Проект урока окружающий мир 1 класс. "Кто такие птицы".
Оценка 4.7

Проект урока окружающий мир 1 класс. "Кто такие птицы".

Оценка 4.7
doc
01.07.2020
Проект урока окружающий мир 1 класс.  "Кто такие птицы".
Проект урока окружающий мир 1 класс. Кто такие птицы.doc

Проект урока.

Предмет: окружающий мир

Класс :1

Название темы: Кто такие птицы?

Цель:  изучение основного  признака птиц,  разнообразие птиц.

 

Задачи:

1.     Изучить внешнее строение  и отличительные признаки птиц.

2.     Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

3.     Развивать интерес к уроку через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску.

4.     Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

 

Тип: открытие  новых знаний.

Методы: проблемный,  частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный,  наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Место урока в ОП: урок по теме  «Птицы» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России» автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс. Часть 1.-М:Просвещение, 2013. Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Что и кто?»

Планируемые результаты:

Личностные:     

Проявление творческого отношения к процессу обучения,  проявление интереса к поставленной теме, проблеме; формирование чувства ответственности сохранения природы, формирование бережного отношения к живой природе, чувство сострадания и заботы о братьях наших меньших, определение границ собственных знаний.

Метапредметные:

Регулятивные

Умение:

принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию, давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Познавательные

Умение:

находить нужную  информацию в иллюстрации, тексте, таблице,  анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

 

 

Предметные:

Усвоение характерных признаков птиц,  умение  их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять птицы в группы, различать по пению птиц.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества  и уровня знаний,  атласы-определители 4 шт, счетный материал (красные и синие квадраты); УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», электронное сопровождение к учебнику «Мир вокруг нас», 1 класс,   раздаточный материал, парты расставлены для работы в группах, интернет.

 

 

 

Технологическая карта урока

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

регулятивная

познавательная

коммуникативная

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности .

Л. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Р. Принятие и сохранение учебной задачи.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Настрой на урок.

 

 Принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 

 

Этап 2. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Р: ориентирование в своей системе знаний.

Принятие задания и выполнение его.

 П:  рассматривание предмета и извлечение из него информации.

К:  построение речевого высказывания; умение слушать, вступать в диалог,  достаточно точно выражать свои мысли;

Пр: Определять рыб

Ребята,  вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. 

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…(рыб)

К ним относятся…(акула, окунь, карась..)

Отличительными признаками рыб являются…(чешуя, дышат с помощью жабр)

 

 

Ориентируются в своей системе знаний.

 

 

 

 

 

 

Строят  высказывания

Рассматривают  предмет  извлекают  из него информацию

 

 

 

 

 

 

Выражают  свои мысли

 

 

 

Используется презентация

 

 

Слайд 1

Этап 3. Организация восприятия

Л.-проявление интереса к поставленной теме.

 Р. -ориентирование  в своей системе знаний для выбора оснований, критериев для сравнения  и классификации объектов.

П.- постановка  учебной  задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

К.: умение  высказывать свою точку зрения.

 

Игра «Найди лишнее».  Посмотрите на фото. Определите, какое  животное «лишнее» и почему.

…. Убери лишнее.

 

 Догадались ли вы, ребята, что мы будем изучать на уроке. Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу  «Животные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока

 

Рассматривают  предмет, извлекают  из него информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся слушать и понимать речь других детей, высказывают свою точку зрения.

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

Этап 4. Организация осмысления

Р: умение  находить ответы на вопросы, установливать причинно-следственные связи,

контроль ,коррекция,

 

 К: сотрудничество  со сверстниками,

.

умение слушать мнение других, оформлять свою мысль в устной речи.

 

Пр:  ученик получит возможность узнать строение птиц и их характерные особенности.

 

Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)

В зависимости от ответов детей, навести, что не знаем. Например, детский ответ летают, привести белку-летягу(она птица?), клюв (утконос) и т.д

 

 

 

 

 

Вы предложили признаки птиц. Все они перед вами.  Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.

Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

 

Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода. Контроль, коррекция со стороны учителя

 Контролируют  в форме сличения своей работы с заданным эталоном, коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят  ответы на вопросы, устанавливают  причинно-следственные связи

Слушают мнение других, оформляют  свою мысль в устной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничают  со сверстниками в группе

.

 

Слайд 4

 

 

.

 

 

 

Слайд 5  («домашняя» страница)

Раздаточный м-л (синие и красные квадраты)

 

Слайды 6– 14

 

Физминутка

Л: формирование  чувства ответственности за сохранение природы.

 

 

Пр:  – ученик получит возможность различать птичьи голоса.

Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её.

 (На данном этапе обучения читать желательно хором – ориентир на детей умеющих читать, а плохо читающие дети тянутся за всеми, формируется уверенность в своих силах. В дальнейшем, это задание выполняется с помощью «чтения молча».)

 

Передают  свои мысли с помощью движений.

.

 

Передают  свои мысли с помощью движений.

 

Слайд 16

Аудиозапись

 

Этап 5. Первичная проверка понимания, первичное закрепление

Личностные – проявление  интереса к поставленной проблеме.

Р: принятие  учебной задачи, работа по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (атлас –определитель)

–создание  алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

 

П: умение  делать самостоятельные выводы;

извлечение необходимой информации,

 К: умение подробно выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации,

-

 

Пр: – ученик получит возможность  научиться классифицировать птиц по группам, месту обитания, виду.

Ребята, где можно встретить птиц?

 

 

Сейчас каждая группа получит конверт с заданием (фотографии  птиц и цветная закладка). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель».  Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета.

 

Задание (разноуровневые, 2 группы работают по плану самостоятельно, 2 группы по плану, который учитель вводит постепенно):

·        Рассмотрите  фотографии птиц, вложенные в конверт.

·        Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно?

·        Как вы думаете,  что может объединять в данную группу этих птиц?

·        Откройте  атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы – проверьте своё предположение.

·        Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих).

·        Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.

·        На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия птиц.  Попробуйте найти  их.

·        *Попробуйте  прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. (Если есть читающие ребята).

Представитель каждой  группы должен познакомить класс со своей группой птиц .  (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…)

 

 

 

 

 делают самостоятельные выводы;

 

 

– принимают учебную задачу, учится работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (атлас –определитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создают  алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

извлекают  необходимую информацию.

 

 

 

 

 

 

Сотрудничают друг с другом ,  высказывают  свою точку зрения 

 

 

 

 

 

 

 

Планируют  учебное сотрудничество, согласуют  действия с партнером

Атлас-определитель 4  шт. с цветными закладками (с.172, 180, 184,186.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17 («домашняя» страница)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 18– 21

 

 

Этап 6. Информация о домашнем задании.

Л: – формирование потребности детей к бережному отношению  живой природы.

Р: – принятие  и сохранение учебной  задачи,

 нравственно-этическое  оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор,

умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.

 

Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет?

 

Чтение стихотворения  А. Яшина  «Покормите птиц зимой».

О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает?

 

Как вы можете помочь птицам?

 

Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу.  С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе кормить птиц.

Принимают и сохраняют учебную задачу

 

Речевые высказывания в устной форме

 

 

 

 

 

Слушают других, договариваются, формулируют мысли вслух

Слайд 22

 

Этап 7. Итог.

Р: -  сравнение способа действия и его результата  с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона,

– оценка своих действия, контроль знания,

Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 15. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)

 

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).

 

Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают  способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

–оценивают  свои действия, контролируют

 

 

 

 

 

Сотрудничают ,оказывают  помощи соседу(при необходимости)

Тесты

 

 Составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты -

 

Пр: – ученик научится различать птиц от других животных.

Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?

 

 

 

 

 

Мы вернулись к нашей таблице.  С какой группой животных мы познакомились сегодня?

Какая отличительная особенность у этих животных?

Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали. (Дети называют, а учитель записывает виртуальным фломастером  названия в таблицу.  К следующему уроку эти слова надо напечатать)

 

Делают вывод ,осознают  качество и уровень усвоения

 

Составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают, восполняя недостающие компоненты.

 

Слушают мнение других,  оформляют  свою мысль в устной речи.

 

Слайд 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 24

Этап 8.Рефлексия учебной деятельности

Л:определение границы собственных знаний.

Р: внесение необходимые дополнения  в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, осознание и оценивание  уровень усвоения,

Посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

 

(Пройти по ссылке «Окончание урока»)

 

Ребята, какую цель мы поставили в начале урока. Достигли ли мы ее? Оцените свою работу в группах, насколько вы были активны? Если вы не во все разобрались поместите птичку внизу елочки, если разбираетесь хорошо в этой теме посадите птичку на веточки елочки, а если хотите узнать больше нового, то на вершину ели.

 

 

Сравнивают  знания по теме, которые были в начале и в конце урока, выделяют актуальных знаний

 

Выделяют  и осознают  то, что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения

 

Слушают, принимают чужую точку зрения, отстаивают свою

 

Слайд  4

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 25

 


Проект урока. Предмет : окружающий мир

Проект урока. Предмет : окружающий мир

Проявление творческого отношения к процессу обучения, проявление интереса к поставленной теме, проблеме; формирование чувства ответственности сохранения природы, формирование бережного отношения к живой природе, чувство сострадания…

Проявление творческого отношения к процессу обучения, проявление интереса к поставленной теме, проблеме; формирование чувства ответственности сохранения природы, формирование бережного отношения к живой природе, чувство сострадания…

Предметные: Усвоение характерных признаков птиц, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять птицы в группы, различать по пению птиц

Предметные: Усвоение характерных признаков птиц, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять птицы в группы, различать по пению птиц

Принятие задания и выполнение его

Принятие задания и выполнение его

Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото

Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото

Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами

Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами

В дальнейшем, это задание выполняется с помощью «чтения молча»

В дальнейшем, это задание выполняется с помощью «чтения молча»

Пр: – ученик получит возможность научиться классифицировать птиц по группам, месту обитания, виду

Пр: – ученик получит возможность научиться классифицировать птиц по группам, месту обитания, виду

Попробуйте найти их. · *Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц

Попробуйте найти их. · *Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц

Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда

Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда

Пр: – ученик научится различать птиц от других животных

Пр: – ученик научится различать птиц от других животных

Если вы не во все разобрались поместите птичку внизу елочки, если разбираетесь хорошо в этой теме посадите птичку на веточки елочки, а если хотите узнать…

Если вы не во все разобрались поместите птичку внизу елочки, если разбираетесь хорошо в этой теме посадите птичку на веточки елочки, а если хотите узнать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2020