Создаем свой классный журнал под названием «Дружим с чтением»
Проект
Создание детского журнала.
Проект выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Родзянова М.В.
Вид проекта: исследовательский, творческий
МБОУ Чулымская СОШ
Вид проекта: исследовательский, творческий
Актуальность
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться
с различными детскими
журналами,
поможет
ориентироваться
в их тематике и
структуре.
Объект исследования
Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.
Детский журнал
Цель проекта
« создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых».
Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы; 5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.
Вступление С чего все начиналось…
1 этап.
Выбор темы проекта. – Проблемный вопрос: Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно?
Еще проблемные вопросы:
- Какой журнал самый интересный?
• Можем ли мы сами создать журнал?
• Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
• Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
• Что интересно нашим читателям?
• Чем будет отличаться наш журнал?
• Как нам назвать свой журнал?
2 этап
Выбор объекта исследования
- Подготовительный этап.
Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на
следующие вопросы: В современном толковом словаре
Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее
значение: Периодическое издание в виде книжки,
содержащей художественные произведения
а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений,
постановлений;
б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)
в) Книга для записи оценок успеваемости учащихся
Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что
«Журнал - это периодическое издание в виде книжки,
содержащей статьи и художественные произведения
разных авторов».
Творческий этап работы над проектом
Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло:
Определить название журнала.
Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.
Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.
Продумать какие иллюстрации необходимы.
Приготовить вопросы для проведения интервью.
Провести опрос среди учащихся
В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили вопросы: Любите ли вы читать? Есть ли у вас домашняя библиотека? Что вы любите читать больше всего? Чем вы любите заниматься в свободное время? Часто ли вы посещаете библиотеку? После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:
Любите ли вы читать?
Вариант ответа Мальчики 9 – да, 10 нет, Девочки «ДА» 6 чел «НЕТ» 1 чел.
2. Есть ли у вас домашняя библиотека?
Вариант ответа Мальчики 10 чел
Девочки 7 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3 Что вы любите читать больше всего?
Сказки 10 чел. Детские журналы 1 чел. Стихи 2 чел. Повести и рассказы 2 чел. Ничего 6 чел. Фантастику 1 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: Чем вы любите заниматься в свободное время?
Читать 4 чел. Смотреть телевизор 2 чел. Гулять на улице 9 чел. Играть в компьютерные игры 6 чел. Рисовать 1 чел
Часто ли вы посещаете библиотеку?
«ДА» 6 чел . «НЕТ» 10 чел. «Иногда» 6 чел.
Выводы. Из ответов ребят мы поняли: в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать; у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие. больше всего девочки и мальчики любят читать сказки; в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице; мальчики в
свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры. То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков
Мини-исследование в школьной библиотеке
Самые активные – это ребята начальной школы. Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.
такое выражение: «Это и ежу понятно»? Эту фразу придумали советские дети. Когда в школах было много детей, то формировались классы с буквами А, Б, В, Г и Д. Однако для отстающих детей со слабой успеваемостью были дополнительные классы: Е, Ж, И. Так и получилось, что ЕЖИ – это двоечники, а выражение «ежу понятно» использовали для объяснения самых элементарных вещей, которые понятны даже последним двоечникам.
Самая короткая война в истории человечества длилась 38 минут. Это произошло в 1896 году. Когда Англия атаковала Занзибар, султан сдался ровно через 38 минут, потеряв около 570 человек. Со стороны Англии был ранен только один солдат.
Может вы знаете, кто изобрел обыкновенные ножницы? Или вы думаете, что они существовали всегда? Так вот ножницы изобрел один из величайших ученых всех времен – Леонардо да Винчи.
А знаете ли вы, что чихнуть с открытыми глазами не получится? Так что или чихайте, или смотрите в оба. Одно из двух!
А этот интересный факт для детей удивит многих ребятишек. Дело в том, что в Китае, как это ни смешно звучит, людей, знающих
английский язык больше, чем в США.
Подумайте, как это возможно!
В качестве подсказки добавим,
что во всех китайских школах
преподается английский язык,
а население страны составляет
1,3 млрд. человек,
против 320 млн. населения США.
Рубрика « А ты знал, что ….»
« А ты знал, что ….»
Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза? Это гигантский кальмар. Его глаз по величине приблизительно равно футбольному мячу. То-то зрение у него, наверное!
А вот про страуса вы, скорее всего, слышали разные шутки, дескать, это очень глупое существо. Если это действительно так, то и не удивительно. Ведь глаза страуса по размеру больше, чем его мозг! Можете себе такое вообразить?!
Еще про эту диковинную птицу. Существует распространённый миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это неправда, а чистой воды выдумка.
Несмотря на то, что мы говорим про интересные факты для детей, позволим себе еще одно замечание. В общем, у морской звезды (это животные такие) вообще нет мозга. Обидно им, наверное!
Школьный юмор.
Карабас и З-й класс |
Рубрика «Поднимем настроение»
Удивительные люди
В 3 "в" вошло в привычку —Очень странная она:Отзываются на кличку —Позабыли имена!Скажешь Рябчикову: "Витя!" —Он решит: других зовут...Ну, а — "Рябчик" — позовите —Витя сразу тут как тут.Помидоровой ТатьянеСкажешь: "Таня!" — тишина..."Помидора!" — сразу станетВся внимание она.Коля — Бантик,Катя — Чудик,Лена Струнова — Струна...Удивительные люди:Позабыли имена!
В. Торопыгин
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.