Проект в младшей группе на тему: «Наш зелёный лучок»
Воспитатель: Шебалина М. Н.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети группы, родители и воспитатель.
Продолжительность проекта: с 04.04 по 29.04.2022г.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.
Задачи:
· Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
· Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
· Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
· Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
· Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
· Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Образовательная область |
Мероприятия по реализации проекта |
Физическое развитие |
П/и "Кто больше соберёт овощей." |
Познавательное |
НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.) |
Социально – коммуникативное развитие |
Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за
растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: сказка «Репка», |
Художественно- эстетическое развитие |
Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! » |
Итоговое мероприятие: Создание «Огорода на окне». Лепка: «Лук наш друг».
Аппликация: «Лучок-золотистый бочок».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Работа с родителями:
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.
Консультации «Лук – лекарственное растение».
Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».
Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.