Проект "Столовая для птиц"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Проект "Столовая для птиц"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
19.02.2020
Проект "Столовая для птиц"
проект Столовая для птиц.docx

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г. Барнаула

 

 

 

Экологический проект


«Столовая для птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы: Ванюшкина Т.В.

 

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

Продолжительность проекта: среднесрочный – 4 недели Участники проекта: дети группы «Солнышко» (5-6 лет), родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель  

Организатор проекта: воспитатели

Цель проекта:

создание и организация регулярной работы птичьей  «столовой» на территории ДОУ в зимнее время.

Задачи:

q Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

q Пополнить развивающую среду по теме проекта;

q Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Проблема:

v Недостаток знаний детей о зимующих птицах;

v Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Заключительное мероприятие:

Открытие «Столовой для птиц» на участке группы

Предполагаемый результат:

v повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;

v гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

v развитие у детей устойчивого интереса к  жизни птиц;

v развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

v освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

v развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

v успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;

v совершенствование экологической среды ДОУ (организация птичьей столовой на Экологической тропе).

 

 

 

 

I  этап - подготовительный :

q  Актуализация знаний и затруднение детей на основе   модели трех вопросов: «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Что сделать, чтобы узнать?»;

q подбор детской и педагогической литературы;

q накопление дидактического материала;

q Подготовить презентацию  «Зимующие птицы»;

q работа с родителями:

ü предложить родителям принять участие в экологическом проекте «Столовая для птиц», совместно с ребенком, смастерить кормушку своими руками;

ü  подготовить наглядно – стендовую информацию для родителей: «Зимующие птицы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап - практический:

Образовательная область
«Познание»

Беседы:

«Что ты знаешь о птицах»,

«Трудно птицам зимовать».

Викторина «Кто больше знает о птицах».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Образовательная область
«Социализация»

Дидактические игры:

«Птички на кормушках»

«Каких птиц зимой не увидишь»

«Четвёртый лишний»

«Один – много»

Образовательная область
«Коммуникация»

*        Чтение стихов о зимующих птицах;

*        Загадывание загадок;

*        Разучивание стихов;

*        Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири».

Образовательная область
«Художественная литература»

*        Чтение рассказов и стихов о птицах:

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»; Л.Воронкова «Птичьи кормушки»; В.Звягиной «Воробей»; С.А.Есенина «Поёт зима аукает»; Т.Евдошенко «Берегите птиц»;  А.Яшин «Покормите птиц»; Ю.Никонова «Зимние гости» и др..

Образовательные области

 «Художественное творчество» и «Музыка»

*        Пластилинография «Снегири на ветке рябины»;

*        «Моя любимая птичка»;

*        Пение песен о птицах.

Образовательная область

«Труд»

v Заготовка корма для птиц;

v Подкормка птиц, чистка кормушек. Дети продумывают вместе с воспитателем, где лучше разместить «столовую», как она должна выглядеть, почему именно так.

*        Подготовительный этап заключается в накоплении корма и развешивании кормушек.

Открытие «Птичьей столовой»

В ходе проекта дети с огромным интересом продумывали, где лучше разместить «столовую», как должна выглядеть эта кормушка, почему именно так. Активными участниками и помощниками в данном проекте были родители, которые дома вместе с детьми изготовили кормушки, а в последствие помогали приобрести  корм для птиц. Ребятам запомнилось торжественное открытие птичьей «столовой», они с радостью дежурили, каждый хотел, покормить птиц, убрать в кормушках. Особую радость у дошколят вызывали стайки воробьёв, ожидающих корм.

Образовательная область
«Физическая культура»

Подвижные игры:

*        «Воробышки и автомобиль»,

*        «Совушка-сова»,

*        «Перелёт птиц»

Физкультминутки:

«Синица»;

«Воробей».

Работа с родителями

Наглядно – стендовая информация для родительского уголка: «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой!»

 

 

 

 

 

Результат:

*        У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

*        Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

*        У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;

*        Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;

*        Сформировались партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта;

*        У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

III этап – заключительный:

Третий этап включает в себя  открытие «Столовой для птиц» на участке группы.

Проект принес детям удовлетворение и  радость от проделанной работы (работа получилась интересной, увлекательной и  познавательной).

Появился интерес и желание  участвовать в следующих проектах.  

reWalls.com-62999.jpg


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться

I этап - подготовительный : q

I этап - подготовительный : q

II этап - практический: Образовательная область «Познание»

II этап - практический: Образовательная область «Познание»

Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири»

Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири»

Ребятам запомнилось торжественное открытие птичьей «столовой», они с радостью дежурили, каждый хотел, покормить птиц, убрать в кормушках

Ребятам запомнилось торжественное открытие птичьей «столовой», они с радостью дежурили, каждый хотел, покормить птиц, убрать в кормушках

Результат: * У детей сформирована система знаний о зимующих птицах; *

Результат: * У детей сформирована система знаний о зимующих птицах; *
Скачать файл
Похожие публикации:
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.