Проект - ценности научного познания
Оценка 4.6

Проект - ценности научного познания

Оценка 4.6
docx
27.11.2023
Проект - ценности научного познания
Сетевой проект - ценности научного познания.docx

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.         Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для формирования ценностей научного познания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.       Развивать интеллектуальные способности младших школьников.

2.       Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.       Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.       Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.       Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

6.       Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.       Формировать позитивное отношение  родителей и детей к ценностям научного познания.

8.       Организовать совместную интеллектуальную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Проблемы интеллектуального воспитания младших школьников».

 

Конференция «Развитие ценностей научного познания у младших школьников»

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Оформление стендов (стенгазеты) – «Страна Грамматики»

ноябрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Всероссийские олимпиады/конкурсы

декабрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

 

Мероприятие  «Умники и Умницы»

январь

Классный руководитель, (родители)

 

КВН «Юный эрудит»

февраль

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Хочу знать всё!»                                     

май

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Проект «Мы волшебники. Химические опыты»

май

Классный руководитель, ДДЮТ

 

2.       Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

 

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-         Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);

-         Центральная детская библиотека;

 

3.       Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.          Подготовительный этап.

 

Семинар «Проблемы интеллектуального воспитания младших школьников».

Определение плана мероприятий по ценностям научного познания, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Беседа

Исследовательский метод

 

2.          Основной этап.

1) Конференция «Развитие ценностей научного познания у младших школьников»;

2) Оформление стендов (стенгазеты) – «Страна Грамматики»;

3)Всероссийские олимпиады/конкурсы;

4) Мероприятие «Умники и Умницы»;

5) Акция «Хочу знать всё!»;

6) Проект «Мы волшебники. Химические опыты».

Беседа

Коммуникативный метод

Практические методы

Анкетирование

3.          Завершающий этап.

КВН «Юный эрудит»

Коммуникативный метод

Практический метод

4.          Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

 

 

4.       Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по ценностям научного познания.

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-         обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-         повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-         повышение уровня воспитанности младших школьников;

-         создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-         развивать интеллектуальные способности младших школьников;

-         укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

-         обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

-         стимулирование родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

-         вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;

-         использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

-         формирование позитивного отношения  родителей и детей к ценностям научного познания;

-         организация совместной интеллектуальной деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.


 

-        

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Учреждения дополнительного образования детей: -

Учреждения дополнительного образования детей: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023