Преподаватель Никитина Анна Владиславовна
Технологическая карта учебного занятия
Автор-разработчик |
Никитина Анна Владиславовна с соавторстве с Корчагиной Галиной Викторовной |
||||||
Профессия / специальность |
Учитель начальных классов. 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
||||||
Учебный цикл
|
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании |
||||||
Наименование раздела / темы |
Раздел 2. «Психология учения» Тема «Психологические теории учения второй половины ХХ века» ( Теория поэтапного формирования умственных действий) |
кол-во часов |
|||||
2 часа(ов) |
|||||||
Тема занятия
|
Тема «Учет возрастных особенностей в формировании мотивации учения у младшего школьника на уроках» |
1 часа |
|||||
Содержание темы |
Возрастные особенности младших школьников. Мотивация учения. Этапы урока Теория поэтапного формирования умственных действий; |
|
|||||
Тип учебного занятия |
Семинар – практикум |
||||||
Формы организации учебной деятельности |
Интерактивная |
||||||
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) |
Общие компетенции, подлежащие формированию на занятии |
Профессиональные компетенции, подлежащие формированию на занятии |
|||||
Код, |
Наименование |
Код |
Наименование |
||||
01. |
1.Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно |
ПК 1.2. |
Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами |
||||
ПК 1.4. |
Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся |
||||||
ОК02. |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
||||||
ОК 04 |
.взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
|
|||||
ОК05. |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации для выполнения задач профессиональной деятельности |
||||||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование |
||||
Требования к результатам освоения УД/МДК/практики (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) |
Умения для освоения на занятии |
Знания для усвоения на занятии |
|||||
У1 |
проводить учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода |
З 1 |
Знать психологические . педагогические основы профессиональной деятельностью |
||||
У2 |
использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности, обучающихся на уроках с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся |
3.2. |
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития ребенка младшего школьного возраста, |
||||
|
|
||||||
У3 |
выдвигать и защищать аргументы, основываясь на теориях обучения и воспитания |
3.3. |
Основные теории обучения и воспитания |
||||
У4 |
управлять учебной деятельностью школьников на уроке. |
3.4 |
организацию и осуществление контроля и оценки учебных достижений обучающихс |
||||
Ресурсы учебного занятия |
Материально-технические |
Электронные |
|||||
Интерактивная панель, планшеты, система голосования Раздаточный дидактический материал( фишки, карточки- задания (1.2.3.4.5.) |
Презентация, конструктор тестов и диалоговых тренажеров ,веб- сервис GPT, Искусственный Интелект( ИИ) сайты для разработки ботов, ментальная карта как дидактический материал |
||||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия |
Самоконтроль, взаимоконтроль, анализ результатов разработанных критериев оценивания. Бальная система оценивания – от 1 до 3 из5 позиций Максимально- 15б От 1-5 - 2 б От 6-9-3б От10-13 -4б От11-15-5б Дополнительные баллы по двум позициям |
||||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы |
Составит перечень приемов (по теории Гальперина поэтапного формирования умственных действий) мотивации обучения, на разных этапах урока. |
||||||
|
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые результаты обучения (декомпозированные до уровня этапа занятия) |
Типы оценочных мероприятий |
|
1. Организационный этап занятия |
|||||
Для создание рабочей обстановки, актуализация знаний учебной деятельности. Проверка выполнения заданий / входной контроль сообщаются основные правила семинара- практикума Что в процессе работы студенты 1. получают фишки: правильный ответ 1б- красная Ответ не полный 0.5б – зеленая Всего = 15+ 2. делятся на подгруппы с помощью карточек .
|
0)ввожу студентов в структуру занятия (семинара- практикума) выполнять :самоконтроль, взаимоконтроль, анализ результатов разработанных критериев оценивания ( самостоятельно). Бальная система оценивания – от 1 до 3 из5 позиций Максимально- 15б От 1-5 - 2 б От 6-9-3б От10-13 -4б От11-15-5б Дополнительные баллы по двум позициям 1) Контролирует подготовленность обучающихся к выполнению заданий кейса работа на планшете по gar коду ( взаимоконтроль студентов) Студенты делятся на пары ( по жетонам) Задания 1. Возрастные особенности познавательных процессов у младшего школьника Задание 2. Мотивация учебная ее особенности Задание 3 Этапы урока При выполнении задании определяются буквы по которым можно Определить тему семинара – практикума
|
З.1. демонстрирует знания психологических и педагогических основ профессиональной деятельностью 3.2. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития ребенка младшего школьного возраста.
|
Перечисляют психологические . педагогические основы профессиональной деятельности через выполнения кейсов. Возрастные особенности. Мотивация. Этапы урока |
Кейс по заданиям с критериями оценок ( кто получил при ответе по заданиям тему занятия ) 1 б.( красная фишка) |
|
Актуализация содержания, необходимого для восприятия нового материала |
Актуализирует цели, задачи занятия |
2.определить приемы мотивации учения у младшего школьника
|
ПК 1.2. определения значимых моментов процесса обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами ПК 1.4. Анализа процесса и результов обучения обучающихся
ОК.01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности У2 использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности, обучающихся на уроках с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся У.4.управлять учебной деятельностью школьников на уроке. У3 выдвигать и защищать аргументы, основываясь на теориях обучения и воспитания |
Вопросы, связанные с целями и задачами предстоящей работы Беседа по ретингу отвечающих в баллах один бал за правильный ответ 1б( красная фишка) |
|
2. Основной этап занятия |
|||||
Осмысление содержания заданий последовательности выполнения действий |
Осуществляет контроль за подготовкой рабочих мест студентов к осмыслению содержания Раскрывается содержание теории « По этапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 1. Формирование мотивационной основы действия ( действия по образцу наглядно действенное объяснение) 2.составление схемы ориентировочной основы действий ( действия с элементами опорного материала) 3.формирование действий в материальной форме ( опора в некоторых случаях) 4.громкая внешняя реч, когда все действия отражаются в речи 5.формирование действий «во внешней речи про себя» 6.формирование действий во внутренней речи |
Студенты воспринимают материал . осмысливают его содержание
Составляют кластер или ментальною карту |
ОК.01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК05. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации для выполнения задач профессиональной деятельности
|
Вопросы по содержанию заданий работы
Составление опорной схемы конспекта |
|
Самостоятельное выполнение практических заданий, технологическими картами |
Предлагается групповая работа ( студенты разбиваются по группам ) Каждой подгруппе дается задание по составлению приемов мотивации младших школьников работа в планшете по gar коду с учетов возрастных особенностей младших школьников |
Студенты делятся на подгруппы по пульту голосования (цветным карточкам) Выполняют задание в подгруппах |
3.3. Основные теории обучения и воспитания 3.4 организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений обучающихся У4 управлять учебной деятельностью школьников на уроке. ОК 04 4.Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Составляют( ментальные карты) письменный ответ с последующей защитой каждой подгруппой своих ответов Студенты проводят самоконтроль, взаимоконтроль ( по разработанным критериям) |
|
Обобщение и систематизация результатов выполнения |
Консультирует обучающихся по вопросам интерпретации результатов заданий |
1) фиксируются результаты разработанных приемов мотивации по теории 2) анализируют особенности каждой разработки |
Интерпретировать результаты |
Устный опрос по вопросам интерпретации результатов использую пульт для голосования |
|
3. Заключительный этап занятия |
|||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы |
1) Проводит устный опрос переработанным вопросам приемам мотивации по теории Гальперина ; 2) Выставляет оценки обучающимся по критериям оценивания |
1) Оценивают достоверность полученных результатов 2) Формулируют выводы из полученных результатов 3) Защищают результаты. |
ОК.01.Выбирают способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам теории Гальперина с учетом возрастных особенностей ОК05. Используют современные средства поиска, анализа и интерпретации информации для выполнения задач учет профессиональной деятельности ОК 04 4.Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
|
|
4. Задания для самостоятельного выполнения |
Выдает задания СР для выполнения в ЭОС: По формированию мотивации на различных этапах урока |
Выполняют задания индивидуально перечень приемов ( по теории Гальперина поэтапного формирования умственных действий ) мотивации обучения, на разных этапах урока. |
Составляют перечень приемов ( по теории Гальперина поэтапного формирования умственных действий ) мотивации обучения, на разных этапах урока. |
Составляют ментальные карты. |
|
Разработчики:
1. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Никитина Анна Владиславовна, МАОУ «СОШ №55» г. Перми
2. Преподаватель Корчагина Галина Викторовна, ГБПОУ «Пермский профессионально- педагогический колледж»
Приложение 1.
Презентация к уроку
https://cloud.mail.ru/public/jEwv/3EdjAYeuN
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.