МБДОУ «Детский сад №42 общеразвивающего вида»
Проект с детьми подготовительной группы «Сказка»
«Великий праздник – День Победы!»
Сроки проведения: с 4.05.2022 по 13.05.2022
Подготовили воспитатели: Гошко Н.А., Кравченко И.В.
Сыктывкар, 2022
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 4.05.2022 по 13.05.2022)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность выбора темы и её значимость:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 77 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Ожидаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашей страны в Великой Отечественной войне.
• Познакомить с историческими фактами военных лет.
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Этапы реализации проекта:
1 этап- организационно- подготовительный :
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 72-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2 этап- основной- практический:
Работа с детьми |
||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
НОД |
Среда 4 мая |
||
Презентация «Никто не забыт – ничто не забыто»
Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
Беседы: «День Победы», «Наши ветераны»
Просмотр мультфильма «Мальчишь - Кибальчишь» |
Рисование: «Солдат на посту» Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…» (периодически в сроки проведения проекта)
Сюжетно-ролевая игра «Полевая кухня» |
Ознакомление с окружающим миром: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны». Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Рисование «Салют над столицей» в технике граттаж. Программные задачи: закреплять умения детей в рисовании в нетрадиционной технике граттаж, используя трафарет, а также самостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки композиции, подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства; закрепить знания о Москве, как о столице нашей Родины. |
Четверг 5 мая |
||
Чтение: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель»
Беседа: «Мальчики- будущие защитники Родины»
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. |
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»
Раскраски на тему «День Победы»
Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Цель: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ
|
Конструирование из бумаги «Голубь мира» Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа. ема: «День победы»
Цель: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героями В.О.В. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
|
Пятница 6 мая |
||
Дидактические игры: «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке»
Беседа: «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
Подвижные игры: «Разведка», «Меткий стрелок»
Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке» |
Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Танкисты»
Рисование: «Самолеты в небе»
Настольная игра «Морской бой»
Подготовить для рассматривания альбом «Дети – герои Великой отечественной войны». Цель: Способствовать желанию узнать больше о жизни детей во время войны. |
Аппликация «Поздравительная открытка к Дню Победы» Программные задачи: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы, продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой; закреплять умение вырезать листик из квадрата; развивать умение составлять композицию; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма. |
Среда 11 мая |
||
Презентация «Блокада Ленинграда»
Подвижные игры: «Разведка», «Попади в цель»
Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия»
Беседа: «Что такое героизм?»
Тема: «Праздничный салют » Цель: Познакомить детей о значении Праздника Победы для нашего народа. Познакомить с приемом рисования техникой «набрызг». Развивать фонетический слух, мелкую моторику. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
|
Сюжетно-ролевые игры: «На границе», игра- ситуация «Армейский порядок»
Рисование: «Праздничный салют»
Дидактическая игра «Подбери картинку»
Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма. |
Ознакомление с окружающим: Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ.
Физкультурное: Спортивные игры (физическое развитие на воздухе) Тема: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей (рабочая программа по физическому развитию). |
Четверг 12 мая |
||
Беседа: «Мы пол Европы прошагали, пол Земли»
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
Подвижные игры: «Доставь пакет», «Минное поле». |
Рассматривание фотографий, иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ: А. Дейнека «Окраина Москвы», А. Широков «За Родину!», В. Мочальский «Победа. Берлин 1945 года», Самсонов М.И. "Сестрица", Толочко В.И. "Часовой. Детство отменённое войной" (ежедневно в сроки проведения проекта по выбору детей)
Раскраски на тему «Военные профессии», «Военная техника».
Рассматривание выставки книг на военную тематику. |
Речевое развитие Тема: «Знакомство с произведениями разных авторов на военную тему» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Активизировать употребление в речи детей слов: на посту, на страже, обелиск, Отчизна, ордена, награды. Конструирование: «Военный танк» из обрывной бумаги Программное содержание: Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги. Учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка. Закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы, пушка. Закрепить умение намазывать клей на небольшую часть силуэта танка. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать чувство гордости к своей Родине.
|
Пятница 13 мая |
||
Беседа: «Живём под мирным небом». Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.
Рассказывание детьми стихов про День Победы.
Чтение А.Митяев «Мешок Овсянки»
Проведение эстафеты «День Победы!»
Блиц опрос: «Что мы узнали о дне Победы» |
ДИ «Соберём картинку» (Военная техника, солдаты)
С-р/и «Госпиталь». Цель: расширять представления детей о военных событиях. Знакомить с военными профессиями. Помочь подобрать необходимые атрибуты. |
Аппликация «Военный танк» из обрывной бумаги.
Программное содержание. Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги. Учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка. Закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы, пушка. Закрепить умение намазывать клей на небольшую часть силуэта танка. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать чувство гордости к своей Родине. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.