Проект "Удивительный космос"

  • pdf
  • 16.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Космос 4 группа.pdf

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Детский сад компенсирующего вида № 156»

ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

Руководители проекта:

Воспитатели:

Булавченко А.А., Бондарева Л.Н.

Учитель-дефектолог Напалкова Е.Н.

Актуальность проекта: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника. Важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.), поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Проблема: У 60 % детей группы  (9 чел.) не сформированы представления о космосе, у 40 % (6 чел.) имеются частичные представления о космосе.

Обоснование проблемы:

1.        Поверхностные знания детей о космосе, о космических открытиях, отсутствие познавательного интереса к теме.

2.        Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День космонавтики».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми. Задачи:

1.              Создать условия для расширения представлений детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях космоса, о Солнечной системе – о планетах, небесных телах.

2.              Познакомить с историей праздника 12 апреля - День Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

3.              Формировать чувства патриотизма, гордости за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, за свою Родину.

3.              Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, зрительно-моторную       координацию,  тренировать зрительные функции.

4.              Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, речи.

5.              Привлечь родителей в образовательный процесс, к совместной деятельности с детьми.

Целевая группа проекта: дети дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников ДОУ

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Тип проекта: групповой

Срок реализации проекта: 28 марта – 14 апреля 2025 года

(краткосрочный)

Участники проекта: педагоги и воспитанники подготовительной группы «Улыбка» (5-7 лет), родители

(законные представители) воспитанников

Продукт:

  Оформление в группе познавательного центра по теме «Космос»

Познавательные книжки-малышки «Космос- это мы»

  Дидактический     материал по  теме    «Космос» (методические   разработки,    картотеки     игр, развивающих заданий и т.п.)

Познавательно-развлекательное    мероприятие «Путешествие в космос»

Предполагаемый результат:

Проявление  интереса  к    Космосу,     формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.

Формирование у детей гордости за историю своей планеты, за свою страну, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, творческого воображения, фантазии.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

1    этап. Подготовительный

Мероприятия

1.

Определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта, постановка целей и задач

2.

Организация педагогической диагностики с целью выявления первоначальных знаний детей о космосе. (Приложение)

3.

Подбор и разработка необходимых материалов (конспектов, сценариев мероприятий, тематических занятий, бесед, подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, презентаций для просмотра и т.д.). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов по теме проекта.

4.

Информация родителей о предстоящей деятельности, привлечение к изготовлению с детьми познавательных книжек-малышек о космосе, участию в выставке космических поделок.

Этапы реализации проекта:

2    этап. Основной

 

Мероприятия по работе с детьми

1.

Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации,  энциклопедии,   настольные,       словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. п. по теме «Космос»).

Создание условий для формирования    познавательной, речевой  и   творческой активности у детей.  Расширение  и закрепление   представлений у детей о космосе,  развитие речи, внимания, зрительного восприятия, мыслительных операций, образных представлений.

2.

Оформление дидактического материала по теме «Космос» (рассказы, стихи, загадки, игры и упражнения, иллюстрации, лэпбук, рекомендации для родителей).

Оформление в группе познавательного центра по теме «Космос».

3.

Беседы по теме: «12 апреля –День Космонавтики», «Первый полет в космос», «Первый космонавт»,  «Планеты солнечной системы»,   

«Кого принимают в космонавты?»,  «Луна - спутник Земли», «Герои космоса»

Чтение художественной литературы, познавательных статей в энциклопедиях

Разучивание стихотворений и загадок о Космосе.

Просмотр презентаций, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, солнцем.

Формирование представлений о космосе, об открытиях и  работе в космосе первых космонавтов и российских космонавтов в наши дни, знакомство с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.  Развитие речи, любознательности и интереса к космосу, воспитание

нравственности и патриотичности у детей.

Этапы реализации проекта: 2 этап. Основной

 

Мероприятия по работе с детьми

4.

Дидактические, коррекционно-развивающие игры и упражнения:

«Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты», «Найди пару по тени», «Разрезные картинки», графические упражнения и др..

Расширение  и закрепление  представлений о космосе. Развитие познавательных процессов,  познавательной активности, речи. Тренировка зрительных функций.

5.

Художественно-продуктивная деятельность детей.

Рисование, конструирование из бумаги, пластилинография, аппликация по теме «Космос»

Развитие творческих способностей, воображения, графических умений и навыков, мелкой моторики.

6.

Физическое развитие.

Разучивание физминуток, гимнастик по теме

«Я готовлюсь в космонавты» (эстафета при сборе на прогулку, одевании после сна, при приеме пищи)

Подвижные игры:  «Ждут нас быстрые ракеты»,   «Космическая эстафета», «Невесомость», «Солнышко и дождик», "Кто сильнее?", "Планеты стройся" и др..

Развитие физических умений и навыков, ловкости, быстроты реакции.

7.

Тематическое познавательно-развлекательное мероприятие

«Космическое путешествие»

Обобщение, расширение и закрепление представлений о космосе, познавательное и речевое развитие.

Этапы реализации проекта: 2 этап. Основной

 

Мероприятия по работе с родителями

1.

Консультации для родителей:

«12 апреля –День космонавтики»

«Первые космонавты»

Лексическая тема «Космос» (игры и упражнения)

Создание условий для осознания родителями важности воспитания патриотических качеств у детей через формирование представлений о космосе и космических открытиях нашей страны.

Вовлечение родителей в совместную познавательно творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.

Активизация     творческой активности,       инициативы родителей.

2.

Продуктивная  деятельность родителей: 

- изготовление совместно с ребенком  космических поделок (модель солнечной системы, космические корабли, космонавты и т.п.).

3.

Разучивание с детьми стихотворений и загадок о Космосе, рассказывание детям о космических открытиях, просмотр мультфильмов и презентаций о космосе.

Этапы реализации проекта:

3    этап. Итоговый

   Проведение тематического познавательноразвлекательного мероприятия «Путешествие в космос».

   Итоговая диагностика представлений детей о космосе.

   Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, подведение итогов.

   Фотоотчет.

Анализ результатов реализации проекта 

Условно сформированы +

В процессе формирования

Не сформированы -

Анализ результатов реализации проекта 

Входящая диагностика. Март.

                            Итоговая диагностика. Апрель.

Анализ результатов реализации проекта 

«Удивительный космос»

В результате работы по проекту ко Дню Космонавтики у детей группы повысился уровень представлений о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях космоса, сформированы более целостные представления о Солнечной системе – о планетах, звездах, об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Дети заинтересовались темой Космонавтики, делились знаниями со сверстниками и воспитателями, которые они получили от родителей и из энциклопедий, а с родными делились знаниями, которые получили в группе. Участвовали, совместно с родителями и педагогами в изготовлении поделок по теме. Итоговая диагностика показала эффективность проведенной работы по реализации проекта.

В группе были созданы условия для успешной реализации проекта. Оформлен познавательный центр по теме «Космос», подобран разнообразный дидактический материал. Оформлен уголок для родителей. Проводилась разнообразная познавательная, коррекционно-развивающая деятельность, художественно- продуктивная, игровая деятельность.

На итоговом этапе было проведено тематическое развлекательно-познавательное мероприятие «Путешествие в космос». Увлекательное путешествие включало в себя развивающие коррекционные задания, космические разминки, развлекательные элементы – появление Звездочета и Инопланетянина. Мероприятие прошло в доброжелательной обстановке и вызвало у детей положительные эмоции, которыми они делились дома.

Родители были заинтересованы темой, получили новую и полезную информацию, большинство активно принимали участие в реализации проекта. Совместная деятельность позволила вызвать чувство патриотизма и гордости за космонавтику нашей страны у взрослых и детей.

Фотоотчет по реализации проекта

(ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА ОСНОВАНИИ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Организация предметно–пространственной развивающей среды


Организация предметно–пространственной развивающей среды


Организация предметно–пространственной развивающей среды

Организация предметно–пространственной развивающей среды





Познавательная, коррекционно-развивающая деятельность

Художественно - продуктивная деятельность

Художественно - продуктивная деятельность

Художественно - продуктивная деятельность

Художественно - продуктивная деятельность

Тематическое познавательно-развлекательное мероприятие

«Путешествие в космос»



развлекательное мероприятие

развлекательное мероприятие

развлекательное мероприятие




Участие в дистанционных творческих  конкурсах и викторинах