Проект урока.
Предмет: окружающий мир
Класс :1
Название темы: Кто такие птицы?
Цель: изучение основного признака птиц, разнообразие птиц.
Задачи:
1. Изучить внешнее строение и отличительные признаки птиц.
2. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
3. Развивать интерес к уроку через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип: открытие новых знаний.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.
Место урока в ОП: урок по теме «Птицы» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России» автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс. Часть 1.-М:Просвещение, 2013. Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Что и кто?»
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, проявление интереса к поставленной теме, проблеме; формирование чувства ответственности сохранения природы, формирование бережного отношения к живой природе, чувство сострадания и заботы о братьях наших меньших, определение границ собственных знаний.
Метапредметные:
Регулятивные
Умение:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию, давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Познавательные
Умение:
находить нужную информацию в иллюстрации, тексте, таблице, анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Предметные:
Усвоение характерных признаков птиц, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять птицы в группы, различать по пению птиц.
Оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества и уровня знаний, атласы-определители 4 шт, счетный материал (красные и синие квадраты); УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», электронное сопровождение к учебнику «Мир вокруг нас», 1 класс, раздаточный материал, парты расставлены для работы в группах, интернет.
Технологическая карта урока
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающихся |
Инструментарий |
||
регулятивная |
познавательная |
коммуникативная |
|||
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности . |
|||||
Л. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Р. Принятие и сохранение учебной задачи. |
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
|
Принимают и сохраняют учебную задачу. |
|
|
|
Этап 2. Актуализация субъектного опыта учащихся. |
|||||
Р: ориентирование в своей системе знаний. Принятие задания и выполнение его. П: рассматривание предмета и извлечение из него информации. К: построение речевого высказывания; умение слушать, вступать в диалог, достаточно точно выражать свои мысли; Пр: Определять рыб |
Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Блиц-опрос «Закончи предложения»: На прошлом уроке мы изучали…(рыб) К ним относятся…(акула, окунь, карась..) Отличительными признаками рыб являются…(чешуя, дышат с помощью жабр)
|
Ориентируются в своей системе знаний.
|
Строят высказывания Рассматривают предмет извлекают из него информацию
|
Выражают свои мысли
|
Используется презентация
Слайд 1 |
Этап 3. Организация восприятия |
|||||
Л.-проявление интереса к поставленной теме. Р. -ориентирование в своей системе знаний для выбора оснований, критериев для сравнения и классификации объектов. П.- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К.: умение высказывать свою точку зрения.
|
Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото. Определите, какое животное «лишнее» и почему. …. Убери лишнее.
Догадались ли вы, ребята, что мы будем изучать на уроке. Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные».
|
Формулируют тему и цель урока
|
Рассматривают предмет, извлекают из него информацию
|
Учатся слушать и понимать речь других детей, высказывают свою точку зрения.
|
Слайд 2
Слайд 3
|
Этап 4. Организация осмысления |
|||||
Р: умение находить ответы на вопросы, установливать причинно-следственные связи, контроль ,коррекция,
К: сотрудничество со сверстниками, . умение слушать мнение других, оформлять свою мысль в устной речи.
Пр: ученик получит возможность узнать строение птиц и их характерные особенности.
|
Птицы. Что вы о них знаете? (Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках) В зависимости от ответов детей, навести, что не знаем. Например, детский ответ летают, привести белку-летягу(она птица?), клюв (утконос) и т.д
Вы предложили признаки птиц. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?
Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода. Контроль, коррекция со стороны учителя |
Контролируют в форме сличения своей работы с заданным эталоном, коррекция.
|
Находят ответы на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи |
Слушают мнение других, оформляют свою мысль в устной речи
Сотрудничают со сверстниками в группе .
|
Слайд 4
.
Слайд 5 («домашняя» страница) Раздаточный м-л (синие и красные квадраты)
Слайды 6– 14
|
Физминутка |
|||||
Л: формирование чувства ответственности за сохранение природы.
Пр: – ученик получит возможность различать птичьи голоса. |
Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её. (На данном этапе обучения читать желательно хором – ориентир на детей умеющих читать, а плохо читающие дети тянутся за всеми, формируется уверенность в своих силах. В дальнейшем, это задание выполняется с помощью «чтения молча».) |
|
Передают свои мысли с помощью движений. .
|
Передают свои мысли с помощью движений.
|
Слайд 16 Аудиозапись
|
Этап 5. Первичная проверка понимания, первичное закрепление |
|||||
Личностные – проявление интереса к поставленной проблеме. Р: принятие учебной задачи, работа по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (атлас –определитель) –создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,
П: умение делать самостоятельные выводы; извлечение необходимой информации, К: умение подробно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, -
Пр: – ученик получит возможность научиться классифицировать птиц по группам, месту обитания, виду. |
Ребята, где можно встретить птиц?
Сейчас каждая группа получит конверт с заданием (фотографии птиц и цветная закладка). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета.
Задание (разноуровневые, 2 группы работают по плану самостоятельно, 2 группы по плану, который учитель вводит постепенно): · Рассмотрите фотографии птиц, вложенные в конверт. · Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно? · Как вы думаете, что может объединять в данную группу этих птиц? · Откройте атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы – проверьте своё предположение. · Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих). · Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями. · На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия птиц. Попробуйте найти их. · *Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. (Если есть читающие ребята). Представитель каждой группы должен познакомить класс со своей группой птиц . (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…) |
делают самостоятельные выводы;
– принимают учебную задачу, учится работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (атлас –определитель |
Создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, извлекают необходимую информацию.
|
Сотрудничают друг с другом , высказывают свою точку зрения
Планируют учебное сотрудничество, согласуют действия с партнером |
Атлас-определитель 4 шт. с цветными закладками (с.172, 180, 184,186.)
Слайд 17 («домашняя» страница)
Слайды 18– 21
|
Этап 6. Информация о домашнем задании. |
|||||
Л: – формирование потребности детей к бережному отношению живой природы. Р: – принятие и сохранение учебной задачи, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.
|
Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет?
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает?
Как вы можете помочь птицам?
Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе кормить птиц. |
Принимают и сохраняют учебную задачу |
Речевые высказывания в устной форме
|
Слушают других, договариваются, формулируют мысли вслух |
Слайд 22
|
Этап 7. Итог. |
|||||
Р: - сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона, – оценка своих действия, контроль знания, |
Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 15. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)
Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).
Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту? |
Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. –оценивают свои действия, контролируют
|
|
Сотрудничают ,оказывают помощи соседу(при необходимости) |
Тесты
|
Составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты -
Пр: – ученик научится различать птиц от других животных. |
Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?
Мы вернулись к нашей таблице. С какой группой животных мы познакомились сегодня? Какая отличительная особенность у этих животных? Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали. (Дети называют, а учитель записывает виртуальным фломастером названия в таблицу. К следующему уроку эти слова надо напечатать) |
Делают вывод ,осознают качество и уровень усвоения
|
Составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают, восполняя недостающие компоненты.
|
Слушают мнение других, оформляют свою мысль в устной речи.
|
Слайд 23
Слайд 24 |
Этап 8.Рефлексия учебной деятельности |
|||||
Л:определение границы собственных знаний. Р: внесение необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, осознание и оценивание уровень усвоения, |
Посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?
(Пройти по ссылке «Окончание урока»)
Ребята, какую цель мы поставили в начале урока. Достигли ли мы ее? Оцените свою работу в группах, насколько вы были активны? Если вы не во все разобрались поместите птичку внизу елочки, если разбираетесь хорошо в этой теме посадите птичку на веточки елочки, а если хотите узнать больше нового, то на вершину ели.
|
Сравнивают знания по теме, которые были в начале и в конце урока, выделяют актуальных знаний |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения
|
Слушают, принимают чужую точку зрения, отстаивают свою
|
Слайд 4
.
Слайд 25 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.