Проект урока
Оценка 4.8

Проект урока

Оценка 4.8
pptx
29.05.2021
Проект урока
1_proektirovanie_sovr.uroka_.pptx

Проектирование современного урока на основе технологической карты

Проектирование современного урока на основе технологической карты

Проектирование современного урока на основе технологической карты

Учитель Павина А.В.


Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности…

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности…

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу, объектам познания,
результатам образовательной
деятельности и т.д.

РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
– освоенные обучающимися
на базе нескольких или всех учеб-
ных предметов обобщенные
способы деятельности, при-
менимые как в рамках обра-
зовательного процесса, так
и в реальных жизненных
ситуациях

ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
- выражаются в усвоении
обучаемыми конкретных
элементов социального опыта,
изучаемого в рамках
отдельных учебных
предметов

Метапредметные результаты - сформированные на материале основ наук универсальные учебные действия

Метапредметные результаты - сформированные на материале основ наук универсальные учебные действия

Метапредметные результаты - сформированные на материале основ наук универсальные учебные действия

Проектирование урока – предварительная разработка системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью

Проектирование урока – предварительная разработка системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью

Проектирование урока – предварительная разработка системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью.

Педагогическое проектирование урока осуществляется в 3 этапа: моделирование; проектирование; конструирование

Педагогическое проектирование урока осуществляется в 3 этапа: моделирование; проектирование; конструирование

Педагогическое проектирование урока осуществляется в 3 этапа:



моделирование;
проектирование;
конструирование.

Моделирование урока - это процесс определения его основных параметров: определение темы урока; определение места урока в системе уроков; определение типа и вида урока; формулирование цели…

Моделирование урока - это процесс определения его основных параметров: определение темы урока; определение места урока в системе уроков; определение типа и вида урока; формулирование цели…

Моделирование урока - это процесс определения его основных параметров:

определение темы урока;
определение места урока в системе уроков;
определение типа и вида урока;
формулирование цели урока.

Проектирование урока – разработка обобщённых способов достижения цели: формулируются задачи, определяется содержание, методы, приёмы, формы учебной деятельности

Проектирование урока – разработка обобщённых способов достижения цели: формулируются задачи, определяется содержание, методы, приёмы, формы учебной деятельности

Проектирование урока – разработка обобщённых способов достижения цели:

формулируются задачи,
определяется содержание,
методы, приёмы,
формы учебной деятельности

Конструирование урока - создание своей, методически выверенной структуры урока

Конструирование урока - создание своей, методически выверенной структуры урока

Конструирование урока - создание своей, методически выверенной структуры урока.

Основная дидактическая структура отображается
в плане-конспекте урока
или
в технологической карте.

Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления…

Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления…

"Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций"
(Современный экономический словарь/ Сост. Б.Райзберг, Л.Лозовский)

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Тема урока: _______________ Цель : _____________________

Тема урока: _______________ Цель : _____________________

Тема урока: _______________
Цель: _____________________
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: __________
2. Учебные задачи, направленные на достижение
метапредметных результатов обучения: _________
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: ______________
Оборудование (создание информационной, предметно-развивающей среды): __________________________
Ход занятия (представлен таблицей)

Основные этапы организации учебной деятельности

Основные этапы организации учебной деятельности

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Постановка учебных задач

2.Совместное исследование проблемы

3. Моделирование

4. Конструирование нового способа действий

5. Переход к этапу решения частных задач

6. Применение общего способа действия для решения частных задач

7. Контроль на этапе окончания темы

Ход урока

Технологическая карта - форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть: что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных…

Технологическая карта - форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть: что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных…

Технологическая карта - форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:
что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;
что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;
как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.

Ход урока Этапы урока Деятель-ность учителя

Ход урока Этапы урока Деятель-ность учителя

Ход урока



Этапы
урока



Деятель-ность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществ-ляемая деятель-ность

Формируемые способы деятель-ности

Осуществ-ляемая деятель-ность

Формируемые способы деятель-ности

Осуществ-ляемая деятель-ность

Формируе-мые спосо-бы деятельности

Традиционный конспект Технологическая карта

Традиционный конспект Технологическая карта


Традиционный конспект


Технологическая карта

Целеполагание

в соответствии со знаниевой парадигмой

в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы)

Основной метод описания

объяснительно- иллюстративный

структурно-логический; проектный

Особенность проектирования

по видам деятельности учителя

по видам деятельности учителя и обучающихся

Используемые средства обучения

учитель и учебник как основные носители знания

использование всех компонентов УМК и современных ресурсов

Дидактический подход

межпредметные связи на основании некоторых элементов знания

формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний

Форма описания урока

использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя

использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности

Оценка

учителем – результатов обученности в целом

всеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений

Технологическая карта урока Учитель:

Технологическая карта урока Учитель:

Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Постановка учебных задач

2.Совместное исследование проблемы

3. Моделирование

4. Конструирование нового способа действий

5. Переход к этапу решения частных задач

6. Применение общего способа действия для решения частных задач

7. Контроль на этапе окончания темы

Шаблон технологической карты

Шаблон технологической карты

Шаблон технологической карты Ход урока



Этапы
урока



Деятель-ность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществ-ляемая деятель-ность

Формируемые способы деятель-ности

Осуществ-ляемая деятель-ность

Формируемые способы деятель-ности

Осуществ-ляемая деятель-ность

Формируе-мые спосо-бы деятельности

Технологическая карта урока Тема:

Технологическая карта урока Тема:

Технологическая карта урока
Тема:

Цели для ученика
1.
2.
3.

Цели для учителя
Образовательные
Развивающие
Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Дидактическая структура урока Деятельность учеников

Дидактическая структура урока Деятельность учеников

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Контроль

Рефлексия

Шаблон технологической карты Ход урока

Шаблон технологической карты

Шаблон технологической карты

Шаблон технологической карты Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проект урока

Проект урока

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств…

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств…

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся УУД;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;

Технологическая карта позволит учителю: на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом…

Технологическая карта позволит учителю: на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом…

Технологическая карта позволит учителю:

на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
обеспечить повышение качества образования.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021