ФИО автора: Бочарова Марина Викторовна
Полное название учебного учреждения: МБДОУ «Детский сад №54» г. Северск
Редактор в которой выполнена разработка: Microsoft Word 2007, elite Panaboard, Movavi Video Suite 12.
Тема занятия: Педагогический проект «В гостях у сказки « Репка».
Полное название разработки: Педагогический проект «В гостях у сказки « Репка» .
Область применения разработки: Дошкольное учреждение,
Номинация конкурса, возрастная группа: Педагогический проект .
Возрастная группа обучающихся: 1 младшая группа (дети 2-3 лет )
Проект «В гостях у сказки « Репка»
Тип проекта: краткосрочный для детей 1 младшей группы.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.
Обоснование проблемы:
· недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
· непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
· интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта:
Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
-создать необходимые условия для знакомства со сказками; -развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; -работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей; - формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
· получение дополнительных знаний о сказках;
· развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
· организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
· изготовление книжек своими руками;
· развитие детского художественного творчества.
Выполнение проекта.
Работа с детьми:
1.обыгрывание сказки «Репка», используя маски. 2.подбор художественной литературы 3.чтение разных сказок 4.беседы о сказках 5.пересказ прочитанных сказок и их инсценировка 6.рассматривание иллюстраций художников к сказкам 7.загадки о сказках и их героях 8.слушание художественных произведений в аудиозаписи 9.разучивание присказок, стихов о сказочных героях 10.подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Чей голос?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?» 11.сюжетно-ролевые и подвижные игры 12.показ настольного театра 13.инсценирование сказки в музыкальном сопровождении 14.музыкальная игра 15.лепка: «Угощение для героев сказки». 16.рисование: раскрашивание раскрасок по сказке.
Работа с родителями:
1.помощь в оформлении группы 2.выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок» 3.консультации для родителей: «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой», «Театр дома» 4.анкеты для родителей: «Сказка в жизни Вашего ребенка» 5.консультирование родителей по организации домашней библиотеки 6.помощь в определении круга детского чтения 7.индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
1.привлечение родителей к изготовлению пальчикового и настольного театра по сказке 2.создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.
Результат проекта:
Проект «В гостях у сказки «Репка» позволил решить проблему и реализовать поставленные задачи:
1.Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности 2.У детей появился интерес к играм, драматизациям 3.Обогатился театрализованный опыт детей 4..Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу 5.у детей возрос интерес к чтению художественной литературы 6.дети познакомились со сказкой 7.дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям 8.дети научились отображать прочитанное в творческих работах 9.увеличилось число родителей, читающих детям вслух 10.чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.