ПРОЕКТ "Ты читаешь? Это круто!"
Оценка 4.8

ПРОЕКТ "Ты читаешь? Это круто!"

Оценка 4.8
docx
03.02.2021
ПРОЕКТ "Ты читаешь?  Это круто!"
проект 2.5.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Ты читаешь?
 Это круто!

 

 

Социальный проект

учащихся 9 класса

МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ»

 

 

 

 

2019-2020  учебный год

 

 

Паспорт социального проекта

 

Саидова Сабина Шакировна принимает участие в реализации социальных проектов, задача  которых тесно связана с включением учащихся в социализацию в рамках учебной и внеурочной деятельности.

 

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

 

Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка; приобщение школьников к чтению изданий из федерального перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам для самостоятельного чтения.

Задачи проекта:

организация сотрудничества “ученик - учитель – родитель-библиотекарь”;

возрождение традиции семейных чтений;

повышение культуры чтения в семье;

приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;

повышение интереса к чтению художественной литературы школьников,  развитие их творческих способностей, расширение общего и художественного кругозора;

формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.

 

Авторы проекта

Учащиеся 9  класса, учитель русского языка и литературы: Саидова Сабина Шакировна, педагог - библиотекарь МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ»  Саидова Саимат

Источники получения информации

Материалы социологического опроса, ресурсы сети Интернет, встречи с библиотекарем школы, фонд школьной и районной библиотек

Основные формы работы над проектом

ü Создание инициативной группы по реализации мероприятий данного проекта

ü «Мозговой штурм» в классном коллективе по составлению плана реализации проекта

ü Социологический опрос учащихся класса и их родителей по изучению круга чтения (анкетирование)

ü Анализ перечня «100 книг для чтения»

ü Библиотечные уроки и встречи с интересными людьми

ü Ведение читательского дневника

ü Создание творческих работ и участие в творческих конкурсах

ü Организация работы над проектом, реклама проекта для учащихся школы, подведение итогов, награждение наиболее активных участников проекта

Участники проекта

Ученики 9 класса

Родители, учителя русского языка и литературы

Библиотекарь школы

Объект и предмет исследования

ü Круг чтения и творческое отношение учащихся и их родителей к чтению.

ü Создание творческих работ по прочитанным книгам.

Время реализации проекта

2019-2020 учебный год

Ожидаемые результаты

ü Создание атмосферы внимания к книге и чтению. Чтение становится содержанием общения детей, учителей, родителей.

ü Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников, включающей разнообразные формы работы.

ü Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся, достижение 100% охват школьников библиотечным обслуживанием. Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. Увеличение группы систематически читающих школьников.

ü Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, формирование родительского актива в школьной библиотеке, активное участие родителей в реализации мероприятий данного проекта.

ü Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.

ü Возрастание интереса к чтению художественной и познавательной литературы, повышение востребованности школьной библиотеки как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития.

ü Получение учащимися личного индивидуального опыта, необходимого для успешной самореализации.

Практическая значимость проекта

ü Приобщение к чтению книг.

ü Развитие речи пятиклассников и их творческих способностей.

ü Получение опыта в поиске нужной информации из различных источников.

ü Приобретение коммуникативных навыков.

 

Краткое описание идеи проекта

В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Современные школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора и зависимости от сети Интернет, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. Для них свойственна кризисная модель детского чтения. Ее характерные черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения низкопробных книг, невысокая культура чтения, утрата детьми чувства языка. Поэтому актуальность темы проекта очевидна, особенно в Год Театра, а также в связи с появлением рекомендованного списка для самостоятельного чтения «100 книг».  А реализация проекта, на наш взгляд, позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (конкурс, коллективные классные творческие работы, соревновательные характер). Участие в индивидуальном или совместном творческом проекте, привлекательность победы становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. Целенаправленное систематическое внимание к чтению ребенка является залогом успешного развития и становления его как личности. Новизна проекта состоит в том, что учащиеся, заинтересовавшиеся коллективным творческим делом, духом соревнования приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству. Кроме того у данного проекта есть и теоретическая значимость: знакомство с  новыми понятиями в различных областях знаний.

Этапы реализации проекта:

2019-2020

Подготовительный этап:

ü Определение круга чтения для данного класса, составление списков рекомендуемой литературы (чтение сверх списков учитывается).

ü Разработка модели методического сопровождения проекта «Ты читаешь? Это круто!»

ü Разработка анкетирования для родителей с целью изучения традиции семейного чтения.

ü Выбор модели творческой работы для класса.

ü Подготовка наглядности (презентация, выставка книг).

ü Социологический опрос среди учащихся «что прочитать из перечня «100 книг».

Внедренческий этап:

ü «Старт» проекта – библиотечный урок.

ü Участие в работе библиотечного клуба.

ü Распространение информации среди учеников (мобильный стенд библиотеки, учитель, библиотекарь). Интервью со старшеклассником о любимых книгах.

ü Систематические собеседования руководителей проекта с детьми о прочитанных книгах.

ü Заочные экскурсии по литературным местам Презентации интересных книг (ознакомление с писателем и книгой) из перечня «100 книг».

ü Чтение книг.

ü Работа над прочитанным (ролевая игра, литературная игра, викторина, театральная постановка, дискуссия, литературная гостиная)

ü Оформление индивидуальных «дневников читателя» и общей творческой работы: создание памяток для учеников и родителей, участие в акции «Говорящая закладка»

ü Отслеживание наполненности «дневников читателя»

ü Создание творческих работ для участия в библиотечных конкурсах «С книгой открываю мир природы», «Самый читающий класс», «Ты читаешь? Это круто!»

 

Завершающий этап:

ü Реклама проекта для учащихся пятых классов и младших школьников и защита творческих работ по прочитанным книгам.

ü Отчёт на педагогическом совете.

ü Презентация творческих работ и оформление отчёта о проделанной работе (страничка «Радуга – дуга» в газете «Единство»).

ü Проведение родительского собрания «Традиции семейного чтения» с вручением памяток для родителей.

ü Праздник для младших товарищей 1 класс «Как хорошо уметь читать!» с вручением памяток «Вам, юные читатели!»

ü Награждение активных участников проекта

 

Отчёт о реализации проекта «Ты читаешь? Это круто!»

        В рамках урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы реализовывался проект «Ты читаешь? Это круто!»

        Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка.

Задачи проекта: организация сотрудничества “ученик - учитель – родитель-библиотекарь”; возрождение традиции семейных чтений; повышение культуры чтения в семье; приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки; повышение интереса к чтению художественной литературы школьников,  развитие их творческих способностей, расширение общего и художественного кругозора; формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.

       В ходе реализации проекта была создана инициативная группа по реализации мероприятий проекта, участниками которой стали учащиеся 5  класса.

       Участники группы провели социологический опрос среди одноклассников для выявления их круга чтения, анкетирование для родителей о традициях семейного чтения. Ребята выяснили, что пятиклассники предпочитают приключенческую литературу.

       На уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности учениками были созданы буклеты-памятки для родителей и младших товарищей. В течение первого полугодия совместно со школьным библиотекарем пятиклассники собирали материал для конкурсов: «С книгой открываю мир природы», «Самый читающий класс», «Ты читаешь? Это круто!», вели читательские дневники, делились впечатлениями о прочитанных книгах. Во втором полугодии велась огромная творческая работа: отзывы о прочитанных произведениях, проекты «Эти книги мы прочитали», создавались викторины и кроссворды по прочитанным книгам, писались мини-сочинения «Моя золотая полка». Кроме того, инициативная группа подготовила совместно с библиотекарем презентацию для пятиклассников и младших школьников «Ты читаешь? Это круто!» и праздник для первоклассников «Как хорошо уметь читать!». Наш класс получил звание «Самый читающий класс» в рамках мероприятий, проводимых в МКОУ Бут-Казмалярская  СОШ  в течение 2019-2020 учебного года. Эффективность реализации проекта прослеживается в социально-личностном направлении – это приобретение опыта активной работы в малых группах, общение. Формирование чувства уверенности в себе, собственной значимости. При этом пятиклассники отработали набор основных знаний, умений, практических навыков культуры чтения, исследовательской и творческой деятельности.

 

Учитель русского языка и литературы                                   Саидова С.Ш.

 

 

Директор школы                                                                       Абдуллаев Г.С.


 

Социальный проект учащихся 9 класса

Социальный проект учащихся 9 класса

Саидова Сабина Шакировна принимает участие в реализации социальных проектов , задача которых тесно связана с включением учащихся в социализацию в рамках учебной и внеурочной деятельности

Саидова Сабина Шакировна принимает участие в реализации социальных проектов , задача которых тесно связана с включением учащихся в социализацию в рамках учебной и внеурочной деятельности

Родители, учителя русского языка и литературы

Родители, учителя русского языка и литературы

В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников

В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников

Этапы реализации проекта: 2019-2020

Этапы реализации проекта: 2019-2020

Ты читаешь? Это круто!»

Ты читаешь? Это круто!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021