• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г. Барнаула
Экологический проект
«Столовая для птиц»
Воспитатель группы: Ванюшкина Т.В.
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный
Продолжительность проекта: среднесрочный – 4 недели Участники проекта: дети группы «Солнышко» (5-6 лет), родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель
Организатор проекта: воспитатели
Цель проекта:
создание и организация регулярной работы птичьей «столовой» на территории ДОУ в зимнее время.
Задачи:
q Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
q Пополнить развивающую среду по теме проекта;
q Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Проблема:
v Недостаток знаний детей о зимующих птицах;
v Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Заключительное мероприятие:
Открытие «Столовой для птиц» на участке группы
Предполагаемый результат:
v повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
v гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
v развитие у детей устойчивого интереса к жизни птиц;
v развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
v освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
v развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
v успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;
v совершенствование экологической среды ДОУ (организация птичьей столовой на Экологической тропе).
I этап - подготовительный :
q Актуализация знаний и затруднение детей на основе модели трех вопросов: «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Что сделать, чтобы узнать?»;
q подбор детской и педагогической литературы;
q накопление дидактического материала;
q Подготовить презентацию «Зимующие птицы»;
q работа с родителями:
ü предложить родителям принять участие в экологическом проекте «Столовая для птиц», совместно с ребенком, смастерить кормушку своими руками;
ü подготовить наглядно – стендовую информацию для родителей: «Зимующие птицы».
II этап - практический:
Образовательная
область
«Познание»
Беседы:
«Что ты знаешь о птицах»,
«Трудно птицам зимовать».
Викторина «Кто больше знает о птицах».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Просмотр презентации «Зимующие птицы».
Образовательная область
«Социализация»
Дидактические игры:
«Птички на кормушках»
«Каких птиц зимой не увидишь»
«Четвёртый лишний»
«Один – много»
Образовательная область
«Коммуникация»
* Чтение стихов о зимующих птицах;
* Загадывание загадок;
* Разучивание стихов;
* Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири».
Образовательная область
«Художественная литература»
* Чтение рассказов и стихов о птицах:
В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»; Л.Воронкова «Птичьи кормушки»; В.Звягиной «Воробей»; С.А.Есенина «Поёт зима аукает»; Т.Евдошенко «Берегите птиц»; А.Яшин «Покормите птиц»; Ю.Никонова «Зимние гости» и др..
Образовательные области
«Художественное творчество» и «Музыка»
* Пластилинография «Снегири на ветке рябины»;
* «Моя любимая птичка»;
* Пение песен о птицах.
Образовательная область
«Труд»
v Заготовка корма для птиц;
v Подкормка птиц, чистка кормушек. Дети продумывают вместе с воспитателем, где лучше разместить «столовую», как она должна выглядеть, почему именно так.
* Подготовительный этап заключается в накоплении корма и развешивании кормушек.
Открытие «Птичьей столовой»
В ходе проекта дети с огромным интересом продумывали, где лучше разместить «столовую», как должна выглядеть эта кормушка, почему именно так. Активными участниками и помощниками в данном проекте были родители, которые дома вместе с детьми изготовили кормушки, а в последствие помогали приобрести корм для птиц. Ребятам запомнилось торжественное открытие птичьей «столовой», они с радостью дежурили, каждый хотел, покормить птиц, убрать в кормушках. Особую радость у дошколят вызывали стайки воробьёв, ожидающих корм.
Образовательная область
«Физическая культура»
Подвижные игры:
* «Воробышки и автомобиль»,
* «Совушка-сова»,
* «Перелёт птиц»
Физкультминутки:
«Синица»;
«Воробей».
Работа с родителями
Наглядно – стендовая информация для родительского уголка: «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой!»
Результат:
* У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
* У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;
* Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;
* Сформировались партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта;
* У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
III этап – заключительный:
Третий этап включает в себя открытие «Столовой для птиц» на участке группы.
Проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы (работа получилась интересной, увлекательной и познавательной).
Появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.