Проект "Славя свой город любимый, я Родину славлю свою..." (в рамках элективного курса "Культура родного края"
Оценка 4.6

Проект "Славя свой город любимый, я Родину славлю свою..." (в рамках элективного курса "Культура родного края"

Оценка 4.6
docx
04.06.2023
Проект "Славя свой город любимый, я Родину славлю свою..." (в рамках элективного курса "Культура родного края"
Проект по элективному курсу Культура родного края.docx

Проект по курсу «Культура родного края». 11 класс

«Славя мой город любимый, я Родину славлю мою!» (С.Давыдов)

 

Автор: Щербакова Вера Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Сердобска Пензенской обл.

 

Цель:

- развитие творческого потенциала детей;

- формирование умения работать в команде;

-формирование чувства патриотизма.

 

Этап первый – поисково-исследовательский.

Учитель формирует цели и задачи, идею проекта, руководит аналитической работой.

Учитель. Сегодня мы начинаем работу над большим проектом «Славя мой город любимый, я Родину славлю мою!», который будет состоять из нескольких небольших проектов. Цель проекта – познакомить всех, кто ещё не побывал, а, может быть, и живёт, но не знает многого о своей малой Родине, с сердобским краем, его историей, интересными людьми. Сегодня мы с вами узнаем, что представляет собой проектная деятельность, как работают над проектами.

- Что вы можете рассказать о родном крае?

- Какие разделы могут быть в проекте?

Ученики обсуждают, о чём можно рассказать, как определиться с темами и направлениями проекта.

Ученики предлагают разделы:

- «Приглашение в гости (визитная карточка)»,

- «Назад в прошлое (из истории края)»,

- «Застывшая история (архитектура)»,

- «Таланты родной земли»,

- «Культурные центры».

 Распределяются обязанности: корреспонденты работают над интервью, очерками, художники – над иллюстрациями, технические редакторы – над компьютерном обеспечением, координаторы проектов – формируют проект, отбирают лучшие материалы для публикации.

 

Этап второй – технологический.

Участники проекта на этом этапе выполняют первичные наброски, готовят тексты. Это может быть как домашняя работа, так и классная, спланированная в рамках уроков по развитию речи. На уроке учащиеся вспоминают жанровые особенности очерка, статьи, заметка, эссе, интервью, репортажа. Найдут своё место и оригинальные поэтические произведения известных авторов, юных поэтов о родной земле. Учитель в данном случае выступает в роли консультанта, помощника.

 

Этап третий – практическая реализация проекта.

Ученики самостоятельно работают над оформлением журнала, технический редактор набирает его, художник иллюстрирует тексты.

 

Этап четвёртый – внесение необходимых изменений.

Координатор проекта готовит альбом и стенд по своей теме.

 

Этап пятый – заключительный.

Представление  проекта (в форме презентации).

Результатом такой работы становится иллюстрированный альбом, оформленный стенд.

Технологическая карта проекта

 

Этап

проектной деятельности

Алгоритм

деятельности учащихся

Алгоритм

деятельности учителя

1.Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы.

Выбор вида проектной деятельности предложенного руководителем (урок-презентация, сборник «Путеводитель по Сердобскому краю» и т.д.). Знакомство с целями и задачами выбранного вида проектной деятельности: в ходе подборки и анализа собранных материалов осознать красоту и величие родной земли, сформировать индивидуальное отношение к прошлому и настоящему своей малой родины. Материал: книги по истории родного края, лекционный материал, стихи, заметки в газетах, журналах. Анализ тематики, проблематики. Подбор материалов.

Формулирует цели и задачи. Руководит деятельностью учащихся. Формирует идею проекта, исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. Руководит аналитической работой. Помогает систематизировать материал, сделать выводы о значении и индивидуально-авторском восприятии родной земли.

2.Технологический: обработка, систематизация подобранных материалов

Обработка материалов по истории родного края, культуре, науке и т.д. Художественно-оформительская работа: выполнение макетов проекта, набросков иллюстраций; выбор объектов для будущих фотографий.

Контролирует корректирует выполнение заданий.

3.Практическая реализация проекта: подбор материалов, инструментов и приспособлений для исполнения работы.

Самостоятельная работа над созданием очерков, заметок, эссе о родном крае. Создание иллюстративного материала для проектов. Распределение ролей (координатор проекта, технический редактор, корреспондент, художник-оформитель) и оформление проектов.

Консультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей.

4.Внесение необходимых изменений.

Литературная правка созданного материала: работа с орфографией и пунктуацией, стилистической и смысловой наполняемостью текста.

Окончательный отбор дополнительного материала.

Контролирует, координирует, корректирует деятельность учащегося.

5.Заключительный этап (презентация проектов).

Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка работ участников проекта.

Помогает готовить презентацию, помогает сделать выводы о значении проектной деятельности.

 

 

1.    Проект «Приглашение в гости (визитная карточка)».

 

Цель создание рекламы города.

 

Участники выступают в роли  туристического агенства.

 

Материалы: реклама, фото- и видеоролики.

Форма отчёта: стенд, альбом, видеофильм.

 

2.    Проект «Назад в прошлое (из истории края)».

 

Цель – знакомство с историей родного края.

 

Участники отбирают материал об истории Сердобска и Сердобского района (возникновение поселения, история названия, герб, история Сердобска – часть истории России и т.д.).

 

Материалы: Копилка исторических документов, рисунки, очерки, эссе.

Форма отчёта: стенд, альбом.

 

3.    Проект «Застывшая история (архитектура)».

 

Цель – знакомство с архитектурными памятниками Сердобского края.

 

Участники отбирают материалы об истории улиц, зданий, представляющих историческую ценность.

 

Материалы: фото- и видеоматериалы, исторические документы, рисунки, статьи, заметки.

Форма отчёта: стенд, альбом, фото – и видеоматериалы, зарисовки.

 

4. Проект «Таланты родной земли».

 

Цель – знакомство с известными людьми Сердобского края.

 

Участники готовят доклады, сообщения, рефераты о выдающихся людях родного края (деятелях науки, художниках, литераторах и т.д.).

 

Материалы: доклады, сочинения, рисунки.

Форма отчёта: доклады, рефераты, альбом.

 

5.    Проект «Культурные центры».

 

Цель – знакомство с культурными центрами культуры.

 

Участники проводят экскурсию по культурным центрам Сердобска и района.

 

Материалы: очерки, заметки, статьи, фото.

Форма отчёта: стенд, альбом.

 

 

 


 

Проект по курсу «Культура родного края»

Проект по курсу «Культура родного края»

Этап проектной деятельности

Этап проектной деятельности

Заключительный этап (презентация проектов)

Заключительный этап (презентация проектов)

Проект "Славя свой город любимый, я Родину славлю свою..." (в рамках элективного курса "Культура родного края"

Проект "Славя свой город любимый, я Родину славлю свою..." (в рамках элективного курса "Культура родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023