Проект "Столовая для птиц"
Оценка 4.7

Проект "Столовая для птиц"

Оценка 4.7
docx
19.02.2020
Проект "Столовая для птиц"
проект Столовая для птиц.docx

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г. Барнаула

 

 

 

Экологический проект


«Столовая для птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы: Ванюшкина Т.В.

 

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

Продолжительность проекта: среднесрочный – 4 недели Участники проекта: дети группы «Солнышко» (5-6 лет), родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель  

Организатор проекта: воспитатели

Цель проекта:

создание и организация регулярной работы птичьей  «столовой» на территории ДОУ в зимнее время.

Задачи:

q Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

q Пополнить развивающую среду по теме проекта;

q Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Проблема:

v Недостаток знаний детей о зимующих птицах;

v Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Заключительное мероприятие:

Открытие «Столовой для птиц» на участке группы

Предполагаемый результат:

v повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;

v гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

v развитие у детей устойчивого интереса к  жизни птиц;

v развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

v освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

v развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

v успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;

v совершенствование экологической среды ДОУ (организация птичьей столовой на Экологической тропе).

 

 

 

 

I  этап - подготовительный :

q  Актуализация знаний и затруднение детей на основе   модели трех вопросов: «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Что сделать, чтобы узнать?»;

q подбор детской и педагогической литературы;

q накопление дидактического материала;

q Подготовить презентацию  «Зимующие птицы»;

q работа с родителями:

ü предложить родителям принять участие в экологическом проекте «Столовая для птиц», совместно с ребенком, смастерить кормушку своими руками;

ü  подготовить наглядно – стендовую информацию для родителей: «Зимующие птицы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап - практический:

Образовательная область
«Познание»

Беседы:

«Что ты знаешь о птицах»,

«Трудно птицам зимовать».

Викторина «Кто больше знает о птицах».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Образовательная область
«Социализация»

Дидактические игры:

«Птички на кормушках»

«Каких птиц зимой не увидишь»

«Четвёртый лишний»

«Один – много»

Образовательная область
«Коммуникация»

*        Чтение стихов о зимующих птицах;

*        Загадывание загадок;

*        Разучивание стихов;

*        Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири».

Образовательная область
«Художественная литература»

*        Чтение рассказов и стихов о птицах:

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»; Л.Воронкова «Птичьи кормушки»; В.Звягиной «Воробей»; С.А.Есенина «Поёт зима аукает»; Т.Евдошенко «Берегите птиц»;  А.Яшин «Покормите птиц»; Ю.Никонова «Зимние гости» и др..

Образовательные области

 «Художественное творчество» и «Музыка»

*        Пластилинография «Снегири на ветке рябины»;

*        «Моя любимая птичка»;

*        Пение песен о птицах.

Образовательная область

«Труд»

v Заготовка корма для птиц;

v Подкормка птиц, чистка кормушек. Дети продумывают вместе с воспитателем, где лучше разместить «столовую», как она должна выглядеть, почему именно так.

*        Подготовительный этап заключается в накоплении корма и развешивании кормушек.

Открытие «Птичьей столовой»

В ходе проекта дети с огромным интересом продумывали, где лучше разместить «столовую», как должна выглядеть эта кормушка, почему именно так. Активными участниками и помощниками в данном проекте были родители, которые дома вместе с детьми изготовили кормушки, а в последствие помогали приобрести  корм для птиц. Ребятам запомнилось торжественное открытие птичьей «столовой», они с радостью дежурили, каждый хотел, покормить птиц, убрать в кормушках. Особую радость у дошколят вызывали стайки воробьёв, ожидающих корм.

Образовательная область
«Физическая культура»

Подвижные игры:

*        «Воробышки и автомобиль»,

*        «Совушка-сова»,

*        «Перелёт птиц»

Физкультминутки:

«Синица»;

«Воробей».

Работа с родителями

Наглядно – стендовая информация для родительского уголка: «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой!»

 

 

 

 

 

Результат:

*        У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

*        Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

*        У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;

*        Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;

*        Сформировались партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта;

*        У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

III этап – заключительный:

Третий этап включает в себя  открытие «Столовой для птиц» на участке группы.

Проект принес детям удовлетворение и  радость от проделанной работы (работа получилась интересной, увлекательной и  познавательной).

Появился интерес и желание  участвовать в следующих проектах.  

reWalls.com-62999.jpg


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться

I этап - подготовительный : q

I этап - подготовительный : q

II этап - практический: Образовательная область «Познание»

II этап - практический: Образовательная область «Познание»

Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири»

Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири»

Ребятам запомнилось торжественное открытие птичьей «столовой», они с радостью дежурили, каждый хотел, покормить птиц, убрать в кормушках

Ребятам запомнилось торжественное открытие птичьей «столовой», они с радостью дежурили, каждый хотел, покормить птиц, убрать в кормушках

Результат: * У детей сформирована система знаний о зимующих птицах; *

Результат: * У детей сформирована система знаний о зимующих птицах; *
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020