Спиридонов Дмитрий Робертович педагог высшей категории ДТО "Теле-Кино" г. Москва
Проект ДТО "Теле-Кино" в рамках создания единой информационнообразовательной среды.
Считается, что проект это самостоятельная творческая завершенная работа учащихся, выполненная под руководством педагога. Она обычно состоит из двух частей:
теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, таблица, раскадровка, режиссерский сценарный план, телепрограмма, видеофильм, компьютерная разработка.
Цель: Описание этапов проведенных юными авторами киношколы по внедрению программных видеопродуктов.
Задачи:
- Обучение учащихся по созданию идей телевизионной программы;
- Распределение и разучивании ролей в детской постановке; - Проведение творческих упражнений и заданий по выбору ведущей;
- Оказание помощи учащимся в процессе видеомонтажа.
Таблица с этапами теоретической и практической деятельности.
Сроки проведен ия этапа мероприя тия по внедрени ю. |
Описание этапа мероприят ий. |
Количес тво задейств ованных юных авторов. |
Количество задействованн ых сотрудников, их должности. |
Труднос ти при прохожд ении этапа. |
Полученны й результат. |
Примечан ие. |
1. Сентябрь |
Редактиров ание и утвержден ие составленн ых учащимися сценариев телепостан овок. |
Актеры. Операто ры. Ведущая юморист ической телепрог раммы. |
Режиссерпостановщик. Педагог по актерскому мастерству.
|
- |
Участие детей в составлени и идей детских телевизион ных передач.
|
Творческ ие задания и творчески е упражнен ия по выбору ведущей телепрогр аммы. |
Съемка фильма "Если мы равны". |
||||||
2. Октябрь |
Помощь в распределе ние и разучивани и ролей постановки в детском творческом |
Актеры. Операто ры. Ведущая юморист ической телепрог раммы. |
Режиссерпостановщик. Педагог по актерскому мастерству. |
- |
Участие детей в конкурсах актерского мастерства "Ведущий детских телепереда ч". |
Творческ ие задания и творчески е упражнен ия по заучивани ю текста. |
Съемка фильма: "Счастлив ый день". |
||||||
|
коллективе . |
|
|
|
|
|
3. Ноябрь, декабрь январь |
Контроль и помощь ребятам при съемке сцен постановки фильмов и телепрогра мм. |
Актеры. Операто ры. Ведущая юморист ической телепрог раммы. |
Режиссерпостановщик. Педагог по актерскому мастерству. |
Помощь в создани и схемы освещен ия объекта съемки. |
Воплощени е на экране детских сценариев. |
Помощь в наложени и грима и подборке костюма. |
Съемка фильма "Музыкал ьный фонат". |
||||||
4. Февраль |
Обеспечен ие доступа к прослушив анию и подбору музыки для озвучивани я фильмов. |
Актеры. Операто ры. Ведущая юморист ической телепрог раммы. |
Режиссерпостановщик. Педагог по актерскому мастерству. |
- |
Участие в творческом конкурсе "Я оператор, ты актер, я сценарист, ты режиссер". |
Использо вание музыки закреплен ие знаний.
|
Съемка фильма " Съедобна я любовь". |
||||||
5. Март, апрель |
Руководств о процессом монтажа. Оказание помощи учащимся в процессе выравнива ния звуковых дорожек |
Актеры. Операто ры. Ведущая юморист ической телепрог раммы. |
Режиссерпостановщик. Педагог по актерскому мастерству. |
Утвержд ение очередн ости пользова ния учащихс я компьют ером. |
Мастеркласс "Искусство видеомонт ажа". |
Взаимооб учение.
|
Съемка фильма " Добрая Нинка" |
||||||
6. Май |
Презентаци я фильма, созданного детским коллективо м. Выбор лидера с помощью детского голосовани я. |
Актеры. Операто ры. Ведущая юморист ической телепрог раммы. |
Режиссерпостановщик. Педагог по актерскому мастерству. |
Подбор средств для подарко в учащим ся. |
Воспомина ние учащимися поэтапного процесса создания видеопроду кта. |
Оценка детской деятельно сти. Награжде ние по итогам года. |
Съемка фильма "Застрахо вались |
Весь учебный процесс съемки видеопродуктов протекает на съемочной площадке, т.к. это студийная съемка. Здесь все оборудовано для проведения съемок: осветительные приборы, декорации, звуковая аппаратура. Как правило, режиссер сам выбирает площадку для съемки, в соответствии с написанным сценарием.
Следует отметить, что создание любой телепрограммы творческий процесс. Ведь каждая программа по-своему уникальна и действие по определенному шаблону не может гарантировать ей популярность среди зрителей. Однако, существуют основные этапы создания телепрограмм, без которых даже самые творческие и непредсказуемые специалисты не смогут обойтись.
Можно выделить шесть основных этапов создания телепередачи:
1. Разработка идеи и концепции;
2. Сбор материала;
3. Написание сценария;
4. Съемки;
5. Монтаж;
6. Подготовка материала к выходу в эфир.
Исходя из собранного и проанализированного материала данной статьи, следует сделать вывод о том, что все этапы создания с подростками телепрограммы это трудоемкая работа, требующая больших усилий со стороны всего творческого коллектива взрослых и детей. С практической стороны она состоит из съемки телепрограммы, составления монтажного плана и монтаж и в заключении подготовки к эфиру. Которые, в свою очередь, включают в себя различные методы с характеристикой, описанные в работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.