Проект "Театр в жизни малышей"

  • docx
  • 27.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Театр в жизни малышей.docx

Проект в группе раннего возраста "Театр в жизни малышей"

Проект подготовила

Байбакова Дарья Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №96»г. Перми

Сроки реализации

1 неделя

Участники проекта

Дети раннего возраста

Темы

• настольный театр : «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»

• пальчиковый театр : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

• театр би-ба-бо : «Три медведя», «Теремок»

• театр картинок : «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»

• театр своими руками «Три поросенка», «Колобок», «Два веселых гуся» (вязаный, из пластиковых стаканчиков, из киндер-сюрпризов)

• маски к сказке «Репка», «Теремок»

• сюжетные картинки

• дидактические игры: «Теремок», настольные игры «Мои любимые сказки», «Волшебные сказки», «Кто в домике живет?», «Кто как кричит?», «Кто чей детеныш?»,

• раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

• атрибуты к подвижным играм

 

Актуальность:

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта

Встестороннее развитие детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности

Задачи проекта

• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

Ожидаемые результаты

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;

2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей:

• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;

• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;

• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;

• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;

3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками);

Этапы проекта

1 этап – Подготовительный

Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.

2 этап – Практический

1. Беседа «Наши сказки»

2. Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками

3. Подвижная игра «Веселые зайчата»

4. Конструирование «Домик для сказочных героев»

5. Игровые ситуации «К куклам в гости»

6. Дидактическая игра: «Угадай сказку»

7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок»

8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто

9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»

Итоговое мероприятие

Показ кукольного театра «Три медведя»

Мероприятия с родителями

1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома»

2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»

3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.

3 этап – Итоговый

• Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Три медведя»

• Выставка коллажа по сказке «Теремок».

• Выставка детских работ.

• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.

Результаты проекта

В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев.

Родители принимали активное участие в проекте (изготовили театр своими руками). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.