Проект по курсу «Культура родного края». 11 класс
«Славя мой город любимый, я Родину славлю мою!» (С.Давыдов)
Автор: Щербакова Вера Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Сердобска Пензенской обл.
Цель:
- развитие творческого потенциала детей;
- формирование умения работать в команде;
-формирование чувства патриотизма.
Этап первый – поисково-исследовательский.
Учитель формирует цели и задачи, идею проекта, руководит аналитической работой.
Учитель. Сегодня мы начинаем работу над большим проектом «Славя мой город любимый, я Родину славлю мою!», который будет состоять из нескольких небольших проектов. Цель проекта – познакомить всех, кто ещё не побывал, а, может быть, и живёт, но не знает многого о своей малой Родине, с сердобским краем, его историей, интересными людьми. Сегодня мы с вами узнаем, что представляет собой проектная деятельность, как работают над проектами.
- Что вы можете рассказать о родном крае?
- Какие разделы могут быть в проекте?
Ученики обсуждают, о чём можно рассказать, как определиться с темами и направлениями проекта.
Ученики предлагают разделы:
- «Приглашение в гости (визитная карточка)»,
- «Назад в прошлое (из истории края)»,
- «Застывшая история (архитектура)»,
- «Таланты родной земли»,
- «Культурные центры».
Распределяются обязанности: корреспонденты работают над интервью, очерками, художники – над иллюстрациями, технические редакторы – над компьютерном обеспечением, координаторы проектов – формируют проект, отбирают лучшие материалы для публикации.
Этап второй – технологический.
Участники проекта на этом этапе выполняют первичные наброски, готовят тексты. Это может быть как домашняя работа, так и классная, спланированная в рамках уроков по развитию речи. На уроке учащиеся вспоминают жанровые особенности очерка, статьи, заметка, эссе, интервью, репортажа. Найдут своё место и оригинальные поэтические произведения известных авторов, юных поэтов о родной земле. Учитель в данном случае выступает в роли консультанта, помощника.
Этап третий – практическая реализация проекта.
Ученики самостоятельно работают над оформлением журнала, технический редактор набирает его, художник иллюстрирует тексты.
Этап четвёртый – внесение необходимых изменений.
Координатор проекта готовит альбом и стенд по своей теме.
Этап пятый – заключительный.
Представление проекта (в форме презентации).
Результатом такой работы становится иллюстрированный альбом, оформленный стенд.
Технологическая карта проекта
Этап проектной деятельности |
Алгоритм деятельности учащихся |
Алгоритм деятельности учителя |
1.Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы. |
Выбор вида проектной деятельности предложенного руководителем (урок-презентация, сборник «Путеводитель по Сердобскому краю» и т.д.). Знакомство с целями и задачами выбранного вида проектной деятельности: в ходе подборки и анализа собранных материалов осознать красоту и величие родной земли, сформировать индивидуальное отношение к прошлому и настоящему своей малой родины. Материал: книги по истории родного края, лекционный материал, стихи, заметки в газетах, журналах. Анализ тематики, проблематики. Подбор материалов. |
Формулирует цели и задачи. Руководит деятельностью учащихся. Формирует идею проекта, исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. Руководит аналитической работой. Помогает систематизировать материал, сделать выводы о значении и индивидуально-авторском восприятии родной земли. |
2.Технологический: обработка, систематизация подобранных материалов |
Обработка материалов по истории родного края, культуре, науке и т.д. Художественно-оформительская работа: выполнение макетов проекта, набросков иллюстраций; выбор объектов для будущих фотографий. |
Контролирует корректирует выполнение заданий. |
3.Практическая реализация проекта: подбор материалов, инструментов и приспособлений для исполнения работы. |
Самостоятельная работа над созданием очерков, заметок, эссе о родном крае. Создание иллюстративного материала для проектов. Распределение ролей (координатор проекта, технический редактор, корреспондент, художник-оформитель) и оформление проектов. |
Консультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей. |
4.Внесение необходимых изменений. |
Литературная правка созданного материала: работа с орфографией и пунктуацией, стилистической и смысловой наполняемостью текста. Окончательный отбор дополнительного материала. |
Контролирует, координирует, корректирует деятельность учащегося. |
5.Заключительный этап (презентация проектов). |
Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка работ участников проекта. |
Помогает готовить презентацию, помогает сделать выводы о значении проектной деятельности. |
1. Проект «Приглашение в гости (визитная карточка)».
Цель – создание рекламы города.
Участники выступают в роли туристического агенства.
Материалы: реклама, фото- и видеоролики.
Форма отчёта: стенд, альбом, видеофильм.
2. Проект «Назад в прошлое (из истории края)».
Цель – знакомство с историей родного края.
Участники отбирают материал об истории Сердобска и Сердобского района (возникновение поселения, история названия, герб, история Сердобска – часть истории России и т.д.).
Материалы: Копилка исторических документов, рисунки, очерки, эссе.
Форма отчёта: стенд, альбом.
3. Проект «Застывшая история (архитектура)».
Цель – знакомство с архитектурными памятниками Сердобского края.
Участники отбирают материалы об истории улиц, зданий, представляющих историческую ценность.
Материалы: фото- и видеоматериалы, исторические документы, рисунки, статьи, заметки.
Форма отчёта: стенд, альбом, фото – и видеоматериалы, зарисовки.
4. Проект «Таланты родной земли».
Цель – знакомство с известными людьми Сердобского края.
Участники готовят доклады, сообщения, рефераты о выдающихся людях родного края (деятелях науки, художниках, литераторах и т.д.).
Материалы: доклады, сочинения, рисунки.
Форма отчёта: доклады, рефераты, альбом.
5. Проект «Культурные центры».
Цель – знакомство с культурными центрами культуры.
Участники проводят экскурсию по культурным центрам Сердобска и района.
Материалы: очерки, заметки, статьи, фото.
Форма отчёта: стенд, альбом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.