлое (из истории края)».

 

Цель – знакомство с историей родного края.

 

Участники отбирают материал об истории Сердобска и Сердобского района (возникновение поселения, история названия, герб, история Сердобска – часть истории России и т.д.).

 

Материалы: Копилка исторических документов, рисунки, очерки, эссе.

Форма отчёта: стенд, альбом.

 

3.    Проект «Застывшая история (архитектура)».

 

Цель – знакомство с архитектурными памятниками Сердобского края.

 

Участники отбирают материалы об истории улиц, зданий, представляющих историческую ценность.

 

Материалы: фото- и видеоматериалы, исторические документы, рисунки, статьи, заметки.

Форма отчёта: стенд, альбом, фото – и видеоматериалы, зарисовки.

 

4. Проект «Таланты родной земли».

 

Цель – знакомство с известными людьми Сердобского края.

 

Участники готовят доклады, сообщения, рефераты о выдающихся людях родного края (деятелях науки, художниках, литераторах и т.д.).

 

Материалы: доклады, сочинения, рисунки.

Форма отчёта: доклады, рефераты, альбом.

 

5.    Проект «Культурные центры».

 

Цель – знакомство с культурными центрами культуры.

 

Участники проводят экскурсию по культурным центрам Сердобска и района.

 

Материалы: очерки, заметки, статьи, фото.

Форма отчёта: стенд, альбом.