Проект: "Тайна пластилинового мультфильма"
Оценка 4.8

Проект: "Тайна пластилинового мультфильма"

Оценка 4.8
docx
07.11.2021
Проект: "Тайна пластилинового мультфильма"
2. Работа МГР.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Тайна пластилинового мультфильма

 

 

 

Авторы:  Митянина Елизавета Максимовна

                 Захаров Фёдор Владиславович

 

Научные руководители: Аманбаева Менлизат Мовлиевна

                                              Ворожцова Галина Кузьминична

 

Место выполнения работы: ЯНАО, г. Ноябрьск, МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Содержание

 

 

Паспорт проекта…………………………………………………………………..…..

3

 

Введение…………………………………………………………………………...…..

6

1.

Исследовние и его результаты…………………………………………......................

6

2.

О мультфильмах………………..………………………………………..…................

7

 

2.1.

История создания мультфильмов………………..…………………….……..

7

 

2.2.

Развитие анимации в России………………..…………..….............................

10

 

2.3.

Виды мультфильмов………………..…………….….......................................

11

3.

О пластилине………………..……………………………………..…..........................

12

 

3.1.

Краткая история пластилина………………………………………….............

12

 

3.2.

Виды пластилина…………................................................................................

13

4.

Как создаётся пластилиновый  мультфильм...............................................................                                     

14

 

4.1.

Последовательность создания мультфильма……………………………......

14

 

4.2.

Как мы делали наш мультфильм......................................................................

14

 

4.3.

Этапы создания мультипликационного фильма………….............................

15

 

4.4.    

Полезные советы при создании пластилинового мультфильма

15

 

Заключение………………..…………………………………………………..………

15

 

Библиографический список использованных источников........................................

17

 

Приложени 1   Анкета………………………………………………….......................

18

 

Приложени 2   Результаты анкетирования……………………..................................

19

 

Приложени 3   Этапы создания мультипликационного фильма “Помощнники”...

21

 

Приложени 4   Продукт нашего проекта  - павильон…………………….................

23

 


 

Паспорт проекта

Предметное направление: «Окружающий мир, технология, информатика».

Возрастная категория: 3 класс.

Секция: «Физика, математика, техника».

Название проекта: «Тайна пластилинового мультфильма».

Цель проекта: Создать свой пластилиновый мультипликационный фильм.

Задачи проекта:

1. Изучить процесс создания мультипликационного фильма.

2. Создать свой мультипликационный фильм.

3. Научиться работать в группе (согласовывать свои действия и принимать совместные решения).

4. Научиться анализировать информацию и оценивать результаты своей деятельности.

Аннотация: Актуальность проекта состоит в том, что создавая пластилиновый мультфильм своими руками, дети развивают воображение  и свои творческие способности.

Работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части рассматриваются следующие вопросы:

- история создания мультфильмов;

- развитие анимации в России;

- виды мультфильмов;

- краткая история пластилина;

- виды пластилина.;

- последовательность создания мультфильма;

- этапы создания мультипликационного фильма.

Практическая часть проекта представляет собой изготовление продукта (мультипликационный фильм «Помощники», баннер, павильон для съёмки, пластилиновые персонажи).

Сроки проведения: ноябрь - февраль 2020-2021.

Проблема, решению которой посвящен проект: проблема состоит в том, что мы мало знаем   об истории мультипликации, о том, как создаются мультфильмы, какие бывают мультфильмы и кто над этим работает, поэтому решили найти и изучить информацию о создании мультипликационных фильмов  и создать и показать свой мультипликационный фильм.

Гипотеза для исследования: изучить технологию создания пластилинового мультфильма, можно  самостоятельно создать свой мультипликационный мультфильм.

 

Этапы работы над проектом:

1.        Подготовительно-организационный этап:

- изучить литературу по созданию пластилинового мультипликационного фильма, информацию из других источников ( интернет - ресурсы, посещение мастер-класса по созданию мультипликационного фильма, беседы);

- подготовить и провести анкетирование и информационную консультацию для одноклассников по теме «Создание мультипликационного фильма».

2.        Организационно-исследовательский этап:

Разработка плана действий, установка срока, выбор возможных вариантов продукта проекта.

3.        Основной этап:

Реализация работы над проектом.

4.        Итоговый этап:

Подготовка презентации, публичная презентация, защита проекта, анализ и оценка.

Форма представления проекта: публичное выступление с представление продукта своего исследования (пластилиновый мультипликационный фильм).

Используемые информационные ресурсы:

1.    С.В Волков “ Чтобы не было скучно”. Журная “Литература” №13 2006 г.

2.    Энциклопедия “Xочу всё знать” Издательство «Проф-Пресс», 2011 г.

 

Интернет ресурсы:

1.    http://www.calend.ru/holidays/0/0/3234/Calend.ru День Российской анимации

2.    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/22880 Пластилин-это...Что такое пластилин?

3.    http://ped-kopilka.ru Учебно-методический кабинет. Как сделать мультфильм из пластилина?
4.    ru.wikipedia.org>Стробоскоп-Википедия
5.    ru.wikipedia.org>Праксиноскоп-Википедия

6.    ru.wikipedia.org>Мультфильм-Википедия

7.    ru.wikipedia.org>Дисней, Уолт-Википедия

8.    ru.wikipedia.org>История русской мультипликации-Википедия

9.   relax.dviger.com>gallery/work/c_8434.html Российская и Советская  мультипликация...:: Dviger.com

10.   ru.wikipedia.org>Союзмультфильм-Википедия

11.   ru.wikipedia.org>Экран (творческое объединение)- Википедия

12.   ru.wikipedia.org>Пластилин- Википедия

13.   ru.wikipedia.org>Пластилиновая  анимация- Википедия

14.   ru.wikipedia.org>Пластилиновая ворона-Википедия

 

Используемые информационные технологии и программные продукты:

1.      Программа фотошоп, Paint

2.      Программа для создания презентаций  icrosoft Power Point

3.      Программа для создания мультипликационных фильмов «Киностудия"

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

Актуальность проекта: Создавая пластилиновый мультфильм своими руками, дети развивают воображение и свои творческие способности.

Цель проекта: создание пластилинового мультфильма.

Задачи проекта:

1 Изучить процесс создания мультипликационного фильма.

2. Создать свой мультипликационный фильм.

3. Научиться работать в группе (согласовывать свои действия и принимать совместные решения).

4. Научиться анализировать информацию и оценивать результаты своей деятельности.

Проблема: проблема состоит в том, что мы мало знаем о  об истории мультипликации, о том, как создаются мультфильмы, какие бывают мультфильмы и кто над этим работает. Это показало анкетирование, котрое было проведено среди учащихся.

Приступая к работе над проектом, было проведено анкетирование среди одноклассников (приложение 1).

Цель анкетирования: выявить знания об отношении к мультфильмам, технологиях создания мультфильмов.

Проведя анализ анкетирования, сделаны следующие выводы: все ребята нашего класса любят смотреть мультфильмы, считают, что  мультфильмы  учат умениюдружить, приходить на помощь, доброте, быть сильным и умелым. Уделяют просмотру мультфильмов от 30 минут до 1 часа день Но при этом, не знают, как создаются мультфильмы.

 

1.  Исследование и его результаты

Цель анкетирования: выявить знания об отношении к мультфильмам, технологиях создания мультфильмов (приложение 2).

Все дети и многие взрослые любят смотреть мультфильмы. А знаете ли вы, какие бывают мультфильмы? Как они создаются? Кто работает над созданием мультфильма? Эти и другие вопросы мы задали одноклассникам. Мы провели анкетирование (приложение 1) среди одноклассников.  Было опрошено 26 человек, 13 девочек и 13 мальчиков. В ходе анкетирование получили следующие результаты:

1.                 Почти все ребята любят смотреть мультфильмы.

2.                 Уделяют этому занятию от 30 минут до 1 часа в день.

3.                 Не знают какие бывают мультфильмы.

4.                 Больше всего ребята любят смотреть зарубежные мультфильмы.

5.                 Ребята нашего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, отзывчивости, уважению, умению дружить, приходить на помощь, не обманывать, быть сильными и смелыми.

 

2. О мультфильмах

2.1. История создания мультфильмов

Из энциклопедического словаря мы узнали, что мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и тоже, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает “душа”, “одушевление” или оживление.

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных движений рисованных или объёмных объектов и быстрой смены кадров. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы ( аниматоры).

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения кинематографа. Яркую передачу движения мы находим в искусстве древнего Египта и древней Греции. В XVв.  появились книжки  с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. Появилось примитивная мультипликация в первой половине XIX века.

В 1832 году  бельгийский ученый физик Жозеф Плашо изобрел оптическую игрушку для воспроизведения на экране движущихся движений: вращающейся диск и ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) – фенакистископ и стробоскоп.

28 октября  1892 года в Париже  художник и изображатель Эмиль Рейно продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. В то день состоялся первый показ мультипликационного фильма, когда Рейно представил изумлённой  публике, собравшейся в Парижском музее, свои “светящиеся пантомимы”. Этот день принято считать Международным днём анимации.

Кроме того Рейно первым стал использовать постоянную декорацию рисуя ее отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук, причём музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.

Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изображению киноаппарата, и в свою очередь создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьер кинематорафа. Мультипликация  тоже не стоит на месте, развивается и совершенствуется.

В 1898 году был снят первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки. В 1906 году выпускается один из первых  мультипликационных фильмов, снятых на кинопленку. В 1928 году  Уолт Дисней  создаёт одног из самых популярных рисованных персонажей в истории мультипликации - Микки Мауса.  Уолт Дисней в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов», первый из серии “Весёлые симфонии” Уолта Диснея с его так называемой диснеевской анимацией, принято считать отцом мультипликации. Его творчество заслуживает отдельного  повествования, ведь только премию “Оскар” он получал 30 раз. Опыт Диснея берут за основу и сегодня.

В 1937 году Уолт Дисней впервые использовал камеру, котрая позволяла получить глубокую перспективу. В этом же году Дисней выпустил свой первый полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов» по сказке  братьев Гримм. «Белоснежка и семь гномов» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, большой доход и восторженные отклики зрителей и критики.

В 1940 году режиссёры мультипликации и художники Уильям Ханна и Джозеф Барбера (позднее создавими студию студию Ханна-Барбера) начинают работу над серией мультфильмов “Том и Джерри”.

В 1958году в Японии усилиями Осамы Тэдзуки создается уникальный классический стиль рисованной анимации-аниме.

В 1960 году выходит первый анимационный сериал для взрослых.

В 1995 году выпускается первый полнометражный анимационный фильм «История Игрушек» ( студия Pixar).

8 апреля 1912 года состоялась премьера первого отечественного мультипликационного фильма - «Прекрасная Люканида». Широкая публика впервые в истории увидела анимационную картину. Это была работа биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых. Кукольная анимация В.Старевича имела огромный успех и не только на Родине, но и за рубежом. Для совего времени это был прорыв в мировом анимационном искусстве. Многие зрители были уверены,что смотрят уникальные натурные сьемки и мастерство дрессировщика насекомых,а не рукотворные модели.

В настоящее время отечественная школа мультипликации не теряет своих высоких позиций, а разнообразие стилей и направлений в единой русскорй школе поражает воображение.

С того момента и было принятие решения сделать этот  праздник – День Российской анимации-ежегодным и отмечать его 8 апреля. В этом году исполнится 108 лет Российской анимации. Напомним, что Международный день анимации отмечается ежегодно 28 октября.

Крупнейшая в нашей стране студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» начала свою работу в Москве в 1936 году с создания мультфильма “В африке жарко”

За более чем 100 летнюю историю создания, студия выпустила более 1500 рисованных и кукольных мультипликационных фильмов, в том числе любимые нами «Конек Горбунок» (1947 год), «Аленький цветочек» (1952 год),  “Вовка в тридевятом царстве” (1965 год), «Летучий корабль» (1979 год), «Маугли» первый советский мультсериал (1967-1071 года) мульсериальный «Винни Пух», «Ну Погоди!» и многие-многие другиенестареющие мультфитльмы.  В 1969 году в фильме Романа Качанова “Крокодил Гена” впервые появляется визуальный образ Чебурашки. Первый кукольный мультфильм с персонажем из пластилина “Пластилиновый ёжик” тоже появился в 1969 году.

С конца 2000 годов студия “Союзмультфильмов” постепенно начала обретать новуюжизнь. Сменилось руководство, появились новые сотрудники, начали съёмки новых мультфильмов, многие из которых уже успели получить награды на различных фестивалях. Так  же возобновились съёмки популярного мультжурнала “Весёлая карусель”, полным ходом идёт создание полнометражного мультфильма “Суворов”.

Другая крупная студия была организована в 1968 году - Творческое объединение «Экран»- по производству телевизионных  фильмов, в числе прочего включало и студию «мульттелефильм». В 1989 году было переименовано в  ТПО «Союзтелефильм». В 1994 году прекратило деятельность в связи с расфорированием  теле-радио компании “Останкино”.  За время своего существования было создано больше количество мультфильмов, в том числе такие нами любимые мультфильмы:  “Большой секрет для маленькой  компании” (1979 год), «Приключения Кота Леопольда» (1975-1987 года), «Мама для Мамонтенка» (1981 год), “Бюро находок” (1982-1984 года), «Кошкин дом» (1982 год),юА так же первый и самый известный полностью пластилиновый мультфильм «Пластилиновая ворона» (1981 год), «Падал прошлогодний снег» и «Новогодняя песенка Деда Мороза». Оба фильма 1983 года.

В настоящее время в России продолжают создавать мультфильмы множество студий, выпускающих по одному-два фильма в год инекоторые крупные,  среди них Студия Мельница, известная нам по таким мультфильмам: «Три богатыря» (2004-2016 года),  «Иван Царевич и Серый волк» (2011-2016 года), “Крепость. Щитом и мечом” (2015 год), “Урфин Джюс и егодеревянные солдаты” (2017 год) и мультсериалам: “Приключения в изумрудном городе” (1999-2000 года), “Приключение Лунтика и его друзей” (2006-2016 года), “Барбоскины” (2011-2016 года).

Между тем, пока российская мультипликация не справляется с зарубежной конкуренцией: В России в год снимаются около 20-30- часов мультфильмов, во Франции - 350 часов, на Западе и в Китае - тысячи часов, в Японии и США - десятки тысяч часов. Учитывая то, что в пору расцвета отчественной мультипликации “Союзмультфильм” ежегодно выпускал по 300 - 400 экранных часов, нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать кризисом.

 

2.2. Развитие анимации в России

8 апреля 1912 года состоялась премьера первого отечественного мультипликационного фильма - «Прекрасная Люканида». Широкая публика впервые в истории увидела анимационную картину. Это была работа биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых. Кукольная анимация В.Старевича имела огромный успех и не только на Родине, но и за рубежом. Для совего времени это был прорыв в мировом анимационном искусстве.Многие зрители были уверены,что смотрят уникальные натурные сьемки и мастерство дрессировщика насекомых,а не рукотворные модели. С того момента и было принятие решения сделать этот  праздник – День Российской анимации-ежегодным и отмечать его 8 апреля. В этом году исполнится 108 лет Российской анимации. Напомним, что Международный день анимации отмечается ежегодно 28 октября.

Крупнейшая в нашей стране студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» начала свою работу в Москве в 1936 году с создания мультфильма “В африке жарко”

За более чем 100 летнюю историю создания, студия выпустила более 1500 рисованных и кукольных мультипликационных фильмов, в том числе любимые нами «Конек Горбунок» (1947 год), «Аленький цветочек» (1952 год),  “Вовка в тридевятом царстве” (1965 год), «Летучий корабль» (1979 год), «Маугли» первый советский мультсериал (1967-1071 года) мульсериальный «Винни Пух», «Ну Погоди!», “Котёнок по именя Гав”, Сымый маленький гном”, “Весёлая карусель” и многие-многие другиенестареющие мультфитльмы.  В 1969 году в фильме Романа Качанова “Крокодил Гена” впервые появляется визуальный образ Чебурашки. Первый кукольный мультфильм с персонажем из пластилина “Пластилиновый ёжик” тоже появился в 1969 году.

С конца 2000 годов студия “Союзмультфильмов” постепенно начала обретать новуюжизнь. Сменилось руководство, появились новые сотрудники, начали съёмки новых мультфильмов, многие из которых уже успели получить награды на различных фестивалях. Так  же возобновились съёмки популярного мультжурнала “Весёлая карусель”, полным ходом идёт создание полнометражного мультфильма “Суворов”.

Другая крупная студия была организована в 1968 году - Творческое объединение «Экран»- по производству телевизионных  фильмов, в числе прочего включало и студию «мульттелефильм». В 1989 году было переименовано в  ТПО «Союзтелефильм». В 1994 году прекратило деятельность в связи с расфорированием  теле-радио компании “Останкино”.  За время своего существования было создано больше количество мультфильмов, в том числе такие нами любимые мультфильмы:  “Большой секрет для маленькой  компании” (1979 год), «Приключения Кота Леопольда» (1975-1987 года), «Кошкин дом» (1982 год), “Приключение домовёнка Кузи” (1984-1987 года), “По дороге с облаками” (1984 год), “Крылья, ноги и хвосты” (1986 год), “Большой Ух” (1989 год), “Земляничный дождик” (1990 год).

А так же первый и самый известный полностью пластилиновый мультфильм «Пластилиновая ворона» (1981 год), «Падал прошлогодний снег» и «Новогодняя песенка Деда Мороза». Оба фильма 1983 года.

В настоящее время в России продолжают создавать мультфильмы множество студий, выпускающих по одному-два фильма в год инекоторые крупные,  среди них Студия Мельница, известная нам по таким мультфильмам: «Три богатыря» (2004-2016 года),  «Иван Царевич и Серый волк» (2011-2016 года), “Крепость. Щитом и мечом” (2015 год), “Урфин Джюс и егодеревянные солдаты” (2017 год) и мультсериалам: “Приключения в изумрудном городе” (1999-2000 года), “Приключение Лунтика и его друзей” (2006-2016 года), “Барбоскины” (2011-2016 года).

Между тем, пока российская мультипликация не справляется с зарубежной конкуренцией: В России в год снимаются около 20-30- часов мультфильмов, во Франции - 350 часов, на Западе и в Китае - тысячи часов, в Японии и США - десятки тысяч часов. Учитывая то, что в пору расцвета отчественной мультипликации “Союзмультфильм” ежегодно выпускал по 300 - 400 экранных часов, нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать кризисом. Однако, мультсериалы разивают российскую анимацию.

 

2.3. Виды мультфильмов

Так какие же бывают мультфильмы?

 Мультфильмы можно разделить по продолжительности:

²    короткометражные ( до 30 минут);

²    полнометражные ( от 30 минут).

Мультфильмы можно разделить по возрастным интересам:

ü    для детей;

ü    для взрослых;

ü    для всей семьи.

Мультфильмы можно разделить на группы по способу создания:

²    рисованные мультфильмы(один из старейших и самых популярных видов анимации);

²    пластилиновая анимация(материалом для мультфильма может служит пластилин или глина);

²    кукольные(кукол снимают как актеров.Героями кукольного анимационного фильма могут быть самые неожиданные предметы:перчатки,гвозди,спички);

²    песочные(героев изображают на светящуюся поверхность цветным песком);

²    компьютерная анимация(это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики).

Мультфильмы можно разделить на группы по цели создания:

ü    воспитательные;

ü    развлекательные;

ü    развивающие;

ü    познавательные;

ü    обучающие.

 

3. О пластилине

3.1.  Краткая история пластилина

Пластилин (итал. plastilina, от др. греч. здфыещы - лепной) -   материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют современные высокотехнологические материалы, окрашивают в различные цвета.

Воппрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (патент 1880 года), в Великобритании - Уильяма Харбута (патент 1899 года). Сущетсвует ещё одна версия создания пластилина, согласно, котрой это вещество придумал Джо Макмкер. Первоначально пластили должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работавшая в дестком саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинтсву его оценили, и через некотрое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, котрой раньше отдавалось предпочтение.

 Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Для детского творчества желательно применение безопасного пластилина изготовленного растительной основе.

Один из жанров анимации - пластилиновая анимация создаётся при помощи фигур, вылепленных из пластилина. пластилиновая анимация часто используется для творческого развития детей. Создание пластилиновго мультфильма с ребёнком - это хороший способ расширения кругозора и развития мелкой моторики. Казалось бы такое нехитрое занятие, а пользы очень много.

 

3.2  Виды пластилина

Классический пластилин - знакомый нам всем из детства брусочки не ярких цветов и жесткой структуры. Огромным преимуществом которых является низкая цена, натуральны компоненты.

Восковой пластилин - в его состав входит воск, позволяющий легко разминать детали, даже слабенькими ручками.

Пластилин на растительной основе – своеобразная специальная масса, позволяющая не только лепить, но и моделировать. Не затвердевает, имеет мягкую структуру, яркие цвета, пластична. Новые оттенки можно получить посредством смешивания цветов. единственный недостаток такой массы - сложно прилепить деталь к другой.

Шариковый пластилин - застывающая масса. В его состав входят мелкие шарики из пенопласта которые скреплены между собою глицериновым раствором. Отличается простотой в применении. Детали легко соединяются. После высыхания подделки застывают, но остаются хрупкими.

Плавающий пластилин - легкий по массе. Благодаря его легкости фигурки из такого материала  держатся на поверхности воды и не тонут.

Скульптурный пластилин - профессиональная твердая масса для лепки темных цветов. Этот материал используют в художественных школах и вузах.

Застывающий пластилин - застывает в течении 24-х часов и после высыхания поделка становится полноценной игрушкой.

Таким образом, для создания фигур героев пластилинового мультфильма лучше всего подойдет классический пластилин или пластилин на восковой основе, т.к позволяет сделать обьемные фигуры разного цвета и любой формы.

 

4.  Как создаётся пластилиновый мультфильм

4.1.  Последовательность создания мультфильма

Пластилиновая мультипликация - вид мультипликации где фильмы делаются путем покадровой сьемки пластилиновых обьектов.

 В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин, Ник Парк, Иржи Барта.

Большую роль в истории пластилиновой мультпликации сыграла студия “Aardman Animations. “Побег из курятника” - знаменитый полнометражный  мультфильм именно этой студии.

В пластилиновой мультипликации существуе несколько техник:

²    Перекладка: композиция состоит из нескольких слоев персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стеклах, друг над другом, камера находится вертикально над стеклами. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид мультипликации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят мультипликационный фильм  «Падал прошлогодний снег».

²    Обьемная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией.

²    Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего вживляются в снятые отдельно пластилиновые декорации.

4.2. Как мы делали наш мультфильм

Для создания пластилинового нам  понадобилось следующее:

²    пластилин;

²    стеки(специальные ножечки для пластилина);

²    картонные и пластилиновые декорации;

²    стол для сьемки со специальным освещением;

²    фотоаппарат, штатив;

²    компьютер и программа “ Киностудия” для обработки отснятых кадров и создания мультфильма.

При создании нашего мультфильма,  мы использовали технику объёмной мультипликации

 

4.3. Этапы создания мультипликационного фильма (приложение 3)

1.                 Выбор сюжета (мы выбрали сюжет о помощи пожилым людям);

2.                 Написание сценария мультфильма;

3.                 Разработка и создание персонажей;

4.                 Подготовка к сьемке (установка фотоаппарата на штатив,выбор декораций);

5.                 Выставление движения и сьемка кадров (у меня получилось 140 кадров);

6.                 Подборка звукового сопровождения, озвучка;

7.                 Соединение звука с изображением;

8.                 Создание заставки и концовки.

 

4.4.  Полезные советы при создании пластилинового мультфильма

1.                      Если возникают сложности в написании сценария-попробуйте за основу взять любимое стихотворение или рассказ, придумайте свою историю с продолжением.

2.                      Лучше всего использовать классический пластилин-им легко передать движение героев.

3.                      Героев можно сделать любой величины.У больших фигур можно «поиграть» мимикой.

4.                      При сьемке движений перемещайте фигуры по миллиметру в нужном направлении.

5.                     Важно!Сьемочная площадка и фотоаппарат должны сохранять свое положение в течении всей сьемки.

 

Заключение.

Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы: съёмки мультфильмов - очень кропотливая работа! С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм (приложение 4).

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Полученные в ходе исследования знания, позвололили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. Узнали много интересного о мультпликации. Создали свой пластилиновый мультфильм.

Продуктом нашего проекта является:

v     павильон

v     буклет “Тайна пластилинового мультипликационного фильма”

v     мультипликационный фильм “Помощники”

В дальнейшем мы хотим создать следующие серии мультфильма с выдуманными героями. Узнать, как мультики влияют на сознание детей. Изучить полезные свойства пластилина.

Библиографический список используемых источников

1.    С.В Волков “ Чтобы не было скучно”. Журная “Литература” №13 2006 г.

2.    Энциклопедия “Xочу всё знать” Издательство «Проф-Пресс», 2011 г.

 

Интернет ресурсы:

1.    http://www.calend.ru/holidays/0/0/3234/Calend.ru День Российской анимации

2.    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/22880 Пластилин-это...Что такое пластилин?

3.    http://ped-kopilka.ru Учебно-методический кабинет. Как сделать мультфильм из пластилина?
4.    ru.wikipedia.org>Стробоскоп-Википедия
5.    ru.wikipedia.org>Праксиноскоп-Википедия

6.    ru.wikipedia.org>Мультфильм-Википедия

7.    ru.wikipedia.org>Дисней, Уолт-Википедия

8.    ru.wikipedia.org>История русской мультипликации-Википедия

9.   relax.dviger.com>gallery/work/c_8434.html Российская и Советская  мультипликация...:: Dviger.com

10.   ru.wikipedia.org>Союзмультфильм-Википедия

11.   ru.wikipedia.org>Экран (творческое объединение)- Википедия

12.   ru.wikipedia.org>Пластилин- Википедия

13.   ru.wikipedia.org>Пластилиновая  анимация- Википедия

14.   ru.wikipedia.org>Пластилиновая ворона-Википедия


 

Приложение 1

АНКЕТА

 

1.         Любите ли Вы смотреть мультфильмы?

А) да

Б) нет

В) не очень

 

2.    Как часто Вы смотрите мультфильмы?

А) мене 30 минут в день

Б) от 30 минут до 1 часа в день

В) более 1 часа в день

Г) 1 раз в неделю

 

3.    Знаете ли Вы, какие бывают мультфильмы?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

4.    Знаете ли Вы, как создаются мультфильмы?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

 

6.    Какие мультфильмы Вам больше нравятся смотреть?

А) отечетсвенные

Б) зарубежные

 

7.     Как Вы думаете, чему учат мультфильмы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

 

 Любите ли Вы смотреть мультфильмы?

 

 Как часто Вы смотрите мультфильмы?

 

Знаете ли Вы, какие бывают мультфильмы?

 

Знаете ли Вы, как создаются мультфильмы?

Какие мультфильмы Вам больше нравятся смотреть?

 Как Вы думаете, чему  учат мультфильмы?

 

 

Приложение 3

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО ФИЛЬМА “ПОМОЩНИКИ”

 

1 этап Выбор сюжета и написание сценария мультфильма

2 этап Разработка и создание персонажей

3 этап Подготовка к сьемке  и выставление движения и сьемка кадров

4  этап Подборка звукового сопровождения, озвучка

 5 этап Создание заставки и концовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

ПРОДУКТ НАШЕГО ПРОЕКТА - ПАВИЛЬОН

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Тайна пластилинового мультфильма

Тема: Тайна пластилинового мультфильма

Содержание Паспорт проекта…………………………………………………………………

Содержание Паспорт проекта…………………………………………………………………

Паспорт проекта Предметное направление: «

Паспорт проекта Предметное направление: «

Этапы работы над проектом: 1

Этапы работы над проектом: 1

Пластилин- Википедия 13. ru

Пластилин- Википедия 13. ru

Введение Актуальность проекта:

Введение Актуальность проекта:

Ребята нашего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, отзывчивости, уважению, умению дружить, приходить на помощь, не обманывать, быть сильными и смелыми

Ребята нашего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, отзывчивости, уважению, умению дружить, приходить на помощь, не обманывать, быть сильными и смелыми

Люмьер кинематорафа. Мультипликация тоже не стоит на месте, развивается и совершенствуется

Люмьер кинематорафа. Мультипликация тоже не стоит на месте, развивается и совершенствуется

С того момента и было принятие решения сделать этот праздник –

С того момента и было принятие решения сделать этот праздник –

Приключение Лунтика и его друзей” (2006-2016 года), “Барбоскины” (2011-2016 года)

Приключение Лунтика и его друзей” (2006-2016 года), “Барбоскины” (2011-2016 года)

Так же возобновились съёмки популярного мультжурнала “Весёлая карусель”, полным ходом идёт создание полнометражного мультфильма “Суворов”

Так же возобновились съёмки популярного мультжурнала “Весёлая карусель”, полным ходом идёт создание полнометражного мультфильма “Суворов”

Мультфильмы можно разделить по возрастным интересам: ü для детей; ü для взрослых; ü для всей семьи

Мультфильмы можно разделить по возрастным интересам: ü для детей; ü для взрослых; ü для всей семьи

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок

Таким образом, для создания фигур героев пластилинового мультфильма лучше всего подойдет классический пластилин или пластилин на восковой основе, т

Таким образом, для создания фигур героев пластилинового мультфильма лучше всего подойдет классический пластилин или пластилин на восковой основе, т

При создании нашего мультфильма, мы использовали технику объёмной мультипликации 4

При создании нашего мультфильма, мы использовали технику объёмной мультипликации 4

Узнали много интересного о мультпликации

Узнали много интересного о мультпликации

Библиографический список используемых источников 1

Библиографический список используемых источников 1

Приложение 1 АНКЕТА 1.

Приложение 1 АНКЕТА 1.

Приложение 2 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Приложение 2 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Знаете ли Вы, как создаются мультфильмы?

Знаете ли Вы, как создаются мультфильмы?

Приложение 3 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ

Приложение 3 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ

Подборка звукового сопровождения, озвучка 5 этап

Подборка звукового сопровождения, озвучка 5 этап

Приложение 4 ПРОДУКТ НАШЕГО

Приложение 4 ПРОДУКТ НАШЕГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021