Проект: “Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре”.
Оценка 4.9

Проект: “Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре”.

Оценка 4.9
docx
15.11.2020
Проект: “Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре”.
Проект игры в физвоспитании.docx

 Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом России Путиным В.В. постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения”.

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

Проект: “Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре”.

Цель проекта:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи:

Оздоровительная

1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

4. Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательная

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.).

2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Воспитательная

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный – 2 младшая группа

II этап – Организационный – средняя группа .

III этап – Преобразовательный – старшая группа

IV этап – Рефлексивный – подготовительная группа.

Участники проекта.

  1. Дети.
  2. Педагоги.
  3. Инструктор по физической культуре.
  4. Музыкальный руководитель.
  5. Учитель-логопед.
  6. Старшая медицинская сестра.
  7. Заведующий учреждением.
  8. Родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

http://festival.1september.ru/articles/514345/img1.jpg

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе.
  2. Спортивный зал
  3. Плавательный бассейн.
  4. Спортивный участок на территории ДОУ.
  5. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  6. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
  7. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Библиография:

1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.



 

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др

Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020