Проект "Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!"

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала БЕЗРУКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНАjob_24346_1605365160.docx

Муниципальное   дошкольное  образовательное   учреждение

  «Детский  сад  № 8   «Золотая  рыбка»

 общеразвивающего  вида  городского  округа  Стрежевой»    

 

 

 

 

Проект

Средняя группа № 2 «Солнышко»

2019 – 2020 учебный год.

 «Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Безрукова Елена Николаевна, воспитатель

 

 

г. Стрежевой – 2020г.

 

Пояснительная записка.

Здоровье – не всё, но всё ничто без здоровья! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Именно поэтому воспитатели, дети и родители средней группы «Солнышко» решили разработать и реализовать проект «Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!»  Он направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где коллектив детского сада, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей средней группы. Наши воспитанники – будущее нашей страны и если они будут здоровы, то будут и успешны.

Здоровые граждане страны – богатство государства.

Актуальность.

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в группе;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Новизна проекта:

• Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость)

• Повышение роли семьи в воспитательном процессе.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровье сберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Объект проекта:  здоровье сберегающие технологии.

Предмет проекта: процесс ознакомления детей средней группы с понятием «здоровый образ жизни».

Паспорт проекта.

Проект предназначен для детей средней группы (4-5 лет). В нём отражены темы: ознакомление  детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.

Цель проекта:

 сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта ожидается следующий результат:

- Расширятся и закрепятся  знания детей о здоровом образе жизни.

- Дети получат  представление о ценности здоровья, у детей сформируется желание вести здоровый образ жизни.

- Родители познакомятся с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогатятся знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- У детей сформируется  бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Продолжится  работа по совершенствованию физических способностей  в совместной двигательной деятельности детей.

- повысится  уровень знаний и обогатится  опыт родителей в ведении здорового образа жизни, будут сформированы привычки к здоровому образу жизни, направленные на  сохранение и укрепление здоровья детей.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Тип проекта: познавательно – игровой

 Срок реализации: 20.10.2019. – 20.04.2020гг.

Участники проекта:   дети,  воспитатели средней группы №2 «Солнышко» Безрукова Елена Николаевна (автор),  Лисовая  Тамара Владимировна,  родители,  инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию,  музыкальный руководитель,  психолог.

Предварительная работа:

• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби (анкетирование) и привлечь к организации активного отдыха с детьми в выходной день

•  Организовать консультации и обмен опыта между родителями

•  Помочь родителям научиться играть со своим ребенком

• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей

• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Форма проведения: 

Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукты проекта:

·         Защита детских мини проектов перед детьми в группе

·         Обзорная выставка «Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!» (продукты мини проектов, совместные поделки детей и родителей по теме проекта, нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками)

·         Мини спектакль «Сказка про зубки». Автор Юлия Тарапата (родительница группы)

·         Дидактическая игра

          « за здоровьем я слежу, это важным нахожу!»

           Автор и изготовитель игры Ирина Жукова (родитель группы)

·         Презентация проекта

·         Защита проекта на педсовете

План работы над проектом

Этапы

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

I этап.

Подготовительный

 

1. Подобрать литературу по ЗОЖ.

2. Изучить программно-методическое обеспечение по здоровье сберегающим технологиям.

3. Оформление картотеки по артикуляционной, дыхательной гимнастике, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, гимнастики по профилактике плоскостопия и сколеоза.

4. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями литературных произведений по пропаганде здорового образа жизни.

5. пополнение картотеки мультфильмов по пропаганде здорового образа жизни («Дядя Степа», «Фиксики» - серия «Витамины», «Нехочуха» и т. д .)

 

Для родителей:

 

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по ведению здорового образа жизни в семье.

- Привлечение родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования из подручных материалов, игр, по привитию навыков личной гигиены, плакатов по пропаганде здорового образа жизни.

Обогащение  предметно-развивающей среды  различными материалами, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей группы.

 

 

Воспитатели группы, дети, родители, инструктор по физическому воспитанию (консультант).

 

2 этапОсновной

 На данном этапе планируется  работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» по интеграции содержания программы  «Детство» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.

 

 

1.Формировать представление детей средней группы «Солнышко» о здоровом образе жизни.

 2. Познакомить детей с методами и приемами, направленными на сохранение и укрепление физического здоровья. Помочь им выработать привычку по ведению здорового образа жизни.

 3.Расширить и активизировать словарь детей.

4. Прививать потребность употреблять в пищу полезные продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

 

- Проведение акции «Прогулка с папой!»

 цель: привлечь родителей к проведению активных выходных совместно с детьми; преемственность поколений.

- Мастер класс для родителей «гимнастика по профилактике плоскостопия»

 Цель: Познакомить родителей с простыми, но эффективными методами профилактики плоскостопия у детей в домашних условиях.

- Мастер класс для родителей «Волшебные следочки» по изготовлению массажных следочков для «дорожки здоровья» по профилактике плоскостопия.

Цель: дать родителям практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками из подручных средств.

Работа с инструктором по физическому воспитанию:

- занятия по физической культуре;

- отрабатывание навыков ведения мяча во внеурочное время;

Подготовка и проведение «Малых олимпийских игр»;

Подготовка и проведение спортивных состязаний к 23 февраля.

Работа с психологом:

Еженедельные (1 раз в неделю по понедельникам) занятия с группой детей, нуждающихся в психологической поддержке.

 

 

 

 

Работа с инструктором по плаванию:

Еженедельные (1 раз в неделю четвергам) закаливающие мероприятия в бассейне.

Пополнение словарного запаса детей, активизация познавательного, физического и умственного развития, ознакомление с окружающим миром,  развитие восприимчивости  и чувствительности, формирование гуманного отношения к миру

 Создание системы работы по приобщению детей к ведению здорового образа жизни.

Сформируется первоначальный интерес детей  к ведению здорового образа жизни;

Закрепятся культурно-гигиенические навыки;

расширятся знания художественной литературы по теме проекта;

Дети продолжат овладевать бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;

Установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам здоровье сбережения детей;

 У родителей будет сформировано понимание необходимости ведения здорового образа жизни в семье.

Родители получат практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования из подручных материалов.

 

 

 

 

 

взаимодействие с инструктором по физической культуре  по вопросам развития у детей силы, ловкости, сноровки, ориентации в пространстве, стремлении к достижению результатов.

 

 

Взаимодействие с педагогом – психологом с целью  Снятия тревожности у тех детей, которые в этом нуждаются; укрепление психческого здоровья детей.

 

Взаимодействие с инструктором по плаванию с целью укрепить здоровье детей,

Воспитатели группы, дети, родители, педагог – психолог, музыкальный руководитель,

Инструктор по физической культуре,

Инструктор по плаванию.

 

3 этап: Итоговый

Презентация детских мини проектов перед детьми в группе

- Выступление на педсовете с презентацией проекта

 

Привитие детям навыков публичного выступления, умения презентовать свою работу.

обмен опытом по привитию детям желания вести здоровый образ жизни.

Презентация  проекта, нестандартного спортивного оборудования, изготовленного  детьми и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели группы, дети,  родители.

 

Воспитатели группы.

 

План реализации проекта

Вид

деятельности

мероприятия

Сроки

проведения

Ожидаемые результаты

Режимные моменты

 

Разучивание потешек, связанных с режимными моментами по воспитанию культурно – гигиенических навыков;

 Изучение и применение на практике алгоритма мытья рук;

 Артикуляционная гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Гимнастика после пробуждения;

Босохождение по ледяной дорожке;

По дорожке здоровья.

20.10.2019.-

20.04.2020.

 

Сформируется положительное отношение детей к режимным моментам, будут сформированы культурно-гигиенические навыки;

Укрепится речевой аппарат;

 

 

 

-будут сформированы навыки коллективных и партнёрских отношений

 

совместная деятельность педагога с детьми

 

 

Беседа «Наши зубки»;

Помощь в реализации индивидуальных детских проектов по темам здорового образа жизни.

 

- показ  сказки В. Сутеева  « мешок яблок» (мини спектакль совместно с родителями.

 

 

 

20.10.2019 – 20.04.2020г.

 

 

 

 

 

30.11.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепятся знания детей в области здорового питания, физической активности, продолжится привитие социально  – коммуникативных навыков, художественно – эстетическое развития.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие по окружающему миру  «Я такой»

Цели: дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Рассматривание иллюстраций «Это я».

Беседа «Я и моё тело».

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой».

Ситуативный разговор «Для чего нужны зубы и как за ними ухаживать».

Дидактическая игра

 « за здоровьем я слежу, это важным нахожу!»

Автор и изготовитель игры Жукова Ирина (родитель группы)

Дидактическая игра «Подбери одежду»;

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Диагностическое исследование детей.

Динамические паузы, ключение в занятия логоритмической, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминуток, элементов самомассажа.

Занятие по продуктивной деятельности «Веселые дракончики»  по самостоятельному изготовлению детьми тренажеров для дыхательной гимнастики.

- Обобщающее занятие по теме проекта, с использованием изученного материала.

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Ноябрь 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2019г.

 

 

 

 

 

3 неделя января 2020г.

 

 

 

 

 

Февраль 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2020.

 

 

 

 

20.10.2019 -

20.04.2020.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2020г.

 

 

 

 

Апрель 2020г.

 

Самостоятельная деятельность детей

Игры с куклами (умоем куклу, почистим кукле зубки, т.д.) с использованием произведений устного народного творчества (потешки, пестушки, колыбельные песни и т. д.) Самостоятельные подвижные игры детей.

20.10.2019. -20.04.2020.

У детей закрепятся практические навыки личной гигиены;

Продолжится развитие речевого аппарата, координации движений с проговариванием слов.

 

Работа с родителями

- Консультация для родителей

По теме проекта;

- Проведение акции «За здоровьем – на природу!», с выпуском стенгазеты по результатам акции.

 цель: привлечь родителей к проведению активных выходных совместно с детьми; преемственность поколений.

- Мастер класс для родителей «гимнастика по профилактике плоскостопия»

 Цель: Познакомить родителей с простыми, но эффективными методами профилактики плоскостопия у детей в домашних условиях.

- Мастер класс для родителей «Волшебные следочки» по изготовлению массажных следочков для «дорожки здоровья» по профилактике плоскостопия.

Цель: дать родителям практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками из подручных средств.

Участие родителей в развитии предметно – развивающей среды в группе: изготовление различных атрибутов для спортивного уголка группы.

Методы работы: Наглядно – агитационные; консультативные

октябрь –ноябрь 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.10.2019. -20.04.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.10.2019. -20.04.2020.

 

-вовлечение родителей в образовательный процесс

- Дети продолжат овладевать бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;

 

- Установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам здоровье сбережения детей;

 - У родителей будет сформировано понимание необходимости ведения здорового образа жизни в семье.

- Родители получат практические навыки по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования из подручных материалов.

 

- Родители повысят уровень своей компетентности в области использования подручных средств по профилактике плоскостопия у детей.

 

 

Вывод:   

В ходе реализации проекта решены следующие задачи:

- Расширились и закрепились знания детей о здоровом образе жизни на 20 %.

- Дети получили  представление о ценности здоровья, у детей сформировалось желание вести здоровый образ жизни.

- Родители познакомились с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогатились знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- У детей сформировалось бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Продолжилась работа по совершенствованию физических способностей  в совместной двигательной деятельности детей.

- повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей направленный на  сохранение и укрепление здоровья детей.

Из выше сказанного можно сделать следующий вывод: применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ имеют очень важное значение для укрепления и дальнейшего сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок – здоровое будущее!

Использованная литература:

1. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:

методическое пособие/Т. Л. Богина. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

2. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: