Богдановой Юлии Сергеевны
Выпускная квалификационная работа на тему
Дипломный проект
Информирование родителей о проблеме специфических речевых нарушений у детей дошкольного возраста
студента очной формы обучения
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Научный руководитель:
Роппельт Л.А.
Красноярск 2021г.
Актуальность темы
Речь – является для нас одно из главных потребностей. Без нее у человека ограничены возможности получать и передавать информацию. Речь отличает человека от представителей животного мира.
Специфические расстройства речи – это нарушения развития речи, которые случаются у ребенка с соответствующим возрасту интеллектом, нормальным слухом и нормальными условиями для овладения речью.
На сегодняшний день в речи детей существуют множество проблем: речь односложная, неспособность построить диалог, отсутствие логического обоснования своих высказываний и т.д.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Изучить теоретический материал по данной теме.
Составить вопросы для анкетирования исходного уровня знаний о проблеме специфических речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Провести анкетирование, проанализировать результаты.
Составить презентации и буклеты по теме «Специфические нарушения речи у детей дошкольного возраста»
Провести цикл информационных занятий и бесед с целевой группой.
Оценить повышение информированности родителей о знаниях по данной теме.
Задачи проекта:
Целевая группа: 27 родителей в возрасте 25 – 40 лет.
Исполнители: студент специальности 34.02.01. Сестринское дело, Богданова Юлия Сергеевна, под руководством Роппельт Л.А.
География проекта: г. Красноярск, КГБПОУ КрасМТ, МДУ №91
Тип проекта: практико-ориентированный
Сроки реализации: с октября 2020 по май 2021.
Бюджет проекта: две тысячи пятьсот рублей
Паспорт дипломного проекта
Специфические расстройства развития речи СРРР (specific language impairment (SLI)) характеризуются первичными нарушениями развития речи, при которых ребенок имеет соответствующий возрасту интеллект, нормальный слух и нормальные условия для овладения речью, задержка в развитии или повреждение проявляются без предшествующего периода нормального развития.
Встречаемость СРРР (Специфические расстройства речевого развития) в семьях с отягощенным анамнезом по Специфические расстройства речевого развития составляет около 20–30 процентов, тогда как в популяции она достоверно ниже4.
От 50 до 70 процентов детей с СРРР (Специфические расстройства речевого развития) имеют не менее одного члена семьи с подобными нарушениями5.
Специфическое расстройство артикуляции
Специфическое расстройство развития, при котором использование ребенком звуков речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, но при котором имеется нормальный уровень речевых навыков.
В это расстройство включаются:
связанное с развитием физиологическое расстройство;
расстройство развития артикуляции;
функциональное расстройство артикуляции;
лепет (детская форма речи);
дислалия;
расстройство фонологического развития.
Рекомендации родителям
1. Консультация врача-невролога
2. Логопедическое обследование должно быть комплексным, целостным и динамическим, а также иметь свое специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения. Комплексность, целостность и динамичность обследования обеспечиваются тем, что исследуются все стороны речи и все ее компоненты, притом на фоне всей личности обследуемого, с учетом данных его развития – как общего, так и речевого – начиная с раннего возраста.
Оценить показатели развития речи:
речевая активность;
звукопроизношение;
понимание обращенной речи;
активный словарь;
развернутость фразы;
лексико-грамматический строй речи.
Реабилитация
Реабилитационные мероприятия:
семейная, групповая и/или индивидуальная психотерапия;
регулярные занятия с логопедом и/или посещение логопедической группы дошкольных и школьных учреждений
Профилактика
Оценка речевой функции во время профилактических и диспансерных осмотров детей неврологом и логопедом в сроки общей диспансеризации1, 2
Библиография
Заваденко, Н.Н. Дисфазия развития: оценка эффективности лекарственной терапии / Заваденко Н.Н., Козлова Е.В., Колтунов И.Е. // Журн. неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. — 2018. — № 7, вып. 2. — С. 74-76.
Ньокиктъен, Ч. Детская поведенческая неврология: Т. 2 / Нъокиктъен. Ч.— М.: Теревинф, 2019. - 336 с.
Сагутдинова, Э.Ш. О классификациях нарушений речи в детском возрасте / Сагутдинова Э.Ш., Степаненко Д.Г. // Системная интеграция в здравоохранении. — 2019. — № 2 (8) — С. 32-43.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.