- РФ –
Московская область
Администрация Дмитровского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «Жемчужинка»
141800, г.Дмитров, мкр.Аверьянова д.13, тел. 8(222)3-08-01
КРАТКОСРОЧНЫЙПРОЕКТ
по познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе №9
МДОУ №2 «Жемчужинка»
«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Руководители проекта:
Плотникова С.В.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы №9
Дмитров, 2019 г.
Актуальность: пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Вид проекта: информационно - познавательный
Участники: дети , воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 неделя) .
Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Планируемые результаты проекта:
· существует интерес к зимним видам спорта;
· пополнился словарный запас спортивными терминами;
· повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
· повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Формы проведения:
· Беседы
· Организованная образовательная деятельность
· Дидактические игры
· Просмотр видеофильма
· Художественное и продуктивное творчество
· Викторина
Продукт проектной деятельности: рисунки детей, фотографии.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»
· Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
· Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
· Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.
· Просмотр слайдов «Зимний спорт »
Основной этап
Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им
Социально – коммуникативное развитие.
НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада?
Дидактичесиея игры:
- «Четвертый лишний»
- «Азбука безопасности в зимний период»
- «Скажи по другому»
- «Угадай вид спорта»
- «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»
- «Лабиринт»
- «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
- «Спортивное лото»
- «Сложи картинку»
- «Отгадай вид спорта»
- «Зимние олимпийские виды спорта»
- «Найди пару»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника», «Репортаж с зимних олимпийских игр».
Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».
Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.
Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки.
Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах,
санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.
Познавательное развитие
Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»
Викторина: «Знатоки зимнего спорта».
Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,
Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
НОД «Развитие математических представлений»- «Мы любим заниматься физкультурой».
Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».
Экспериментальная деятельность: «Каковы мои физические возможности»
Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»
Речевое развитие
«Пословицы, загадки о зимних видах спорта»
НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».
Упражнение «Дополни предложение»
Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».
Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»
Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).
Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание тематических раскрасок
Рисование «Лыжник»
Лепка «Зимние спортсмены»
Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал).
Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».
Зимние игры и забавы - соревнование на свежем воздухе.
Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».
Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.
Ритмическая гимнастика: «Я со спортом подружусь»
Лыжня России. День выходного дня.
Заключительный этап
· Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей
· Спортивно - развлекательное мероприятие «Ах ты, Зимушка - Зима!»
В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:
· У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.
· У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.
·
Список
используемой литературы:
1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние
виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт.
Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные
занятия в
старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
5. Интернет ресурсы: http://doshkolnik.ru/.; foto/mail.ru.:
6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7
лет
Приложение
Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.
Какие группы предметов получились? А в кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговорим(ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)
По окончании воспитатель предлагает детям
Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
А сейчас рассмотрим рисунки.
Рефлексия.
- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)
- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.
\
Конспект НОД «Зимние виды спорта»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Материал к занятию: альбом «Зимние виды спорта».
Предварительная работа: рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу. (Проводится физкультминутка)
Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.
Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.
Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями на слайдах.
Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.
К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.
Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -
Значит там игра - …. (Хоккей)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - (фигуристы)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.
Что такое спорт
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ... (Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(Гантели)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).
Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(Скелетон).
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Чтоб
болезней не бояться, |
Поднимают
руки к плечам, |
Физминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
ИГРЫ на улице
1.
2. «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.
3. «Бег парами» – дети, взявшись за руки бегут на лыжах.
4. «Лыжные буксиры» – один ребёнок встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.
5. «Эстафета-биатлон» — ребёнок встаёт на лыжи, проезжает под воротиками, бросает мяч в мишень и возвращается на место старта.
6. «Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.
7. «Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.
8. «Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.
9. «Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.
10. «Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.
Сценарий спортивного праздника в День здоровья «Ах ты, Зимушка-зима!»
Спортивное мероприятие среди детей подготовительных групп.
Задачи:
1. Воспитывать привычку к здоровому и активному образу жизни.
2. Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
3. Развивать ловкость, быстроту и силу.
4. Вызвать положительные эмоции.
5. Воспитывать интерес и любовь к фольклору (пословицам и загадкам).
Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня на праздник здоровья!
А вы знаете, что важно для здоровья? (заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт)
Об этом нам расскажут ребята из подготовительной группы.
Дети читают стихи:
Если
спортом заниматься,
Здоровым будешь оставаться.
Будешь бодрым ты всегда,
Ловким, быстрым, как стрела!
Чтобы бодрым просыпаться,
Нужно спортом заниматься.
Бегать, прыгать, отжиматься,
С гантелью не расставаться.
Как
наши спортсмены красивы!
В них столько энергии, силы,
В них мужества прочный запас.
Пример они яркий для нас.
Как хочется сильными, ловкими быть!
Для этого нужно со спортом дружить.
По скрипучему льду
На коньках прокачусь…
Поскользнусь… упаду…
Ничего… Научусь!
По
утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Ведущий: Особенно сложно сохранить здоровье сейчас, в зимнее время года. Ведь зимой холодно, сильный мороз и ветер. Но наши ребята знают, что надо делать, чтобы не замёрзнуть. Например,
кататься на саночках.
Песня - игра « Саночки».
Наши детки в санки сели, дружно песенку запели.
Покатились далеко, не догонит их никто.
За верёвочку взялись и помчались с горки вниз,
Вдруг салазки на бок хлоп, все попадали в сугроб!
Ай, я, я, я, я, яй, все попадали в сугроб..
Вставай, дружок, отряхивай снежок,
И снова в саночки садись, с горки весело катись!
Ведущий: А ещё чтоб не замерзнуть, что надо делать?
Дети исполняют « Зимнюю пляску».
Музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской.
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки.
Хлоп – 10 раз.
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели,
Да – 10 раз.
Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее.
Прыг – 10 раз.
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились,
Ля – 10 раз.
Ведущий: А так же ребята очень любят играть в снежки.
Игра: « Снежки»
Мы в снежки играем смело ,ах, какое это дело!
Любим мы морозный день, нам в снежки играть не лень!
Припев: Хлоп, хлоп! Не зевай!
И от нас не убегай!
Хлоп, хлоп! Не зевай!
А теперь в меня бросай!
Пусть зима морозит нас, мы погреемся сейчас!
Ручками похлопаем, ножками потопаем!
Припев: тот же.
Ведущий: А что нравится зимой детям старшей группы, мы сейчас
узнаем.
Дети старшей группы играют в подвижную игру:
« Что нам нравится зимой?
музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой.
Что нам нравится зимой? Белые полянки.
И на горке ледяной лыжи или санки.
Что нам нравится зимой? Мягкие сугробы.
Чтоб копаться день – деньской, крепость строить чтобы.
Что нам нравиться зимой? Потеплей одеться.
В шубке тёплой, меховой, на морозе греться.
Что нам нравится зимой? Белые полянки.
И на горке ледяной лыжи или санки.
После этого дети играют в подвижную игру
« Снежки».
Дети делятся на две команды. Строятся друг напротив друга.
С каждой команды выбирается ведущий. На полу раскиданы снежки.
Ведущий каждой команды берёт один снежок, отдаёт его первому игроку, и дети по цепочке передают снежок. Последний игрок кладёт снежок в свою корзину. Чья команда больше набрала снежков, та и победила.
Ведущий: А вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
(Дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье)
А теперь послушайте, какие знаю я:
1. Двигайся больше – проживёшь дольше.
2. Здоровому – всё здорово!
3. Здоровье сгубишь – нового не купишь.
4. Кто к здоровью относится беспечно, тот и болеет вечно!
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами узнали: чтобы не болеть зимой, надо много двигаться, а лучше заниматься спортом.
А какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют разные виды спорта).
Ведущий: Ну, а сейчас новые задания – непростые испытания. Давайте поиграем:
I Эстафета: «Лыжные гонки» (Дети на маленьких лыжах с палками едут до ориентира и обратно).
II Эстафета: «Хоккеисты» (Дети по команде бегут с клюшкой и шайбой между ориентирами вперёд и обратно).
Ведущий: Ребята, хочу загадать вам загадки, а вы отгадайте, о каких зимних развлечениях идёт речь:
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
Значит, там игра - … (Хоккей)
2. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
3. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими (Коньками)
4. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
5. До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на (Санках)
А сейчас продолжим наши зимние игры:
III Эстафета – игра на ледянках: «Черепаха»
По два игрока спиной друг к другу должны на ледянках добраться до ориентира и вернуться в свою команду.
Ведущий: Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, весёлые,
Быстрые, умелые!
На этом наш праздник заканчивается. Хочу пожелать вам, ребята, не болеть, быть здоровыми, заниматься спортом и есть побольше витаминов.
Дети под весёлую маршевую музыку выходят из зала.
Цель:создание условий для умений детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина,передавая форму тела,строение, форму частей,пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки.
Задачи:
- создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук;
- создать условия для расширения знаний о зимних видах спорта,уметь отгадывать загадку;
- создать условия для пробуждения интереса к занятию спортом и физкультурой.
Материал: Пластилин, доска для лепки,стека,салфетка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с лыжниками, фото взрослых и детей в лыжных костюмах.
I.Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
III.Беседа.
Воспитатель:
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
-Зачем нам нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
На ногах две палки,
Да в руках две палки.
С горы летит
На гору пыхтит. (лыжник)
Рассматривание образца слепленного воспитателем, скульптуры лыжника.
Воспитатель:
-Из каких деталей состоит скульптура лыжника?
-Для чего лыжнику нужны лыжные палки?
Ответы детей.
IV.План работы.
Берем кусочек пластилина любого цвета. Стекой делим его на три части.
Возьмите в руки часть пластилина,отдайте ему свое тепло рук и придайте форму.
1часть-это туловище лыжника,придаем форму тела и вытягиваем шею.
2часть-делим еще пополам,это голова-форма головы и руки-катаем колбаску и делим ее пополам.
3 часть-катаем колбаской и стекой делим пополам -это ноги. Придаем форму ног.
От другого куска отрезаем небольшую часть-для шапочки и помпона. Катаем шар и приплюснув,
прикрепляем на голову.
Показ воспитателя.
V.Практическая часть. (По ходу провожу индивидуальную работу,объясняю ошибки.)
VI.Рефлексия.
По окончании обсуждаем результат работы.
VII.Выставка работ.
VIII.Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята,вам понравилось сегодня?
Похвала за участие.
Программное содержание:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Учить рисовать человека в движении.
4. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;
5. Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;
6. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, фото иллюстрации или картинки с изображением лыжника, плакат «Зимние виды спорта».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)
- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)
- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.
Но от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом?. (лыжи)
Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать лыжников.
Рассматривание образца с изображением лыжников
Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).
Вы самостоятельно определите, кто будет рисовать лыжника, а кто лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А последовательность рисования нам подскажут наши таблицы.
Воспитатель выставляет таблицы-схемы.
Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.
Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.
Физкультминутка «Лыжники»
Мы на лыжи дружно встали: раз – два,
Руками палки проверяли: раз – два.
Вот к лыжне мы подошли –
По ней дружно друг за другом пошли.
Мы присели, мы привстали –
Бегом на лыжах побежали!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников.
А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.
2. Изображение лыжников.
Набросок с помощью простого карандаша
После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков:
На коньках поехал первый,
На санях - второй и третий,
А четвертый, пятый -
Лыжами объяты.
Самостоятельная деятельность детей – «Одевание лыжника»
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
Следующий этап – оживка - дополняют свой рисунок солнцем, елочками, сугробами и т. д. (по желанию детей)
3. Итог.
Воспитатель:
Что на занятии понравилось?
В чем испытывали затруднение?
Будите ли вы заниматься физкультурой?
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Санки»
Цель занятия: обучение детей созданию творческих работ на занятиях по прикладному творчеству.
Задачи:
1.Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать в работе шаблон.
2. Познавательные: формировать интерес к природным явлениям, зимним забавам и развлечениям.
3. Развивающие: упражнять детей в изготовлении поделок, закреплять умение выполнять работу самостоятельно.
4. Воспитательные: воспитывать творческое отношение к продуктивным видам деятельности, желание украшать выполненную работу, формировать умение применять поделки в игре.
Предварительная работа:
Чтение стихов, художественных произведений, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах. Игры на прогулке. Беседы с детьми о зимних забавах.
Демонстративный мате-л: иллюстрации по теме, шаблон санок для показа (15Х20), игрушечные санки.
Раздаточный мате-л: картон, шаблон санок, карандаши, клей, салфетки, кисточки, ножницы, цветная бумага для разрезания полосок (по ширине саней), нитки, степлер, дырокол.
Ход занятия:
1 часть.- Ребята отгадайте загадку:
« С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
надо в горку за веревку,
Каждый раз тянуть назад!»
- Молодцы это загадка про санки.
- А чем еще можно заниматься зимой?
- Верно, кататься на лыжах, коньках, строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на ледянках. (Показываем иллюстрации)
Подводим детей к макету.
- Ребята я сегодня рано утром пришла в д.с. и услышала, как наши маленькие человечки ожили и разговаривают. Они увидели в окно, что на улице выпало много снега, во дворе стоит горка. Но им не покататься с горки.
- Ребята, мы можем им помочь?
- А как? (сделать санки)
- И правда, давайте сделаем им санки.
Сначала давайте сами прокатаемся на саночках.
ФИЗМИНУТКА «САНОЧКИ»
(Под музыку)
2 часть.
(Показ) - Из чего состоят санки? (Показываем игрушечные санки.) (полозья, сидение, веревочка)
- Ребята для того, чтобы изготовить санки мы берем картон, кладем на него шаблон и обводим карандашом.
- Затем вырезаем санки по контуру, загибаем полозья.
- Вырезаем и приклеиваем цветные полоски на сиденье, кто какие хочет, разного цвета. (Показываем шаблон готовых санок)
- Чтобы санки были красивые можно украсить полозья карандашами.
- Ребята, а чего не хватает нашим саням, чтоб мы могли покатать наших человечков? Что еще нужно сделать?
- Верно, нужно сделать дырочки и привязать веревочки! (Дырокол, степлер)
- Давайте с вами возьмем стульчики и сядем за столы, поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- С чего мы начинаем работу?
- Что дальше надо делать?
- Какого цвета будете делать полоски?
- как можно привязать веревочки?
3 часть.
- Вот наши саночки и готовы. Берите своих человечков и покатайте их по снежным дорожкам и с горочки.
- Ваши дружки благодарят вас за заботу о них!
- Вам понравилось работать?
- Вы молодцы, старались, а теперь нужно убрать свои рабочие места и навести порядок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.