Проект в подготовительной группе детского сада "День Победы!"
Оценка 4.7

Проект в подготовительной группе детского сада "День Победы!"

Оценка 4.7
docx
26.05.2022
Проект в подготовительной группе детского сада "День Победы!"
9 мая.docx

 

МБДОУ «Детский сад №42 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

Проект с детьми подготовительной группы «Сказка»

«Великий праздник – День Победы!»

Сроки проведения: с 4.05.2022 по 13.05.2022

 

 

Подготовили воспитатели: Гошко Н.А., Кравченко И.В.

 

 

 

Сыктывкар, 2022

 

 

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 4.05.2022 по 13.05.2022)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность выбора темы и её значимость:

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 77 лет   со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Ожидаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

 

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Дать представление о значении победы нашей страны в Великой Отечественной войне.

• Познакомить с историческими фактами военных лет.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Обогащать и развивать словарный запас детей.

• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно- подготовительный :

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 72-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

2 этап- основной- практический:

Работа с детьми

Совместная деятельность взрослого и детей   

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

НОД

Среда 4 мая

 

  Презентация «Никто не забыт – ничто не забыто» 

 

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»

 

Беседы: «День Победы», «Наши ветераны»

 

Просмотр мультфильма «Мальчишь - Кибальчишь»

 

Рисование:

«Солдат на посту»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…» (периодически  в сроки проведения проекта)

 

Сюжетно-ролевая игра «Полевая кухня»

 

Ознакомление с окружающим миром: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

 

Рисование «Салют над столицей» в технике граттаж.

Программные задачи: закреплять умения детей в рисовании в нетрадиционной технике граттаж, используя трафарет, а также самостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки композиции, подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства; закрепить знания о Москве, как о столице нашей Родины.

Четверг 5 мая

Чтение: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель»

 

Беседа: «Мальчики- будущие защитники Родины»

 

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники»

 

Раскраски на тему «День Победы»

 

Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Цель: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ

 

 

   Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.

ема: «День победы»

 

Цель: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Познакомить с героями В.О.В. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

 

Пятница 6 мая

Дидактические игры:

 «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке»

 

Беседа: «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

 

Подвижные игры: «Разведка»,  «Меткий стрелок»

 

Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке»

 

Сюжетно-ролевые игры:

 «Лётчики», «Танкисты»

 

Рисование:

 «Самолеты в небе»

 

Настольная игра «Морской бой»

 

  Подготовить для рассматривания альбом «Дети – герои Великой отечественной войны». Цель: Способствовать желанию узнать больше о жизни детей во время войны.

Аппликация «Поздравительная открытка к Дню Победы»

Программные задачи: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы, продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой; закреплять умение вырезать листик из квадрата; развивать умение составлять композицию; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

Среда 11 мая

Презентация «Блокада Ленинграда»

 

Подвижные игры: «Разведка», «Попади в цель»

 

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия»

 

Беседа: «Что такое героизм?»

 

Тема: «Праздничный салют »

Цель: Познакомить детей о значении Праздника Победы для нашего народа. Познакомить с приемом рисования техникой «набрызг». Развивать фонетический слух, мелкую моторику. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

 

Сюжетно-ролевые игры:

 «На границе», игра- ситуация «Армейский порядок»

 

Рисование:

 «Праздничный салют»

 

Дидактическая игра «Подбери картинку»

 

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма.

Ознакомление с окружающим:  Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ.

 

Физкультурное: Спортивные игры (физическое развитие на воздухе)

Тема: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей (рабочая программа по физическому развитию).

Четверг 12 мая

Беседа: «Мы пол Европы прошагали, пол Земли»

 

Дидактическая игра «Назови пословицу»

 

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

 

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев  «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

 

Подвижные игры: «Доставь пакет», «Минное поле».

Рассматривание фотографий, иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ:

А. Дейнека «Окраина Москвы», А. Широков «За Родину!», В. Мочальский «Победа. Берлин 1945 года», Самсонов М.И. "Сестрица", Толочко В.И. "Часовой. Детство отменённое войной" (ежедневно в сроки проведения проекта по выбору детей)

 

Раскраски на тему «Военные профессии», «Военная техника».

 

Рассматривание выставки книг на военную тематику.

Речевое развитие  Тема: «Знакомство с произведениями разных авторов на военную тему» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Активизировать употребление в речи детей слов: на посту, на страже, обелиск, Отчизна, ордена, награды.

Конструирование: «Военный танк» из обрывной бумаги Программное содержание: Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги. Учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка. Закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы, пушка. Закрепить умение намазывать клей на небольшую часть силуэта танка. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать чувство гордости к своей Родине.

 

Пятница 13 мая

 

Беседа: «Живём под мирным небом». Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.

 

Рассказывание детьми стихов про День Победы.

 

Чтение А.Митяев «Мешок Овсянки»

 

Проведение эстафеты «День Победы!»

 

Блиц опрос: «Что мы узнали о дне Победы»

ДИ «Соберём картинку»

(Военная техника, солдаты)

 

С-р/и «Госпиталь». Цель: расширять представления детей о военных событиях. Знакомить с военными профессиями. Помочь подобрать необходимые атрибуты.

Аппликация «Военный танк» из обрывной бумаги.

 

Программное содержание. Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги. Учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка. Закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы, пушка. Закрепить умение намазывать клей на небольшую часть силуэта танка. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать чувство гордости к своей Родине.

 


 

МБДОУ «Детский сад №42 общеразвивающего вида»

МБДОУ «Детский сад №42 общеразвивающего вида»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Задачи: • Дать представление о значении победы нашей страны в

Задачи: • Дать представление о значении победы нашей страны в

Москве, как о столице нашей

Москве, как о столице нашей

Презентация «Блокада Ленинграда»

Презентация «Блокада Ленинграда»

Пятница 13 мая Беседа: «Живём под мирным небом»

Пятница 13 мая Беседа: «Живём под мирным небом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022