Проект урока окружающий мир 1 класс "Кто такие рыбы".
Оценка 4.6

Проект урока окружающий мир 1 класс "Кто такие рыбы".

Оценка 4.6
docx
01.07.2020
Проект урока окружающий мир  1 класс  "Кто такие рыбы".
Проект урока окружающий мир 1 класс Кто такие рыбы .docx

Проект урока

 

Предмет: окружающий мир

Класс :1

Название темы: Кто такие рыбы?

Цель:  познакомить с признаками и разнообразием рыб.

 

Задачи:

1.     Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.

2.     Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

3.     Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.

4.     Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

 

Тип: изучение нового материала.

Форма: урок – мини-исследование.

Методы: проблемный,  частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный,  наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

 

Планируемые результаты:

Метапредметные

 

Познавательные

Умение:

находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Регулятивные

Умение:

принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

 

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

 

Предметные:

Усвоение характерных признаков рыб , умение  их описывать  , называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

 

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.

 

Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.

 

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

 

УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», демонстрационный и  раздаточный материал.

 

 

  Список используемых источников:

для учителя:

1.     Информационные технологии на уроках в начальной школе». / О. В. Рыбьякова, Издательство « Учитель», Волгоград, 2008г.-360с.

2.     Контрольно-измерительные материалы, Окружающий мир: 1 класс/ Сост.И. Ф. Яценко.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО,2011г.-96 с.

3.     Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир»: 1 класс.-М.: ВАКО, 2012г.-120с.

4.     Мир вокруг нас. 1класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова / авт.-сост. Г. Н. Шевчнко.-2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008г.-140с.

5.     Примерные программы по уч. предметам, Начальная школа. В 2ч.Ч.1-5-е изд., перераб.-М.: Просвещение , 2011г.( стандарты второго поколения)-204с.

6.     Предметно-содержательный журнал // Современный урок: начальная школа// №2/2012(18)-96с.

7.     Сборник рабочих программ(1-4 кл.) /пособие для учителей общеобр.учр.М.: «Просвещение», 2011г.- 420с.

Интернет – ресурсы:

http:// viki.rdf.ru.-презентация « Кто такие рыбы?»

http: //fcior.edu.ru.-федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

http: // school- collection .edu.ru.- единая коллекция основных образовательных ресурсов;

http:// 1 september. ru. - материал о рыбах.

 

для детей:

1.     Окружающий мир. Мир вокруг нас: учеб.для 1 кл. нач.школы.в 2ч.1/А. А. Плешаков.-10-е изд.-М.: Просвещение, ОАО» Московские учебники», 2011г.- 140с.

Интернет – ресурсы:

http:// potomy.ru- детская энциклопедия

http: //giftbooks.ru-детская энциклопедия

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты (личностные, метопредметные, предметные)

Содержание педагогической деятельности

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. Мотивация к учебной деятельности

 

 проявление интереса к поставленной теме

Л: положительное отношение к процессу учения.

Р: развитие волевой саморегуляции.

П: осознавать учебно – познавательную задачу.

- Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира.

   Всем, всем добрый день!

   Прочь с дороги, наша лень,

   Не мешай учиться,

   Не мешай трудиться.

 

- Сегодня мы продолжим изучение животных. О каких животных пойдет речь, вы попытаетесь определить сами.

 

 

волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

целепологание, постановка учебной задачи

 

 

проявление интереса к приобретению новых знаний

 

слушание и понимание речи других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

 

Л: готовность оценить свой учебный труд.

Р: организовать свою деятельность.

Пр: проверка усвоения материала прошлого урока

П: умение ориентироваться в своей системе знаний,

знаково-символическое моделирование.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: понимание информации, представленной в виде граф. диктанта

 

 

 

 

 

умение находить ответы на вопросы, используя информацию,

полученную на предыдущих уроках.

 

 

умение находить ответы на вопросы.

Установление причинноследствен-ных связей.

 

 

 

 

 

Л: уметь оценивать свой учебный труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: использовать  имеющиеся знания.

 

К: уметь строить речевое высказывание в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: формирование эстетических чувств

 

 

 

Индивидуальная работа по карточкам и коллективный графический диктант.

(Проверка усвоения изученного материала).

- Урок начнем с проверки изученного материала. 1-я группа детей работает с карточкам. Задание знакомо-приступайте, удачи вам! Остальные дети: приготовьтесь к графическому диктанту.

Листки у вас на столах. Посмотрите на экран:

 

 

    O – зеленый цвет – согласны с высказыванием,

    O – красный цвет – не согласны.

 

 

 - А  Мудрая  Черепаха приготовила вам вопросы к диктанту.

 

1. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? (да)

2. Муха – это насекомое? (да)

3. У насекомого 8 ног? (нет)

4. Божья коровка спасает смородину от тли? (да)

5. Гнездо осы похоже на большой шар? (да)

6. У бабочки 6 крыльев? (нет)

 

 Проверка индивидуальной работы и графического диктанта.

Внимание на экран! У кого такая же последовательность цветов? Просигнализируйте (светофор).

Контроль, коррекция со стороны учителя.

 

 

 

 

(Обобщение знаний по изученному ранее материалу).

 

 

- Как можно назвать одним словом всех перечисленных животных? (насекомые)

 

- Кто такие насекомые? (животные, у которых 6  ног).

 

- Кто из вас встречал вчера  или сегодня насекомых? Почему их нет?

- А в какое время года насекомых много?

 

Релаксация

Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых.

 

 

Утром стрекоза проснулась,

Полетела, улыбнулась.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Настрой на изучение нового материала.

 

 

 принять задание и выполнить его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают своё знание и незнание.

 

Контролируют  в форме сличения своей работы с заданным эталоном, коррекция

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний,

знаково-символическое моделирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использует результаты учебной деятельности, в ответах на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь  высказывать свою точку зрения, уметь оформлять свою мысль в письменной  речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Карточки для инд. опроса,

листы для графич. диктанта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Черепахи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

«Правиль-ные ответы»

Цель: проверить правиль –

ность выполнения задания.

Используется презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

«Звуки луга».

Цель: эмоционально настроить учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка стрекозы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выявление места и причины затруднения (планирование учебной деятельности)

 

 

 

Л: проявление интереса к поставленной теме

 

 

 

П: ориентирование в своей системе знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: положительное отношение к приобретению знаний и умений.

Р: принимать учебно – познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: формирование чувства ответственности за сохранение природы.

 

П: умение делать самостоятельные выводы

К: Отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

 

 

 

Знакомство со строением рыб, их признаками.

(Активизация знаний детей в вопросно-ответной форме).

Стрекоза долго кружилась над водой.

- Кого же она могла увидеть? (рыб)

 Муравьишка – Вопросик говорит, что он  живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему.

 

 

- Кто догадался, какая тема урока.

Постановка перед детьми учебных задач.

Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану. И продолжим заполнять нашу таблицу.

 

- Героями каких сказок являлись рыбы?

- Где могут жить рыбы? (в воде)

- В любой ли воде могут жить рыбы?

- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

- Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?

 

Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогнозирование,це-

леполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извлекают информацию из своего опыта, наблюдений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учатся слушать мнение других,

 оформляют свою мысль в устной речи.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 3,4

« Вопрос Муравьишки»

Цель: подвести к теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Л:  проявление интереса к поставленной проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: самостоятельное  создание способов решения проблемы,

поиск и выделение необходимой информации

 

 

Муравьишка Вопросик хотел бы знать:

-А могут ли рыбы жить на суше?

- Кто согласен? Муравьишка сомневается.

 

Давайте  продолжим исследование окружающего мира и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему.

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

 

- почитать в учебнике,

- подумать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают учебную  задачу, учиться работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, иллюстрации).

 

Учатся  сотрудничать друг с другом, развивают

умения оформлять свою точку зрения в устной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Реализация построенного проекта.

 

 

Л: стремление преодолевать возникшие затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, извлекать информацию для решения учебных задач.

Р: планировать в сотрудничестве с соседом по парте свои действия в соответствии с учебно – познавательными задачами.

К: осуществлять совместную деятельность при работе в паре, проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

 

Пр: ученик получит возможность узнать, почему рыбы не тонут в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр: узнают ещё один  признак рыб: тело покрыто чешуёй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать учебную задачу, сохранять её до конца учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: проявление интереса к поставленной проблеме.

П: умение анализировать и делать выводы.

 

П: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию из учебника и  с урока.

Анализ объектов с целью выбрать основания и критерии  для классификации.

 

Предметные

Научатся классифицировать рыб по месту их обитания.

 

 

 

 

 

 

 

Организация исследовательской деятельности по решению проблемы.

 

  1. Работа с учебником в парах (исследование строения рыб, определение функций частей тела)

Муравьишка  Вопросик заглянул в водоем и увидел там рыбу.

 

- Как называется эта рыба? (красноперка)

 

- Кто догадался, почему эта рыба называется красноперка? (красные плавники похожие на перышки).

 

-Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике.

- Какая пара готова назвать и показать части тела рыбы?

Учитель дает позитивную оценку работы в группе.

 

-Для чего нужен хвост?

- Зачем рыбе нужны жабры?

 

- Так  могут ли рыбы жить на суше? Что необходимо им для жизни?

-Молодцы!

 

- Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут? ( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.)

 

Исследовательская,   практическая работа.

Загадка.

Муравьишка приготовил загадку:

И у мамы, и у деток

Вся одежда из монеток.   (Рыбы).

- Какое ключевое слово помогло догадаться, что это рыбы?  (Монетки- чешуйки).

- Значит тело рыбы покрыто чешуёй.

Зачем она?

 

Озвучивает загадку.

Подводит к определению нового признака рыб.

 

(На столах у детей  лежит карточка с силуэтом рыбы, сделанная на уроке технологии  из пластилина. Монеткой они оставляют отпечатки в виде чешуек. Делают вывод- чешуйки в шахматном порядке).

- Почему в шахматном порядке?

 

Направляет деятельность детей, следит за точностью выполнения.

Физминутка

Рыбки плавали, играли

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

 

Работа по учебнику в парах.

- Перечислите рыб на картинке справа.

- Как бы вы их назвали и почему? (морские).

Т.е. моря и океаны- их среда обитания.

//- //- // на картинке слева. //-//-//

                                     (речные).

Т.е. пресные водоёмы - их среда обитания.

 

Сделать выводы.

(Направляет деятельность детей, следит за точностью высказываний).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организуют своею учебную деятельность, при работе в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают  и сохраняют учебную задачу,

организовывают свою учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание, принятие учебной задачи, сохранение, контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать части тела рыб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различают с помощью иллюстраций и анализируют.

 

 

 

 

 

 

планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют  в коллективном обсуждении. 

 

 

 

 

 

Формулируют собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером.

 

 

 

 

 

 

 

Учатся высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, планировать совместную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4

«Красноперка»

Цель: зрительное восприятие

 

Используется презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5

 «Части тела рыбы»

 

Цель: проверить усвоение новых  знаний.

Работа с интерактив. доской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД № 6

«Чешуйки»

 

Цель: наблюдение порядка расположения чешуек на теле рыбы.

 

Используется презентация.

 

КАРТОЧКИ  с силуэтом рыб из пластилина.

МОНЕТКИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

 

 

Р: анализ объектов.

Умение  анализировать, перерабатывать, полученную на уроке информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной с классом.

 

 

Пр: усвоение понятия « речная- морская рыба». Умение объединять предметы в группы.

 

 

 

Работа в парах.

- Послушайте задание. Обсудите его в парах, приготовьтесь к ответу.

 

Систематизирует новые для  учащихся объекты.

 

- Приведите свои примеры речных и морских рыб.

 

 

 

Принятие, сохранение учебной задачи, пошаговый контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

 

Анализ объектов.

Умение  анализировать, перерабатывать, полученную на уроке информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной с классом,

 

Усвоение понятия « речная- морская рыба». Умение объединять предметы в группы.

 

Работа в парах.

- Послушайте задание. Обсудите его в парах, приготовьтесь к ответу.

 

Систематизирует новые для  учащихся объекты.

 

- Приведите свои примеры речных и морских рыб. Давайте заполним таблицу.

 

 Принятие, сохранение учебной задачи, пошаговый контроль

 

Умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.

 

СЛАЙД № 7

«Речные, морские рыбы»

 

 

Цель:  закрепить знание классификации рыб по месту обитания.

 

Используется электронное приложение к учебнику,  интерактивная доска.

 

  1. Включение в систему знаний и повторение.

 

Л: осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли.

 

 Пр: умение анализировать полученную на уроке информацию.

Усвоение характерных особенностей рыб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: творческое отношение к процессу выполнения задания.

Формирование бережного  отношения к природе родного края.

 

Пр:оОсуществление расширенного поиска информации и использованием ресурсов библиотек и интернета.

Дать возможность познакомиться с разнообразием рыб нашего края.

 

 

 

 

Л: осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли.

 

 

 

 

 

  К: умение высказывать своё предположение.

Делать выводы в результате индивидуальной и парной работы.

Умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.

Умение описывать рыбу по картинке и готовому плану.

 

 

 

 

Фронтальный опрос.

Методика «Дополни предложение».

- Кто такие рыбы?

            (  Рыбы- это…

- животные, которые живут в воде

- двигаются при помощи плавников и хвоста

- дышат с помощью жабр

- тело которых (у большинства) покрыто чешуёй)

 

 

Направляет деятельность детей, следит за точностью высказываний.

Проверяет усвоение нового материала.

 

Расширение знаний по теме с использованием краеведческого материала.

- Какая река протекает в Кургане?

- Какие рыбы  в ней живут?

-  К сегодняшнему уроку несколько ребят приготовили сообщения об этих рыбах.( сом, ерш, карась).

 

- Знаете ли вы какая рыба на земле самая большая, самая маленькая?

 

 

 

Организация предварительной исследовательской работы. Заблаговременно даёт задания, корректирует их подготовку.

Обращает внимание, что не все рыбы покрыты чешуёй.

 

Работа в парах по карточкам.

Описание рыб по предложенному плану.

            План описания.

  1. Название рыбы.
  2. Речная или морская.
  3. Размер(большая, средняя, маленькая).
  4. Окраска туловища, плавников.
  5. Особенности частей тела.

 

Организует работу в парах, даёт план ответа, корректирует.

 

Проверка.

 

Включает  всех детей в обсуждение ответов, просит уточнить, дополнить.

 

Опрос по теме урока. Индивидуальная работа.

 

 

Самопроверка.

 

Оценивают свои действия, контролируют знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают  свои действия, выполнять учебное  задание в соответствии с целью и предложенным планом, контролируют  и корректируют свои знания.

Анализируют полученную на уроке информацию.

Учатся слушать других, формулировать мысли вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.

 

СЛАЙД № 8

«Рыбы- это…»

 

Цель: обобщение знаний о признаках рыб.

 

 

 

УЧЕБНИК

 

Используется презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА с планом описания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД № 9

«Опрос: Кто такие рыбы?»

 

Цель: проверить степень и качество усвоения нового материала.

 

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 П: определение границ собственных знаний.

 

- Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы ее?

- С помощью чего? 

 

- Кому из ребят можно сказать особое спасибо за активность на уроке и помощь в нашей работе?

- Сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, то возьмите красную рыбку. Если вы допускали ошибки на уроке, но потом исправили их, то зелёную. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то серую. Давайте отпустим их в плавание.

 

Проводит рефлексию, анализ успешность каждого ученика.

Оценка своей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОЛЛАЖ

 

 

Л: творческое отношение к процессу  выполнения задания.

 

 

- У кого дома есть аквариумные рыбки? Узнайте их название, опишите внешний вид, расскажите о правилах  ухода за рыбками. Подготовьте об этом сообщение. (даем 2-3 ученикам)

Остальные дети рисуют экзотических рыб.

Инструктаж по выполнению д.з., рекомендация литературы и интернет- ресурсов.

 

Осознают, принимают задание.

 

 

 

 

 


 

Проект урока Предмет : окружающий мир

Проект урока Предмет : окружающий мир

Коммуникативные: Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться…

Коммуникативные: Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться…

Информационные технологии на уроках в начальной школе»

Информационные технологии на уроках в начальной школе»

Планируемые результаты (личностные, метопредметные, предметные)Содержание педагогической деятельностиСодержание деятельности обучающихсяИнструментарий

Планируемые результаты (личностные, метопредметные, предметные)Содержание педагогической деятельностиСодержание деятельности обучающихсяИнструментарий

Пр: проверка усвоения материала прошлого урока

Пр: проверка усвоения материала прошлого урока

Установление причинноследствен-ных связей

Установление причинноследствен-ных связей

К: уметь строить речевое высказывание в устной форме

К: уметь строить речевое высказывание в устной форме

У реки остановилась, Над водою закружилась

У реки остановилась, Над водою закружилась

Л: положительное отношение к приобретению знаний и умений

Л: положительное отношение к приобретению знаний и умений

К: Отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения

К: Отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения

Слайд № 3,4 « Вопрос Муравьишки»

Слайд № 3,4 « Вопрос Муравьишки»

П: самостоятельное создание способов решения проблемы, поиск и выделение необходимой информации

П: самостоятельное создание способов решения проблемы, поиск и выделение необходимой информации

П: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, извлекать информацию для решения учебных задач

П: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, извлекать информацию для решения учебных задач

Пр: ученик получит возможность узнать, почему рыбы не тонут в воде

Пр: ученик получит возможность узнать, почему рыбы не тонут в воде

Р: принимать учебную задачу, сохранять её до конца учебных действий

Р: принимать учебную задачу, сохранять её до конца учебных действий

П: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию из учебника и с урока

П: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию из учебника и с урока

Пр: усвоение понятия « речная- морская рыба»

Пр: усвоение понятия « речная- морская рыба»

Усвоение понятия « речная- морская рыба»

Усвоение понятия « речная- морская рыба»

Формирование бережного отношения к природе родного края

Формирование бережного отношения к природе родного края

Делать выводы в результате индивидуальной и парной работы

Делать выводы в результате индивидуальной и парной работы

Самопроверка. Оценивают свои действия, контролируют знания

Самопроверка. Оценивают свои действия, контролируют знания

Давайте отпустим их в плавание

Давайте отпустим их в плавание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2020