ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу, объектам познания,
результатам образовательной
деятельности и т.д.
РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
– освоенные обучающимися
на базе нескольких или всех учеб-
ных предметов обобщенные
способы деятельности, при-
менимые как в рамках обра-
зовательного процесса, так
и в реальных жизненных
ситуациях
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
- выражаются в усвоении
обучаемыми конкретных
элементов социального опыта,
изучаемого в рамках
отдельных учебных
предметов
Проектирование урока – предварительная разработка системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью.
Моделирование урока - это процесс определения его основных параметров:
определение темы урока;
определение места урока в системе уроков;
определение типа и вида урока;
формулирование цели урока.
Проектирование урока – разработка обобщённых способовдостижения цели:
формулируются задачи,
определяется содержание,
методы, приёмы,
формы учебной деятельности
"Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций"
(Современный экономический словарь/ Сост. Б.Райзберг, Л.Лозовский)
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Тема урока: _______________
Цель: _____________________
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: __________
2. Учебные задачи, направленные на достижение
метапредметных результатов обучения: _________
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: ______________
Оборудование (создание информационной, предметно-развивающей среды): __________________________
Ход занятия (представлен таблицей)
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
1.Постановка учебных задач | |||||
2.Совместное исследование проблемы | |||||
3. Моделирование | |||||
4. Конструирование нового способа действий | |||||
5. Переход к этапу решения частных задач | |||||
6. Применение общего способа действия для решения частных задач | |||||
7. Контроль на этапе окончания темы |
Ход урока
Технологическая карта - форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:
что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;
что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;
как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.
Ход урока
|
| Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществ-ляемая деятель-ность | Формируемые способы деятель-ности | Осуществ-ляемая деятель-ность | Формируемые способы деятель-ности | Осуществ-ляемая деятель-ность | Формируе-мые спосо-бы деятельности | ||
|
| |
Целеполагание | в соответствии со знаниевой парадигмой | в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы) |
Основной метод описания | объяснительно- иллюстративный | структурно-логический; проектный |
Особенность проектирования | по видам деятельности учителя | по видам деятельности учителя и обучающихся |
Используемые средства обучения | учитель и учебник как основные носители знания | использование всех компонентов УМК и современных ресурсов |
Дидактический подход | межпредметные связи на основании некоторых элементов знания | формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний |
Форма описания урока | использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя | использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности |
Оценка | учителем – результатов обученности в целом | всеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений |
Технологическая карта урокаУчитель:Предмет: Тема занятия:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
1.Постановка учебных задач | |||||
2.Совместное исследование проблемы | |||||
3. Моделирование | |||||
4. Конструирование нового способа действий | |||||
5. Переход к этапу решения частных задач | |||||
6. Применение общего способа действия для решения частных задач | |||||
7. Контроль на этапе окончания темы |
Шаблон технологической картыХод урока
|
| Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществ-ляемая деятель-ность | Формируемые способы деятель-ности | Осуществ-ляемая деятель-ность | Формируемые способы деятель-ности | Осуществ-ляемая деятель-ность | Формируе-мые спосо-бы деятельности | ||
Технологическая карта урока | |
Цели для ученика | Цели для учителя |
Тип урока | Форма урока |
Опорные понятия, термины | Новые понятия |
Формы контроля | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | |||||
Актуализация знаний | |||||
Изучение нового материала | |||||
Закрепление нового материала | |||||
Контроль | |||||
Рефлексия |
Шаблон технологической картыХод урока
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся УУД;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;
Технологическая карта позволит учителю:
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
обеспечить повышение качества образования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.