муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска
«Детский сад компенсирующего вида № 156»
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
Руководители проекта:
Воспитатели:
Булавченко А.А., Бондарева Л.Н.
Учитель-дефектолог Напалкова Е.Н.
Актуальность проекта: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника. Важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.), поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Проблема: У 60 % детей группы (9 чел.) не сформированы представления о космосе, у 40 % (6 чел.) имеются частичные представления о космосе.
Обоснование проблемы:
1. Поверхностные знания детей о космосе, о космических открытиях, отсутствие познавательного интереса к теме.
2. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День космонавтики».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми. Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях космоса, о Солнечной системе – о планетах, небесных телах.
2. Познакомить с историей праздника 12 апреля - День Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
3. Формировать чувства патриотизма, гордости за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, за свою Родину.
3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, зрительно-моторную координацию, тренировать зрительные функции.
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, речи.
5. Привлечь родителей в образовательный процесс, к совместной деятельности с детьми.
Целевая группа проекта: дети дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников ДОУ
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Тип проекта: групповой
Срок реализации проекта: 28 марта – 14 апреля 2025 года
(краткосрочный)
Участники проекта: педагоги и воспитанники подготовительной группы «Улыбка» (5-7 лет), родители
(законные представители) воспитанников
Продукт:
✓ Оформление в группе познавательного центра по теме «Космос»
✓Познавательные книжки-малышки «Космос- это мы»
✓ Дидактический материал по теме «Космос» (методические разработки, картотеки игр, развивающих заданий и т.п.)
✓Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в космос»
Предполагаемый результат:
✓Проявление интереса к Космосу, формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.
✓Формирование у детей гордости за историю своей планеты, за свою страну, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
✓Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, творческого воображения, фантазии.
✓Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
№ |
Мероприятия |
1. |
Определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта, постановка целей и задач |
2. |
Организация педагогической диагностики с целью выявления первоначальных знаний детей о космосе. (Приложение) |
3. |
Подбор и разработка необходимых материалов (конспектов, сценариев мероприятий, тематических занятий, бесед, подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, презентаций для просмотра и т.д.). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов по теме проекта. |
4. |
Информация родителей о предстоящей деятельности, привлечение к изготовлению с детьми познавательных книжек-малышек о космосе, участию в выставке космических поделок. |
Этапы реализации проекта:
2 этап. Основной
|
Мероприятия по работе с детьми |
|
1. |
Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации, энциклопедии, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. п. по теме «Космос»). |
Создание условий для формирования познавательной, речевой и творческой активности у детей. Расширение и закрепление представлений у детей о космосе, развитие речи, внимания, зрительного восприятия, мыслительных операций, образных представлений. |
2. |
Оформление дидактического материала по теме «Космос» (рассказы, стихи, загадки, игры и упражнения, иллюстрации, лэпбук, рекомендации для родителей). Оформление в группе познавательного центра по теме «Космос». |
|
3. |
Беседы по теме: «12 апреля –День Космонавтики», «Первый полет в космос», «Первый космонавт», «Планеты солнечной системы», «Кого принимают в космонавты?», «Луна - спутник Земли», «Герои космоса» Чтение художественной литературы, познавательных статей в энциклопедиях Разучивание стихотворений и загадок о Космосе. Просмотр презентаций, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, солнцем. |
Формирование представлений о космосе, об открытиях и работе в космосе первых космонавтов и российских космонавтов в наши дни, знакомство с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина. Развитие речи, любознательности и интереса к космосу, воспитание нравственности и патриотичности у детей. |
Этапы реализации проекта: 2 этап. Основной
|
Мероприятия по работе с детьми |
|
4. |
Дидактические, коррекционно-развивающие игры и упражнения: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты», «Найди пару по тени», «Разрезные картинки», графические упражнения и др.. |
Расширение и закрепление представлений о космосе. Развитие познавательных процессов, познавательной активности, речи. Тренировка зрительных функций. |
5. |
Художественно-продуктивная деятельность детей. Рисование, конструирование из бумаги, пластилинография, аппликация по теме «Космос» |
Развитие творческих способностей, воображения, графических умений и навыков, мелкой моторики. |
6. |
Физическое развитие. Разучивание физминуток, гимнастик по теме «Я готовлюсь в космонавты» (эстафета при сборе на прогулку, одевании после сна, при приеме пищи) Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Невесомость», «Солнышко и дождик», "Кто сильнее?", "Планеты стройся" и др.. |
Развитие физических умений и навыков, ловкости, быстроты реакции. |
7. |
Тематическое познавательно-развлекательное мероприятие «Космическое путешествие» |
Обобщение, расширение и закрепление представлений о космосе, познавательное и речевое развитие. |
Этапы реализации проекта: 2 этап. Основной
|
Мероприятия по работе с родителями |
|
1. |
Консультации для родителей: «12 апреля –День космонавтики» «Первые космонавты» Лексическая тема «Космос» (игры и упражнения) |
Создание условий для осознания родителями важности воспитания патриотических качеств у детей через формирование представлений о космосе и космических открытиях нашей страны. Вовлечение родителей в совместную познавательно творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада. Активизация творческой активности, инициативы родителей. |
2. |
Продуктивная деятельность родителей: - изготовление совместно с ребенком космических поделок (модель солнечной системы, космические корабли, космонавты и т.п.). |
|
3. |
Разучивание с детьми стихотворений и загадок о Космосе, рассказывание детям о космических открытиях, просмотр мультфильмов и презентаций о космосе. |
Этапы реализации проекта:
3 этап. Итоговый
✓ Проведение тематического познавательноразвлекательного мероприятия «Путешествие в космос».
✓ Итоговая диагностика представлений детей о космосе.
✓ Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, подведение итогов.
✓ Фотоотчет.
Анализ результатов реализации проекта
Условно сформированы +
В процессе формирования
Не сформированы -
Анализ результатов реализации проекта
Входящая диагностика. Март.
Итоговая диагностика. Апрель.
Анализ результатов реализации проекта
В результате работы по проекту ко Дню Космонавтики у детей группы повысился уровень представлений о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях космоса, сформированы более целостные представления о Солнечной системе – о планетах, звездах, об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Дети заинтересовались темой Космонавтики, делились знаниями со сверстниками и воспитателями, которые они получили от родителей и из энциклопедий, а с родными делились знаниями, которые получили в группе. Участвовали, совместно с родителями и педагогами в изготовлении поделок по теме. Итоговая диагностика показала эффективность проведенной работы по реализации проекта.
В группе были созданы условия для успешной реализации проекта. Оформлен познавательный центр по теме «Космос», подобран разнообразный дидактический материал. Оформлен уголок для родителей. Проводилась разнообразная познавательная, коррекционно-развивающая деятельность, художественно- продуктивная, игровая деятельность.
На итоговом этапе было проведено тематическое развлекательно-познавательное мероприятие «Путешествие в космос». Увлекательное путешествие включало в себя развивающие коррекционные задания, космические разминки, развлекательные элементы – появление Звездочета и Инопланетянина. Мероприятие прошло в доброжелательной обстановке и вызвало у детей положительные эмоции, которыми они делились дома.
Родители были заинтересованы темой, получили новую и полезную информацию, большинство активно принимали участие в реализации проекта. Совместная деятельность позволила вызвать чувство патриотизма и гордости за космонавтику нашей страны у взрослых и детей.
(ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА ОСНОВАНИИ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
Организация предметно–пространственной развивающей среды
![]() |
Организация предметно–пространственной развивающей среды
Организация предметно–пространственной развивающей среды
![]() |
Познавательная, коррекционно-развивающая деятельность
Художественно - продуктивная деятельность
Художественно - продуктивная деятельность
Художественно - продуктивная деятельность
Художественно - продуктивная деятельность
Тематическое познавательно-развлекательное мероприятие
«Путешествие в космос»
![]() |
развлекательное мероприятие
развлекательное мероприятие
![]() |
Участие в дистанционных творческих конкурсах и викторинах
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.