Проект "Уточки-крякуши"

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДУДАРЕВА ЕЛЕНАjob_24258_1605017774.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Журавушка» городского округа Стрежевой.

 

 

 

 

Проект  «Уточки –  крякуши».

Направление познавательно- творческое.

 

 

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-q/6004120406.jpg

 

 

 

 

                              

                Автор проекта:

                                    Дударева Е. Е. Кузнецова М.В.

                                         Дети старшей группы «Звёздочка»

 

 

 

    Актуальность

1.     Цель, задачи.

2.     Основные направления реализации проекта по развитию речи:

3.     Предварительная работа.

4.     Предполагаемый результат:

5.     Сетевая паутинка проекта

6.     Продукт  деятельности.

7.     Итог проектной  деятельности.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Уточки  крякуши»

Актуальность.

 

На  примере дикой боровой утки, решили вместе с детьми больше узнать о перелётной серенькой утке. Участие детей в проекте «Уточки - крякуши» позволит максимально обогатить связную речь и представление о домашних птицах и диких птиц,  их пользе   в жизни человека; знакомить с характерными особен­ностями внешнего вида, питания, развить связную речь, творческие способности детей. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить ребятам то, что их интересует, детская любознательность пропадает.

 Единственный вариант знакомить детей  с окружающим миром – научиться отвечать и находить ответы на любые вопросы.

Для формирования связной речи, развития кругозора,  просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают  интегрированные занятия с продуктивной деятельностью.

 

Цель: обеспечить готовность ребёнка объяснять окружающий мир в процессе осмысления своего опыта; формирование их личностного восприятия окружающего мира, эмоционального, оценочного отношения к нему.

 Задачи:

1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь.

2Развивать интерес к творческой самостоятельности: раскрывать творческий потенциал.

3. Формировать интерес к чтению, воспитывать от­зывчивость на произведения  художественной    литературы.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, содействовать единству целей и задач в работе в группе.

 

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, воспитатели.

Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на  результатах. Привлечение узкого специалиста: музыкального работника – сделало  проект более ярким, запоминающим.

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 недели

Участники: родители, дети 

старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Образовательные области

Познавательное   развитие: конструирование, экспериментально – опытная деятельность. Развития воображения и творческой   активности.

Речевое развитие (Пересказ адаптированного текста рассказа «Уточки»), приобщение к художественной  литературе.

 Социально – коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания (игры, упражнения  по обогащению словарного запаса).

Художественно- эстетическое  развитие, музыка и 

продуктивная деятельность: аппликация, рисование, ручной труд, тестопластика.

 

Основные направления реализации проекта:

              Доступность, систематичность, целостность.

 

1.     Беседа: расширять представления детей о домашних птицах и диких уток, их детенышах, знакомить с характерными особен­ностями внешнего вида, питания. Отличия дикой утки от домашней. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

2.     Домашнее задание для детей и родителей – найти и выучить пословицы и загадки  про уточку, изготовление уточки из бросового материала.

3.     Игры по обогащению словарного запаса:   «Чьи детки?»,   «Хорошо - плохо», «Слова – антонимы»
Цель: Закрепить знания детей о  птицах и их детенышах; воспитывать умение соотносить картинки по содержанию; развивать произвольное внимание, речь.

4.     Чтение «Серая шейка»  Мамин –Сибиряк,  «Лягушка- путешественница», «Кривая уточка».

5.     Сказка устами детей «Утиное озеро»

6.     Задачи: формировать представление о  домашних животных, их повадках и значении; воспитывать заботливое отношение к животным.

7.     Разгадывание загадок.

Составление птицы из геометрических фигур.

 

Предварительная работа.

«Солёная уточка»- тестопластика.

Аппликация   «Там, где камыш, там и утки»

Дидактические  игры на развитие слухового восприятия.

Рисование уточки «Метод  тычка » К.К.Утробина.

 «Кто тебя позвал, узнай?»

            «Найди маму»

            «Мяч бросай,   перелётных  птиц называй» 

            «Чудесный мешочек»- определи на ощупь.

Знакомство со сказками:   «Серая шейка» Мамин – Сибиряк, « Кривая уточка».

Разучивание  « Песенка  про утят» Александрович М.

«Танец маленьких утят»

 

Обеспечение

Настольно-печатные игры «Бродилка»

Специальная методическая  литература

Мультфильмы и аудио – и  видеозаписи по теме.

Сетевая паутинка проекта

 

Блок-схема: альтернативный процесс:   Поделки,   бумажная пластика, тестопластика, ручной труд
Блок-схема: альтернативный процесс: Составлять рассказ о уточке  с использованием опорной схемы
 

 

 


Блок-схема: альтернативный процесс: Знать и называть родственников уточки                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

 

Пересказ текста рассказа «Уточки»

Цель:Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на  графические схемы.

Основные задачи:

Формирование навыка пересказа текста с поьощью графических схем

Развитие творческого воображения и подражательности,внимания,памяти, логического мышления

Закрепление активного зрительного  и слухового контроля правильности составления рассказа.

 

Методические приёмы

Чтение текста, беседа,сюрпризный момент; рассматривание панно Утята, графических схем; выстраивание мнемодорожки; лексико-грамматические упражнения по тексту, отгадывание загадок, подвижная речевая игра.

 

                          Лексический материал

 

 

Части речи

Сложные слова по сематике

Сложные слова по слоговой структуре

Существительные

пруд

Бережку,бережок, червячок

Глаголы

Кликать,щипать,таскать,загнать.

Послушались

Прилагательне

Перепончатые

Перепоные

 

Ход занятия

1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно- логического мышления.

Воспитатель:Ребята  у меня в сундучке что- то лежит. А ключом является загадка. Если вы отгадаете ,то сундучок откроется.

Как моряк вразвалочку,

Ходит вперевалочку.

 В ил ныряет баламутка

 Кто скажите это?

Дети отгадывают и педагог открывает сундучок

2. Чтение текста рассказа «Уточки»

Развитие произвольного внимания, слуха, речевой памяти.

3.Беседа по содержанию.Развитие диалогической речи. Формирование умения правильно отвечать на вопрсы простой фразой.

4.Игра придумай предложение. Что умеет делать утка.

5 Подвижная игра. Координация речи с движением,развитие творческого воображения и подражательности

6. Повторение чтения рассказа.  Выстраивание графического плана рассказа.

Пересказ по графическому плану

7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 

 

 

Лучший рисунок  .Гусева Софья  5 лет

«Газетная утка»

 

Сказка устами детей  «Утиное озеро»

Это было далеко, далеко на севере. В одном прекрасном лесу, появилось прекрасное озеро. В этом озере плавали селезни и уточки. И вокруг этого  озера были камыши                       

«Где камыш, там и уточки»  Узнал народ про озеро и стали называть,  утиное озеро.  Приходили с детьми и кормили уток хлебом. Фотографировались на фоне прекрасного озера вместе с утками. А когда наступила зима, озеро исчезло. Где прекрасное озеро? Всё пытались угадать, что с ним произошло. Может утки примёрзли ко льду и унесли озеро на лапках, в тёплые края.

 

Составляли сказку: Сатылбаева  Илана, Харисова София,  Нартов Дима.

 

 

«Утиное озеро»

Опыт

Перья уток покрыты жиром,они не намокают. Держатся на воде птицам помогает воздух, который находится между смазанным жиром перьями и пухом.Поэтому когда мы смазали руки жирным кремом, вода собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят.   На руке воды не будет. Поэтому утка в воде  всегда сухая.

Рассматривание  крыло  утки

 

 

«Уточки –  крякуши»

Из солёного теста и ложки

 

Коллаж из ткани «Красавица крякша»  (геометрические фигуры)

Бумажная пластика «Уточка»

ИТОГ:

 Дети владеют обобщающим понятием;

Находят сходства и различия по нескольким признакам;

Составляют описательный рассказ с использованием опорной схемы. Рассказывают стихи-диалоги.

Называют пословицы про уточку.

 Проект  «Уточки- крякуши» помог добиться результата в работе с родителями, родители стали  единомышленниками в этом процессе.

 

Литература

А Алфёрова. Стих «Селезень и уточка»

А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова «Здравствуй мир»

В. Гаршин  «Лягушка – путешественница»

Д.Мамин- Сибиряк «Серая шейка»

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» под научной редакцией А.А. Леонтьева, М.: Баласс, изд.дом РАО, 2010.

К.К.Утробиной «Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 5-7лет

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-dikaya-utka-kryakva-poetapnoe-risovanie-931328.html.

           https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-utku-dlya-detej-22-luchshix.html (загадки)


 

Скачано с www.znanio.ru