Проект "В гостях у сказки "Репка"

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала БОЧАРОВА МАРИНА ВИКТОРОВНАjob_24348_1605621873.docx

 

ФИО автора:  Бочарова  Марина  Викторовна

 

Полное название учебного учреждения: МБДОУ «Детский сад №54»   г. Северск

 

Редактор в которой выполнена разработка: Microsoft Word 2007, elite Panaboard, Movavi Video Suite 12.

Тема занятия:  Педагогический проект «В гостях у сказки  « Репка». 

Полное название разработки:   Педагогический проект «В гостях у сказки « Репка» .

Область применения разработки: Дошкольное учреждение,

 

Номинация конкурса, возрастная группа:  Педагогический проект .

 

Возрастная группа обучающихся:  1 младшая группа  (дети  2-3 лет  )                                    

 

 

 

 

Проект «В гостях у сказки « Репка» 

Тип проекта: краткосрочный для детей 1 младшей группы.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

Обоснование проблемы:

·         недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях

·         непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка

·         интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта:

Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

-создать необходимые условия для знакомства со сказками;                                             -развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;                                                                                        -работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;                                                                                                                                                          - формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

·         получение дополнительных знаний о сказках;    

·         развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

·         организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;

·         изготовление книжек своими руками;

·         развитие детского художественного творчества.

Выполнение проекта.

 Работа  с детьми:

1.обыгрывание сказки «Репка», используя маски.                                          2.подбор художественной литературы                                                               3.чтение разных сказок                                                                                       4.беседы о сказках                                                                                         5.пересказ прочитанных сказок и их инсценировка                                      6.рассматривание иллюстраций художников к сказкам                                        7.загадки о сказках и их героях                                                                        8.слушание художественных произведений в аудиозаписи                                   9.разучивание присказок, стихов о сказочных героях                                     10.подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей»«Выложи по порядку»«Чей голос?»«Кто тут лишний?»«Из какой сказки?»                     11.сюжетно-ролевые и подвижные игры                                                             12.показ настольного театра                                                               13.инсценирование сказки в музыкальном сопровождении                          14.музыкальная игра                                                                  15.лепка: «Угощение для героев сказки».                                            16.рисование: раскрашивание раскрасок по сказке.

 Работа  с родителями:                                                                                     

1.помощь в оформлении группы                                                                     2.выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»                                    3.консультации для родителей: «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой»«Театр дома»                                                                                            4.анкеты для родителей: «Сказка в жизни Вашего ребенка»     5.консультирование родителей по организации домашней библиотеки  6.помощь в определении круга детского чтения                              7.индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.

 Работа по совместной деятельности родителей и детей:

1.привлечение родителей к изготовлению пальчикового и настольного театра по сказке                                                                                                     2.создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

Результат проекта:

Проект «В гостях у сказки «Репка» позволил решить проблему и реализовать поставленные задачи:

1.Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности                                                                                                               2.У детей появился интерес к играм, драматизациям                                            3.Обогатился театрализованный опыт детей                                                                                                           4..Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу                                                     5.у детей возрос интерес к чтению художественной литературы                               6.дети познакомились со сказкой                                                                        7.дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям                      8.дети  научились отображать прочитанное в творческих работах           9.увеличилось число родителей, читающих детям вслух                                      10.чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге.