Проект урока Наглядное обучение на основе мультимедиапрезентации
Оценка 5

Проект урока Наглядное обучение на основе мультимедиапрезентации

Оценка 5
Разработки уроков
doc
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
04.04.2020
Проект урока Наглядное обучение на основе мультимедиапрезентации
Наглядное обучение
Проект урока_Наглядное обучение.doc

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ УРОКА

 

НАГЛЯДНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Тема: Медицинские эмблемы и медицинские символы

Дисциплина: «Введение в специальность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Рожко Лариса Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………3 - 4

Моделирование и конструирование урока…………………………….5 -10

Заключение……………….………………………………………………11

Список использованной литературы…………………………………...12

Приложение 1

План – конспект урока………………………………………………….13-17


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях педагогу уже нельзя опираться на имеющиеся знания и опыт, необходимо его педагогическое творчество. Педагогическое творчество может выражаться в создании новых и совершенствовании существующих форм, методов и средств обучения. Возможность для этого раскрывает наглядное обучение.

Что такое наглядное обучение? Это такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах...

К.Д.Ушинский: «Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств — ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус приняли участие в акте запоминания».

Опыт педагогической работы показывает, что эффективность обучения зависит от степени вовлечения в процесс восприятия всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие учебного ма­териала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности.

Разработка теории наглядного обучения в России связана с именами русских ученых и педагогов М.В.Ломоносова (1711-1765), Н.И. Пирогова (1810-1881), К.Д. Ушинского (1824-1870), П.Ф. Каптерева (1849-1922) и других.

Принцип наглядности обучения в современной дидактике — это «ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации».

В силу такого понимания можно говорить о том, что средства наглядности обретают новую функцию — управления познавательной деятельностью обучающихся.

Наглядные средства обучения, или иллюстративные материалы, — это рисунки, схемы, диаграммы, фотографии, мультимедиа и другие графические изображения, поясняющие текст.

Иллюстративный материал рекомендуется использовать:

• для изучения вопросов, трудных для понимания и требующих допол­нительного наглядного разъяснения;

• общего «оживления» учебного материала;

•  повышения мотивации.

Проблема: В педагогической практике выясняется, что студенты не достаточно глубоко усваивают предлагаемый материал, т.к. преподаватели не достаточно полно используют возможности различных средств обучения.

Поэтому темой нашей работы является «Использование наглядных средств обучения при изучении дисциплины «Введение в специальность»».

Целью нашей работы является «Изучение педагогических условий использования наглядных средств обучения в условиях урока».

Объектом нашего исследования является процесс обучения обучающихся по дисциплине «Введение в специальность».

Предметом исследования являются методика использования наглядных средств обучения.

Гипотеза - Предполагаем, что при наличии наглядного пособия в виде презентации студенты будут лучше усваивать предлагаемый материал.

Цель исследования и выдвинутая нами гипотеза позволяют сформулировать конкретные задачи:

1.                 Изучить литературу по теме исследования.

2.                 Выявить педагогические условия использования наглядных средств обучения.

3.                 Разработать презентацию для конкретного урока.


Моделирование и конструирование урока.

Дисциплина: «Введение в специальность».

Тема учебного занятия: «Медицинские эмблемы и медицинские символы».

Тип учебного занятия: Изучение нового материала.

Форма организации учебного занятия: групповое обучение.

Методы обучения:

- наглядный (использование презентации).

Цели учебного занятия:

1.                 Образовательная – формирование у обучающихся знаний о медицинской символике и значении медицинских эмблем.

2.                 Развивающая – развитие внимания обучающихся.

3.                 Воспитательная – воспитание эстетического вкуса.

После изучения темы студент должен:

Иметь представление:

·                    О медицинской символике;

·                    О значении медицинских эмблем

Знать:

·                    Классификацию медицинских эмблем;

·                    Отрасли и направления медицинских эмблем;

·                    Медицинские символы БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова»;

Уметь:

·                    Классифицировать медицинские эмблемы и символы;

·                    Определить отрасли и направления медицинских эмблем;

·                    Использовать терминологию по теме.

·                    Выполнить творческое задание «Эмблема специальности».

Средства обучения: презентация «Медицинские эмблемы и медицинские символы».

Этапы проведения учебного занятия:

1.      Постановка цели:

- объявление темы занятия;

- объяснение цели занятия,

2.      Планирование выполнения работы:

- определение преподавателем необходимых условий для успешного усвоения материала (использование презентации);

3. Выполнение работы:

- изложение материала (использование презентации);

4. Закрепление учебного материала.

Методика изложения нового материала с использованием презентации.

1.      Организационный момент:

- приветствие педагога;

- подготовка к показу презентации

2.      Объявление темы и целей занятия, её актуальности:

Слайд №1 :Тема «Медицинские эмблемы и медицинские символы».

Слайд №2

¢    Понятие «медицинская эмблема»;

¢    Классификация;

¢    Общие медицинские эмблемы;

¢    Частные медицинские эмблемы;

¢    Змея, как медицинская эмблема;

¢    Факел и свеча.

Слайд №3

¢    Медицинская эмблема (греч.emblema- вставка, выпуклое украшение) это условное изображение, которое символизирует медицинскую сферу, принадлежность к медицинской профессии, различные отрасли в области медицины, какие-то отдельные медицинские специальности.

Слайд №4

Классификация медицинских эмблем.

На XIII Международном конгрессе по истории науки (Москва 1971 год) предложена классификация медицинских эмблем, согласно которой они разделяются на две группы:

¢    общие медицинские эмблемы (символизирующие медицину вообще);

¢    частные медицинские эмблемы обозначают отдельные её отрасли или направления;

¢    военно-медицинские эмблемы.

Слайд №5.

Общие медицинские эмблемы:

¢    изображение змеи, в том числе в сочетании с чашей, с треножником Аполлона, свечой, зеркалом, посохом;

¢    изображение сердца на ладони;

¢    изображение горящей свечи, символизирующие какое-то определенное направление в области медицины;

Слайд №6.

¢    символы терапии – ландыш, флорентийский младенец, пеликан, уринарий (сосуд для сбора мочи), рука, которая прощупывает пульс;

¢    символы хирургии – капля крови, различные хирургические инструменты, пентаграмма;

¢    различные военно-медицинские эмблемы, эмблемы различных медицинских обществ.

Слайд №7.

¢    Первые надписи и изображения, которые олицетворяли медицину, появились на монетах в Древней Греции.

Наряду с богами и  правителями  чеканилась змея.

В некоторых случаях она была  одна, в некоторых – с треножником

Аполлона, в других – с посохом  Асклепия.

Слайд №8.

Змея, как медицинская эмблема.

¢    В первобытном обществе она была одним из главных тотемных животных. В мифологии древних цивилизаций ( Египет, Месопотамия, Китай, Индия) достаточно часто отражалась связь между змеей и плодородием. Змея – существо двойственное, мудрое и коварное, которое способно как предать, так и помочь. Змея олицетворяла знание, мудрость, бессмертие, могущество.

¢    Если же обратиться к Вавилону, то змея была эмблемой бога врачей. Со змеей связывали омоложение, выздоровление, мудрость.

¢    В Египте змея была символом бога Тота. Этот бог был покровителем врачей. А вот Богиня здоровья и жизни (Изида) изображалась со змеями, которые олицетворяли вечную жизнь.

Слайд №9.

¢    Как эмблема медицины первоначально змея изображалась без каких-либо атрибутов. Позднее появились изображения змеи в сочетании с различными предметами. Известна эмблема медицины в виде треножника Аполлона, обвитого змеей. В Европе (Франция, Бельгия, Греция и др.) с 18 в. существовала медицинская эмблема в виде зеркала, обвитого змеей. Зеркало было символом чистоты и осторожности — качеств, необходимых врачу.

Слайд №10.

Различные изображения змеи.

Слайд №11.

Анком Имхотепа.

¢    Древнеегипетского бога медицины Имхотепа изображали с крестообразной петлей в руках - так называемым  анком Имхотепа. Этот символ обозначал благополучие, жизнь и здоровье. Позднее он был известен под названием "тау-крест" (изображение греческой буквы "тау" использовали в качестве амулета).

Слайд №12.

Факел и свеча.

¢    С древности известны медицинские эмблемы в виде горящего факела или светильника. Огонь, по учению Гераклита Эфесского рассматривался в медицине как крайнее, все исцеляющее средство. К концу эпохи средневековья античный факел в изображениях сменяет свеча, которая являлась религиозным атрибутом. Горящий факел остался эмблемой санитарного просвещения.

Слайд №13.

Частные медицинские эмблемы.

¢    Помимо общих имеется множество частных медицинских эмблем, обозначающих те или иные отрасли медицины. Например:

Слайд №14.

¢    Одной из наиболее древних эмблем терапии является изображение цветка ландыша. Другими символами терапии были изображение сосуда для сбора мочи – уринария, руки, прощупывающей пульс, и др.

Слайд №15.

¢    В ряде стран эмблемой педиатрии стало изображение "флорентийского младенца" - запелёнутого до пояса ребенка. Впервые это изображение появилось в 15 в. на фаянсовых медальонах, украшавших здание сиротского дома во Флоренции. В России с 18 в. эмблемой ведомств, занимавшихся призрением и лечением детей, было изображение пеликана. Согласно средневековому преданию, во время засухи и голода пеликан спас своих птенцов, разорвав себе грудь и напоив их своей кровью.

Слайд №16.

¢    Эмблемой геронтологии служит изображение векового дерева.

Не исключено, что прообразом этой эмблемы был платан Гиппократа -    вековое дерево на острове Кос, где жил и  работал Гиппократ.

Слайд №17.

¢    Эмблемой ортопедии и травматологии стало надломленное молодое деревце, подвязанное к столбикам.

Слайд №18.

¢    Символ борьбы с онкологическими заболеваниями - краб, пронзенный стрелой или шпагой.

Слайд №19.

¢    В большинстве стран мира в качестве знаков отличия военно-медицинской службы использованы общемедицинские эмблемы в различных модификациях. В некоторых странах были созданы специальные знаки военно-медицинской службы.

Слайд №20.

¢    Особое место среди медицинских эмблем занимают символы различных мед. организаций. Среди них самая массовая - Международный Красный Крест. В 1864 году в Женеве была подписана конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях. Эта конвенция установила отличительный знак обществ помощи раненым и больным - красный крест на белом поле. Прообразом знака был государственный флаг Швейцарии (белый крест на красном поле). Этот символ служит эмблемой Международного Красного Креста и большинства национальных обществ Красного Креста.

Вывод: Как показывает практика, что использование показа презентаций имеет огромное значение для повышения качества усвоения студентами информации, развития психики студентов и решения педагогических возможностей преподавателя.

На занятии студенты с интересом следят за показом слайдов, лучше запоминают понятия и термины по теме, активно участвуют в обсуждении и более успешно выполняют творческое задание «Эмблема специальности»


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наглядные пособия, как средство обучения являются ценнейшим источником знаний для студентов в познании теории и практики обучения. Грамотное применение наглядности не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений. Наглядность способствует приобретению осознанных и прочных знаний, она реализует связь теории и практики, содействует развитию абстрактного мышления на основе связи конкретного и абстрактного, формирует познавательный интерес и активность студентов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.:Изд-во ИРПО, 1995.

2. Дидактика средней школы   / Под ред. М.Н.Скаткина. М.: Просвещение, 1982.

3. Жиделев М.А. Современные методы обучения. – М.: Высш. шк., 1985.

4. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А.  Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Мастерство, 2002.

5. Николаев В.В., Листвин А.А. Дидактические материалы по методике профессионального обучения: Учеб. пособие.- Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006.

6. Николаев В.В. Методика профессионального обучения. Проектирование технологий формирования у учащихся профессиональных знаний на уроках теоретического обучения в УНПО: Учеб.пособие.-Череповец:ГОУ ВПО ЧГУ, 2007.

7. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.- М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ.

1. Понятие  «Эмблемы медицинские».

2. Классификация.

А). Общие медицинские эмблемы.

- Змея;

- Посох Асклепия;

- Кадуцей;

- Чаша со змеёй;

- Зеркало;

- Анком Имхотепа;

- Факел.  

Б). Частные медицинские эмблемы.

- Терапия;

- Хирургия;

- Педиатрия;

- Геронтология;

- Ортопедия и травматология.

В). Символы различных медицинских организаций.

3.      Медицинская символика (гимн, флаг, эмблема) БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова».

1. Понятие  «Эмблемы медицинские».

Эмблемы медицинские (греч. emblēma вставка, выпуклое украшение) — изображения, символизирующие медицину вообще, принадлежность к медицинской профессии, различные направления и области медицины, отдельные медицинские специальности.

На протяжении многовекового развития медицина имела много эмблем, некоторые из них не потеряли своего значения до настоящего времени, другие — ушли в прошлое.

 

2. Классификация.

На XIII Международном конгрессе по истории науки (Москва, 1971) предложена классификация медицинских эмблем, согласно которой они разделяются на две группы:

А). Общие медицинские эмблемы (символизируют медицину вообще).

Б). Частные медицинские эмблемы (частные медицинские эмблемы обозначают отдельные ее отрасли или направления).

Данная классификация условна, так как в истории медицины отдельные общие эмблемы со временем становились частными и, наоборот, частные эмблемы приобретали значение общих. Одна и та же частная эмблема в различные исторические периоды и в разных странах могла символизировать разные отрасли и направления медицины.

А). К общим медицинским эмблемам могут быть отнесены разнообразные изображения змеи, в т.ч. в сочетании с посохом, с чашей, со свечой и др., изображения горящего факела, светильника, сердца на ладони. Наибольшее распространение получили эмблемы с изображением змеи.

В первобытном обществе, когда складывались тотемизм и анимализм, отражавшие беспомощность первобытного человека перед окружающим миром, змея была одним из основных тотемных животных. С возникновением культа змеи ей приписывалась двойная роль: зла и добра. С одной стороны, змея была символом хитрости и коварства, с другой — бессмертия, мудрости и знаний.

Как эмблема медицины первоначально змея изображалась без каких-либо атрибутов. Позднее появились изображения змеи в сочетании с различными предметами.

Так, примерно с VIII в. до н.э. одним из символов медицины является посох бога врачевания Асклепия (Эскулапа) — суковатая палка, вокруг которой обвилась змея головой вверх.

В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Асклепий был приглашен во дворец Миноса — царя Крита, чтобы воскресить его умершего сына. По дороге он увидел на своем посохе змею и убил ее, но появилась другая змея с целебной травой во рту и воскресила мертвую. Впоследствии Асклепий этой травой лечил больных людей.

Посох Асклепия не следует путать с кадуцеем — атрибутом бога торговли Гермеса (Меркурия), представляющим собой жезл с крылышками наверху, обвитый двумя змеями. В античном мире эта эмблема не являлась медицинской. Лишь с XV—XVI вв. кадуцей стал символом медицины. С XIX в. кадуцей употребляется в качестве официальной медицинской эмблемой в ряде стран Америки (например, США), Африки и Азии.

Первые изображения чаши со змеей относятся к 800—600 гг. до н.э. Змея и чаша изображались отдельно и были атрибутами в основном богинь здоровья Гигеи и Салуты. Изображения амфоры или чаши, обвитой змеей, появились намного позднее. В античном мире эмблемой медицины была не ядовитая змея, а безобидный уж.

Известна эмблема медицины в виде треножника Аполлона, обвитого змеей. В Европе (Франция, Бельгия, Греция и др.) с XVIII в. существовала медицинская эмблема в виде зеркала, обвитого змеей. Зеркало было символом чистоты и осторожности — качеств, необходимых врачу.

Наряду с эмблемой врачевания, на которых была изображена змея, с древних времен существовали и другие. Древнеегипетского бога врачевания Имхотепа (приходящий с миром) изображали с крестообразной петлей в руках — так называемым анком Имхотепа. Этот символ обозначал благополучие, жизнь и здоровье. Позднее он был известен под названием «тау— крест» (изображение греческой буквы «тау» использовали в качестве амулета). Существуют медицинские эмблемы в виде горящего факела или светильника (позднее свечи). У многих народов огонь считался одним из основных элементов природы. Огонь, по учению Гераклита Эфесского (6—5 вв. до н.э.), рассматривался в медицине как крайнее, все исцеляющее средство, к которому обращались в случае безрезультатности медикаментозного и хирургического лечения. На некоторых скульптурах и барельефах изображение Асклепия сочетается с изображением горящего факела. Разные степени сближения обвитого змеей посоха и горящего факела отражают тенденцию к слиянию обеих эмблем, особенно на римских изображениях, где змея обвивает горящий факел. К концу средневековья античный факел в изображениях сменился свечой в связи с тем, что свеча являлась религиозным атрибутом. Изображение свечи сопровождалось изречением: «Aliis lucens uror» («Светя другим, сгораю»), «Aliis inserviendo consumor» («Служа другим, уничтожаю себя») и др.

Б). Помимо общих медицинских эмблем, имеется множество частных, обозначающих те или иные отрасли медицины. Одной из наиболее древних эмблемой терапии является изображение цветка ландыша, лекарства из которого уже в средние века широко применялись для лечения болезней сердца. Другими символами терапии были изображения сосуда для сбора мочи — уринария, руки, ощупывающей пульс, петуха и др.

Символами хирургии служили также изображения различных хирургических инструментов. Эмблема аптекарей были изображения разных животных (крокодила, носорога и др.) и растений (лилии), но чаще всего — аптекарской ступки с пестиком. Эмблема педиатрии в ряде стран (Италия, Россия, Англия и др.) стало изображение «флорентийского младенца» — запелёнутого до пояса ребенка. Впервые это изображение было исполнено Андреа делла Роббиа (A. della Robbia, 15 в.) на фаянсовых медальонах, украшавших здание сиротского дома во Флоренции. В России с 18 в. эмблемой ведомств, занимавшихся призрением учением детей, было изображение пеликана. Согласно средневековому преданию, во время засухи и голода пеликан спас своих птенцов, разорвав себе грудь и напоив их своей кровью. Изображение пеликана наряду с каплей крови использовалось в ряде стран в качестве эмблемы донорства.

Эмблемой геронтологии служит изображение векового дерева. Не исключено, что прообразом этой эмблемы является платан Гиппократа — вековое дерево, растущее на острове Кос, где жил Гиппократ. Эмблема ортопедии и травматологии — надломленное молодое деревце, подвязанное к столбику.

В). Особое место среди медицинских эмблем занимают символы различных медицинских организаций. В 1864 г. в Женеве была подписана конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях. Эта конвенция установила отличительный знак обществ помощи раненым и больным: красный крест на белом поле. Четыре части креста символизируют четыре доблести: умеренность, благоразумие, справедливость и мужество. Прообразом знака был государственный флаг Швейцарии (белый крест на красном поле). Этот символ служит эмблемой обществ Красного Креста. Эмблемой аналогичных обществ в мусульманских странах является красный полумесяц. Противотуберкулезные организации взяли для своего отличительного знака изображение лотарингского креста (крест с двумя горизонтальными линиями) и белой ромашки. Международная лига борьбы с туберкулезом на международной противотуберкулезной конференции в 1902 г. (Берлин) утвердила изображение лотарингского креста красного цвета в качестве международной эмблемы борьбы с туберкулезом.

3.      Медицинская символика (гимн, флаг, эмблема) БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова».

Литература

1.        Грибанов Э.Д. Медицина в символах и эмблемах, М., 1990.

2.        Сорокина Т.С. История медицины, М., 2004.

3.        Данные музея БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова».


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………3 - 4

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………3 - 4

ВВЕДЕНИЕ В современных условиях педагогу уже нельзя опираться на имеющиеся знания и опыт, необходимо его педагогическое творчество

ВВЕДЕНИЕ В современных условиях педагогу уже нельзя опираться на имеющиеся знания и опыт, необходимо его педагогическое творчество

Иллюстративный материал рекомендуется использовать: • для изучения вопросов, трудных для понимания и требующих допол­нительного наглядного разъяснения; • общего «оживления» учебного материала; • повышения мотивации

Иллюстративный материал рекомендуется использовать: • для изучения вопросов, трудных для понимания и требующих допол­нительного наглядного разъяснения; • общего «оживления» учебного материала; • повышения мотивации

Моделирование и конструирование урока

Моделирование и конструирование урока

Постановка цели: - объявление темы занятия; - объяснение цели занятия, 2

Постановка цели: - объявление темы занятия; - объяснение цели занятия, 2

На XIII Международном конгрессе по истории науки (Москва 1971 год) предложена классификация медицинских эмблем, согласно которой они разделяются на две группы: ¢ общие медицинские эмблемы…

На XIII Международном конгрессе по истории науки (Москва 1971 год) предложена классификация медицинских эмблем, согласно которой они разделяются на две группы: ¢ общие медицинские эмблемы…

В первобытном обществе она была одним из главных тотемных животных

В первобытном обществе она была одним из главных тотемных животных

С древности известны медицинские эмблемы в виде горящего факела или светильника

С древности известны медицинские эмблемы в виде горящего факела или светильника

Слайд №18. ¢ Символ борьбы с онкологическими заболеваниями - краб, пронзенный стрелой или шпагой

Слайд №18. ¢ Символ борьбы с онкологическими заболеваниями - краб, пронзенный стрелой или шпагой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Наглядные пособия , как средство обучения являются ценнейшим источником знаний для студентов в познании теории и практики обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Наглядные пособия , как средство обучения являются ценнейшим источником знаний для студентов в познании теории и практики обучения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЛАН – КОНСПЕКТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЛАН – КОНСПЕКТ

Классификация. На XIII Международном конгрессе по истории науки (Москва, 1971) предложена классификация медицинских эмблем, согласно которой они разделяются на две группы:

Классификация. На XIII Международном конгрессе по истории науки (Москва, 1971) предложена классификация медицинских эмблем, согласно которой они разделяются на две группы:

По дороге он увидел на своем посохе змею и убил ее, но появилась другая змея с целебной травой во рту и воскресила мертвую

По дороге он увидел на своем посохе змею и убил ее, но появилась другая змея с целебной травой во рту и воскресила мертвую

Асклепия сочетается с изображением горящего факела

Асклепия сочетается с изображением горящего факела

В). Особое место среди медицинских эмблем занимают символы различных медицинских организаций

В). Особое место среди медицинских эмблем занимают символы различных медицинских организаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020