Проект в группе раннего возраста "Театр в жизни малышей"
Проект подготовила |
Байбакова Дарья Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №96»г. Перми |
Сроки реализации |
1 неделя |
Участники проекта |
Дети раннего возраста |
Темы |
• настольный театр : «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя» • пальчиковый театр : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» • театр би-ба-бо : «Три медведя», «Теремок» • театр картинок : «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» • театр своими руками «Три поросенка», «Колобок», «Два веселых гуся» (вязаный, из пластиковых стаканчиков, из киндер-сюрпризов) • маски к сказке «Репка», «Теремок» • сюжетные картинки • дидактические игры: «Теремок», настольные игры «Мои любимые сказки», «Волшебные сказки», «Кто в домике живет?», «Кто как кричит?», «Кто чей детеныш?», • раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». • атрибуты к подвижным играм
|
Актуальность: |
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. |
Цель проекта |
Встестороннее развитие детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности |
Задачи проекта |
• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность); • Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе; • Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности; • С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей; • Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; • Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения. Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются : - разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту; - постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; - формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; - взаимодействие детей со взрослыми. |
Ожидаемые результаты |
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности; 2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей: • посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек; • иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения; • проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника; • эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях; 3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками); |
Этапы проекта |
1 этап – Подготовительный Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе. 2 этап – Практический 1. Беседа «Наши сказки» 2. Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками 3. Подвижная игра «Веселые зайчата» 4. Конструирование «Домик для сказочных героев» 5. Игровые ситуации «К куклам в гости» 6. Дидактическая игра: «Угадай сказку» 7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» 8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто 9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев» |
Итоговое мероприятие |
Показ кукольного театра «Три медведя» |
Мероприятия с родителями |
1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома» 2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности» 3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками. 3 этап – Итоговый • Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Три медведя» • Выставка коллажа по сказке «Теремок». • Выставка детских работ. • Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками. |
Результаты проекта |
В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев. Родители принимали активное участие в проекте (изготовили театр своими руками). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.